Файл: Обра зователь ная авто номна я не коммерчес кая о рга низациявысшего образования московскийоткрытыйинститут.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обра зователь ная авто номна я
не коммерчес кая о рга низация в ы с ш е г о
о б р а з о в а н и я
« М О С К О В С К И Й О Т К Р Ы Т Ы Й И Н С Т И Т У Т »
ОБУЧАЮЩИЙ КУРС
«Введение в учебный процесс»
(для студентов Заочной формы обучения с применением Дистанционных образовательных технологий)
Москва, 2019

Введение в учебный процесс
Содержание
Введение .................................................................................................................................................. 3
Тема 1. «Что предстоит студенту» ....................................................................................................... 5
Контрольные вопросы по Теме 1: ..................................................................................................... 5
Выводы после Темы 1: ....................................................................................................................... 5
Тема 2. «Инновационные технологии обучения» ............................................................................... 5
Контрольные вопросы по Теме 2: ..................................................................................................... 6
Выводы после Темы 2: ....................................................................................................................... 6
Тема 3. «Подготовка к учебе» ............................................................................................................... 7
Готовность попросить поддержку. ................................................................................................... 7
Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению и связи). ................................ 7
Организационная подготовка (время и пространство для обучения). .......................................... 8
Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты). .......................................................... 8
Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить квалификацию. .............................. 9
Контрольные вопросы по Теме 3: ..................................................................................................... 9
Выводы после Темы 3: ....................................................................................................................... 9
Тема 4. «Как учиться» ............................................................................................................................ 9
Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами........................................................ 10
Стартовый интерфейс обучающегося............................................................................................. 11
Информация о студенте. .................................................................................................................. 12
Траектория обучения. ....................................................................................................................... 12
Обучение по дисциплине и другие элементы учебного процесса. .............................................. 13
Прохождение процедуры Идентификации .................................................................................... 15
Изучение иностранного языка. ........................................................................................................ 18
Сдача курсовой работы. ................................................................................................................... 19
Практика студента. ........................................................................................................................... 19
Государственный экзамен................................................................................................................ 20
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР). ................................................................. 20
Получение диплома и последующие действия. ............................................................................. 20
Дополнительные материалы. ........................................................................................................... 21
Контрольные вопросы по Теме 4: ................................................................................................... 23
Выводы после Темы 4: ..................................................................................................................... 23
Тема 5. «Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот» ......................................... 24
Базовая документация и отслеживание Вашей успеваемости. .................................................... 24
Финансовые вопросы. ...................................................................................................................... 24
Контрольные вопросы по Теме 5: ................................................................................................... 25
Тема 6. «Улучшения в учебном процессе» ........................................................................................ 25
Выводы после Темы 6: ..................................................................................................................... 26
Тема 7. «Планирование процесса обучения» .................................................................................... 26
Контрольные вопросы по Теме 7: ................................................................................................... 27
Выводы после Темы 7: ..................................................................................................................... 27
Тема «Заключение» .............................................................................................................................. 27


Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
3
Введение
Одной из ключевых целей студента в учебном процессе является
научиться «учиться». Эта компетенция необходима Вам как на стадии начала обучения в ОАНО «МОИ», так и после получения квалификации.
Человек учится в течение всей жизни.
Наверное, у кого-то из Вас сейчас возникнет желание пропустить
(или бегло прочитать «по диагонали») этот документ, и сразу «ринуться в бой», начать изучать дисциплины и решать проблемы по мере их поступления. Что ж, с другой стороны, поверьте, потратив время сейчас, полностью и досконально освоив этот документ, Вы сбережете уйму своего времени в дальнейшем.
Возможно, некоторые позиции этого курса/дисциплины покажутся
Вам очевидными и банальными, но, просим Вас, отнестись к этим
позициям все равно внимательно – обычно банальное, понятное и
очевидное (НО ВАЖНОЕ) и упускается – не допустите эту ошибку.
С чего начать? Конечно с цели и плана обучения! Без вашего личного понимания зачем именно Вам нужен данный курс, что он в итоге Вам
должен дать и какими компетенциями Вы должны обладать для
успешного завершения курса, учиться будет намного сложнее, так как будет теряться смысл происходящего. Поэтому, просим Вас сейчас еще раз вернуться к целям, задачам и компетенциям обучения. Если сделали это,
спасибо! Тогда можно продолжить освоение курса.
Цели и задачи
Приобрести компетенции для эффективного обучения и развития с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
ОАНО «МОИ».
Этот материал необходимо освоить сразу поле поступления в
Институт, вне зависимости от семестра зачисления.
Не приступайте к изучению других дисциплин, не изучив данный курс.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
4
Структура и содержание курса
Наименование раздела
Содержание раздела
Введение
О важности данного курса
1. Что предстоит студенту
О направлении обучения, о компетенциях в конце обучения, о траектории обучения, дисциплинах, курсовых работах, практиках, других мероприятиях, сроках обучения
2. Инновационные технологии обучения
Особенности обучения с применением ИКТ, достоинства и недостатки.
3. Подготовка к учебе
Техническая подготовка.
Организационная подготовка.
Финансовая подготовка.
Мотивация к обучению.
4. Как учиться
Рекомендации, инструкции, информация и правила пользования элементам процесса.
Изменение информации о студенте в
Megacampus, элементы учебного процесса:
• дисциплина
• сдача курсовой работы
• практика студента
• государственный экзамен
• защита выпускной квалификационной работы (ВКР)
• получение диплома и последующие действия
• дополнительные учебные материалы
5. Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот
Вопросы, возникающие в процессе обучения и пути их решения: студенческий билет, электронная зачетная книжка, финансовые вопросы и т.д.
6. Улучшения в учебном процессе
Как студенту быть информированным об изменениях/ улучшениях в учебном процессе
7. Планирование процесса обучения
План на семестр/ его периодичность и корректировка/ мотивация к обучению
Заключение
Напутствие на плодотворное развитие


Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
5
Тема 1. «Что предстоит студенту»
Итак, поздравляем Вас! Вы поступили и учитесь в ОАНО «МОИ»!
Программа Вашего обучения полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту,
имеет четкие определенные рамки по количеству и наименованию дисциплин и по нормативному сроку освоения (времени обучения).
Ознакомиться с перечнем дисциплин и сроком обучения, Вы можете в разделе Мегакампуса (МК) «Учебный план» (Вкладка «Обучение»)
Контрольные вопросы по Теме 1:
1. На какой программе Вы учитесь? На каком профиле?
2. Сколько семестров Вам нужно будет учиться?
Выводы после Темы 1:
Впереди большой и важный путь по освоению программы обучения.
Важно помнить и осознать цель обучения. Важно настроиться на серьезную учебу.
Тема 2. «Инновационные технологии обучения»
Вы поступили в инновационный вуз ОАНО «МОИ» для получения качественного образования с применением современных средств обучения. Обучение на заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) проходит полностью через интернет. Вы будете иметь доступ ко всем ресурсам и сервисам, необходимым для эффективного освоения программы. Дистанционное обучение является сравнительно новым в России, но широко распространено в других странах. Наше дистанционное образование
ориентировано на качество, и не будет легче или сложнее, чем традиционное, классическое обучение. Это то же обучение, только с использованием преимуществ информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ).
Главная наша задача – чтобы в процессе обучения Вы получили профессиональные компетенции для
Вашего личного и профессионального развития.
Поэтому вам придется действительно учиться, настройтесь на
это.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
6
Современные технологии обучения имеют ряд явных преимуществ:

Вы учитесь в удобное для Вас время. Утром, днем, вечером, по часу в день или по три часа через день, по дню в неделю – выбирайте как Вам будет удобно.

Вы учитесь в удобном для Вас ритме. Скорость освоения зависит от Ваших возможностей восприятия, а не от возможностей лектора читать лекцию с определенной общей скоростью – кому-то нужно больше времени на вникание, кто-то сможет освоить материал быстрее – мы все разные.

Вы учитесь в удобном для Вас месте. На работе, дома, в отпуске, в командировке – Вам нужен только выход в интернет. Не нужно тратить время/деньги на дорогу в вуз.
Дистанционное обучение имеет и другие преимущества, но и требует определенных усилий от студента для самоорганизации и ответственного самостоятельного подхода к обучению, особенно на старте. Преподаватель или куратор не будут стоять у Вас над душой. При этом они реально будут даже ближе, Вы можете общаться с ними через интернет и с помощью телефонного разговора. Этому придется научиться, причем не только для того чтобы освоить учебную программу в Институте.
Мы ответственно утверждаем: все приобретенные Вами навыки (поиск и анализ информации, умение письменно формулировать запрос, поддерживать связь с деканатом и многое другое) пригодятся Вам в жизни не меньше, чем знания дисциплин!
Контрольные вопросы по Теме 2:
1.
В чем отличие обучения с применением ИКТ от
«традиционного» обучения?
2.
Какие преимущества Вы видите для себя?
Выводы после Темы 2:
В нашем обучении важна Ваша самоорганизация и ответственный подход к обучению, тогда Вы в полной мере будете пользоваться преимуществами такого обучения.


Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
7
Тема 3. «Подготовка к учебе»
Обучение это интересный, увлекательный поход/путешествие на вершину, к которому надо предварительно подготовиться: приобрести необходимое оснащение, пройти вводный инструктаж, спланировать маршрут и регулярное обеспечение провизией и т.д. Давайте также
«соберем рюкзак» и проверим Вашу готовность.
Готовность попросить поддержку.
Если здесь и далее у Вас возникают сложности и вопросы, и Вы не можете решить их самостоятельно, то свяжитесь с Отделом по работе со студентами через электронную почту или с помощью звонка вашему куратору (тел: 8-495-225-23-35)
Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению
и связи).
Для обучения Вам необходимо следующее оснащение:
Аппаратное обеспечение и мощность.
Компьютер должен обладать достаточной мощностью: процессор
1ГГц, оперативная память 2Гб (рекомендуем: процессор 2ГГц, оперативная память 4Гб).
Также Вам необходимо иметь подключенную веб-камеру, колонки
(либо наушники) и микрофон. Разрешение камеры должно быть не менее
640х480 пикселей (рекомендуем: 1280×1024 пикселей).
Internet-соединение: скорость подключения должна быть не менее
512 Кбит/сек (рекомендуем 1Мбит/сек), скорость протестировать можно по следующей ссылке - http://speedtest.net/
Программы:
Операционная система: Windows XP и выше, Mac OS, Linux

Для просмотра документов (.doc,.xls,.ppt,.odt,.odp,.ods и т.д.) необходимы программы MS Office на ниже версии 2007.

Для просмотра документов pdf необходима программа
Adobe Reader не ниже 11 версии.
• интернет-браузеры для учебного процесса, на выбор:
Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla

Для звуковых и flash-файлов: Flash player.

Наличие электронной почты

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
8
Организационная подготовка (время и пространство для обучения).
Время.
В среднем Вам будет необходимо выделять по часу в день для обучения или по 7-8 часов в неделю. Кто-то сможет осваивать курсы быстрее, но рекомендуем ориентироваться на эту цифру. Естественно, кто- то будет отводить для обучения день в неделю и учиться весь день, а кто- то будет учиться другими порциями. Но как бы то ни было, забронируйте
у себя в графике 8 часов плотной умственной нагрузки в неделю.
Место.
Учтите, что учеба требует концентрации, спланируйте ваше
место/места обучения так, чтобы Вы могли эффективно
концентрироваться и Вас отвлекало минимальное количество вещей
(иначе реальное время обучения и усвоения увеличится и Вам нужно будет больше времени).
Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты).
Наш институт предоставляет социально-ориентированное образование. При достойном качестве образования, мы стараемся выдержать невысокую стоимость обучения.
Оплата за обучение производится один раз в год, сразу за два семестра. В Институте действует гибкая система скидок. При досрочной оплате обучения вы можете получить скидку до 20%. Размер скидки, условия и сроки вы будете узнавать у своего куратора.
Произвести оплату за следующий период обучения (два семестра) и
сдать дисциплины текущего семестра необходимо ДО 15 числа
последнего месяца семестра.
Обращаю Ваше внимание, что при оплате за обучение необходимо указывать – Оплата за обучение по договору №________ от ________.
НДС не облагается.
В случае отсутствия оплаты за следующий учебный период, доступ к дисциплинам следующего семестра может быть заблокирован.
В случае невозможности оплатить всю сумму сразу, вы можете оформить рассрочку на оплату образовательных услуг у наших партнеров
ООО МКК «АЙ КЬЮ Капитал» www.iq-capital.ru, +7 (495) 995-10-66
Тем не менее, планируйте и откладывайте Ваши финансы заранее с запасом, чтобы гарантировать себе своевременную оплату обучения.


Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
9
В случае возникновения финансовых трудностей, незамедлительно обратитесь к вашему куратору.
Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить
квалификацию.
На самом деле, это самая сложная часть. Без самомотивации, стремления, умения справляться с учебными и параллельными жизненными неурядицами (которые, как правило, сказываются и на обучении) будет очень сложно достичь Вашей цели в обучении. Настрой и решимость очень важны. Это высшее образование, здесь никто не берет за руку и не ведет в класс! Здесь много зависит лично от Вас! Еще раз осознайте Вашу цель и приготовьтесь к походу на вершину, и у Вас всё получиться!
Контрольные вопросы по Теме 3:
1.
Знаете ли Вы куда обратиться за поддержкой в случае проблем в обучении?
2.
Готовы ли Вы к обучению?
Выводы после Темы 3:
Необходим первоначальный настрой и подготовка для начала обучения.
Тема 4. «Как учиться»
Итак, учебный год состоит из двух семестров. Продолжительность одного семестра 5 месяцев и 2 недели + 2 недели каникулы. Перевод на следующий семестр (курс) происходит в период каникул. В каждом семестре у Вас предусмотрены дисциплины (предметы, курсовые работы, практики), которые необходимо сдать. На последнем семестре помимо сдачи дисциплин и практики у Вас предусмотрена государственная итоговая аттестация, состоящая из Государственного экзамена и защиты
Выпускной квалификационной работы (ВКР)

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
10
Описание процесса и основных элементов дистанционного
обучения.
Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами.
Вы получили логин и пароль от личного кабинета на электронную почту и можете приступить к обучению. Дистанционное обучение осуществляется через образовательный портал my.megacampus.ru
1 – Логин, 2 – Пароль.
После зачисления у студента появляется список дисциплин и учебный материал, соответствующий текущему семестру обучения. Мы рекомендуем Вам начать обучение с данного курса «Введение в учебный процесс».
В течение недели, после получения логина и пароля, вам придет приветственное письмо от куратора, который будет помогать вам ориентироваться в вопросах, связанных с обучением в Институте. При возникновении вопросов по процессу обучения вы можете связаться со своим куратором с помощью электронной почты или звонка (контакты будут указаны в приветственном письме).