ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) чтение:
Обучающиеся должны: | ||
Подраздел | Подраздел | Подраздел |
1.Понимание информации | 10.2.1.1 анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление ключевых тенденций | 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление основных тенденций |
2. Определение типов и стилей текстов | 10.2.2.1 распознавание через научно-популярные стили языка (термины, лингвистическая риторика и другие элементы стиля) | 11.2.2.1 распознавание чисто научно разработанных языковых средств (термины, понятия, условные знаки, синтаксическая структура) |
3. Определить жанровую особенность текста | 10.2.3.1 публичные лекции, интервью, статьи, эскизная структура и верстка, анализ жанровых особенностей | 11.2.3.1 чисто научно-лекционные лекции, интервью, статьи, доклады, тезисы, реферат, знание структуры и структуры рецензий, анализ жанровых особенностей |
4. Сравнительный анализ текстов | 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные статьи, публицистика, художественная литература, выступления), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории. | 11.2.4.1 сравнительный анализ темы текстов в разных стилях (научные, официальные статьи, публицистика, художественная литература, устная речь), взгляда автора, его деятельности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории. |
5. Интерпретация текста | 10.2.5.1 определить основные моменты в тексте, оценить проблему и уметь обрабатывать информацию и идеи | 11.2.5.1 выявление основных моментов в тексте, обработка и пополнение предоставленных данных и комментариев |
6. Извлечение информации из различных источников | 10.2.6.1 знание того, как получать и ссылаться на данные из СМИ, энциклопедических, научных и научных публикаций | 11.2.6.1 получение информации из средств массовой информации, энциклопедических, научных и научных работ, получение информации о том, как делать ссылки, цитирование |
| | |
3) письмо: | ||
Обучающиеся должны: | ||
Подраздел | Подраздел | Подраздел |
1. Написание текстов в разных жанрах | 10.3.1.1 написание статьи, интервью, инструкций по использованию лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля | 11.3.1.1 аннотация, статья, интервью, тезисы, аннотация, обзор лексических инструментов в соответствии с жанром и стилями чисто научного стиля |
2. Презентация письменных работ в разных форматах | 10.3.2.1 сравнение данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций | 11.3.2.1 сравнение текста данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций, составление самоотчета |
3. Написание эссе | 10.3.3.1 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором | 11.3.3.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы |
4. Написание компактных текстов о расширении и прослушивании | 10.3.4.1 чтение, слушание и слушание с ключевой информацией, набор текста (повествование) | 11.3.4.1 чтение және тыңдалым материалдары бойынша түртіп жазудың (конспектілеудің) әртүрлі жолдарын меңгеру арқылы негізгі ақпаратты іріктеу |
5. Творческая работа | 10.3.5.1 уметь использовать творческие инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, письма, рассказы, сочинения) | 11.3.5.1 уметь использовать креативные инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения) |
6. Корректирование и редактирование текстов | 10.3.6.1 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | 11.3.6.1 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя |
4) соблюдение речевых норм:
Обучающиеся должны: | ||
Подраздел | 10 класс | 11 класс |
1. Орфографическая норма | 10. 4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с контестной нормой | 11.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с контестной нормой |
2. Орфоэпическая норма | 10. 4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи | 11.4.2.1 и нтонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи |
3. Лексическая норма | 10.4.3.1 способность выбирать, преобразовывать и пробовать в контексте определенной темы | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в контексте конкретной темы: иллюстрация, уточнение, доказательство, сортировка слов (эстетически-эстетическая) |
4. Грамматическая норма | 10. 4.4.1 словообразование и соблюдение синтаксические нормы в письме | 11.4.4.1 соответствие текстовым нормам (структура текста, абзац, части текста, тема) |
5. Пунктуационная норма | 10. 4.5.1 умение использовать пунктуацию в пункте и тексте | 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста |
14. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
15. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения).
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Казахский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения)
-
10 класс:
Лексико-грамматический раздел | Грамматический материал | Типы речевой деятельности | Цели обучения | |
1-четверть | ||||
1. Ценности современного общества: культура и цивилизация. Культура речи | Книжный язык. Речевой язык | Слушание и говорение | 10.1.1.1 делать прогнозы по текстовым выдержкам, продолжать тему на основе своих знаний; 10.1.3.1 анализ проблемы, поднятой в тексте (социально-политическая), определение основной идеи и ее привязка к глобальным проблемам. | |
Чтение | 10.2.2.1 познание научно-популярных стилей с помощью лингвистических средств (терминов, лингвистической риторики и других элементов стиля); 10.2.5.1 определить основные мысель в тексте, оценить проблему и уметь обрабатывать информацию и идеи | |||
Письмо | 10.3.3.1 написание эссе по поднятой проблеме с использованием необходимых клише и лексических структур (эссе «согласен, не согласен»). | |||
Соблюдение речевых норм | 11.4.2.1 компоненты интонации в потоке: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза; 10.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с контекстной нормой | |||
2 четверть | ||||
2. Индустриали зация: национальное производство. Культура речи | Точность слова | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории в специальном нарративном повествовательном тексте (лекции), лингвистический анализ; 10.1.4.1 составление и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по вопросу, поднятому в тексте | |
Чтение | 10.2.1.1 анализировать данные в различных графических текстах (таблица, диаграмма, графика, условные заметки), определять основные тренды; 10.2.3.1 знать структуру и оформление публичных лекций, анализировать жанровые особенности | |||
Письмо | 10.3.2.1 сравнение данных в различных графических текстах с сохранением структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций; 10.3.6.1 разделение документов на параграфы и части, правильное структурирование игры (информация, идея), логические и стильные исправления, редактирование | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.3.1 возможность выбирать, трансформировать и настраивать на заданную тему | |||
3 четверть | ||||
3. Глобальные проблемы человеческого развития. Языковая система и норма | Использование слова технические характеристики и стили. Особенности научного литературного языка | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном нарративном повествовании (интервью); 10.1.5.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами | |
Чтение | 10.2.3.1 знание структуры и структуры публичных интервью, анализ жанровых особенностей; 10.1.5.1 правильно говорить с публичными выступлениями в соответствии с коммуникативными обстоятельствами; 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные статьи, публицистика, художественная литература, выступления), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории. | |||
Письмо | 10.3.1.1 интервью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля; 10.3.5.1 уметь использовать творческие инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, письма, рассказы, сочинения) | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.4.1 понимание и синтаксические стандарты | |||
4. Сохранение человеческой жизни. Языковая система и норма | Чистота речи. Уникальный стиль художественной литературы части | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном нарративном повествовании (обсуждение); 10.1.4.1 составление и оценка вопросов, принимая во внимание отношения между автором и читателем по вопросу, поднятому в тексте | |
Чтение | 10.2.3.1 знать структуру и структуру публичного эссе, анализировать жанровые особенности; 10.2.4.1 сравнительный анализ текстов разных стилей (научные, официальные статьи, публицистика, художественная литература, выступления), активности, структуры, языковой специфики в зависимости от целевой аудитории. | |||
Письмо | 10.3.3.1 написание эссе по затронутым вопросам с использованием необходимых клише и лексических структур (эссе); 10.3.1.1 написание путеводителей с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилями научного стиля; 10.3.4.1 подбор базовой информации путем овладения различными способами прослушивания (повествования) на материалах слушания и слуха | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.4.1 понимание и соблюдение синтаксических норм | |||
4 четверть | ||||
5. Архитектура. Языковая система и норма | Новое использование больше слов. Названия научной литературы особенностью | Слушание и говорение | 10.1.2.1 анализ терминов и понятий, целевой язык для конкретной аудитории в специализированном узком повествовании (статья); 10.1.5.1 говорить правильно с публичными выступлениями, в соответствии с коммуникативными обстоятельствами | |
Чтение | 10.2.3.1 знание структуры и оформления публичных статей, анализ жанровых особенностей; 10.2.6.1 знание того, как получать и ссылаться на данные из СМИ, энциклопедических, научных и научных публикаций | |||
Письмо | 10.3.3.1 написание аргументации (аргументативное эссе) по проблеме, поднятой с использованием необходимых клише и лексических структур; 10.3.1.1 составить статью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилем научного стиля; 10.3.4.1 подбор базовой информации путем овладения различными способами прослушивания (повествования) на материалах слушания и слуха | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.5.1 умение использовать пунктуацию в пункте и тексте |
2) 11-класс
Лексико-грамматический раздел | Грамматический материал | Типы речевой деятельности | Цели обучения |
1-четверть | |||
1. Казахстан в современном мире: прошлое и будущее Казахстана. Ораторское исскуство | Дисскусия (диспут). Языковая спецификация научного стиля | Слушание и говорение | 11.1.1.1 прогнозы по текстовым выдержкам, умение идентифицировать релевантную информацию; 11.1.3.1 проанализируйте проблему, поднятую в тексте (общественно-политическую, научную), определите основную идею и сравните ее с глобальными проблемами. |
Чтение | 11.2.2.1 признание чисто научно разработанных языковых средств (термины, понятия, условные знаки, синтаксическая структура); 11.2.3.1 четкий научный стиль тезиса, абстрактная структура и дизайн, анализ жанровых особенностей | ||
Письмо | 11.3.1.1 написать дипломную работу, аннотацию с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилем чисто научного стиля; 11.3.5.1 уметь использовать креативные инструменты на самые разные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения); 11.3.6.1 разделение письменной работы на параграфы и части, систематизация игры (информация, идея), логическая и стилистическая коррекция, редактирование) | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.1.1 написание языковых единиц в соответствии с нормой правописания; 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста | ||
2 четверть | |||
2. Экология: ядерная и нефтедобыча. Ораторское исскуство | Айтыс. Особен ность критичес кого мышления | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специализированном нарративном нарративном повествовании; 11.1.4.1 составление и критическая оценка дискуссионных вопросов с учетом взаимоотношений автора и читателя по проблеме, поднятой в тексте. |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и структуру чисто научно-лекционной лекции, анализировать жанровые особенности; 11.2.4.1 сравнительный анализ темы текстов, авторской точки зрения, активности, структуры, языковой специфики целевой аудитории в разных стилях (научные, официальные статьи, публицистика, художественная литература, стиль устной речи); 11.2.6.1 получение информации из средств массовой информации, энциклопедических, научных и научных работ, получение информации о том, как делать ссылки, цитирование | ||
Письмо | 11.3.4.1 подбор базовой информации путем овладения различными способами прослушивания (повествования) материалов лекций и слушаний; 11.3.5.1 уметь использовать креативные инструменты на различные темы, представлять творческие работы (стихи, рассказы, мемуары, сочинения) | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.3.1 правильное использование художественных средств в контексте конкретной темы: иллюстрация, уточнение, доказательство, сортировка слов (эстетически-эстетическая) | ||
3 четверть | |||
3. Современное общество: миграция и интеллектуальная миграция. Ораторское исскуство | Дисскусия. Языковая специфика официального стиля бумаги | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории в специализированном узком повествовании (интервью, статьи), языковых обработках, фрагментах текста; 11.1.4.1 составление и критическая оценка вопросов обсуждения с учетом отношений между автором и читателем по проблеме, поднятой в тексте; 11.1.5.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |
Чтение | 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условная отметка), выявление основных тенденций; 11.2.3.1 интервью с чисто научным стилем, знание структуры и структуры статьи, анализ жанровых особенностей; 11.2.5.1 выявление основных моментов в тексте, обработка и пополнение предоставленных данных и комментариев | ||
Письмо | 11.3.1.1 составить статью, взять интервью с использованием лингвистических средств в соответствии с жанром и стилем чисто научного стиля; 11.3.2.1 сравнение текста данных в различных графических текстах, отслеживание структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций, составление выводов; 11.3.6.1 разделение письменной работы на параграфы и части, систематизация игры (информация, идея), логическая и стилистическая коррекция, редактирование) | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.2.1 интонационные компоненты речевого потока: мелодия, мелодия, тембр, темп, пауза и стиль речи | ||
4. Изобретения, которые изменили мир Ораторское исскуство | Дискуссия. Языковая особенности публицис тического стиля | Слушание и говорение | 11.1.1.1 прогнозы по текстовым выдержкам, умение идентифицировать релевантную информацию; 11.1.2.1 анализ терминов и понятий для целевой аудитории, языковых обработок, фрагментов текста в специализированных повествовательных текстах (видео) |
Чтение | 11.2.3.1 знать структуру и структуру чисто научного стилевого обзора, анализировать жанровые особенности; 11.2.5.1 выявление основных моментов в тексте, обработка и пополнение предоставленных данных и комментариев | ||
Письмо | 11.3.1.1 написать рецензию с использованием лингвистических средств, соответствующих жанру и стилю чисто научного стиля; 11.3.3.1 написать реферат по затронутым вопросам с использованием объективной информации (диссертационный очерк, аргументативный очерк) | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.4.1 соответствие текстовым нормам (структура текста, абзац, части текста, тема) | ||
4 четверть | |||
5.Туризм: экотуризм. Ораторское исскуство | Беседа и круглый стол. Мысль ясности. Точность слова Используйте слово в культуре обсуждения узкий | Слушание и говорение | 11.1.2.1 анализ терминов и понятий, языковых профилей, фрагментов текста для целевой аудитории в специализированных повествовательных текстах (дискуссии); 11.1.5.1 публичное выступление, эффективное общение с прослушиванием композиций, общение в коммуникативной манере |
Чтение | 11.2.1.1 сравнительный анализ данных в различных графических текстах (таблица, схема, чертеж, условный), выявление ключевых тенденций; 11.2.3.1 знать структуру и структуру доклада в чисто научном стиле, анализировать жанровые особенности | ||
Письмо | 11.3.2.1 сравнение текста данных в различных графических текстах, отслеживание структуры текста, анализ ключевых моментов и тенденций, составление выводов; 11.3.3.1 напишите эссе по поднятому вопросу, используя необходимую информацию (эссе "согласен, не согласен") | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.5.1 уметь использовать знаки препинания на уровне текста и фрагментов текста |
Приложение 69
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Казахский язык»
для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления
уровня общего среднего образования (с казахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Целью обучения казахскому языку в общеобразовательных школах является обучение человека, уважающего его родной язык, который понимает значение общества, а также сохранение и правильное применение казахского литературного языка, свободное общение и свободное владение письмом.
Основные задачи преподавания дисциплины «Казахский язык»:
-
признает казахский язык как родной, развивает навыки грамотности в форме коммуникативной деятельности (аудирование, чтение, письмо, письмо) в соответствии с их жизненными потребностями; -
развивать у учащихся навыки на основе лингвистических закономерностей, из средств общения, которые он добровольно использует в своей повседневной жизни; -
распознавать подсистемы казахской языковой системы, языковые единицы и их природу; -
распознавать функционально-коммуникативную направленность языковых единиц, передавать мысли, становиться инструментом познания и сохранять навыки хранения информации, формировать соответствующие навыки и способности; -
предмет «Казахский язык» предполагает способность обучающихся развивать грамотность и речевую грамотность, лексику, развивать коммуникативные навыки и совершенствовать мыслительные и когнитивные навыки.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Казахский язык»
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Казахский язык»
4. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Казахский язык» составляет:
1) в 10 классе– 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;