ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 271
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 68
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Казахский язык»
для 10-11 классов естественно-математического направления
уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669). -
Целью обучения казахскому языку в общеобразовательных школах является обучение человека, уважающего его родной язык, который понимает значение общества, а также сохранение и правильное применение казахского литературного языка, свободное общение и свободное владение письмом.
Основные задачи преподавания дисциплины «Казахский язык»:
-
признает казахский язык как родной, развивает навыки грамотности в форме коммуникативной деятельности (аудирование, чтение, письмо, письмо) в соответствии с их жизненными потребностями; -
развивать у учащихся навыки на основе лингвистических закономерностей, из средств общения, которые он добровольно использует в своей повседневной жизни; -
распознавать подсистемы казахской языковой системы, языковые единицы и их природу; -
распознавать функционально-коммуникативную направленность языковых единиц, передавать мысли, становиться инструментом познания и сохранять навыки хранения информации, формировать соответствующие навыки и способности; -
дисциплина «Казахский язык» предполагает способность обучающихся развивать грамотность и речевую грамотность, лексику, развивать коммуникативные навыки и совершенствовать мыслительные и когнитивные навыки.
Глава 2. Организация содержания предмета «Казахский язык»
Параграф 1. Содержание предмета «Казахский язык»
4. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык» составляет:
1) в 10 классе– 1 час в неделю, 36 часов в учебном году;
2) в 11 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).
5. Цели исследования состоят из четырех частей, которые отражают последовательность и преемственность, которые позволяют учителям и ученикам делиться идеями, планировать и оценивать свои будущие шаги:
1) слушание и говорение;
2) чтение;
3) письмо;
4) соблюдение речевых норм.
6. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:
1) понимание содержания сообщения/информации;
2) определение основной мысли;
3) прогнозирование событий;
4) участие в диалоге;
5) построение монологического высказывания.
6) оценивание прослушанного материала.
7. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:
1) понимание информации;
2) выявление структурных частей текста и определение основной мысли;
3) понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;
4) определение типов и стилей текстов;
5) формулирование вопросов и оценивание;
6) виды чтения;
7) извлечение информации из различных источников;
8) сравнительный анализ текстов;
9) интерпретация текста.
8. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:
1) изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
2) представление информации в различных формах;
3) создание текстов различных типов и стилей;
4) написание эссе;
5) творческое письмо;
6) корректирование и редактирование текстов
9. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:
-
орфография; -
орфоэпия; -
лексика; -
грамматика; -
пунктуация.
-
Базовое содержаниепо учебных дисциплин в 10 классах:
1) слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста, различие факта и мнения, определение основной мысли с учетом невербальных средств общения, прогнозирование содержания по проблеме, поднимаемой в тексте, участие в дебатах, аргументация собственной позиции, предложение разных путей решения проблемы, построение развёрнутого монолога (рассуждения на заданную тему, убеждение), включающего не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер, оценивание прослушанного материала с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражение собственного мнения;
2) чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, с соотнесением информации, заключенной в тексте, с информацией из других источников/личным опытом, выявление роли примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста, понимание применения специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; определение типов, признаков и языковых особенностей текстов разных жанров, особенностей текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк), формулирование вопросов и идей для исследования по прочитанному тексту, использование приемов просмотрового чтения, сканирования и детального чтения, извлечение и синтез информации из различных источников, сопоставление разных точек зрения, сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора, интерпретация содержания предложения, абзаца, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией;
3) письмо: изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, перефразирование исходного материала с сохраненим основной мысли, представление информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; создание текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации, написание разных видов эссе, в том числе критического, анализ научной и публицистической литературы, выражение и обоснование своего согласия/несогласия с автором, написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием средств воздействия на читателя, корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом целей, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя, писать творческие работы, фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определёнными композиционным элементами;
4) соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм, использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и ситуацией общения, соблюдение словообразовательных и морфологических (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) норм, использование знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
11. Базовое содержаниепо учебных дисциплин в 11 классах:
1) слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста, высказывание критического отношения к позиции автора, определение основной мысли с опорой на цель и позицию автора текста, прогнозирование содержания текста по таблицам и схемам, участие в деловой беседе, решение проблемы и достижение договоренности, построение развернутого монолога для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер, оценивание прослушанного материала с точки зрения убедительности, его критическая оценка;
2) чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, критическая оценка авторской позиции, выявление роли цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста, понимание применения изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте, определение типов, признаков и языковых особенностей текстов научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление), формулирование вопросов для исследования и гипотезы по прочитанному тексту, использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий, извлечение информации из различных источников, установление взаимосвязей и построение обоснованных выводов, сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора и воздействия, произведенного на читателя, интерпретация содержания фрагмента текста, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией;
3) письмо: изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, сжатие и перефразирование исходного материала с сохранением основной мысли, представление информации в виде презентации, использование таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущихся иллюстраций, создание текстов научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации, написание разных видов эссе, в том числе аргументативного и дискуссионного, рассмотрение и анализ проблемы, представленной в научной, публицистической литературе, предложение и обоснование собственных путей решения данной проблемы, написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием приемов, отражающих убеждения, взгляды и чувства автора, корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя, писать творческие работы (тексты-повествования и тексты смешанных типов);
4) соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм; использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и ситуацией общения, соблюдение словообразовательных и морфологических (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени), синтаксических (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистических норм, использование знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи.
Параграф 2. Система целей обучения
12. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе – подраздел программы, третье число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» – класс, «2» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.
13. Система целей обучения:
1) слушание и говорение:
Обучающиеся должны: | ||
Подраздел | 10 класс | 11 класс |
1. Прогнозирование событий | 10.1.1.1 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте | 11.1.1.1 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам |
2.Анализ текстов разных жанров | 10.1.2.1 анализ языковых терминов и понятий для целевой аудитории в специализированных повествовательных текстах (лекции, интервью, дискуссии, статьи) | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории, языковых обработок, фрагментов текста в специализированном нарративном повествовании (лекции, интервью, дискуссии, статьи, видео) |
3.определение основной мысли | 10.1.3.1 анализ проблемы, поднятой в тексте (социально-политическая), выявление основной идеи и ее связь с глобальными проблемами. | 11.1.3.1 проанализировать проблему, поднятую в тексте (общественно-политическую, научную), определите основную идею и сравните ее с глобальными проблемами. |
4.По материалам слушание составлять вопросы | 10.1.4.1 создание и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по проблеме, поднятой в тексте | 11.1.4.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте. |
5.Развитие речевой культуры | 10.1.5.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами | 11.1.5.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |