ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 484
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
11 класс:
Раздел | Изучаемые произведения | Виды речевой деятельности | Цели обучения |
1 четверть | |||
Художественная мысль в прозе | Литература 1960-1980 годов. Роман І.Есенберлина «Қаһар», повесть Кемел Тоқаева «Түнде атылған оқ», поэма Ж.Нәжімеденова «Келін», роман-диалог Ә.Нұршайықова «Ақиқат пен аңыз», роман Ш.Мұртаза «Қызыл жебе», роман Ә.Кекілбаева «Үркер», роман Т.Ахтанова «Шырағың сөнбесін» | чтение и понимание | 11.1.1.1 понимать концептуальный смысл отдельных понятий в тексте произведения; 11.1.2.1 творческая работа с элементами произведения искусства; 1.1.3.1 понимать взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения; 11.1.1.1 глубокое понимание социальных, гуманистических, современных проблем, возникающих при анализе сюжета и композиционной структуры литературного произведения; 11.1.4.1 интерпретация сценария, постановки) в ином виде, сохраняющем сюжетно-идейную концепцию произведения искусства |
анализ и обобщение | 11.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения во времени и пространстве, определять жанровые особенности, различать композицию повествования; 11.2.2.1 показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определение авторской позиции; 11.2.3.1 анализ индивидуального стиля писателя (особенности лексической, синтаксической структуры языка произведения); 11.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала; 11.2.5.1 выявлять и анализировать общие тенденции, литературные направления, общечеловеческие ценности в казахской и мировой литературе | ||
оценка (сравнение) и творчество (произведение) | 11.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с глобальными темами; 11.3.2.1 проанализировать и оценить идею произведения с точки зрения художественной и эстетической ценности в сравнении с образцами мировой литературы; 11.3.3.1 написать объективное, субъективное эссе, оценивающее гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства; 11.3.4.1 анализировать произведение в сравнении с идейно значимыми образцами мировой литературы, писать литературную критику, статьи | ||
2 четверть | |||
Видение и мудрость | Литература 1990 годов. Роман Ә.Нұрпейісова «Соңғы парыз», поэма Қ.Мырза-Әлі «Қызыл кітап», роман М.Мағауин «Шақан-шері», роман С.Жүнісова «Аманай мен Заманай», драма Ш.Құсайынова «Томирис» | чтение и понимание | 11.1.1.1 понимать концептуальный смысл отдельных понятий в тексте произведения; 11.1.2.1 творческая работа с элементами произведения искусства; 1.1.3.1 понимать взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения; 11.1.1.1 глубокое понимание социальных, гуманистических, современных проблем, возникающих при анализе сюжета и композиционной структуры литературного произведения; 11.1.4.1 интерпретация (сценария, постановки) В ином виде, сохраняющем сюжетно-идейную концепцию произведения искусства |
анализ и обобщение | 11.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения во времени и пространстве, определять жанровые особенности, различать композицию повествования; 11.2.2.1 показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определение авторской позиции; 11.2.3.1 анализ индивидуального стиля писателя (особенности лексической, синтаксической структуры языка произведения); 11.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала; 11.2.5.1 выявлять и анализировать общие тенденции, литературные направления, общечеловеческие ценности в казахской и мировой литературе | ||
оценка (сравнение) и творчество (произведение) | 11.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с глобальными темами; 11.3.2.1 проанализировать и оценить идею произведения с точки зрения художественной и эстетической ценности в сравнении с образцами мировой литературы; 11.3.3.1 написать объективное, субъективное эссе (миниатюру), оценивающее гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства; 11.3.4.1 проанализировать произведение в сравнении с идейно значимыми образцами мировой литературы, написать литературный обзор, статью | ||
3 четверть | |||
Правда и произведение | Литература времен независимости. Роман Б.Мұқай «Өмірзая», роман Қ.Жұмаділова «Тағдыр», повесть О.Бөкей «Атау кере», поэма Ұ.Есдәулета «Натюрморд», пьеса Р.Отарбаева «Бейбарыс сұлтан» | чтение и понимание | 11.1.1.1 понимать концептуальный смысл отдельных понятий в тексте произведения; 11.1.2.1 творческая работа с элементами произведения искусства; 11.1.3.1 понимать взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения; 11.1.1.1 глубокое понимание социальных, гуманистических, современных проблем, возникающих при анализе сюжета и композиционной структуры литературного произведения; 11.1.4.1 интерпретация сценария, постановки и т. Д.) В ином виде, сохраняющем сюжетно-идейную концепцию произведения искусства |
анализ и обобщение | 11.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения во времени и пространстве, определять жанровые особенности, различать композицию повествования; 11.2.2.1 показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определение авторской позиции; 11.2.3.1 анализ индивидуального стиля писателя (особенности лексической, синтаксической структуры языка произведения); 11.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала; 11.2.5.1 выявлять и анализировать общие тенденции, литературные направления, общечеловеческие ценности в казахской и мировой литературе | ||
оценка (сравнение) и творчество (произведение) | 11.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с глобальными темами; 11.3.2.1 проанализировать и оценить идею произведения с точки зрения художественной и эстетической ценности в сравнении с образцами мировой литературы; 11.3.3.1 написать объективное, субъективное эссе (миниатюру), оценивающее гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства; 11.3.4.1 анализировать произведение в сравнении с идейно значимыми образцами мировой литературы, писать литературную критику, статьи | ||
4 четверть | |||
Художественная литература и литературная критика | Казахская литература XXI века. Современная казахская лирика, художественные изыскания в поэмах, роман нового века, традиции и новаторство в повести, художественный горизонт казахского рассказа, новое поле драмы, литературная критика | чтение и понимание | 11.1.1.1 понимать концептуальное значение отдельных слов в тексте произведения; 11.1.2.1 творческая работа с элементами произведения искусства; 11.1.3.1 понимать взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения; 11.1.5.1 интерпретация произведения искусства в ином виде (сценарий, постановка) с сохранением сюжета и идеологической концепции |
анализ и обобщение | 11.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения во времени и пространстве, определять жанровые особенности, различать композицию повествования; 11.2.2.1 показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определение авторской позиции; 11.2.3.1 анализ индивидуального стиля писателя (особенности лексической, синтаксической структуры языка произведения); 11.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала; 11.2.5.1 выявлять и анализировать общие тенденции, литературные направления, общечеловеческие ценности в казахской и мировой литературе | ||
оценка (сравнение) и творчество (произведение) | 11.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с глобальными темами; 11.3.2.1 проанализировать и оценить идею произведения с точки зрения художественной и эстетической ценности в сравнении с образцами мировой литературы; 11.3.3.1 написать объективное, субъективное эссе (миниатюру), оценивающее гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства; 11.3.4.1 анализировать произведение в сравнении с идейно значимыми образцами мировой литературы, писать литературную критику, статьи |
Приложение 74
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык»
для 10-11 классов естественно-математического направления
уровня общего среднего образования
(с русским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №29031).
2. Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.
3. Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.
4. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
5. Задачи обучения:
1) использование знаний о русском языке, соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;
2) совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования информации;
3) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;
4) совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;
5) использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;
6) совершенствование навыков слушания и говорения;
7) совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;
8) совершенствование умений успешного диалогического общения
, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;
9) совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;
10) расширение представлений о национально-культурной специфике русского языка, о культуре русского, казахского и других народов;
11) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
6. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. Обучение языку осуществляется через интеграцию с другими предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка.
7. Учебная программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 2 года обучения в старшей школе.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Русский язык»
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Русский язык»
8. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет:
1) в 10 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году;
2) в 11 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).
9. Содержание учебной программы по учебному предмету «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
10. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), а также оценивать достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.
11. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:
1) слушание и говорение;
2) чтение;
3) письмо;
4) соблюдение речевых норм.
12. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:
1) понимание содержания сообщения/информации;
2) определение основной мысли;
3) прогнозирование событий;
4) участие в диалоге;
5) построение монологического высказывания.
6) оценивание прослушанного материала.
13. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:
1) понимание информации;
2) выявление структурных частей текста и определение основной мысли;
3) понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;
4) определение типов и стилей текстов;
5) формулирование вопросов и оценивание;
6) виды чтения;
7) извлечение информации из различных источников;
8) сравнительный анализ текстов;
9) интерпретация текста.
14. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:
1)изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
2) представление информации в различных формах;
3) создание текстов различных типов и стилей;
4) написание эссе;
5) творческое письмо;
6) корректирование и редактирование текстов
15. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:
1) соблюдение орфографических норм;
2) соблюдение лексических норм;
3) соблюдение грамматических норм;
4) соблюдение пунктуационных норм.
16.Базовое содержание
17.Класс 10
1) слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста; различие факта и мнения; определение основной мысли с учетом невербальных средств общения; прогнозирование содержания по проблеме, поднимаемой в тексте; участие в дебатах, аргументация собственной позиции, предложение разных путей решения проблемы; построение развёрнутого монолога (рассуждения на заданную тему, убеждение), включающего не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер; оценивание прослушанного материала с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражение собственного мнения;
2) чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, с соотнесением информации, заключенной в тексте, с информацией из других источников/личным опытом; выявление роли примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; понимание применения специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; определение типов, признаков и языковых особенностей текстов разных жанров, особенностей текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк); формулирование вопросов и идей для исследования по прочитанному тексту; использование приемов просмотрового чтения, сканирования и детального чтения; извлечение и синтез информации из различных источников, сопоставление разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора; интерпретация содержания предложения, абзаца, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией;