Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 68

к приказу Министра просвещения

Республики Казахстан

от « » 2022 года



Типовая учебная программа по учебному предмету «Казахский язык»

для 10-11 классов естественно-математического направления

уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения)


Глава 1. Общие положения



  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669).

  2. Целью обучения казахскому языку в общеобразовательных школах является обучение человека, уважающего его родной язык, который понимает значение общества, а также сохранение и правильное применение казахского литературного языка, свободное общение и свободное владение письмом.

Основные задачи преподавания дисциплины «Казахский язык»:

  1. признает казахский язык как родной, развивает навыки грамотности в форме коммуникативной деятельности (аудирование, чтение, письмо, письмо) в соответствии с их жизненными потребностями;

  2. развивать у учащихся навыки на основе лингвистических закономерностей, из средств общения, которые он добровольно использует в своей повседневной жизни;

  3. распознавать подсистемы казахской языковой системы, языковые единицы и их природу;

  4. распознавать функционально-коммуникативную направленность языковых единиц, передавать мысли, становиться инструментом познания и сохранять навыки хранения информации, формировать соответствующие навыки и способности;

  5. дисциплина «Казахский язык» предполагает способность обучающихся развивать грамотность и речевую грамотность, лексику, развивать коммуникативные навыки и совершенствовать мыслительные и когнитивные навыки.



Глава 2. Организация содержания предмета «Казахский язык»

Параграф 1. Содержание предмета «Казахский язык»
4. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык» составляет:

1) в 10 классе– 1 час в неделю, 36 часов в учебном году;

2) в 11 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).


5. Цели исследования состоят из четырех частей, которые отражают последовательность и преемственность, которые позволяют учителям и ученикам делиться идеями, планировать и оценивать свои будущие шаги:

1) слушание и говорение;

2) чтение;

3) письмо;

4) соблюдение речевых норм.

6. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:

1) понимание содержания сообщения/информации;

2) определение основной мысли;

3) прогнозирование событий;

4) участие в диалоге;

5) построение монологического высказывания.

6) оценивание прослушанного материала.

7. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) понимание информации;

2) выявление структурных частей текста и определение основной мысли;

3) понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;

4) определение типов и стилей текстов;

5) формулирование вопросов и оценивание;

6) виды чтения;

7) извлечение информации из различных источников;

8) сравнительный анализ текстов;

9) интерпретация текста.

8. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

2) представление информации в различных формах;

3) создание текстов различных типов и стилей;

4) написание эссе;

5) творческое письмо;

6) корректирование и редактирование текстов

9. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:

      1. орфография;

      2. орфоэпия;

      3. лексика;

      4. грамматика;

      5. пунктуация.

  1. Базовое содержаниепо учебных дисциплин в 10 классах:

1) слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста, различие факта и мнения, определение основной мысли с учетом невербальных средств общения, прогнозирование содержания по проблеме, поднимаемой в тексте, участие в дебатах, аргументация собственной позиции, предложение разных путей решения проблемы, построение развёрнутого монолога (рассуждения на заданную тему, убеждение), включающего не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер, оценивание прослушанного материала с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражение собственного мнения;

2) чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, с соотнесением информации, заключенной в тексте, с информацией из других источников/личным опытом, выявление роли примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста, понимание применения специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; определение типов, признаков и языковых особенностей текстов разных жанров, особенностей текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк), формулирование вопросов и идей для исследования по прочитанному тексту, использование приемов просмотрового чтения, сканирования и детального чтения, извлечение и синтез информации из различных источников, сопоставление разных точек зрения, сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора, интерпретация содержания предложения, абзаца, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией;


3) письмо: изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, перефразирование исходного материала с сохраненим основной мысли, представление информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; создание текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации, написание разных видов эссе, в том числе критического, анализ научной и публицистической литературы, выражение и обоснование своего согласия/несогласия с автором, написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием средств воздействия на читателя, корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом целей, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя, писать творческие работы, фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определёнными композиционным элементами;

4) соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм, использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и ситуацией общения, соблюдение словообразовательных и морфологических (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) норм, использование знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

11. Базовое содержаниепо учебных дисциплин в 11 классах:

1) слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста, высказывание критического отношения к позиции автора, определение основной мысли с опорой на цель и позицию автора текста, прогнозирование содержания текста по таблицам и схемам, участие в деловой беседе, решение проблемы и достижение договоренности, построение развернутого монолога для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер, оценивание прослушанного материала с точки зрения убедительности, его критическая оценка;

2) чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, критическая оценка авторской позиции, выявление роли цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста, понимание применения изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте, определение типов, признаков и языковых особенностей текстов научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление), формулирование вопросов для исследования и гипотезы по прочитанному тексту, использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий, извлечение информации из различных источников, установление взаимосвязей и построение обоснованных выводов, сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора и воздействия, произведенного на читателя, интерпретация содержания фрагмента текста, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией;


3) письмо: изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, сжатие и перефразирование исходного материала с сохранением основной мысли, представление информации в виде презентации, использование таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущихся иллюстраций, создание текстов научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации, написание разных видов эссе, в том числе аргументативного и дискуссионного, рассмотрение и анализ проблемы, представленной в научной, публицистической литературе, предложение и обоснование собственных путей решения данной проблемы, написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием приемов, отражающих убеждения, взгляды и чувства автора, корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя, писать творческие работы (тексты-повествования и тексты смешанных типов);

4) соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм; использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и ситуацией общения, соблюдение словообразовательных и морфологических (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени), синтаксических (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистических норм, использование знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи.
Параграф 2. Система целей обучения
12. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе – подраздел программы, третье число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» – класс, «2» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.

13. Система целей обучения:

1) слушание и говорение:


Обучающиеся должны:

Подраздел

10 класс

11 класс

1. Прогнозирование событий

10.1.1.1 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте

11.1.1.1 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам

2.Анализ текстов разных жанров

10.1.2.1 анализ языковых терминов и понятий для целевой аудитории в специализированных повествовательных текстах (лекции, интервью, дискуссии, статьи)

11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории, языковых обработок, фрагментов текста в специализированном нарративном повествовании (лекции, интервью, дискуссии, статьи, видео)

3.определение основной мысли

10.1.3.1 анализ проблемы, поднятой в тексте (социально-политическая), выявление основной идеи и ее связь с глобальными проблемами.

11.1.3.1 проанализировать проблему, поднятую в тексте (общественно-политическую, научную), определите основную идею и сравните ее с глобальными проблемами.

4.По материалам слушание составлять вопросы


10.1.4.1 создание и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по проблеме, поднятой в тексте

11.1.4.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте.

5.Развитие речевой культуры

10.1.5.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами

11.1.5.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере