Файл: Гендерная история Франции для 10 класса. Данный блочнотематический план включает в себя 4 урока 17.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема урока: Мужское и женское в истории

Класс: 10

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока: закрепление полученных представлений о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в контексте гендерной истории.

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Подготовка реферата по направлению «Гендерный подход в историографии» и его представление (3-4 минуты)

Учебно-познавательный компонент: в процессе работы на уроке задает вопросы выступающему, выделяет сильные и слабые стороны доклада;

Регулятивный компонент: способен к организации собственной деятельности на уроке;

Коммуникативный компонент: способен аргументированно отстаивать собственную позицию по проблеме.

Осознание учащимися ценностей семьи и брака в контексте гендерной истории

Ведущий метод – дискуссия (круглый стол)

Структурный компонент содержания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин)

Учитель приветствует учащихся и сообщает тему: «Здравствуйте. Сегодня у нас заключительный урок. Мы проводим круглый стол по теме «Мужское и женское в истории». Те, кто подготовил рефераты»

Записывают тему в тетрадь.

Проверка домашнего задания (10 мин)

Задает учащимся вопросы:

  1. Что такое гендер?

  2. Предмет гендерной истории.

  3. Этапы формирования гендерной истории

  4. История мужчин и история женщин

Отвечают на вопросы учителя:

  1. Гендер – это соци

Актуализация (3 мин)

Давайте мы вместе сформулируем цель нашего круглого стола.

Формулируют примерную цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Первичное закрепление

Сообщает тему докладов, заслушивает их, задает вопросы:

Заслушивают доклады учащихся, задают вопросы и делают замечания.

Систематизация и повторение

«Давайте подведем итоги». Просит подключиться к дискуссии учащихся, которые не выступали с презентацией рефератов.

Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы

Домашнее задание

Просит учащихся написать эссе по теме «Мужское и женское в историографии»

Записывают д/з в тетрадь




1 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred

2 Хуторской А.В. «Пять уровней реализации метапредметного подхода в содержании образования» // Вестник Института образования человека. - 2017. - №2. URL: https://eidos.ru/journal/2017/200/Eidos-Vestnik2017-208-Khutorskoy.pdf

3 Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №2. С. 7.

4 Хуторской А.В. Пять уровней реализации метапредметного подхода в содержании образования. С. 4-14.

5 Галян С.В. Метапредметный подход в обучении школьников. С.8.

6 Современные образовательные технологии. Екатеринбург, 2014. С. 16.

7 Галян С.В. Там же. С. 9-10.

8 Хорошенкова Анна Валерьевна, Болотова Елена Юрьевна Интеграция как принцип формирования метапредметных умений учащихся в обучении истории // Известия ВГПУ. 2018. №8 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-kak-printsip-formirovaniya-metapredmetnyh-umeniy-uchaschihsya-v-obuchenii-istorii (дата обращения: 05.01.2020).

9 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. URL: http://window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf

10 Хлытина О.М. Исторические источники в учебном познании: проектирование планируемых результатов изучения // Сибирский педагогический журнал. 2019. №. 2. С. 22-23.