Файл: Практическоезадание(кейс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическоезадание(кейс)



Максимальный балл 25

Ответ в виде файла в формате doc, pdf



Кейс - описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Цель кейса - научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.

В процессе выполнения кейса решаются следующие задачи:

  • Формирование и развитие информационной компетентности;

  • Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;

  • Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;

  • Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию.


Требования к оформлению практических работ представлены в Методических указаниях к содержанию, оформлению и критериям оценивания письменных, практических и курсовых работ, утвержденных решением Научно-методического совета (протокол №8 от 07.06.2018 г.).
Кейс

Историякомпании

История компании начиналась более, чем 80 лет назад. После долгих опытов в маленькой полукустарной лаборатории в г. Рига Веат Воллисберген находит, наконец, комбинацию веществ. Так было получено то, что сегодня широко известно и пользуется заслуженным признанием на рынке - универсальный защитный крем. В результате развернутой рекламной кампании возник один из первых фирменных продуктов косметического производства. Сегодня под маркой

«Корена» в неизменном оформлении этот крем по-прежнему популярен у покупателей. Со временем марка «Корена» стала маркой целого семейства косметических продуктов.

Веат Воллисберген был неординарной творческой личностью. Как коммерсант, он был намного слабее и самокритично оценивай свои способности в данной области. Осознавая это, он уже на стадии основания предприятия занялся поисками компаньона-бизнесмена и нашел его в лице Курта Марти. Они вместе составили удачную «композицию» и оба возглавили управление предприятием на принципах дуализма. Воллисберген играл больше роль неформального лидера, был «харизматической» личностью, интегрирующей персонал предприятия. Д-р Марти был человеком действия. Во всем чувствовалось его эффективное присутствие. Его утраивала менее привлекательная роль второго плана. Это предопределило то, что двуединое управление успешно функционировало, что было скорее исключением из общих правил.

После нескольких лет совместного управления предприятием Веат отошел от дел, чтобы посвятить себя своим творческим интересам. Марти стал единоличным руководителем предприятия. С этого времени высшие руководящие должности постоянно замещались профессиональными менеджерами, а не инженерами.

Руководствоиуправление персоналом

Управление, ориентированное на сотрудников, имело в компании «ВОБАГ» столь же сильные традиции, как управление по определенной системе. Оно соответствовало той модели работника., которую исповедовал Beaт Воллисберген. В каждом сотруднике фирмы он стремился видеть скорее партнера, чем просто подчиненного. Марти в целом разделял эту точку зрения, хотя и пытался в соответствии с «духом времени» зафиксировать ее в четких организационных регламентах и нормах.

Первая система управления компании испытала на себе сильное влияние концепций французского специалиста в области силовой администрации Д. Файоля. Группы были организованы по принципу единства распорядительства с четким выделением лилейного подчинения. Не был забыт и корпоративный дух, что было очень прогрессивным для того времени. Второе поколение руководителей фирмы оказалось не столь передовым. И хотя до


середины 70-х годов система правления подвергалась многим переделкам, она так и не претерпела принципиальных изменений.

Поскольку система управления компанией ориентировалась, прежде всего, на четкую структуризацию и регламентацию деятельности, ее изменения вели к все более совершенной бюрократизации. Уже на стадии создания в компании недооценивалось то, что мы сегодня называем стилем управления. Марти понимал способность к управлению как явление, феномен обусловленный исключительно особенностями личности человека.. Пример Воллисбергена был для него доказательством правильности этого. Не случайно, поэтому Марти постоянно сопротивлялся тому, чтобы «втиснуть» человеческое в управление, в «смирительную рубашку» бюрократии. Все его организационные усилия были направлены на то, чтобы провести четкие гра- ницы между должностью и личностью.

В результате проведения в жизнь этой философии многие важные участки совершенствования управления оставались вне сферы внимания руководства (например, развитие управленческих кадров, внедрение современных технологий управления и т.д.).

Кризиснаяситуация

Длительное время никто в компании не чувствовал острой необходимости каких-либо изменений. Возникшая кризисная ситуация характеризовалась не экономическими проблемами, а кризисом квалификации управленческих кадров. Руководство все больше теряло управление. Все явственней ощущался тот факт, что возрастающие потребности в управленческих кадрах уже не могут быть покрыты только за счет их привлечения со стороны. Работа по анализу потенциала кадров, развитию персонала и планированию резерва, которая велась, была совершенно недостаточна. Выдвижение людей на руководящие должности проводилось лишь с учетом их профессиональных качеств как
специалистов, а не как менеджеров. В центре внимания по- прежнему находилась централизованная функционально-ориентированная организация управления, и она определяла требования к персоналу.

На проведении назревших организационных изменений настаивал, прежде всею г-н Марти. Первый этап реорганизации предусматривал переход к тщательно проработанной дивизиональной структуре. Однако потребовались годы для того, чтобы эта структура заработала в полную силу. Особую сложность представляла разработка принципов и инструментов руководства персоналом. Центральный отдел по работе с руководящими кадрами, традиционно игравший одну из ведущих ролей в компании Воллисбергена, подготовил вариант «Политики управления персоналом» фирмы.

Политикауправленияперсоналом

  1. Роль управления персоналом в достижении целей компании.

Цель работы всех сотрудников службы управления персоналом – внесение вклада в успех компании. Это означает:

    • своевременное обеспечение компании квалифицированными кадрами;

    • достижение полной удовлетворенности трудом на основе совершенствования условий труда и найма,

    • обеспечение развития сотрудников в соответствии с целями компании путем организации их обучения и повышения квалификации; оказание сотрудникам и руководству предприятия помощи в налаживании сотрудничества путем организации консультаций, разработки специальных систем;

    • обеспечение точного учета кадров и расчета заработной платы;

    • признание того, что в соответствии с пониманием целей компании функция управления персоналом является централизованной, реализуемой в тесном взаимодействии со всеми подразделениями фирмы.

  1. Факторы, влияющие на выбор политики управления персоналом.


Факторами, влияющими на выбор политики управления персоналом, являются предпринимательская политика, система ценностей сотрудников, общественное окружение предприятия и его сотрудников, правовое и экономическое регулирование.

Наши сотрудники являются важнейшей частью нашего предприятия. Их качества и результаты их работы определяют возможности наше го развития. Согласно традициям нашей компании мы очень серьезно относимся к вопросам социальной ответственности и партнерства.

Цели компании не всегда соответствуют индивидуальным потребностям сотрудников. Задачей политики управления персоналом является максимально возможное сближение

различных интересов и потребностей. Мы стремимся использовать наших сотрудников в соответствии с их способностями и обеспечивать их развитие.

Политика управления персоналом, учитывая влияние внешнего окружения, должна создавать условия для развития:

    • способности сотрудников к труду, в том числе на основе переподготовки и повышения квалификации, четкого распределения задач и т.д.;

    • готовности работников к труду, в том числе на основе организации стимулирования, культивирования определенного стиля руководства и т.д.:

    • условий труда, в том числе на основе участия самих сотрудников в организации труда и рабочих мест.

На базе этого укрепляется приверженность работников компании и повышается эффективность ее работы.

Инструментыуправленияперсоналом

Марти пригласил Г. Тишера, консультанта, который обозначил свое мнение так: «Я думаю,
вы должны устроить встряску компании. Компания охвачена покоем, а правая рука не знает, что делает левая. Пришло время вплотную заняться вопросами управления персоналом в компании».

«Я вижу дело так, — сказал г-н Тишер и что-то начертил в своем блокноте, - что управление персоналом становился сегодня центральной задачей каждого предпринимателя. Оно приобретает тем большее значение, чем важнее значение фактора труда и достижении результатов производства. Управление персоналом охватывает, как вы знаете, разные функции. Сегодня определенные задачи управления персоналом, такие, как организация оплаты труда, найм, поиск персонала, решаются исключительно в рамках специальной службы. Поэтому большинство отделов управления персоналом, оказывается крайне перегруженным (учитывая правило: 1 процент численности от численности персонала предприятия). С другой стороны, функция руководства людьми, а она, на мой взгляд важнейшая среди функций управления персоналом, так плохо реализуется руководителями, что уже одно это дает серьезный повод для размышлений. И еще дорогой друг, я спрошу вас: «Кто задумывается сейчас о многих других, в том числе новых, функциях управления персоналом? Правильно! Никто!».

На следующем заседании дирекции г-н Марти изложил эти идеи, но они вызвали лишь беспорядочные реплики, свидетельствовавшие о явном недопонимании проблемы. Тогда он принял решение дать своим ассистентам задание следующего содержания: «Проведите незаметно опрос среди персонала (выборочно) и составьте откровенный и не приукрашенный список недостатков в управлении персоналом, разумеется, строго конфиденциальный. При проведении вашего обследования обратите особое внимание на нашу политику управления персоналом. Такой