Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Бизнеспланирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные данные о предприятии……………………………………………………………….. 3
2. Основные положения предлагаемого проекта…………………………………………………. 3
3. План маркетинга………………………………………………………………………………….. 4
4. Производственный план………………………………………………………………………….. 7
5. Финансовый план……………………………………………………………………………….. 11
Список используемой литературы……………………………………………………………….. 16
Приложение…………………………………………………………………………………………. 17
1. Основные данные о предприятии
1.1. Исходная информация о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Стиль» зарегистрировано в администрации г. Рассказово 12 ноября 2013 г., регистрационное свидетельство № 57, уставной капитал – 65000 руб.
Юридический адрес: РФ, 393102, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, 24.
1.2. Сведения об учредителях предприятия
Ф.И.О. | Дата рождения | Должность в течение последних 5 лет | Доля в уставном капитале |
Попов Иван Петрович | 17.01.1955 г. | Главный инженер ОАО «ЭЛТРА» (г. Рассказово) | 20000 р. /31%/ |
Беляева Ольга Ивановна | 23.06.1968 г. | Главный бухгалтер | 15000 р. /23%/ |
Тарасов Олег Викторович | 08.10.1970 г. | Частный предприниматель | 25000 р. /46%/ |
ИТОГО: 65000 р. |
2. Основные положения предлагаемого проекта
Основной вид деятельности предприятия – производство керамической плитки. Производственный процесс, применяемый на ООО «Стиль», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.
В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление плитки керамической для каминов с магазином «Народно-художественные промыслы» на реализацию плитки керамической для продажи по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2019 г. объем закупок составлял 48 500 шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2020 г. на 5%, в 2021 г. — на 10% по сравнению с 2019 г. Стабильность прибыли предприятия обусловлена его доминирующим положением на данном локальном рынке, долгосрочными договорами поставки с оптовыми покупателями, низким уровнем отпускных (оптовых) и розничных цен.
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.
В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.
3. План маркетинга
3.1. Анализ текущей ситуации (исторический ракурс)
Общество с ограниченной ответственностью «Стиль» было образовано 12 ноября 2013 г. (Учредительный договор ООО «Стиль» от 30 октября 2013 г., Свидетельство о регистрации ООО «Стиль» за № 57 от 12 ноября 2013 г.). Основным видом деятельности общества является производство керамической плитки. 06.12.01 г. общество (фирма) арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.
3.2. Анализ конкуренции (анализ рыночной конъюнктуры, анализ конкурентов, анализ собственных рыночных позиций и доли рынка)
Основные сведения о рынке сбыта представлены в следующей таблице:
Таблица 1. Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п | Показатели | г. Тамбов | Населенные пункты в радиусе 100 км | Рынки удов-летворенные за 100 км |
1 | Уровень спроса | Высокий | Высокий | Средний |
2 | Степень удовлетворения спроса | Низкая | Средняя | Средняя |
3 | Уровень конкуренции | Средний | Средний | Высокий |
4 | Доля потребителей, готовых купить продукцию, % | 25 | 10 | 3 |
Платежеспособный спрос (емкость рынка) — 130 тыс. шт. плитки керамической в год.
Сведения об основных конкурентах:
1. Объем продаж керамической плитки:
-
1-го конкурента — 40 тыс. шт.; -
2-го конкурента — 50 тыс. шт.
2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и цены:
-
1-го конкурента—19% при отпускной цене в 28.4 руб./шт.; -
2-го конкурента — 21% при отпускной цене в 25.5 руб./шт.
Среднеотраслевая рентабельность по производству керамической плитки за 5 лет, предшествующих планируемому 2019 г., составляла 15%, 15%, 16%, 28%, 19%.
3. Уровень технологии:
• 1-го и 2-го конкурентов — средний.
4. Качество продукции:
-
1-го конкурента — не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое; -
2-го конкурента — высокое.
5. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).
6. Внешний вид отпускаемой продукции:
-
1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом; -
2-й – нет.
7. Время деятельности предприятия на рынке:
-
1-й конкурент работает 1 год; -
2-й конкурент – 10 лет.
В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (см. табл. 1) следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются г. Тамбов и населенные пункты в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%.
Так как общая емкость рынка составляет 130 тыс. шт. керамической плитки в год, а первый и второй конкуренты реализуют 90 тыс. шт. в год, то рынок в размере 40 тыс. шт. открытый.
Исходя из приведенных выше данных следует, что основным конкурентом является второй конкурент, так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.), он занимает большую долю рынка 38,5%.
Основными потребителями продукции ООО «Стиль» являются строительные фирмы и индивидуальные потребители, которые занимаются строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартир, частных домов), оборудованием и благоустройством офисов и других служебных помещений, а также ценители высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.
3.3. Наши возможности и риски
Возможности:
-
производственный процесс изготовления продукции осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как используется экологически чистое сырье и материалы; -
более эффективное использование оборудования, увеличение производительности труда, а также расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказание новых услуг потребителям; -
рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене (планируемый уровень цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,55 руб./ед.); -
проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен; -
доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта; -
заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты; -
фирма намеривается размещать информацию о своем продукте в городах – Тамбове, Мичуринске, Рассказово, Котовске и других городах Тамбовской области, а также населенных пунктах соседних областей.
Риски:
1. ВНЕШНИЕ:
а) социально-политическая нестабильность в России и отдельных регионах:
- наличие местной деструктивной оппозиции;
- наличие теневых мафиозных структур;
- нарушение договорных обязательств;
- некомпетентность, недобросовестность многих партнеров, работников;
- бюрократия на местном уровне;
- недостаток квалифицированных кадров;
б) экономические риски вследствие экономической нестабильности в стране:
- инфляция, рост цен на сырье;
- кризис неплатежей, несовершенство системы денежного обращения;
- рекламный риск;
в) несовершенство, противоречивость законодательной базы в стране:
- несовершенная налоговая система;
- законы, предохраняющие от загрязнения окружающей среды отходами производства;
- правила техники безопасности;
- патентная защита;
- права потребителей и их защита;
- правовые ограничения против выбранного товара (продукции);
- правила, запрещающие использование определенных материалов и т.д.
2. ВНУТРЕННИЕ:
а) технические риски:
- возможность получения сырья низкого качества;
- поломка оборудования, отсутствие запчастей;
б) недостаточная проработка правовых вопросов и правовая обеспеченность на местном уровне.
3.4. Цели и задачи, стратегия маркетинга
Таблица 2. Цели и стратегия фирмы
№ п/п | Цели фирмы | Стратегия |
1 | Производство конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене | - уникальность технологии производства (патент № 13341); - использование экологически чистого сырья и материалов. |
2 | Проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка, завоевание части рынка и укрепление своих позиций на нем | - заключение договоров купли-продажи по ценам ниже рыночных; - уровень издержек ниже среднерыноч-ных; - канал распределения товаров: произво-дитель – потребитель. |
3 | Стимулирование продаж, формирование спроса и организация послепродажного сервиса | - организация продаж с автомашины; - заключение договоров на поставку про-дукции с крупными и мелкими оптовиками; - реклама продукции по местному теле-видению, рекламные щиты в г. Тамбове и населенных пунктах, планируемых продаж. |
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен, высокого качества, долговечности и надежности в эксплуатации.
Заключение:
Контроль за выполнением маркетингового плана возлагается на директора фирмы. В случае невыполнения отдельных пунктов маркетингового плана общее собрание учредителей осуществляет корректировку стратегии, либо целей и задач фирмы.
4. Производственный план
В соответствии с заключенными долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (9 договоров) объем реализации керамической плитки на 2019 г. составлял 48500 шт., в 2020 г. он должен увеличится на 5%, в 2021 г. – на 10% по сравнению с 2019 г.