Файл: Гендерная история Франции для 10 класса. Данный блочнотематический план включает в себя 4 урока 17.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Мужское и женское в истории
Класс: 10
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: закрепление полученных представлений о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в контексте гендерной истории.
Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
Подготовка реферата по направлению «Гендерный подход в историографии» и его представление (3-4 минуты) | Учебно-познавательный компонент: в процессе работы на уроке задает вопросы выступающему, выделяет сильные и слабые стороны доклада; Регулятивный компонент: способен к организации собственной деятельности на уроке; Коммуникативный компонент: способен аргументированно отстаивать собственную позицию по проблеме. | Осознание учащимися ценностей семьи и брака в контексте гендерной истории |
Ведущий метод – дискуссия (круглый стол)
Структурный компонент содержания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) | Учитель приветствует учащихся и сообщает тему: «Здравствуйте. Сегодня у нас заключительный урок. Мы проводим круглый стол по теме «Мужское и женское в истории». Те, кто подготовил рефераты» | Записывают тему в тетрадь. |
Проверка домашнего задания (10 мин) | Задает учащимся вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя:
|
Актуализация (3 мин) | Давайте мы вместе сформулируем цель нашего круглого стола. | Формулируют примерную цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. |
Первичное закрепление | Сообщает тему докладов, заслушивает их, задает вопросы: | Заслушивают доклады учащихся, задают вопросы и делают замечания. |
Систематизация и повторение | «Давайте подведем итоги». Просит подключиться к дискуссии учащихся, которые не выступали с презентацией рефератов. | Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Просит учащихся написать эссе по теме «Мужское и женское в историографии» | Записывают д/з в тетрадь |
1 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred
2 Хуторской А.В. «Пять уровней реализации метапредметного подхода в содержании образования» // Вестник Института образования человека. - 2017. - №2. URL: https://eidos.ru/journal/2017/200/Eidos-Vestnik2017-208-Khutorskoy.pdf
3 Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №2. С. 7.
4 Хуторской А.В. Пять уровней реализации метапредметного подхода в содержании образования. С. 4-14.
5 Галян С.В. Метапредметный подход в обучении школьников. С.8.
6 Современные образовательные технологии. Екатеринбург, 2014. С. 16.
7 Галян С.В. Там же. С. 9-10.
8 Хорошенкова Анна Валерьевна, Болотова Елена Юрьевна Интеграция как принцип формирования метапредметных умений учащихся в обучении истории // Известия ВГПУ. 2018. №8 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-kak-printsip-formirovaniya-metapredmetnyh-umeniy-uchaschihsya-v-obuchenii-istorii (дата обращения: 05.01.2020).
9 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. URL: http://window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf
10 Хлытина О.М. Исторические источники в учебном познании: проектирование планируемых результатов изучения // Сибирский педагогический журнал. 2019. №. 2. С. 22-23.