ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 514
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык и литература» (с неказахским языком обучения) для 10-11 классов (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление) уровня общего среднего образования ( с сокращением учебной нагрузки)
3) 10 класс
Темы | Художественные произведения | Коммуникативные навыки | Цели обучения |
1-четверть | |||
Рынок труда и спрос | Балгабек Кыдырбекулы «Железнодорожник» | Слушание | 10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста; 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы) | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.6.1 умение писать языковые единицы по контексту в соответствии с орфографическими нормами,применять знаки препинания на уровне предложения | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.1 правильно распознавать и употреблять притяжательные окончания (единственного и множественного числа) и окончания множественного числа | ||
Продукция отечественной промышленности | Габиден Мустафин, отрывок из романа «Караганда» | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов, аргументирование своей точки зрения на основе аргументов |
Говорение | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля; 10.2.6.1 сравнение информации в различных графических текстах (иллюстрации, фотографии, чертежи, условные обозначения) | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы); 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.1 правильно распознавать и употреблять притяжательные окончания (единственного и множественного числа) и окончания множественного числа | ||
Современный облик казахского кино и театра | Дулат Исабеков драма «Сестра» | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.5.1 анализ аргументов, обосновывающих точку зрения автора (основная игра) из 1 текста |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 10.3.4.1 сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам в научно-популярном и публицистическом стиле (статьи, эссе, тезисы, интервью); 10.3.3.1 сравнительная оценка героев литературного произведения с реальной жизнью | ||
Письмо | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль; 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.2. знание способов составления прилагательного, целесообразное использование при составлении текста | ||
2- четверть | |||
Национальная экологическая культура | Кадыр Мырзалиев стихотворение«Мой Арал» | Слушание | 10.1.2.1 краткое конспектирование основных идей (информации) с прослушиванием текста; 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.5.1 доверительная и свободная речь в формах дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог» | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы); 10.3.5.1 найти дополнительные материалы в энциклопедиях по теме текста и сделать общие выводы | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.6.1 умение писать языковые единицы по контексту в соответствии с орфографическими нормами,применять знаки препинания на уровне предложения | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.3 знание способов составления числительных, целесообразное использование при составлении текста | ||
Океан - место обитания | Абдижамил Нурпейсов «Кровь и пот» | Слушание | 10.1.2.1 краткое конспектирование основных идей (информации) с прослушиванием текста; 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики |
Говорение | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля; 10.2.6.1 сравнение информации в различных графических текстах (иллюстрации, фотографии, чертежи, условные обозначения) | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы); 10.3.3.1 сравнительная оценка героев литературного произведения с реальной жизнью | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.4 знание способов создания местоимений, целесообразное использование при составлении текста | ||
Национальное познание и праздники | Жусипбек Аймауытов рассказ «Певец» | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.5.1 анализ аргументов, обосновывающих точку зрения автора (основная игра) из 1 текста |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 10.3.4.1 сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам в научно-популярном и публицистическом стиле (статьи, эссе, тезисы, интервью); 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.5 использование мест в соответствии с стилистической функцией местоимений при составлении текста | ||
3-четверть | |||
Торговля и помощь: двусторонняя торговля | Ыбырай Алтынсарин «Дүние қалай етсең табылады?» | Слушание | 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики; 10.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов, аргументирование своей точки зрения на основе аргументов |
Говорение | 10.2.4.1 определение порядка расположения разделов, абзацев в тексте, связи информации с заголовком; 10.2.6.1 сравнение информации в различных графических текстах (иллюстрации, фотографии, чертежи, условные обозначения) | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы); 10.3.6.1 подробно раскрыть документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли | ||
Письмо | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль; 10.4.5.1 составление компактного текста (компрессии) с определением основных понятий из текстов научно-популярного и публицистического стиля | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.6 знание способов создания и функции наречий, целесообразное использование при составлении текста | ||
Гендерный вид в средствах массовой информации | Жанболат Ауыпбаев Из книги «Ашылмаған аралдар» рассказ «Диктор» деректі | Слушание | 10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста; 10.1.5.1 анализ аргументов, обосновывающих точку зрения автора (основная игра) из 1 текста |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте; 10.3.5.1 найти дополнительные материалы в энциклопедиях по теме текста и сделать общие выводы | ||
Письмо | 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств; 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль | ||
Использование языковых единиц | 10.5.1.7 знание функции союзов в предложении, правильное использование при составлении текста | ||
Опасные отходы на планете Земля | Думан Рамазан «Последнее дыхание», Қайнар Олжай, книга «Жер мен аспан арасындағы дастан» | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.2.1 краткое конспектирование основных идей (информации) с прослушиванием текста |
Говорение | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля; 10.2.4.1 определение порядка расположения разделов, абзацев в тексте, связи информации с заголовком | ||
Чтение | 10.3.4.1 сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам в научно-популярном и публицистическом стиле (статьи, эссе, тезисы, интервью); 10.3.6.1 подробно раскрыть документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли | ||
Письмо | 10.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями публицистического и научного стиля, с правильным использованием языковых средств, написанием небольших статей, пресс-листов, тезисов, интервью; 10.4.5.1 составление компактного текста (компрессии) с определением основных понятий из текстов научно-популярного и публицистического стиля | ||
Использование языковых единиц | 10.5.2.1 правильное использование способов и форм обособленных слов в текстообразовании | ||
Социальное неравенство: права человека и помощь | Улықбек Есдаулет, поэма «Қара пима» | Слушание | 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики; 10.1.5.1 анализ аргументов, обосновывающих точку зрения автора (основная игра) из 1 текста |
Говорение | 10.2.2.1 создание монолога и диалога, опираясь на научно-публицистические и публицистические тексты; 10.2.5.1 уверенная и свободная речь в формах дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог» | ||
Чтение | 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте; 10.3.3.1 сравнительная оценка героев литературного произведения с реальной жизнью | ||
Письмо | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль; 10.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 10.5.2.1 правильное использование способов и форм обособленных слов в текстообразовании | ||
4-четверть | |||
Здоровье молодежи-богатство общества | Бердибек Сокпакбаев, рассказ «Шестнадцатилетний чемпион» | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов, аргументирование своей точки зрения на основе аргументов |
Говорение | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля; 10.2.4.1 определение порядка расположения разделов, абзацев в тексте, связи информации с заголовком | ||
Чтение | 10.3.2.1 знание структуры и оформления текстов научно-популярного и публицистического стиля (статьи, эссе, тезисы, интервью, пресс-релизы); 10.3.6.1 подробно раскрыть документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли | ||
Письмо | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль; 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств | ||
Использование языковых единиц | 10.5.2.2 знание способов составления (смешанного) сложного предложения, правильное использование в письменных работах | ||
Неравенство в использовании цифровой технологии | Мухтар Шаханов отрывок из романа «Өркениеттің адасуы» «Компьютер басты жарты адамдар» | Слушание | 10.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста; 10.1.3.1 понимание смысла слов и терминов, используемых в рамках учебно - профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики |
Говорение | 10.2.5.1 уверенная и свободная речь в формах дискуссии «дискуссия-монолог», «дискуссия-диалог», «дискуссия-полилог»; 10.2.6.1 сравнение информации в различных графических текстах (иллюстрации, фотографии, чертежи, условные обозначения) | ||
Чтение | 10.3.1.1 различение фактов и точек зрения с определением основной и дополнительной информации в тексте; 10.3.3.1 сравнительная оценка героев литературного произведения с реальной жизнью | ||
Письмо | 10.4.2.1 написать эссе, используя необходимые клише и лексические структуры, доказывая свою мысль; 10.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 10.5.2.2 знание способов составления (смешанного) сложного предложения, правильное использование в письменных работах | ||
Общество и закон | Ермек Отетилеуов «Ата Заң», Ораторство | Слушание | 10.1.4.1 прослушивание драматического, прозаического, поэтического произведения, выявление проблем, поднятых в произведении; 10.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов, аргументирование своей точки зрения на основе аргументов |
Говорение | 10.2.1.1 определение способов формирования сложных слов из текстов научно-популярного и публицистического стиля; 10.2.4.1 определение порядка расположения разделов, абзацев в тексте, связи информации с заголовком | ||
Чтение | 10.3.4.1 сравнительный анализ (жанр, структура, языковые средства, целевая аудитория) по текстам в научно-популярном и публицистическом стиле (статьи, эссе, тезисы, интервью); 10.3.6.1 подробно раскрыть документальную информацию, содержащуюся в тексте, выражать свое отношение к основной мысли | ||
Письмо | 10.4.3.1 написание в творческих письменных работах с применением художественных средств; 10.4.6.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 10.5.2.2 знание способов составления (смешанного) сложного предложения, правильное использование в письменных работах |
4) 11 класс
Темы | Художественные произведения | Коммуникативные навыки | Цели обучения |
1-четверть | |||
Социальное неравенство в современном обществе | Ерболат Абикенулы рассказ «Пәтер іздеп жүр едік» | Слушание | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию; 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов |
Говорение | 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности; 11.2.5.1 уверенная и свободная речь перед публикой | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении | ||
Письмо | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения; 11.4.6.1 написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применение знаков препинания на уровне текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.1 правильно употреблять в устной и письменной речи, различать грамматические омонимы при составлении научных и профессиональных текстов | ||
Экология. Нефтяная и атомная промышленность | Гаухар Сейитжан «Қара алтыны халқымның ...» | Слушание | 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов; 11.1.5.1 определение основных мыслей, анализируя позицию автора по тексту и отношение к поднятой проблеме |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении | ||
Письмо | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения; 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе; 11.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.1 правильно употреблять в устной и письменной речи, различать грамматические омонимы при составлении научных и профессиональных текстов | ||
Язык. Искусство. Литература | Илияс Жансугиров поэма «Күй» | Слушание | 11.1.2.1 систематизация информации об основных идеях с прослушиванием текста; 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура) |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.2.1 сочетание диалога с монологом, опираясь на научные и профессиональные тексты | ||
Чтение | 11.3.4.1 сравнительный анализ (структура, деятельность, целевая аудитория, влияние на читателя) текстов в научном и публицистическом стиле (статья, аннотация, очерк, обращение, лекция, пресс-лист); 11.3.6.1 определение основных мыслей в тексте, оценка поднятой проблемы, систематическое, мотивированное изложение собственных взглядов | ||
Письмо | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в творческих письменных работах; 11.4.6.1 написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применение знаков препинания на уровне текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.2 применение синонимических рядов прилагательных в соответствии с стилистическими особенностями | ||
2-четверть | |||
Проблемы безработицы в обществе | Ыбырай Алтынсарин «Атымтай жомарт» | Слушание | 11.1.2.1 систематизация информации об основных идеях с прослушиванием текста; 11.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов из различных источников, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей |
Говорение | 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности; 11.2.6.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение) | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении | ||
Письмо | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения; 11.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация); 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.3 использование смысловых форм числительных в составлении 3текстов в соответствии с стилистическими особенностями | ||
История и перспективы страны | Дукенбай Досжан «Төрт патшаны көрген кейуана» | Слушание | 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура); 11.1.5.1 определение основных мыслей, анализируя позицию автора по тексту и отношение к поднятой проблеме |
Говорение | 11.2.2.1 сочетание диалога с монологом, опираясь на научные и профессиональные тексты; 11.2.5.1 уверенная и свободная речь перед публикой | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста | ||
Письмо | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в творческих письменных работах; 11.4.5.1 составление компактного текста (компрессия), уточнение основных лексических единиц из текстов научного и публицистического стиля, определение информационно-важных фрагментов текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.4 использование смысловых форм местоимений в текстообразовании в соответствии с стилистическими особенностями | ||
Национальный театр-центр искусств | Сабит Оразбай «Өмірдің өзі театр» | Слушание | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию; 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура) |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.5.1 критический анализ содержания текста на основе материалов, полученных из дополнительных источников научно-справочной информации | ||
Письмо | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в творческих письменных работах; 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.5 определить в тексте причастные обороты предложения, правильно использовать их при составлении устных и письменных текстов | ||
3-четверть | |||
Туризм:экотуризм | Сакен Сейфуллин, поэма «Көкшетау» Илияс Жансугиров «Жетісу суреттері» | Слушание | 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура); 11.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов из различных источников, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности | ||
Чтение | 11.3.4.1 сравнительный анализ (структура, деятельность, целевая аудитория, влияние на читателя) текстов в научном и публицистическом стиле (статья, аннотация, очерк, обращение, лекция, пресс-лист); 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста | ||
Письмо | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения; 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.5 определить в тексте причастные обороты предложения, правильно использовать их при составлении устных и письменных текстов | ||
Права и равенство мужчин и женщин в мире | Мухтар Ауезов, роман «Путь Абая» 1,2 книга | Слушание | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию; 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов |
Говорение | 11.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем; 11.2.5.1 уверенная и свободная речь перед публикой | ||
Чтение | 11.3.4.1 сравнительный анализ (структура, деятельность, целевая аудитория, влияние на читателя) текстов в научном и публицистическом стиле (статья, аннотация, очерк, обращение, лекция, пресс-лист); 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении | ||
Письмо | 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе; 11.4.5.1 составление компактного текста (компрессия), уточнение основных лексических единиц из текстов научного и публицистического стиля, определение информационно-важных фрагментов текста | ||
| Использование языковых единиц | 11.5.1.6 применение смысловых форм наречия при составлении текста в соответствии с стилистическими особенностями | |
Проблемы молодежи | Мухтар Ауезов, роман «Путь Абая» 3,4 книга | Слушание | 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура); 11.1.6.1 прослушивание и сравнение текстов из различных источников, логическое, аргументированное и четкое изложение собственных мыслей |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.2.1 сочетание диалога с монологом, опираясь на научные и профессиональные тексты | ||
Чтение | 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста; 11.3.6.1 определение основных мыслей в тексте, оценка поднятой проблемы, систематическое, мотивированное изложение собственных взглядов | ||
Письмо | 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе; 11.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация) | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.7 применение смысловых форм союзов при составлении текста в соответствии с стилистической функцией | ||
Глобальные проблемы: миграционная политика | Кабдеш Жумадилов «Қаздар қайтып барады» | Слушание | 11.1.2.1 систематизация информации об основных идеях с прослушиванием текста; 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов |
Говорение | 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности; 11.2.6.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, диаграмма, схема, условное обозначение) | ||
Чтение | 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении; 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста | ||
Письмо | 11.4.5.1 составление компактного текста (компрессия), уточнение основных лексических единиц из текстов научного и публицистического стиля, определение информационно-важных фрагментов текста; 11.4.6.1 написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применение знаков препинания на уровне текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.1.7 применение смысловых форм союзов при составлении текста в соответствии с стилистической функцией | ||
4-четверть | |||
Толерантность - единство народа | Сайын Муратбеков, повесть «Телі өскен ұл» | Слушание | 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура); 11.1.5.1 определение основных мыслей, анализируя позицию автора по тексту и отношение к поднятой проблеме |
Говорение | 11.2.2.1 сочетание диалога с монологом, опираясь на научные и профессиональные тексты; 11.2.5.1 уверенная и свободная речь перед публикой | ||
Чтение | 11.3.2.1 знание структуры и оформления текстов в научном и публицистическом стиле (статьи, аннотации, обращения, очерки, лекции, пресс-релизы); 11.3.5.1 критический анализ содержания текста на основе материалов, полученных из дополнительных источников научно-справочной информации | ||
Письмо | 11.4.1.1 в соответствии с жанровыми и стилистическими особенностями научного и публицистического стиля целесообразно использовать языковые средства, написать небольшие статьи, печатные листы, аннотации, обращения; 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в творческих письменных работах | ||
Использование языковых единиц | 11.5.2.1 знание функции обособленных слов, правильное использование в письменных работах | ||
Цель нации - национальной безопасности | Несипбек Айтулы «Байтерек» | Слушание | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию; 11.1.3.1 в рамках учебно-профессиональной, общественно-политической, социально-культурной тематики и в специализированных текстах понимание значения слов и терминов |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.4.1 определение необходимой информации (данных, характеристик, количественных показателей, ссылок) из текстов профессиональной направленности | ||
Чтение | 11.3.3.1 оценка социально-общественной проблемы, поднятой в литературном произведении; 11.3.6.1 определение основных мыслей в тексте, оценка поднятой проблемы, систематическое, мотивированное изложение собственных взглядов | ||
Письмо | 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе; 11.4.5.1 составление компактного текста (компрессия), уточнение основных лексических единиц из текстов научного и публицистического стиля, определение информационно-важных фрагментов текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.2.1 знание функции обособленных слов, правильное использование в письменных работах | ||
Занятость-показатель развития общества | МукагалиМакатаев «Сағатым қайда, сағатым?» | Слушание | 11.1.1.1 прогнозирование по фрагментам текста, умение определять соответствующую информацию; 11.1.4.1 прослушивание художественного произведения, сопоставление с другими произведениями искусства (кино, театр, музыка ,танцы, рисунок-скульптура, архитектура) |
Говорение | 11.2.1.1 определение способов формирования сложных слов и терминов в научных и профессиональных текстах; 11.2.3.1 составные части интонации в речевом потоке: музыка, тембр, интенсивность, задержка в соответствии с речевым стилем | ||
Чтение | 11.3.1.1 определение информации, фактов и взглядов из текста; 11.3.6.1 определение основных мыслей в тексте, оценка поднятой проблемы, систематическое, мотивированное изложение собственных взглядов | ||
Письмо | 11.4.4.1 составление плана к тексту по теме, сбор основных и дополнительных данных, необходимых для каждого пункта, ознакомление со ссылкой на источники (опорная-схема, ментальная карта, презентация); 11.4.2.1 используя нужную информацию, аргументируя свои мысли по поднятой проблеме, написать эссе; 11.4.6.1 написание языковых единиц по контексту в соответствии с орфографическими нормами, применение знаков препинания на уровне текста | ||
Использование языковых единиц | 11.5.2.2 знание способов составления определяющих членов (вспомогательных, парных, обособленных), целесообразность использования в письменных работах |
Параграф 4. Лексико-грамматический минимум
Лексико-грамматический минимум для 10 класса
| | ||||
Рынок труда и спрос. Балгабек Кыдырбекулы «Железнодорожник» | | ||||
№ | № | Лексический минимум (актив) | CT | Абсолютная частота | |
| | временный | үс | 698 | |
| | курс | зт | 87 | |
| | квалификация | зт | 1808 | |
| | заработная плата | зт | 434 | |
| | город | ет | 3456 | |
| | контракт | зт | 590 | |
| | рынок | зт | 2166 | |
| | кредит | зт | 837 | |
| | удобный | шл | 1225 | |
| | налог | зт | 1616 | |
| | профсоюз | зт | 256 | |
| | товарищество | зт | 296 | |
| | производственный | сн | 447 | |
| | дисциплина | зт | 4144 | |
| | вознаграждение | зт | 188 | |
| | быстро | үс | 1978 | |
| | косвенный | сн | 169 | |
| | годный | сн | 170 | |
| | оптовый | сн | 12 | |
| | краткосрочный | сн | 6 | |
| | шустрый | сн | 85 | |
| | надбавка | сн | 59 | |
| | обменяй | ет | 156 | |
| | торгуйся | ет | 13 | |
Продукты отечественной промышленности Отрывок из романа Габидена Мустафина «Караганды» | | ||||
| | часть | зт | 834 | |
| | предприятия | зт | 2805 | |
| | размах | зт | 162 | |
| | промышленность | зт | 1420 | |
| | таможенный | зт | 178 | |
| | частный | зт | 200 | |
| | союз | зт | 1858 | |
| | запасная | сн | 10 | |
| | отечественный | сн | 480 | |
| | обородуй | ет | 239 | |
| | укрепи | ет | 260 | |
| | собирай | ет | 1236 | |
| | добывай | ет | 24 | |
| | вперед | үс | 30 | |
| | расширяй | ет | 706 | |
| | портняжничество | зт | 12 | |
| | сторона | зт | 1830 | |
| | конкуренция | зт | 491 | |
| | адекватный | сн | 40 | |
| | диверсифицировать | зт | 71 | |
Казахское кино и современный облик театра Драма Дулата Исабекова «Сестра» | | ||||
| | руководитель | зт | 1057 | |
| | по | шл | 12861 | |
| | писатель | зт | 352 | |
| | переводчик | зт | 225 | |
| | центр | зт | 934 | |
| | искусствовед | зт | 22 | |