Файл: Добрый день, меня зовут. Приглашаю принять участие в олимпиаде школьников по искусственному интеллекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Размышляя о самоотверженной любви, я не могу не обратиться к произведению Куприна "Олеся", в котором главная героиня, выросшая в лесу, мало общаясь с людьми, привыкла относиться к ним с большой осторожностью. А молодой человек Иван Тимофеевич жаждет приключений, он хочет хоть на время отвлечься от повседневной деревенской жизни. Герой восхищается уверенностью в себе, дерзостью, с которой Олеся держит себя. Сама девушка тоже заинтересована в неожиданном госте. Олеся, гадая по руке Ивана Тимофеевича, характеризует его как человека "хотя и доброго, но только слабого", признает, что его доброта "не сердечна". Сердце героя "холодно", и тем, кто будет его любить, он, сам того не желая, принесет "много зла". Таким образом, по словам молодой девушки, Иван Тимофеевич предстает перед нами как человек, не способный на глубокие искренние чувства. Но, несмотря ни на что, Олеся и герой влюбляются друг в друга. Любовь Олеси делает очевидными ее проницательную деликатность, особый врожденный интеллект и внимательность. Кроме того, ее любовь раскрывает великую силу страсти и самопожертвования, раскрывает в ней великий человеческий дар понимания и великодушия. Олеся готова воздерживаться от своих чувств, терпеть муки и страдания ради своего любимого и единственного. На фоне всех людей, окружающих главную героиню, ее образ выглядит возвышенно и заставляет бледнеть окружающих. Образы крестьян становятся унылыми, порочными, неоправданно жестокими. Им не хватает ума и великодушия сердца. И Олеся готова на все без исключения ради своей любви: сходить в храм, вытерпеть издевательства местных жителей, найти в себе силы уйти, оставив после себя только нитку недорогих красных бус в знак постоянной любви и преданности. Образ Олеси - это идеал возвышенной, исключительной личности. Эта девушка - открытая, самоотверженная, глубокая натура, смысл ее жизни - любовь. Она поднимает ее над уровнем обычных людей, она дарит ей счастье, но она же делает Олесю беззащитной и ведет к смерти.
В качестве второго примера самоотверженной любви, обратимся к произведения «Куст сирени» Куприна, в котором Вера и Николай Алмазовы жили бедно, муж учился в академии, а Вера занималась жильем. Ей удалось превратить маленькую квартирку в уютное место, куда ей постоянно хотелось возвращаться. Николай ценил это и всегда, освободившись от занятий, спешил к жене. Но Вера была не только домохозяйкой, она переписывала черновики мужа, много раз слушала его выступления, исправляла его работы. Именно она делала все, что могла, чтобы помочь своему любимому справиться с учебой, которая давалась ему далеко не легко. Из-за неправильно составленного плана территории у Николая возник конфликт с учителем, в ходе которого пунктуальный немец решил проверить слова Николая. Учитель намеревался пойти на следующий же день и убедиться, что деревья действительно растут на месте зеленого пятна на карте. Николай понял, что ошибка и обман
преподавателя могут стоить ему места в Академии, по этой причине он обратился за помощью к жене. Вера сразу нашла выход из ситуации, она продала свои украшения, а на вырученные средства купила кусты сирени. И когда учитель увидел растения, он извинился и оставил Николая в Академии. Именно самоотверженная любовь Веры спасла ее мужа от изгнания, она не оставила его в беде, сумела помочь. Это свидетельствует о ее жертвенности
В результате можно сказать, что самоотверженная любовь - это чувство к человеку, ради которого можно пойти на любые жертвы. Благодаря существованию любви человек меняется к лучшему, его прежние страхи исчезают, он способен совершить подвиг.
Почему общество не принимает «странных» людей. Над этим вопросом задумался Куприн.
Автор, раскрывая проблему пишет о одном странном растении, которое ничем не могло обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. Этот цветок называют Столетником. В предложении №13 Куприн рассказывает о том, что Столетник всегда был изгнанником среди других цветов. Но герой отрывка несмотря ни на что продолжает мечтать о счастье, постоянно сталкиваясь с издевательствами и непониманием. Мы можем заметить, что за образом этот цветка скрывается картина человека, выделяющегося на фоне других. Такие люди со временем привыкают к всеобщему неуважению и ощущают себя лишними в обществе, хотя они заслуживают лучшего отношения. Данный пример показывает нам что не взирая на все трудности, нужно верить в светлое будущие, тогда оно обязательно когда-нибудь наступит.
Куприн также в предложении № отмечает, что Столетник рассказал красивой Розе свою тайну, но она не поверила ему, и сохраняла «царственную гордость». Подобную ситуацию можно наблюдать и в обществе, когда «странные» люди терпят плохое отношение к себе, ведь они думают, что не достойны возможности быть счастливыми. Этот пример показывает, сто общество склонно не принимать людей, непохожих на остальных и такие люди чувствуют себя одинокими и никому не нужными.
Сопоставляя оба примера, можно заметит, что они связаны между собой тем, что духовный мир человека, мало кого интересует. Ведь такое общество не привыкло обращать внимание на ветреную чистоту индивида.
Позиция автора по этому вопросу однозначна: «странные» люди не входят в привычную картину мира, и многие чувствуют от них угрозу своему духовному комфорту.
Не могу не согласиться с автором. Я Также считаю, что порой общество не принимает людей, потому что судят лишь по внешности, а не по характеру и внутренним качествам человека. Так, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир», Пьер Безухов-незаконный сын знатного графа. В то время всем управляло светское обществ, состоящее из дворян. Об искренности в высшем свете говорить не нужно – повсюду сплошное притворство. На фоне данного общества сильно выделялся Пьер. Он не привык притворяться, льстить, его не заботили деньги и власть. Этот герой по-настоящему добродушный, благородный, умный и образованный человек. Поэтому его не принимает общество, а лишь пользуется им в корыстных целях. На основании этого примера можно сделать вывод о том, что социум отвергает людей, которые так или иначе не вписывается в некие установленные рамки.
Таким образом, можно сделать вывод, что общество не принимает «странных» людей, потому что они не такие как все и такие люди зачастую становятся предметом издевательств и насмешек. Но в большинстве случаев за некрасивой обложкой скрывается чистая душа.