Файл: Тула Издво тгпу им. Л. Н. Толстого, 1996. 138 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

111
Лотарев Александр Николаевич, канд. пед. наук, доц, доцент, FVIS@mail.ru,
Россия, г. Тула, Тульский государственный университет
THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS
A.N. Lotarev
Shows the role of physical culture in the process of preparation of specialists,
universal and deeply educated, creative thinkers are able to quickly adapt to the new
conditions, self-joining the ranks of their knowledge, focusing in ascending stream of
scientific and public information.
Key words: physical culture, educational process, physical education, training and
labor activity.
Lotarev Alexander Nikolaevich, candidate of pedagogical sciences, associate
professor, Russia, Tula, Tula state University
Получено 08.02.2013 г.
УДК 796.011.3
КОРРЕКЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ
С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЕ
СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Х.М. Ляшенко
Обучение на первых курсах вуза сопровождается напряженностью
адаптации к учебному процессу, повышением артериального давления у студентов.
Его нормализация на фоне улучшения психофизиологических показателей после
проведенного курса тренировок аэробной направленности свидетельствовала об
эффективности используемых физкультурно-оздоровительных технологий.
Ключевые слова: студенты, физкультурно-оздоровительные технологии,
неустойчивое артериальное давление.
Обучение в вузе предъявляет к организму молодых людей 18–25 лет, имеющих специфические анатомо-физиологические особенности, повышенные требования. Студенческая молодежь, как никакая другая социальная группа, подвергается воздействию большого количества факторов риска [1, 2]. Студенты чаще, чем их сверстники из других социальных групп, страдают различными, нередко сочетанными, заболеваниями [3], причем их количество за время обучения в вузе постоянно увеличивается [4].
Одним из часто встречающихся проявлений напряженности адаптации к образовательной среде является нарушение гомеостаза,