Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 510

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) 11 класс:


Тема

Художественные

произведения

Коммуникативные навыки

Цели обучения

1-четверть

Социальное неравенство в современном обществе


Рассказ Ерболат Абикенулы «Мы ищем квартиру»


Аудирование

11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста;

11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи

Чтение

11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности;

11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников

Письмо

11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания;

11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники

Использование языковых средств

11.5.1.1 уметь различать омонимы и правильно их использовать при составлении научно-популярных и публистических текстов

Экология.

Нефть и атомная индустрия


Гаухар Сейтжан «Черное золото народа ...»


Аудирование

11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию;

11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства

Чтение

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи;

11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию

Письмо

11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы;

11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Использование языковых средств

11.5.1.2 использовать синонимический ряд прилагательных в соответствии со стилистическими особенностями текстов

Язык. Искусство. Литература

Илияс Жансугиров поэма «Куй»

Аудирование

11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура);

11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме

Говорение

11.2.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура);

11.2.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение

Чтение

11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист);

11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение

Письмо

11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе);

11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста

Использование языковых средств

11.5.1.3 использовать имена числительные при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями текстов

2- четверть

Проблема безработицы в обществе


Ыбырай Алтынсарин «Атымтай жомарт»

Аудирование

11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста;

11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи

Чтение

11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности;

11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников

Письмо

11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания;

11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники

Использование языковых средств

11.5.1.4 использовать местоимения при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями текстов

Прошлое и будущее независимой страны


Повесть Дукенбая Досжана

«Долгожительница, повидавшая четырех правителей»



Аудирование

11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию;

11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства

Чтение

11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию;

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи

Письмо

11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы;

11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Использование языковых средств

11.5.1.5 уметь различать в текстах причастные обороты, уместно использовать их при составлении устных и письменных текстов

Национальный театр - храм искусства

Рассказ Сабита Оразбая «Сама жизнь - театр»



Аудирование

11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме

Говорение

11.2.4.1 уметь извлекать необходимую информацию в текстах (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки), обсуждать цели их использования;

11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы

Чтение

11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популярного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист);

11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение

Письмо

11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе);

11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста

Использование языковых средств

11.5.1.5 уметь различать в текстах причастные обороты, уместно использовать их при составлении устных и письменных текстов

3-четверть

Туризм: экотуризм

Сәкен Сейфуллин поэма «Кокшетау»,

Стих Илияс Жансүгірова «Портреты Жетису»

Аудирование

11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста;

11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи

Чтение

11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности;

11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников

Письмо

11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания;

11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники

Использование языковых средств

11.5.1.6 уметь правильно использовать наречия при составлении текстов в соответствии со стилистическими особенностями

Права и равенство мужчин и женщин в мире


Книга 1 и 2 романа Мухтара Ауезова «Путь Абая»



Аудирование

11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию;

11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства

Чтение

11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию;

11.3.3.1 уметь оценивать социально-общественную проблему, поднятую в художественном произведении, и сравнивать их с мировой литературой

Письмо

11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы;

11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы




Использование языковых средств

11.5.1.7 уметь использовать служебные слова при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями

Тревоги молодежной проблемы


Книга 3 и 4 романа Мухтара Ауезова «Путь Абая»


Аудирование

11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура);

11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме

Говорение

11.2.4.1 уметь извлекать необходимую информацию в текстах (факты, характеристики, цифровые данные, ссылки), обсуждать цели их использования;

11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы

Чтение

11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популярного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист);

11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение

Письмо

11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе);

11.4.5.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники







Использование языковых средств

11.5.1.7 уметь использовать служебные слова при составлении текста в соответствии со стилистическими особенностями

Глобальные проблемы: миграционная политика



Қабдеш Жумадилов «Гуси улетают»

Аудирование

11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию;

11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства

Чтение

11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию;

11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист)

Письмо

11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания;

11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе)

Использование языковых средств

11.5.2.1 знать функции обособленных слов, уметь правильно использовать их в письменных работах

4-четверть

Толерантность единство народа


Повесть Сайын Муратбекова «Телі өскен ұл»


Аудирование

11.1.1.1 уметь прогнозировать по отрывкам текстов, извлекая необходимую информацию из текста;

11.1.3.1 знать значение слов и терминов, используемых в учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной сферах

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.3.1 знать составные элементы интонации: мелодика, ритм, тембр, темп, интенсивность, уметь использовать их в устной речи

Чтение

11.3.2.1 знать оформление и структуру научно-популярного и публицистического стилей текстов (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист), уметь анализировать их жанровые и языковые особенности;

11.3.5.1 уметь проводить критический анализ содержания текстов из дополнительных научно-справочных источников

Письмо

11.4.5.1 уметь составлять лаконичные тексты (компрессия) научно-популярного и публицистического стилей, выделяя информационно значимые фрагменты текста;

11.4.6.1 уметь правильно использовать языковые средства в соответствии с определенным контекстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Использование языковых средств

11.5.2.1 знать функции обособленных слов, уметь правильно использовать их в письменных работах

Цель нации – национальная безопасность


Несипбек Айтулы «Байтерек»

Аудирование

11.1.2.1 слушая текст, уметь записывать (конспектировать) основные идеи (информацию), и систематизировать информацию;

11.1.6.1 уметь прослушивать материал из разных источников по определенной проблеме, сравнивать их и аргументированно, логически правильно и ясно высказать свое мнение

Говорение

11.2.1.1 знать особенности научно-популярного и публицистического стилей, определять способы образования сложных слов, использовать их при составлении устных текстов;

11.2.5.1 уметь уверенно и свободно выступать перед аудиторией, используя вербальные и невербальные средства

Чтение

11.3.1.1 уметь определять в тексте детальную информацию, факты и взгляды, второстепенную мысль, обсуждать впечатления читателей и авторскую позицию;

11.3.3.1 уметь оценивать социально-общественную проблему, поднятую в художественном произведении, и сравнивать их с мировой литературой

Письмо

11.4.3.1 уметь эффективно использовать в творческих письменных работах изобразительные средства и приемы;

11.4.4.1 уметь составлять план к тексту, к каждому разделу (подпункту) подбирать основной и дополнительный материал (опорная схема, ментальная карта, презентация), с оформлением ссылок на источники

Использование языковых средств

11.5.2.2 знать способы образования поясняющих членов предложения, уметь правильно их использовать в письменных работах

Свободное время – показатель развития общества

Стихотворение М.Макатаева «Где часы мои, часы?»

Аудирование

11.1.4.1 уметь слушать художественные произведения, сравнивать с другими видами искусства (кино, театр, музыка, танцы, рисование, скульптура, архитектура);

11.1.5.1 уметь определять основную мысль произведения, анализируя прием, оказывающий впечатление на слушателя, позицию автора и его отношение к рассматриваемой проблеме

Говорение

11.2.6.1 уметь сравнивать информации из разных графических текстов (иллюстрации, фотоснимки, схемы, условные обозначения), определять основные процессы

Чтение

11.3.4.1 уметь проводить сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) текстов научно-популчрного и публицистического стилей (статья, эссе, тезис, интервью, издательский лист);

11.3.6.1 уметь оценивать проблему, основную мысль текста, аргументированно и системно излагать свое мнение

Письмо

11.4.1.1 уметь использовать языковые средства в соответствии с оосбенностями публицистического и научного стилей, писать небольшие статьи, составлять аннотации, репортажи, послания;

11.4.2.1 аргументируя свое мнение, уметь писать эссе по определенной проблеме («согласие/ несогласие» эссе, дискуссивное эссе, аргументированное эссе)

Использование языковых средств

11.5.2.2 знать способы образования поясняющих членов предложения, уметь правильно их использовать в письменных работах





Глава 3. Организация содержания учебного предмета «Казахский язык и литература» ( с сокращением учебной нагрузки)

Параграф 1. Содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» ( с сокращением учебной нагрузки)
27. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с русским языком обучения составляет:

(общественно-гуманитарное направление)

1) в 10 классе –3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);

2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);

(естественно-математическое направление)

1) в 10 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);

2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году).

28. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык и литература» в классах с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения составляет:

(общественно-гуманитарное направление)

1) в 10 классе – 3 часа в неделю, в учебном году – 108 часов);

2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году);

(естественно-математическое направление)

1) в 10 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;

2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.

29. Через цели обучения учителя формируют четыре навыки речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также оценивают достижения учащихся и информируют о следующем этапе обучения.

30. Содержание учебного предмета составляет 5 разделов:

1) слушание;

2) говорение;

3) чтение;

4) письмо;

5) использование языковых единиц.

29. Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:

1) прогнозирование;

2) внимательное слушание;

3) понимание смысла слов и словосочетаний;

4) прослушивание художественных произведений;

5) определение основной мысли;

6) отвечать по материалам слушания.

31. Раздел «Чтение» состоит из следующих подразделов:

1) определение информации в тексте;

2) определение стилевых особенностей;

3) чтение художественных произведений;

4) сравнительный анализ текстов;

5) чтение сведений из дополнительных источников информации;

6) выражать и оценивать свою точку зрения.

32. «Раздел «Письмо» состоит из следующих подразделов:

1) составление текстов различного стиля;


2) написание эссе;

3) 3) творческая письменная работа;

4) сбор данных;

5) составление компактного текста;

6) орфография и пунктуация.

33. Раздел «Говорение» состоит из следующих подразделов:

1) разновидность словарного запаса;

2) стиль речи и речевой этикет;

3) соблюдение орфоэпических норм;

4) определение и обсуждение основных аспектов текста;

5) доверительный и свободный ответ;

6) развитие языка посредством визуальных материалов.

34. Раздел «Использование языковых единиц» состоит из следующих подразделов:

1) части речи;

2) предложение.

35. Базовое содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» для 10 класса:

1) слушание:

составление прогнозов по фрагментам текста, касание основной информации в прослушанном тексте, понимание смыслов слов и терминов, используемых в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики, прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, определение подкласса, анализируя аргументы, обосновывающие точку зрения автора (основной идеи) из текста, прослушивание и сравнение текстов, доказать свою точку зрения аргументами;

2) говорение:

определение путей формирования сложных слов из текстов в научно- публицистических и публицистическом стиле, составление монолога и диалога на основе научно-публицистических и публицистических текстов, составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии со стилем речи, определение порядка расположения абзацев, разделов в тексте, связи информации с темой, доверительная и свободная речь в виде дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог», сопоставление информации( условное обозначение), объяснение основных идей;

3) чтение:

анализ жанровых и языковых особенностей, анализ социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении и сопоставление персонажей с реальной жизнью, проведение сравнительного анализа (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам научно-популярного и публицистического стиля (статья, эссе, тезис, интервью), найти дополнительные материалы по теме текста в энциклопедиях, сделать общие выводы, подробно определить документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли и оценивать ее;


4) письмо:

в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написание статей, страницы печати, тезисов, интервью, написание эссе с использованием необходимых клише и лексических структур, аргументировать свою мысль по поднимаемой проблеме, эффективно использовать художественные средства и средства в творческих письменных работах, составлять план по теме, обобщать основные и дополнительные сведения, необходимые для каждого подпункта, составлять компактный текст с определением основных понятий, умение писать языковые единицы по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применять знаки препинания на уровне предложения;

5) использование языковых единиц:

части речи, в соответствии с стилистической функцией в текстообразовании, знать способы составления наречий и их функции в предложении, уметь правильно использовать при составлении текста, правильно использовать формы и способы общения слов, уметь составлять комбинированные предложения (смешанные).

36. Базовое содержание учебного предмета «Казахский язык и литература» для 11 класса:

1) слушание:

составление прогноза по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию, коснуться основной и дополнительной информации в прослушанном тексте и систематизировать информацию, понимание смысла слов и терминов в специальных текстах в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных узких сферах, прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка, танцы, живопись, архитектура), описание общности темы, определение позиции автора по тексту и отношения к поднятой проблеме, основные мысли, прослушивание и сопоставление текстов из различных источников по поднятой проблеме, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей;

2) говорение: определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах, целесообразное использование при составлении устного текста, сочетание монолога и диалога, основываясь на научных и профессиональных текстах, налаживание общения со слушателями с разумным использованием форм речевого этикета и речевого этикета, составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка, определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из оригинальных текстов профессионального направления, анализ их назначения, публичная и свободная речь, сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение) , определение основных процессов;