Файл: Программа по математике 56 класс предмет, класс и т п. Планируемые результаты изучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты изучения математики
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится в 5-6 классах:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Статистика и теория вероятностей
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Статистика и теория вероятностей
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Векторы и координаты на плоскости
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Сложениеивычитаниенатуральныхчисел(21ч)
Умножениеиделениенатуральныхчисел(23ч)
Сложениеивычитаниедесятичныхдробей(15ч)
Умножениеиделениедесятичныхдробей(26ч)
Инструментыдлявычисленийиизмерений(18ч)
Повторениеучебногокурсаматематики(16ч)
Умножениеиделениеобыкновенныхдробей(31ч)
-
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элементмножества,пустое,конечноеибесконечноемножество,подмножество,принадлежность, -
определятьпринадлежностьэлементамножеству,объединениюипересечениюмножеств;задаватьмножествоспомощьюперечисленияэлементов,словесногоописания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознаватьлогическинекорректныевысказывания; -
строитьцепочкиумозаключенийнаосновеиспользованияправиллогики.
Числа
-
Оперироватьпонятиями:натуральноечисло,множествонатуральныхчисел,
целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанноечисло,рациональноечисло,множестворациональныхчисел,геометрическаяинтерпретациянатуральных, целых, рациональных;
-
пониматьиобъяснятьсмыслпозиционнойзаписинатуральногочисла; -
выполнять вычисления, в том числе с использованием приѐмов рациональныхвычислений,обосновывать алгоритмывыполнениядействий; -
использоватьпризнакиделимостина2,4,8,5,3,6,9,10,11,суммыипроизведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признакиделимости; -
выполнятьокруглениерациональныхчиселсзаданнойточностью; -
упорядочиватьчисла,записанныеввидеобыкновенныхидесятичныхдробей; -
находитьНОДиНОКчиселииспользоватьихприрешениизада;. -
оперироватьпонятиеммодульчисла,геометрическаяинтерпретациямодуля
числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применятьправилаприближенныхвычисленийприрешениипрактическихзадачи решении задач другихучебныхпредметов;
-
выполнятьсравнениерезультатоввычисленийприрешениипрактическихзадач,втомчислеприближенныхвычислений; -
составлятьчисловыевыраженияиоцениватьихзначенияприрешениипрактическихзадач и задачиз другихучебныхпредметов.
Уравнения и неравенства
-
Оперироватьпонятиями:равенство,числовоеравенство,уравнение,кореньуравнения,решениеуравнения, числовоенеравенство.
Статистика и теория вероятностей
-
Оперироватьпонятиями:столбчатыеикруговыедиаграммы,таблицыданных,среднееарифметическое, -
извлекать,информацию,представленнуювтаблицах,надиаграммах; -
составлятьтаблицы,строитьдиаграммынаосноведанных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
извлекать,интерпретироватьипреобразовыватьинформацию,представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристикиреальныхпроцессови явлений.
Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачиповышеннойтрудности; -
использоватьразныекраткиезаписикакмоделитекстовсложныхзадачдляпостроенияпоисковойсхемы и решениязадач; -
знатьиприменятьобаспособапоискарешениязадач(оттребованиякусловиюи от условияктребованию); -
моделироватьрассужденияприпоискерешениязадачспомощьюграф-схемы; -
выделятьэтапырешениязадачиисодержаниекаждогоэтапа; -
интерпретироватьвычислительныерезультатывзадаче,исследоватьполученноерешениезадачи; -
анализироватьвсевозможныеситуациивзаимногорасположениядвухобъектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время,расстояние)прирешениизадачнадвижениедвухобъектовкакводном,такивпротивоположныхнаправлениях; -
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке,рассматриватьразныесистемы отсчѐта; -
решатьразнообразныезадачи«начасти», -
решатьиобосновыватьсвоерешениезадач(выделятьматематическуюоснову) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысладроби; -
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих тривеличины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношениямеждуними,применятьихприрешениизадач,конструироватьсобственныезадачиуказанныхтипов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выделятьприрешениизадачхарактеристикирассматриваемойвзадачеситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструироватьновыеситуациисучѐтомэтиххарактеристик,вчастности,прирешениизадачнаконцентрации,учитывать плотность вещества; -
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций,вкоторыхнетребуетсяточный вычислительныйрезультат; -
решатьзадачинадвижениепореке,рассматриваяразныесистемыотсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
-
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию огеометрическихфигурах, представленную на чертежах; -
изображатьизучаемыефигурыотрукииспомощьюкомпьютерныхинструментов.
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощьюинструментовдляизмерений длин и углов; -
вычислятьплощадипрямоугольников,квадратов,объѐмыпрямоугольныхпараллелепипедов,кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислятьрасстояниянаместностивстандартныхситуациях,площадиучастковпрямоугольной формы, объѐмыкомнат;
-
выполнятьпростейшиепостроениянаместности,необходимыевреальнойжизни;-
оцениватьразмерыреальныхобъектовокружающегомира.
-
История математики
-
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитиематематикии иныхнаучныхобластей.
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; -
задавать множества перечислением их элементов; -
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; -
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; -
приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.