Файл: Практическоезадание(кейс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подход облегчит вам сравнение фактического состояния с желаемым».

Г-н Марти получил соответствующий отчет, который, по его мнению, был плохо сконструирован, в нем часто смешивались причины и следствия.

  1. Работа по развитию резерва проводится недостаточно систематически и последовательно. Компания не может обеспечить формирование резерва руководящих кадров в нужном количестве из своих рядов (см. «Политику управления персоналом).

  2. Должности в службе управления персоналом часто рассматриваются руководителями и резервистами лишь как «промежуточные станции» на пути к действительно «значительным» должностям. Более того, резервисты, занимающие эти должности в порядке ротации, находятся под очень сильным давлением требований краткосрочного успеха, Как следствие страдает систематическая долгосрочная работа.

  3. Центральный отдел по работе с руководящими кадрами постоянно выдвигает претензии по поводу нехватки людей и большого объема работ:

    • как линейные руководители всех ступеней обходятся со своими подчиненными, что приводит к тому, что квалифицированные сотрудники уходят;

    • затраты на найм персонала приближаются к астрономическим суммам, а уровень текучести кадров превышает 16 процентов:

    • наиболее частая причина ухода молодых и способных сотрудников, обладающих высоким потенциалом, - отсутствие перспектив роста в будущем:

-никто не соблюдает принципа «нужный человек на cooтветствующем месте»:

    • требуется еще раз обсудить вопрос о самостоятельности службы управления персоналом как функционального подразделения.

  1. Мнения работников компании:


    • качество персонала снижается, работники не имеют возможностей роста;

    • обучение отсутствует, нет стремления к саморазвитию;

    • вакансии долго не заполнены, численность вакансий возрастает;

    • сокращается доля работников в возрасте до 32 лет;

    • имидж компании в глазах сотрудников падает;

    • часты жалобы руководителей на недостаток квалифицированных кадров;

    • оплата по результатам труда в редких случаях;

    • оценка результатов труда работников проводится неодинаково, во многих подразделениях вообще не проводится;

    • индивидуальные цели развития определяются только для сотрудников штабных структур;

    • беседы руководителей с подчиненными о целях деятельности по поводу оценки результатов работы, промежуточные обсуждения, обсуждения планов развития являются скорее исключением, чем правилом,

    • отсутствует как индивидуальное планирование карьеры, так и потенциала сотрудников;

    • по-разному оценивается психологический климат и информационное обеспечение сотрудников;

-у многих работников низка мотивация к груду, среди кадровых работников встречаются случаи внутреннего увольнения;

    • многим сотрудникам не известны цели компании и подразделения;

    • отношение к руководству в ряде случаев весьма негативное;

    • загрузка работников неравномерна (многие сотрудники испытывают перегрузки).

    • многие работники отмечают недостаточное признание их работы со стороны начальства;

    • в ряде случаев обращалось внимание на отсутствие четко сформулированных условий достижения целей.

Прочтя этот отчет,
д-р Марти начал обдумывать новое задание.

Особенностиразвитияпродуктовыхотделений

Каждое из продуктовых отделений компании было успешно «на свой манер». Это было необходимо, т.к. продукты, рынки, специфические требования к сотрудникам каждого отделения отличались друг от друга. Дифференциация отделений усиливалась децентрализованной организацией управления и делегирующим стилем руководства.

Вместе с тем, существовала и некая общая культура фирмы, объединявшая различные направления ее деятельности. Поддержание баланса между единством и многообразием внутри компании составляло одну из наиболее сложных задач высшего менеджмента, особенно для г-на Марти. Сам г-н Марти находил, что развитие отделений «КЛЕБА» и «КОСМЕТИКА» в последние годы сильно нарушило внутренний баланс организации, поэтому восстановление равновесия было для него важной задачей.

Сравнительнаяхарактеристика«КЛЕБА»и«КОСМЕТИКА»

По объему реализации отделения «КЛЕБА» и «КОСМЕТИКА» являются ведущими в компании. Этим, по сути дела, и ограничивается их сходство между собой. Оба отделения дают классический пример того, как по-разному могут развиваться подразделения внутри одного предприятия. Эти различия проявляются многообразно.

Рынок.«КОСМЕТИКА» действует на очень изменчивом и динамичном рынке. Его отличительной чертой является частая смена тенденций развития, а именно: короткий жизненный цикл продукции и ограниченное время для реагирования на изменившиеся потребности потребителей. Отдельные сегменты рынка или региональные рынки также сильно отличаются друг от друга и. соответственно, требуют применения дифференцированных
рыночных стратегий.

«КЛЕБА» имеет более стабильный рынок с длительными циклами изменений. Значительные инновации здесь редки, и рынок реагирует с определенным лагом на новые товары или их модификации.

Продукция.Продукция отделений «КОСМЕТИКА» и «КЛЕБА» имеет полностью противоположную ориентацию. Функциональность и надежность клеящих веществ для промышленности и домашнего хозяйства конфронтируют с «эмоциональной ценностью» косметических продуктов.

Люди. «Стабильность или развитие» эта короткая формула довольно точно характеризует различия между отделениями. В соответствии с ней принципиально различается образ мыслей и действий работников этих отделений. Г-н Лоренц и г-н Витте директора отделений сами

являются типичными представителями этих противоположных систем ценностей, что не может не накладывать свой отпечаток на всю управленческую команду.

Сотрудники «КЛЕБА» сторонники консервативных взглядов на управление фирмой. Команда «КОСМЕТИКИ» с большей заинтересованностью говорит о новых временах, проявляет инициативу и расправляется со старыми правилами.

Различиявполитикеуправленияперсоналом.Отделение «КОСМЕТИКА» считается в компании наиболее творческим и инновационным. Руководитель отделения рано оценил стратегическое значение, которое имеет управление персоналом для развития бизнеса. По его инициативе была разработана современная концепция подготовки и развития персонала отделения. Принцип руководства г-на Витге гласит: децентрализация означает самостоятельность оперативных звеньев. И она не должна ограничиваться уровнем руководителя отделения и его непосредственных
заместителей.

Среди молодых руководителей фирмы уровень организации кадровой работы, особенно работы но развитию персонала в отделении, считается образцовым. В компании уже давно сложилось мнение, что быть назначенным на работу в отделение «КОСМЕТИКА» - это шаг па пути карьерного роста, хотя, быть может, данное назначение не связано непосредственно с повышением. По этой причине г-н Витге не может пожаловаться на отсутствие резерва молодых руководителей на всех уровнях управления отделением.

Г-н Лоренц и возглавляемое им отделение «КЛЕБА» идут в полностью противоположном направлении. Г-н Витте, а вместе с ним и шеф центрального отдела по развитию персонала компании называют это отделение «управленческой целиной» с точки зрения управления персоналом, Что позволяет им так говорить?

Во-первых, сам г-н Лоренц - это руководитель, который хотя и может убеждать, но все же авторитарен. Его стиль руководства весьма своеобразен. Цели деятельности сотрудников, как правило, задаются им сверху и никак не обсуждаются. Здесь вмешательство в сферу полномочий работника это неотъемлемое право его руководителя, и г-н Лоренц сам нередко прибегает к нему. Его непосредственные подчиненные стараются во всем подражать начальнику (хотя в ряде случаев не совсем добровольно). Современные методы управления персоналом; анализ потенциала кадров, целенаправленное развитие в процессе работы и т.д. - это для г-на Лоренца не важно. «Мы прекрасно знаем, кто у нас лучший и чем сотрудникам еще надо поучиться. Для этого нам не надо специальной службы с ее бюрократически опросными листами, схемами, анкетами» - это типичная цитата. Для службы управления персоналом это означает