Файл: Практическая работа 2 по дисциплине основы управления выполнила пиховкина анастасия группа юс122. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно управленческому подходу основными ценностями государственного управления являются эффективность, экономичность и результативность. Под ценностями «результативность и эффективность» понимается следующее: органы государственной власти производят результаты, которые удовлетворяют общественные ожидания, наилучшим способом используя при этом имеющиеся ресурсы.
Качество государственного управления обозначает степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностям государственного управления.
Универсальными ценностями при оценке качества государственного управления независимо от подхода к оценке являются прозрачность государственной власти (степень доступности граждан к информации о деятельности органов государственной власти) и подотчетность институтов государственной власти (ответственность перед обществом за свои действия).

4. Государственное управление отличается от других видов государственной деятельности своими специфическими чертами, функциями, методами, формами и принципами. К числу основных специфических черт государственного управления следует отнести подзаконность, подконтрольность и властность.
Подзаконность означает, что государственное управление основывается и осуществляется на базе действующего российского законодательства. Деятельность субъектов государственного управления строится в строгом соответствии с их функциональными обязанностями и объемами властных полномочий, то есть в какой-то мере речь может вестись о наличии субординации, вертикальной и горизонтальной линии самоуправления.
Подконтрольность, в свою очередь, требует соподчинения, правомочий на проверку исполнительности предписаний вышестоящих инстанций системы государственного управления нижестоящими, то есть подчиненными по отношению к наделенным правом требовать, приказывать и воздействовать. Кроме того, контрольная функция решает еще и такую задачу, как проверка верности отданного и исполненного властного предписания. В целом в любом управлении, в том числе государственном, обязано соблюдаться золотое правило: любое предписание должно следовать целям достижения конкретного результата. При этом чем быстрее оно будет вынесено, тем больше надежд на его эффективность. При наличии возможностей (в зависимости от ситуации) предписание должно выдаваться непосредственно принимающему. Только отсутствие таких условий обязывает руководителя обратиться к вынесению распоряжения или предписания в письменном виде. Любое предписание должно быть выполнено, проведено в жизнь. Для этих целей и существует контрольная функция с тем, чтобы удостовериться, как скоро и точно исполнено волевое решение и какая от него последовала отдача.

Властность обязывает участников управленческой деятельности лояльно, на законных началах строить отношения, не превышая властных полномочий, не злоупотребляя служебным положением и не допуская халатности при участии в управленческих правоотношениях.

5.Определение «методологический подход» отражает то условие, что указанная целостность способов или методов исследования государственного и муниципального управления основывается на единой теоретической базе.
Основными методологическими подходами к исследованию государственного и муниципального управления являются следующие:
1. административно-правовой подход
2. экономический подход
3. политологический подход
4. культурологический подход
5. процессный подход
Теперь рассмотрим их подробнее.
· административно-правовой подход, исходящий из представления муниципальных и государственных форм регулирования и развития как упорядоченных административным правом, а значит вполне описываемых через административные и нормативно-правовые способы и нормы регулирования;
· экономический подход предполагает, что преобладающее большинство муниципальных и государственных управленческих процессов регулируется экономическими закономерностями и интересами и соответственно их знание и использование позволяет достигать поставленных целей в государственном и муниципальном управлении;
· политологический подход, как это следует из его названия, строит свою исследовательскую практику в изучении государственного и муниципального управления как политической конкуренции социальных групп и движений в обеспечении доступа к рычагам экономической власти для реализации своих интересов;
культурологический подход предполагает знание традиционных и целенаправленно формируемых институтов, способных за счет использование потенциала национально-этнических, профессиональных и социально-групповых норм и культур как условия для исследования государственного и муниципального управления.
В настоящее время все большее распространение получает процессный подход, который в своей основе имеет Систему менеджмента качества (СМК), исходящую из представления всех явлений в государственном и муниципальном управлении как процессов. Широко известен последнее время основанный на этом методологическом основании бизнес-процессный подход, в котором каждый исследуемый процесс, будучи отграничен от остальных процессов, анализируется через призму определения в нем:

· владельца процесса, т.е. того, кто инициирует процесс, управляет им или несет ответственность за его результативность;
· собственно процесса как механизма преобразования получаемых ресурсов на входе в выходной продукт, удовлетворяющий потребности клиента (потребителя);
его границ, характеризуемых входом в процесс и выходом из него и
· получателя, или клиента процесса.
В государственном и муниципальном управлении используется аналог бизне-процессного подхода – управленческо-процессный подход Каждый подход использует свою систему методов, которые в наибольшей степени раскрывают его возможности.
Для изучения государственного и муниципального управления используют такие методы, как:
· исторический метод, предполагающий исследование процессов во временном развитии;
· сравнительный метод, направленный на сопоставление опыта и практик изучения аналогичных процессов, имеющих место в других регионах, странах с целью выявления общих черт и особенностей, различий и причин, их обуславливающих. Этот метод еще называют компаративистским методом от латинского compare - сравнивать;
· системно-структурный метод, предполагающий исследование всех элементов ГМУ в их взаимосвязи и взаимозависимости;
статистический метод, использующих для изучения и анализа процессов и явлений, подлежащих ГМУ, количественных характеристик и оценок;
· метод экстраполяции, позволяющий распространять выводы, полученные в ходе исследования одной части явлений и процессов, подлежащих ГМУ, на другие части при соблюдении неких схожих характеристик.
Использование методов исследования государственного и муниципального управления в рамках выбранного методологического подхода способно четче выявить в объекте изучения предмет изучения дисциплины. Использование методологических подходов к исследованию системы государственного и муниципального управления позволяет постоянно совершенствовать регулирование общественно-политических и социально-экономических процессов на территории страны в интересах ее населения.
6.В сфере государственного управления действуют два универсальных метода - убеждение и принуждение. Эти методы являются универсальными способами воздействия на волю и поведение людей в любой сфере деятельности, в том числе и в государственном управлении.
7.Основополагающая цель государственного управления - обеспечение оптимальной организации и структурирования, осуществление руководства, координации и регулирования процессов, протекающих в отношениях субъекта и объекта управления.


-социально-экономические цели;

-политические цели;

-обеспечительные цели;

-правовые цели;

-информационные цели
8.Функции государственного управления - это относительно самостоятельные и однородные части содержания управленческой деятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъекта управления на объект. Наиболее распространенной в отечественной литературе является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.

Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, происходящие в хозяйственной, политической, социально-культурной и других сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются. Общими функциями государственного управления является прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.

Функция прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы государственного управления. Государственное управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи, решение которых будет происходить в условиях некоторой неопределенности, если органы исполнительной власти без прогнозов.

Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она заключается в определении цели, направлений, задач, средств реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), Разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель.

Функция организации связана с созданием организационного механизма.

Благодаря функции регулирования достигается необходимое состояние упорядочения и устойчивости системы управления

Координация как функция обеспечивает согласование деятельности систем управления.

Функция контроля призвана постоянно предоставлять информацию о действительном состоянии дел по выполнению задач.

Контроль начинается с получения информации о действительном состоянии управляемого объекта и заканчивается принятием решений, которые предусматривают соответствующую коррекцию в системе управления для достижения намеченной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, которые существуют при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. Каждая общая функция управления находится во взаимосвязи с другими.


Рассмотрены общие функции управления необходимые для осуществления государственного управления как на общегосударственном, так и на региональных, местных, отраслевых уровнях.

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления.

К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровне высшим органом (Кабинетом Министров Украины) в системе органов исполнительной власти относятся:

обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства;

разработка проекта Закона о Государственном бюджете и обеспечение его выполнения;

разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства.

Специальные управленческие функции осуществляет Президент Украины как глава государства. Среди них: руководство внешнеполитической деятельностью государства, назначение и увольнение глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; назначение по представлению Премьер-министра членов Кабинета Министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных организаций и прекращения их полномочий на этих должностях (расстановка кадров); принятие в случае необходимости решения о введении в стране или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявления в случае необходимости отдельных местностей Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации; присвоения высших воинских званий и классных чинов, награждение государственными наградами; установление президентских отличий и награждения ими и др.

Разграничение функций существует и на низших уровнях государственной власти. Так, местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают осуществление следующих основных функций: выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти; поддержание законности и правопорядка; соблюдения прав и свобод граждан; выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития; программ охраны окружающей среды; подготовка и выполнение соответствующих областных и районных бюджетов; отчет об исполнении соответствующих бюджетов; взаимодействие с органами местного самоуправления; реализация других предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.