Файл: Сказка Цели обучения по иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 четверть Вариант 1.

СОР-5

Раздел/ Тема

Литературная прозаическая сказка

Цели обучения

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии оценивания

Обучающийся

Понимает тему, знает содержание художественного произведения.

Характеризует героев при поддержке учителя.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание.

Навык высокого порядка.

Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Прочитайте отрывок из текста. Дайте характеристику герою.

«Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану».

« И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина.

Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:

— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены практического значения».


  1. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые использует автор для характеристики Соловья (не менее 3)


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выразите своё отношение к герою на основе отрывка из текста. В качестве аргументов используйте цитаты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2.

Соотнесите цитату из произведения с героем, которому она принадлежит:




Цитата

Герда

Снежная королева

Кай

1

«Побелю их немного. Так надо. Это полезно для лимонов и винограда!»










2

«Правда, что ты взяла моего маленького дружка? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты мне его вернешь».










3

«Это куда интереснее, чем настоящие цветы. И какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только они не таяли!»











Используя одну цитату на выбор из задания № 2, определите место героя в произведении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания



дескриптор

Балл

учащийся

Характеризует героя при поддержке учителя


1

выписывает словосочетания, характеризующие героя

3 (по 1 баллу за каждое словосочетание)

выражает своё отношение к герою

1

Приводит 2 аргумента подтверждающие свое отношение к герою

2

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

2

соотносит цитаты с героями

3

определяет место героя в произведении, используя цитату

1

Всего баллов

10



3 четверть Вариант 2.

СОР-5

Раздел/ Тема

Литературная прозаическая сказка

Цели обучения

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии оценивания

Обучающийся

Понимает тему, знает содержание художественного произведения.

Характеризует героев при поддержке учителя.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание.

Навык высокого порядка.

Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Прочитайте отрывок из текста. Дайте характеристику герою.

«- Завтра вечером принц дает бал, — шептал молодой Студент, — и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит головку ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

- Это настоящий влюбленный, — сказал Соловей. — То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото

— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой. — В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, а так как наш век — век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.

И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать.».

  1. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые использует автор для характеристики Студента (не менее 3)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выразите своё отношение к герою на основе отрывка из текста. В качестве аргументов используйте цитаты _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Соотнесите цитату из произведения с героем, которому она принадлежит:




Цитата

Герда

Снежная королева

Кай

1

«— Ух, какой мороз! Ну-ка, залезай ко мне под медвежью шубу!»










2

«Незачем больше расспрашивать цветы, они ничего не знают, кроме своих собственных песен, — все равно они мне ничего не посоветуют».










3

«— Как здесь холодно! Как пустынно в этих огромных залах!»











Используя одну цитату на выбор из задания № 2, определите место героя в произведении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания



дескриптор

Балл

учащийся

Характеризует героя при поддержке учителя


1

выписывает словосочетания, характеризующие героя

3 (по 1 баллу за каждое словосочетание)

выражает своё отношение к герою

1

Приводит 2 аргумента подтверждающие свое отношение к герою

2

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

2

соотносит цитаты с героями

3

определяет место героя в произведении, используя цитату

1

Всего баллов

10