ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 513
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) чтение:
обсуждение позиций автора и влияния информации на читателя, определение фактов и взглядов, детальных данных из текста, знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации), анализ жанровых и языковых особенностей, оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении и сравнение с образцами мировой литературы, сравнительный анализ (структура, деятельность, целевая аудитория, влияние на читателя) по текстам в научном и публицистическом стиле (статья, аннотация, обращение), критический анализ содержания текста на основе материалов, полученных из дополнительных источников научно-справочной информации, систематическое, мотивированное изложение собственного мнения, оценивая основную проблему текста;
4) письмо:
в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного стиля целесообразно употреблять языковые средства, статьи, аннотации, сочинять эссе, доказывая свою мысль, в творческих письменных работах эффективно использовать художественные средства и приемы декорирования, составлять план на текст по теме, обобщать основные и дополнительные сведения, необходимые для каждого подпункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация), уточнение основных лексических единиц в текстах профессиональной и публицистической направленности, определение информационно-важных фрагментов текста (компрессия), составление компактного текста, написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами; применение знаков препинания на уровне текста;
5) использование языковых единиц:
части речи:, правильно употреблять в устной и письменной речи, различать грамматические омонимы при составлении научных и профессиональных текстов, применение ряда прилагательных в соответствии с стилистическими особенностями, применение в составлении текста смысловых форм числительных в соответствии со стилистическими особенностями, употребление смысловых видов местоимений в соответствии с стилистическими особенностями, определение в текстах более гибких предложений,целесообразное использование их при составлении устных и письменных текстов, применение смысловых форм наречий в соответствии с стилистическими особенностями, правильное использование с стилистической функцией, знание функции предложения, обособленных слов, умение составлять пояснительных членов предложении (вспомогательные, парные, обособленные), правильно использовать в письменных работах.
Параграф 2. Система целей обучения (с сокращением учебной нагрузки)
Обучающиеся: | ||
Навыки | 10 класс | 11класс |
1. Прогнозиро вание | 10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию |
2. Внимательное прослушивание | 10.1.2.1 краткое конспектирование основных идей (информации) с прослушиванием текста | 11.1.2.1 систематизация информации об основных идеях с прослушиванием текста |
3. Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики | 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов |
4. Прослушивание художественных произведений | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении | 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура) |
5. Определение основной мысли | 10.1.5. 1 анализ аргументов, обосновывающих точку зрения автора (основная игра) из 1 текста | 11.1.5.1 определение основных мыслей, анализируя позицию автора по тексту и отношение к поднятой проблеме |
6. Ответы по материалам аудирования | 10.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов, аргументирование своей точки зрения на основе аргументов | 11.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов из различных источников, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей |
«Говорение»:
Обучающиеся: | ||
| 10-сынып | 11-сынып |
1. Разнообразие словарного запаса | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах |
2. Стиль речи и речевой этикет | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты | 11.2.2.1 сочетание диалога с монологом, опираясь на научные и профессиональные тексты |
3. Соблюдение орфоэпических норм | 10.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | 11.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем |
4. Определение и обсуждение основных аспектов текста | 10.2.4.1 определение порядка расположения разделов, абзацев в тексте, связи информации с заголовком | 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности |
5. Уверенный и свободный ответ | 10.2.5.1 уверенная и свободная речь в формах дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог» | 11.2.5.1 уверенная и свободная речь перед публикой |
6. Развитие языка посредством визуальных материалов | 10.2.6.1 сравнение информации в различных графических текстах (иллюстрации, фотографии, чертежи, условные обозначения) , | 11.2.6.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение) |
«Чтение»:
Обучающиеся: | ||
| 10-сынып | 11-сынып |
1. Определение информации в тексте | 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте | 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста |
2. Определение стилевых особенностей | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы) | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы) |
3. Чтение художественных произведений | 10.3.3.1 сравнительная оценка героев литературного произведения с реальной жизнью | 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении |
4. Сравнительный анализ текстов | 10.3.4.1 сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам в научно-популярном и публицистическом стиле (статьи, эссе, тезисы, интервью) | 11.3.4.1 сравнительный анализ (структура, деятельность, целевая аудитория, влияние на читателя) текстов в научном и публицистическом стиле (статья, аннотация, очерк, обращение, лекция, пресс-лист) |
5. Чтение сведений из дополнительных источников информации | 10.3.5.1 найти дополнительные материалы в энциклопедиях по теме текста и сделать общие выводы | 11.3.5.1 критический анализ содержания текста на основе материалов, полученных из дополнительных источников научно-справочной информации |
6. Выражение собственного мнения и самооценка | 10.3.6.1 подробно раскрыть документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли | 11.3.6.1 определение основных мыслей в тексте, оценка поднятой проблемы, систематическое, мотивированное изложение собственных взглядов |
«Письмо»:
Обучающиеся: | ||
| 10-сынып | 11-сынып |
1. Составление текстов в различных стилях | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения |
2. Написать эссе | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль | 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе |
3. Написание с применением художественных средств | 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в творческих письменных работах |
4. Сбор данных | 10.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | 11.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация) |
5. Составление компактного текста ) | 10.4.5.1 составление компактного текста (компрессии) с определением основных понятий из текстов научно-популярного и публицистического стиля | 11.4.5.1 составление компактного текста (компрессия), уточнение основных лексических единиц из текстов научного и публицистического стиля, определение информационно-важных фрагментов текста |
6. Орфография и пунктуация | 10.4.6.1 умение писать языковые единицы по контексту в соответствии с орфографическими нормами,применять знаки препинания на уровне предложения | 11.4.6.1 написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применение знаков препинания на уровне текста |
«Использование языковых единиц»:
Білім алушылар: | ||
| 10-сынып | 11-сынып |
1. Части речи | 10.5.1.1 правильно распознавать и употреблять притяжательные окончания (единственного и множественного числа) и окончания множественного числа | 11.5.1.1 правильно употреблять в устной и письменной речи, различать грамматические омонимы при составлении научных и профессиональных текстов |
10.5.1.2 знание способов составления прилагательного, целесообразное использование при составлении текста | 11.5.1.2 применение синонимических рядов прилагательных в соответствии с стилистическими особенностями | |
10.5.1.3 знание способов составления числительных, целесообразное использование при составлении текста | 11.5.1. использование смысловых форм числительных в составлении 3текстов в соответствии с стилистическими особенностями | |
10.5.1.4 знание способов создания местоимений, целесообразное использование при составлении текста | 11.5.1.4 использование смысловых форм местоимений в текстообразовании в соответствии с стилистическими особенностями | |
10.5.1.5 использование мест в соответствии с стилистической функцией местоимений при составлении текста | 11.5.1.5 определить в тексте причастные обороты предложения, правильно использовать их при составлении устных и письменных текстов | |
10.5.1.6 знание способов создания и функции наречий, целесообразное использование при составлении текста | 11.5.1.6 применение смысловых форм наречия при составлении текста в соответствии с стилистическими особенностями | |
10.5.1.7 знание функции союзов в предложении, правильное использование при составлении текста | 11.5.1.7 применение смысловых форм союзов при составлении текста в соответствии с стилистической функцией | |
2. Предложение | 10.5.2.1 правильное использование способов и форм обособленных слов в текстообразовании | 11.5.2.1 знание функции обособленных слов, правильное использование в письменных работах |
10.5.2.2 знание способов составления (смешанного) сложного предложения, правильное использование в письменных работах | 11.5.2.2 знание способов составления определяющих членов (вспомогательных, парных, обособленных), целесообразность использования в письменных работах |
37. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык и литература» (с неказахским языком обучения) для 10-11 классов (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление) уровня общего среднего образования
(с сокращением учебной нагрузки)