ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 480
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
16. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «Казахская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления.
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с сокращением учебной нагрузки)
1) 10 класс:
Разделы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения |
1 четверть | |||
Өлең – сөздің патшасы | Творчество Абая «Сегіз аяқ», «Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы», «Сабырсыз, арсыз, еріншек», «Қалың елім, қазағым, қайран жұртым», «Болыс болдым, мінеки», «Лай суға май бітпес қой өткенге» өлеңдері, Семьнадцатое слово, Тридцать второе слово, поэма «Ескендир» | Понимание и ответы по тексту | 10.1.1.1 понимать идейного содержания путем анализа сюжетно-композиционного строения литературного произведения; 10.1.2.1 раскрыть проблемы, поднятые в литературном произведении с точки зрения национальных интересов; 10.1.3.1 связать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобальной темы; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации |
Анализ и интерпретация | 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать художественных средства и приемы выразительности в произведении; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык; 10.2.5.1 анализ и обобщение гармонии ценностей в мировой и казахской литературе | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 10.3.2.1 критическая оценка новизны поднятых проблем в художественном произведении; 10.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческой ценности и написать литературное эссе; 10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями | ||
2 четверть | |||
Художественная проза | Роман Жусипбека Аймауытова «Акбілек», повесть А. Кекилбаева «Аныздың акыры» | Понимание и ответы по тексту | 10.1.1.1 понимать идейного содержания путем анализа сюжетно-композиционного строения литературного произведения; 10.1.2.1 раскрыть проблемы, поднятые в литературном произведении с точки зрения национальных интересов; 10.1.3.1 связать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобальной темы; 10.1.5.1 открыть гармонии национальных ценностей в произведении с мировыми тематиками |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.3.1 анализировать деятельности художественных средств и приемов выразительности в произведении; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями | ||
3 четверть | |||
Художественные слова в легендах | Роман М. Магауина «Шакан-шери», Повесть Ш. Айтматова «Первый учитель», У. Есдаулетов «Мы турки» | Понимание и ответы по тексту | 10.1.1.1 понимать идейного содержания путем анализа сюжетно-композиционного строения литературного произведения; 10.1.2.1 раскрыть проблемы, поднятые в литературном произведении с точки зрения национальных интересов; 10.1.3.1 связать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобальной темы; 10.1.5.1 открыть гармонии национальных ценностей в произведении с мировыми тематиками |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 10.2.2.1 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык; 10.2.5.1 анализ и обобщение гармонии ценностей в мировой и казахской литературе | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.2.1 критическая оценка новизны поднятых проблем в художественном произведении; 10.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческой ценности и написать литературное эссе; 10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями | ||
4 четверть | |||
Личность эры, эпохи | К. Жумадилов роман «Тағдыр», Шахмардан Кусайынов драма «Томирис», Ш. Мұртаза рассказ «Тәуекел той» | Понимание и ответы по тексту | 10.1.1.1 понимать идейного содержания путем анализа сюжетно-композиционного строения литературного произведения; 10.1.2.1 раскрыть проблемы, поднятые в литературном произведении с точки зрения национальных интересов; 10.1.3.1 связать отрывки из художественных произведений с актуальными проблемами глобальной темы; 10.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации |
Анализ и интерпретация | 10.2.1.1 анализировать композицию литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 10.2.3.1 анализировать деятельности художественных средств и приемов выразительности в произведении; 10.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык | ||
Оценка и сравнительный анализ | 10.3.1.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 10.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческой ценности и написать литературное эссе; 10.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с другими произведениями |
-
11 класс:
Разделы | Изучаемые произведения | Навыки | Цели обучения | |
1 четверть | ||||
Исторические этапы | Стих С. Сейфуллина «Сыр сандык», Роман И. Есенберлина «Қахар», Повесть А. Сулейменова «Бесатар» | Понимание и ответы по тексту | 11.1.1.1 глубоко понимать глобальных проблем, поднятых путем анализа сюжетно-композиционной структуры литературного произведения; 11.1.2.1 сравнивать с жизнью вопросов, поднятых в литературные произведения, открыть с точки зрения национального интереса; 11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие; 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах; 11.1.5.1 раскрытие гармонии национальных и общечеловеческих ценностей в произведении с мировой тематикой | |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять жанровые особенности композиции литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 11.2.2.1 определять связи авторской идеи в произведении с реальностью жизни; 11.2.3.1 определять стиля автора, анализируя деятельность художественных средств и приемов декорирования в произведении; 11.2.5.1 анализ и выявление общечеловеческих ценностей, литературных течений, общего направления в казахской литературе и мировой литературе | |||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с глобальными темами, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 11.3.2.1 критическая оценка новизны художественного произведения в сочетании с глобальными темами; 11.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения художественно-эстетической ценности и написать литературное эссе | |||
2 четверть | ||||
Рассуждение здравомыслия | Стих Касыма Аманжолова «О себе», Роман С. Елубай «Жалган дуние» | Понимание и ответы по тексту | 11.1.1.1 глубоко понимать глобальных проблем, поднятых путем анализа сюжетно-композиционной структуры литературного произведения; 11.1.2.1 сравнивать с жизнью вопросов, поднятых в литературные произведения, открыть с точки зрения национального интереса; 11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие | |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять жанровые особенности композиции литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 11.2.2.1 определять связи авторской идеи в произведении с реальностью жизни; 11.2.3.1 определять стиля автора, анализируя деятельность художественных средств и приемов декорирования в произведении; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности | |||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с глобальными темами, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения эстетического воздействия на читателя | |||
3 четверть | ||||
Произведение века | Роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая» | Понимание и ответы по тексту | 11.1.1.1 глубоко понимать глобальных проблем, поднятых путем анализа сюжетно-композиционной структуры литературного произведения; 11.1.2.1 сравнивать с жизнью вопросов, поднятых в литературные произведения, открыть с точки зрения национального интереса; 11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие; 11.1.5.1 раскрытие гармонии национальных и общечеловеческих ценностей в произведении с мировой тематикой | |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять жанровые особенности композиции литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 11.2.2.1 определять связи авторской идеи в произведении с реальностью жизни; 11.2.3.1 определять стиля автора, анализируя деятельность художественных средств и приемов декорирования в произведении; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности; 11.2.5.1 анализ и выявление общечеловеческих ценностей, литературных течений, общего направления в казахской литературе и мировой литературе | |||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.1.1 сравнивать художественное произведение с глобальными темами, оценивая степень исторических и художественных ценностей; 11.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения художественно-эстетической ценности и написать литературное эссе; 11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения эстетического воздействия на читателя | |||
4 четверть | ||||
Критика и мотив в литературе | Стих Т. Молдагалиева «Бауырлар», Рассказ Т.Асемкулова «Бекторының қазынасы», Повесть Эрнест Хемингуэй «Дед и море» | Понимание и ответы по тексту | 11.1.2.1 сравнивать с жизнью вопросов, поднятых в литературные произведения, открыть с точки зрения национального интереса; 11.1.3.1 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие; 11.1.4.1 связывать отрывки из художественных произведении с актуальными проблемами глобализации и использовать в творческих работах | |
Анализ и интерпретация | 11.2.1.1 определять жанровые особенности композиции литературного произведения с точки зрения времени и пространства; 11.2.3.1 определять стиля автора, анализируя деятельность художественных средств и приемов декорирования в произведении; 11.2.4.1 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи)логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности | |||
Оценка и сравнительный анализ | 11.3.2.1 критическая оценка новизны художественного произведения в сочетании с глобальными темами; 11.3.3.1 анализировать идею произведения с точки зрения художественно-эстетической ценности и написать литературное эссе; 11.3.4.1 написать литературную критику, сопоставляя с мировыми произведениями с точки зрения эстетического воздействия на читателя |
Приложение 73
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Қазақ әдебиеті» для 10-11 классов специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы уровня общего среднего образования
(с казахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
-
Учебная программа разработана с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №29031).
2. Основным направлением программы предмета казахская литература является развитие интеллектуальных способностей и личностных качеств учащихся, совершенствование коммуникативных компетенций, ориентация на самостоятельное и непрерывное обучение, формирование личности, способной применять основы знаний в реальных жизненных ситуациях. Планируется углубленное изучение предмета литературы через краткий курс казахской литературы, расширение мировоззрения с помощью искусства речи, раскрытие реальности мироздания и повышение их функциональной грамотности и прагматических способностей.
3. Целью программы казахской литературы является формирование творческой личности с высоким интеллектуальным и эстетическим уровнем, нравственными принципами, способной понимать и ценить искусство речи как культурное наследие, национальные ценности.
Формирование необходимых знаний, навыков и умений через предмет казахской литературы, умение учащихся свободно выражать себя на устной и письменной речи, умение выражать эстетические вкусы, мировоззрения и взгляды, умение сравнивать, анализировать, оценивать учебные материалы, направлять творческое мышление предоставляется.
Литературные и теоретические материалы позволяют расширить литературные знания и мировоззрение учащегося, а также изучить мысли, дилеммы и модели поведения, общие для человечества. Казахская литература воспитывает поколение людей с хорошо развитым уровнем знаний, мышления, способных свободно выражать себя через литературный язык и литературные формы, свободно говорить, иметь свою позицию, решать проблемы.
Учащиеся практикуют творчество, интерпретируя литературные жанры.
4. Содержание обучения по предмету «Қазақ әдебиеті» в 10-11 классах включает исторические периоды литературы, характер развития литературных жанров и истоков, литературные направления и потоки, теоретические проблемы литературы, всю систему анализа литературных произведений, литературных произведений и быта, национальной культуры. Рассмотрены вопросы национального духа в литературе, образа литературы и реальности мироздания, взаимосвязи литературы с другими науками, актуальных проблем современной литературы, культуры литературного чтения, риторики и творческого развития, стилистических особенностей художественной литературы, авторства и читательской аудитории.
5. Основные задачи преподавания предмета «Қазақ әдебиеті»:
1) понимать тематическое и идейное единство художественного произведения, поэтический язык, систему сюжетно-композиционной структуры, образную, типичную связь, глубокое знание жанра, стилистических особенностей, художественные закономерности в содержании и структуре художественного произведения, анализ художественной реальности и литературных решений, содержания и формы;
2) понимание национального характера самобытной литературы, выражения обычаев и традиций народа, идейного стержня произведения искусства;
3) знать и ценить сущность казахской литературы как ценности, важность преемственности традиций в национальной культуре;
4) признание национального характера казахской литературы, национального кода, умение различать сходство и индивидуальность в сравнении с яркими образцами литературы разных народов;
5) формирование мировоззрения студента в соответствии с современными, научными и общественными разработками;
6) развитие критического мышления и творческих способностей учащегося, ориентация на исследования по актуальным вопросам художественной литературы.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Қазақ әдебиеті»
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Қазақ әдебиеті»
6. Объем учебной нагрузки по предмету «Қазақ әдебиеті»:
1) 10 класс – 6 часов в неделю, 216 часов в учебном году;
2) 11 класс – 6 часов в неделю, 216 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки по предмету зависит от типовой учебной программы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных программ для начального, основного среднего и общего среднего образования в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).