Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 483

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. Содержание предмета знаний «Қазақ әдебиеті» разделено на разделы: «Чтение и понимание», «Анализ и обобщение», «Оценка (сравнение) и творчество (произведение)», а также подпункты, развивающие навыки. Эта часть программы состоит из целей изучения предмета.

8. Раздел «Чтение и понимание» состоит из следующих подпунктов:

1) раскрыть сущность поэтического употребления в произведении искусства, понять его употребление в тексте;

2) работа с отрывками из произведения;

3) актуальность в произведении, идейное содержание;

4) единство формы и содержания в художественном произведении;

5) интерпретация (устная, письменная).

9. Раздел «Анализ и обобщение» состоит из следующих подпунктов:

1) композиционная структура литературного произведения;

2) система изображений художественного произведения, характерного персонажа;

3) язык, стиль произведения искусства;

4) художественные подходы;

5) ценности в казахской и мировой литературе.

10. Раздел «Оценка (сравнение) и творчество (произведение)» состоит из следующих подпунктов:

1) историческая реальность и художественное решение;

2) художественная ценность;

3) литературный очерк;

4) литературная критика.

11. Содержание базовых знаний по предмету в 10 классе:

1) чтение и понимание: знание особенностей поэтического языка в произведении; понимать роль отдельных предметов (детали, портрета, монолога и т.д.) в раскрытии образа персонажа; понять связь авторской идеи в произведении с реальностью жизни; глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжета и композиционной структуры; устно/письменно интерпретировать произведение искусства в другом жанре, осмыслить идеологическое содержание произведения, интегрируя его с современными взглядами;

2) анализ и обобщение: анализ композиции литературного произведения во времени и пространстве; составление и персонализация системы персонажей художественного произведения; особенности языка, использованного писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ; анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), авторского пафоса, идеального определения; проанализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе и сделать собственные выводы;


3) оценка (сравнение) и творчество (произведение): оценка национальной и исторической ценности произведения путем сравнения его с образцами содержания произведения; оценка художественной и эстетической ценности произведения; проанализировать идею произведения с точки зрения универсальной ценности, написать литературное письмо, лирическое эссе, миниатюру; написание литературного обзора (рецензии), сравнивающего произведение с идейно значимыми произведениями.

12. Список произведений искусства для изучения:

Литература XIX века

1) Поэзия Сал-сері;

2) Песни Біржан сал Қожағұлұлы «Ләйлім Шырақ», «Жанбота»;

3) Песни и стихи Ақан Сері Қорамсаұлы «Маңмаңгер», «Сырымбет», «Құлагер», «Қараторғай»;

4) Произведения поэтов-певцов: Әсет, Жаяу Мұса, Мұхит, Мәди, Үкілі Ыбырай, Естай, Балуан Шолақ, Шашубай, Иман Жүсіп.

Литература XX века (начало)

5) Поэма Ш.Құдайбердіұлы «Қалқаман – Мамыр»;

6) Стихотворения А.Байтұрсынұлы «Жиған-терген», «Маса»;

7) Роман М.Дулатова «Бақытсыз Жамал»;

8) Роман Ж.Аймауытова «Қартқожа»;

9) Поэмы С.Торайғырова «Кім жазықты?», «Таныстыру»;

10) Поэмы М.Жұмабаева «Оқжетпестің қиясында», «Қойлыбайдың қобызы»;

11) Стихотворение Ж. Жабаева «Зілді бұйрық».

Литература 1920-1940 годов

12) Поэма С.Сейфуллинна «Көкшетау»;

13) Пьеса Б.Майлина «Майдан»;

14) Поэма І.Жансүгірова «Құлагер»;

15) Роман-эпопея М.Әуезова «Абай жолы».

Литература 1950-1960 годов

16) Роман Ғ.Мүсірепова «Ұлпан»;

17) Поэма Қ.Аманжолова «Ақын өлімі туралы аңыз»;

18) Поэма Қ.Бекхожина «Батыр Науан»;

19) Повесть М.Иманжанова «Алғашқы айлар»;

20) Поэма Ж Молдағалиева «Қыран дала»;

21) Роман Д.Әбілова «Ақын арманы».

13. Содержание базовых знаний по предмету в 11 классе:

1) чтение и понимание: концептуальное понимание определенных понятий в тексте произведения, функции символа; творческая работа с элементами художественного произведения; понимать взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения; глубокое понимание социальных, гуманистических, современных проблем, возникающих через анализ сюжета и композиционной структуры литературного произведения; интерпретация в ином виде (сценарий, постановка и др.) с сохранением сюжета и идейной концепции произведения искусства;

2) анализ и обобщение: анализ состава литературного произведения во времени и пространстве, выделение состава повествования, выявление жанровых особенностей; показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определить авторскую позицию; анализ индивидуального стиля писателя (анализ особенностей лексической, синтаксической структуры языка произведения); анализ художественных подходов в произведении (типы тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала; выявление и анализ общих тенденций в казахской и мировой литературе, литературных направлений, общечеловеческих ценностей;



3) оценка (сравнение) и творчество (произведение): оценка национальной и исторической ценности произведения в сравнении с глобальными темами; сравнительный анализ идеи произведения по художественно-эстетической ценности с образцами мировой литературы; написать объективное, субъективное эссе, оценивающее гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства; анализировать произведение в сравнении с идейно содержательными образцами мировой литературы, писать литературную критику, статьи.

14. Список произведений искусства для изучения:

Литература 1960-1980 годов

1) Роман І.Есенберлина «Қаһар»;

2) Повесть Кемел Тоқаева «Түнде атылған оқ»;

3) Поэма Ж.Нәжімеденова «Келін»;

4) Роман-диалог Ә.Нұршайықова «Ақиқат пен аңыз»;

5) Роман Ш. Мұртаза «Қызыл жебе»;

6) Роман Ә.Кекілбаева «Үркер»;

7) Роман Т.Ахтанова «Шырағың сөнбесін».

Литература 1990 годов

8) Роман Ә.Нұрпейісова «Соңғы парыз»;

9) Поэма Қ.Мырза-Әлі «Қызыл кітап»;

10) Роман С.Жүнісова «Аманай мен Заманай»;

11) Роман М.Мағауина «Шақан-шері»;

12) Драма Ш.Құсайынова «Томирис».

Литература в годы независимости

13) Роман Б.Мұқай «Өмірзая»;

14) Роман Қ.Жұмаділов «Тағдыр»;

15) Повесть О.Бөкей «Атау кере»;

16) Поэма Ұ.Есдәулетова «Натюрморд»;

17) Драма Р.Отарбаева «Бейбарыс сұлтан».

Казахская литература XXI века

18) Современная казахская лирика;

19) Художественные изыскания в стихотворении;

20) Роман нового века;

21) Традиции и новаторство в повесте;

22) Художественный кругозор казахского рассказа;

23) Новое поле драмы;

24) Литературная критика.

Параграф 2. Система целей обучения
15. В программе цели обучения отмечены четырехзначным кодом. Первое число в символе кода указывает класс, второе и третье числа указывают последовательность разделов и подразделов, а четвертое число указывает порядковый номер цели обучения в подразделе. Например, 10.2.1.4. код «10» – класс, «2.1» – первое подразделение второй части, «4» – порядковый номер учебной задачи.

16. Система учебных целей дается каждому классу по разделам.

1) чтение и понимание:

Обучающиеся:



10 класс

11 класс

Откройте для себя суть поэтического использования в художественной литературе, поймите его использование в тексте

10.1.1.1 знать особенности поэтического языка в художественном произведении

11.1.1.1 понимать концептуальную, символическую функцию отдельных слов в тексте произведения

Работа с фрагментами произведения

10.1.2.1 понять роль отдельных объектов (детали, портрета, монолога) в раскрытии образа персонажа.

11.1.2.1 творческая работа с элементами произведения искусства

Актуальный вопрос в произведении, идейное содержание.

10.1.3.1 понять связь идеи автора в произведении с реальностью жизни

11.1.3.1 понять взаимосвязь образов и мотивов в произведении искусства с идеей произведения

Единство формы и содержания в произведении искусства

10.1.4.1 глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжетно-композиционной структуры

11.1.4.1 глубокое понимание социальных, гуманистических, современных проблем, поднятых через анализ сюжета и композиционной структуры литературного произведения

Интерпретация (устно, письменно)

10.1.5.1 устно/письменно интерпретировать произведение искусства в другом жанре, размышлять об идеологическом содержании произведения, интегрируя его с современными взглядами

11.1.5.1 интерпретация в ином виде (сценарий, постановка) с сохранением сюжета и идеологической концепции произведения искусства



2) анализ и обобщение:

Обучающиеся:



10 класс

11 класс

Композиционная структура литературного произведения

10.2.1.1 анализ композиции литературного произведения во времени и пространстве

11.2.1.1 определить жанровые особенности композиции литературного произведения, проанализировать его во времени и пространстве, выделить композицию повествования

Система образов произведения искусства, типичный персонаж

10.2.2.1 обобщение и персонализация системы персонажей в произведении искусства

11.2.2.1 показать реальность жизни через сбор и индивидуализацию системы персонажей в произведении искусства, определить авторскую позицию

Язык и стиль произведения искусства

10.2.3.1 особенности языка, использованного писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ.

11.2.3.1 анализ индивидуального стиля писателя (анализ особенностей лексико-синтаксической структуры языка произведения)

Художественные подходы

10.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (виды тропов и фигур), авторского пафоса, определение идеала

11.2.4.1 анализ художественных подходов в произведении (типы тропов и фигур), художественная деталь, авторский пафос, определение идеала

Ценности в казахской и мировой литературе

10.2.5.1 проанализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе и сделать собственные выводы

11.2.5.1 выявление и анализ общих тенденций в казахской и мировой литературе, литературных направлений, общечеловеческих ценностей

3) оценка (сравнение) и творчество (произведение):

Обучающиеся:




10 класс

11 класс

Историческая реальность и художественное решение

10.3.1.1 оцените национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с образцами значимых произведений.

11.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения в сравнении с глобальными темами

Художественная ценность

10.3.2.1 оценка художественно-эстетической ценности произведения

11.3.2.1 проанализировать и оценить идею произведения с точки зрения художественной и эстетической ценности в сравнении с образцами мировой литературы

Литературный очерк

10.3.3.1 проанализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческих ценностей, написать литературное письмо, лирическое эссе, миниатюру

11.3.3.1 написание объективного, субъективного эссе, оценивающего гуманистическую, универсальную, духовную ценность произведения искусства

Литературная критика

10.3.4.1 написать литературный обзор (рецензию) со сравнением произведения с идейно значимыми произведениями

11.3.4.1 анализировать произведение в сравнении с идейно значимыми образцами мировой литературы, писать литературную критику, статьи



17. Распределение количества часов по темам разделов и внутри разделов в четверти оставляется на усмотрение учителя.

18. Данная учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Қазақ әдебиеті» для 10-11 классов специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы уровня общего среднего образования (обучение на казахском языке).

Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Қазақ әдебиеті» для 10-11 классов специализированных сетевых школ «Абай мектептері» гуманитарного направления с углубленным изучением казахского языка и литературы уровня общего среднего образования (обучение на казахском языке)



  1. 10 класс:

Раздел

Темы

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1 четверть

«Құлақ-тан кіріп бойды алар»

Литература ХІХ века.
Поэзия сал-сері: песни Біржан сал Қожағұлұлы «Ләйлім шырақ», «Жанбота», песни Ақан сері Қорамсаұлы «Маңмаңгер», «Сырымбет», «Құлагер», «Қараторғай», произведения певцов и поэтов Әсет, Жаяу Мұса, Мұхит, Мәди,Үкілі Ыбырай, Естай, Балуан шолақ, Шашубай, Иман Жүсіп

чтение и понимание

10.1.1.1 знать особенности поэтического языка в художественном произведении;
10.1.2.1 понимать роль отдельных объектов (деталей, портретов, монологов) в раскрытии образа персонажа;
10.1.3.1 понимать связь между авторской идеей в произведении и реальностью жизни;
10.1.4.1 глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжета и композиционной структуры;
10.1.5.1 размышлять об устной/ письменной интерпретации произведения искусства в другом жанре, интегрируя идеологическое содержание произведения с современными взглядами

анализ и обобщение

10.2.1.1 состав литературного произведения
анализ во времени и пространстве;
10.2.3.1 особенности языка, используемого писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ;
10.2.4.1 анализ художественных подходов к произведению (виды тропов и фигур) авторского пафоса, идеальное определение;
10.2.5.1 анализировать и анализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе

оценка (сравнение) и творчество (произведение)

10.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с образцами аналогичных произведений;
10.3.2.1 оценить художественную и эстетическую ценность произведения;
10.3.3.1 проанализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческих ценностей и написать литературное (письмо, лирическое эссе, миниатюра);
10.3.4.1 написать литературный обзор (рецензию), сравнив произведение с идеологически значимыми произведениями

2 четверть

«Тарихтың шертіп пернесін»

XX век ранняя литература.
Поэма Ш.Құдайбердіұлы «Қалқаман – Мамыр», байки А.Байтұрсынұлы «Жиған- терген», «Маса», роман М.Дулатова «Бақытсыз Жамал», роман Ж.Аймауытова «Қартқожа», поэмы С.Торайғырова «Кім жазықты?», «Таныстыру», поэмы М.Жұмабаева «Оқжетпестің қиясында», «Қойлыбайдың қобызы», стихи Ж. Жабаева «Зілді бұйрық»

чтение и понимание

10.1.1.1 знать особенности поэтического языка в художественной литературе;
10.1.2.1 понимать роль отдельных предметов (детали, портрета, монолога) в раскрытии образа персонажа;
10.1.3.1 понимать взаимосвязь авторской идеи в произведении с реальностью жизни;
10.1.4.1 глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжета и композиционной структуры;
10.1.5.1 размышлять об устной/письменной интерпретации произведения искусства в другом жанре, интегрируя идеологическое содержание произведения с современными взглядами

анализ и обобщение

10.2.1.1 анализировать состав литературного произведения с точки зрения времени и пространства;
10.2.2.1 собирать и персонализировать систему персонажей в произведении искусства;
10.2.3.1 особенности языка, используемого писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ;
10.2.4.1 анализ художественных подходов к произведению (виды тропов и фигур) авторского пафоса, идеальное определение;
10.2.5.1 анализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе

оценка (сравнение) и творчество (произведение)

10.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с образцами аналогичных произведений;
10.3.2.1 оценить художественную и эстетическую ценность произведения;
10.3.3.1 проанализировать идею произведения с точки зрения общечеловеческих ценностей и написать литературное (письмо, лирическое эссе, миниатюра);
10.3.4.1 написать литературный обзор (рецензию), сравнив произведение с идеологически значимыми произведениями

3 четверть

Золотой век литературы

Литература 1920-1940 годов.
Поэма С.Сейфуллинна «Көкшетау», пьеса Б.Майлина «Майдан», поэма І.Жансүгірова «Құлагер», роман-эпопея М.Әуезова «Абай жолы»

чтение и понимание

10.1.1.1 знать особенности поэтического языка в художественной литературе;
10.1.2.1 понимать роль отдельных предметов (детали, портрета, монолога) в раскрытии образа персонажа;
10.1.3.1 понимать взаимосвязь авторской идеи в произведении с реальностью жизни;
10.1.4.1 глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжета и композиционной структуры;
10.1.5.1 размышлять об устной/письменной интерпретации произведения искусства в другом жанре, интегрируя идеологическое содержание произведения с современными взглядами

анализ и обобщение

10.2.1.1 анализировать состав литературного произведения с точки зрения времени и пространства;
10.2.2.1 собирать и персонализировать систему персонажей в произведении искусства;
10.2.3.1 особенности языка, используемого писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ;
10.2.4.1 анализ художественных подходов к произведению (виды тропов и фигур) авторского пафоса, идеальное определение;
10.2.5.1 анализировать и анализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе

оценка (сравнение) и творчество (произведение)

10.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с образцами аналогичных произведений;
10.3.2.1 оценить художественную и эстетическую ценность произведения
10.3.3.1 проанализировать идею произведения с точки зрения универсальной ценности и написать литературное (письмо, лирическое эссе);
10.3.4.1 написать литературный обзор (рецензию), сравнив произведение с идеологически значимыми произведениями

4 четверть

Человек времен, эпохи

Литература 1950-1960 годов.
Роман Ғ.Мүсірепова «Ұлпан», поэма Қ.Аманжолова «Ақын өлімі туралы аңыз», поэма Қ.Бекхожина «Батыр Науан», повесть М.Иманжанова «Алғашқы айлар», поэма Ж.Молдағалиева «Қыран дала», роман Д.Әбілова «Ақын арманы»

чтение и понимание

10.1.1.1 знать особенности поэтического языка в художественной литературе;
10.1.2.1 понимать роль отдельных предметов (детали, портрета, монолога) в раскрытии образа персонажа;
10.1.3.1 понимать взаимосвязь авторской идеи в произведении с реальной жизнью;
10.1.4.1 глубокое понимание идейного содержания литературного произведения через анализ сюжета и композиционной структуры;
10.1.5.1 размышлять об устной/ письменной интерпретации произведения искусства в другом жанре, интегрируя идеологическое содержание произведения с современными взглядами

анализ и обобщение

10.2.1.1 анализировать состав литературного произведения с точки зрения времени и пространства;
10.2.2.1 собирать и персонализировать систему персонажей в произведении искусства;
10.2.3.1 особенности языка, используемого писателем при раскрытии идейно-художественного содержания произведения: лексический, фразеологический, стилистический анализ;
10.2.4.1 анализ художественных подходов к произведению (виды тропов и фигур) авторского пафоса, идеальное определение;
10.2.5.1 анализировать гармонию ценностей в мировой и казахской литературе

оценка (сравнение) и творчество (произведение)

10.3.1.1 оценить национальную и историческую ценность произведения, сравнив его с образцами аналогичных произведений;
10.3.2.1 оценить художественную и эстетическую ценность произведения;
10.3.3.1 проанализировать идею произведения с точки зрения универсальной ценности и написать литературное (письмо, лирическое эссе);
10.3.4.1 написать литературный обзор (рецензию), сравнив произведение с идеологически значимыми произведениями