ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 510
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) 11 класс:
Тема | Художественные произведения | Коммуникативные навыки | Цели обучения | ||
1-четверть | |||||
Социальное неравенство в современном обществе | Рассказ Ерболат Абикенулы «Мы ищем квартиру» | Аудирование | 11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста; 11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | ||||
Чтение | 11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности; 11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников | ||||
Письмо | 11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания; 11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.1 уметь различать омонимы и правильно их использовать при составлении научно-популярных и публистических текстов | ||||
Экология. Нефть и атомная индустрия | Гаухар Сейтжан «Черное золото народа ...» | Аудирование | 11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию; 11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства | ||||
Чтение | 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи; 11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию | ||||
Письмо | 11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы; 11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.2 использовать синонимический ряд прилагательных в соответствии со стилистическими особенностями текстов | ||||
Язык. Искусство. Литература | Илияс Жансугиров поэма «Куй» | Аудирование | 11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура); 11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме | ||
Говорение | 11.2.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура); 11.2.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение | ||||
Чтение | 11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист); 11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение | ||||
Письмо | 11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе); 11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.3 использовать имена числительные при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями текстов | ||||
2- четверть | |||||
Проблема безработицы в обществе | Ыбырай Алтынсарин «Атымтай жомарт» | Аудирование | 11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста; 11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | ||||
Чтение | 11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности; 11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников | ||||
Письмо | 11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания; 11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.4 использовать местоимения при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями текстов | ||||
Прошлое и будущее независимой страны | Повесть Дукенбая Досжана «Долгожительница, повидавшая четырех правителей» | Аудирование | 11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию; 11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства | ||||
Чтение | 11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию; 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | ||||
Письмо | 11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы; 11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.5 уметь различать в текстах причастные обороты, уместно использовать их при составлении устных и письменных текстов | ||||
Национальный театр - храм искусства | Рассказ Сабита Оразбая «Сама жизнь - театр» | Аудирование | 11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме | ||
Говорение | 11.2.4.1 уметь извлекать необходимую информацию в текстах (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки), обсуждать цели их использования; 11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы | ||||
Чтение | 11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популярного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист); 11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение | ||||
Письмо | 11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе); 11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.5 уметь различать в текстах причастные обороты, уместно использовать их при составлении устных и письменных текстов | ||||
3-четверть | |||||
Туризм: экотуризм | Сәкен Сейфуллин поэма «Кокшетау», Стих Илияс Жансүгірова «Портреты Жетису» | Аудирование | 11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста; 11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | ||||
Чтение | 11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности; 11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников | ||||
Письмо | 11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания; 11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники | ||||
Использование языковых средств | 11.5.1.6 уметь правильно использовать наречия при составлении текстов в соответствии со стилистическими особенностями | ||||
Права и равенство мужчин и женщин в мире | Книга 1 и 2 романа Мухтара Ауезова «Путь Абая» | Аудирование | 11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию; 11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства | ||||
Чтение | 11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию; 11.3.3.1 уметь оценивать социально-общественную проблему, поднятую в художественном произведении, и сравнивать их с мировой литературой | ||||
Письмо | 11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы; 11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | ||||
| Использование языковых средств | 11.5.1.7 уметь использовать служебные слова при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями | |||
Тревоги молодежной проблемы | Книга 3 и 4 романа Мухтара Ауезова «Путь Абая» | Аудирование | 11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура); 11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме | ||
Говорение | 11.2.4.1 уметь извлекать необходимую информацию в текстах (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки), обсуждать цели их использования; 11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы | ||||
Чтение | 11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популярного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист); 11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение | ||||
Письмо | 11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе); 11.4.5.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники | ||||
| | Использование языковых средств | 11.5.1.7 уметь использовать служебные слова при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями | ||
Глобальные проблемы: миграционная политика | Қабдеш Жумадилов «Гуси улетают» | Аудирование | 11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию; 11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства | ||||
Чтение | 11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию; 11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист) | ||||
Письмо | 11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания; 11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе) | ||||
Использование языковых средств | 11.5.2.1 знать функции обособленных слов, уметь правильно использовать их в письменных работах | ||||
4-четверть | |||||
Толерантность – единство народа | Повесть Сайын Муратбекова «Телі өскен ұл» | Аудирование | 11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста; 11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи | ||||
Чтение | 11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности; 11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников | ||||
Письмо | 11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста; 11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | ||||
Использование языковых средств | 11.5.2.1 знать функции обособленных слов, уметь правильно использовать их в письменных работах | ||||
Цель нации – национальная безопасность | Несипбек Айтулы «Байтерек» | Аудирование | 11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию; 11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение | ||
Говорение | 11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов; 11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства | ||||
Чтение | 11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию; 11.3.3.1 уметь оценивать социально-общественную проблему, поднятую в художественном произведении, и сравнивать их с мировой литературой | ||||
Письмо | 11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы; 11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники | ||||
Использование языковых средств | 11.5.2.2 знать способы образования поясняющих членов предложения, уметь правильно их использовать в письменных работах | ||||
Свободное время – показатель развития общества | Стихотворение М.Макатаева «Где часы мои, часы?» | Аудирование | 11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура); 11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме | ||
Говорение | 11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы | ||||
Чтение | 11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист); 11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение | ||||
Письмо | 11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания; 11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе) | ||||
Использование языковых средств | 11.5.2.2 знать способы образования поясняющих членов предложения, уметь правильно их использовать в письменных работах |
Глава 3. Организация содержания учебного предмета «Казахский язык и литература» ( с сокращением учебной нагрузки)
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» ( с сокращением учебной нагрузки)
27. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с русским языком обучения составляет:
(общественно-гуманитарное направление)
1) в 10 классе –3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);
2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);
(естественно-математическое направление)
1) в 10 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);
2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году).
28. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения составляет:
(общественно-гуманитарное направление)
1) в 10 классе – 3 часа в неделю, в учебном году – 108 часов);
2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);
(естественно-математическое направление)
1) в 10 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
29. Через цели обучения учителя формируют четыре навыки речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также оценивают достижения учащихся и информируют о следующем этапе обучения.
30. Содержание учебного предмета составляет 5 разделов:
1) слушание;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо;
5) использование языковых единиц.
29. Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:
1) прогнозирование;
2) внимательное слушание;
3) понимание смысла слов и словосочетаний;
4) прослушивание художественных произведений;
5) определение основной мысли;
6) отвечать по материалам слушания.
31. Раздел «Чтение» состоит из следующих подразделов:
1) определение информации в тексте;
2) определение стилевых особенностей;
3) чтение художественных произведений;
4) сравнительный анализ текстов;
5) чтение сведений из дополнительных источников информации;
6) выражать и оценивать свою точку зрения.
32. «Раздел «Письмо» состоит из следующих подразделов:
1) составление текстов различного стиля;
2) написание эссе;
3) 3) творческая письменная работа;
4) сбор данных;
5) составление компактного текста;
6) орфография и пунктуация.
33. Раздел «Говорение» состоит из следующих подразделов:
1) разновидность словарного запаса;
2) стиль речи и речевой этикет;
3) соблюдение орфоэпических норм;
4) определение и обсуждение основных аспектов текста;
5) доверительный и свободный ответ;
6) развитие языка посредством визуальных материалов.
34. Раздел «Использование языковых единиц» состоит из следующих подразделов:
1) части речи;
2) предложение.
35. Базовое содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» для 10 класса:
1) слушание:
составление прогнозов по фрагментам текста, касание основной информации в прослушанном тексте, понимание смыслов слов и терминов, используемых в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики, прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, определение подкласса, анализируя аргументы, обосновывающие точку зрения автора (основной идеи) из текста, прослушивание и сравнение текстов, доказать свою точку зрения аргументами;
2) говорение:
определение путей формирования сложных слов из текстов в научно- публицистических и публицистическом стиле, составление монолога и диалога на основе научно-публицистических и публицистических текстов, составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии со стилем речи, определение порядка расположения абзацев, разделов в тексте, связи информации с темой, доверительная и свободная речь в виде дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог», сопоставление информации( условное обозначение), объяснение основных идей;
3) чтение:
анализ жанровых и языковых особенностей, анализ социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении и сопоставление персонажей с реальной жизнью, проведение сравнительного анализа (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам научно-популярного и публицистического стиля (статья, эссе, тезис, интервью), найти дополнительные материалы по теме текста в энциклопедиях, сделать общие выводы, подробно определить документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли и оценивать ее;
4) письмо:
в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написание статей, страницы печати, тезисов, интервью, написание эссе с использованием необходимых клише и лексических структур, аргументировать свою мысль по поднимаемой проблеме, эффективно использовать художественные средства и средства в творческих письменных работах, составлять план по теме, обобщать основные и дополнительные сведения, необходимые для каждого подпункта, составлять компактный текст с определением основных понятий, умение писать языковые единицы по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применять знаки препинания на уровне предложения;
5) использование языковых единиц:
части речи, в соответствии с стилистической функцией в текстообразовании, знать способы составления наречий и их функции в предложении, уметь правильно использовать при составлении текста, правильно использовать формы и способы общения слов, уметь составлять комбинированные предложения (смешанные).
36. Базовое содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» для 11 класса:
1) слушание:
составление прогноза по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию, коснуться основной и дополнительной информации в прослушанном тексте и систематизировать информацию, понимание смысла слов и терминов в специальных текстах в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных узких сферах, прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка, танцы, живопись, архитектура), описание общности темы, определение позиции автора по тексту и отношения к поднятой проблеме, основные мысли, прослушивание и сопоставление текстов из различных источников по поднятой проблеме, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей;
2) говорение: определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах, целесообразное использование при составлении устного текста, сочетание монолога и диалога, основываясь на научных и профессиональных текстах, налаживание общения со слушателями с разумным использованием форм речевого этикета и речевого этикета, составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка, определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из оригинальных текстов профессионального направления, анализ их назначения, публичная и свободная речь, сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение) , определение основных процессов;