Файл: Список литературы 13 Приложения 14.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист

Содержание


Назначение бункера-перегружателя БП-15 3

Устройство и принцип действия оборудования и основных элементов 5

Обслуживание бункера-перегружателя БП-15 7

Список литературы 13

Приложения 14



Назначение бункера-перегружателя БП-15


Бункер-перегружатель БП-15 предназначен для обеспечения непрерывной работы комбайновых комплексов в составе доставочного оборудования периодического действия типа самоходных вагонов грузоподъемностью до 15 т.

Бункер-перегружатель БП-15 выполняет те же функции, что и бункер-перегружатель БП-14В, имея незначительные конструктивные отличия.

Технические характеристики бункера-перегружателя приведены далее.

Таблица. Технические характеристики бункера-перегружателя БП-15

1. Расчетная производительность, т /с не менее

0,37

2. Время разгрузки, с, не более

40

3. Вместимость бункера, м3, не менее

13

4. Грузоподъёмность, т

16

5. Радиус поворота: по наружному габариту, м

по внутреннему габариту, м

10,5-0,5
7,5 0,5

6. Габаритные размеры, мм, не более:

длина

ширина

высота в транспортном положении



8400 100

2300/2800 100

1900 100

7 Масса бункера, т, не более

10

8. Номинальная установленная мощность, кВт

30

9. Тип погрузочного органа

Скребковый конвейер

Бункер-перегружатель БП -15 (рис. 1) представляет собой металлический кузов, состоящий из рамы с бортами, промежуточной секции и концевой секции, в нижней части которых вмонтирован изгибающий в вертикальной плоскости двухцепной скребковый конвейер, привод которого смонтирован на раме кузова.




Рисунок 1 Бункер-перегружатель БП-15

Устройство и принцип действия оборудования и основных элементов


В настоящее время при проведении подготовки горных выработок используется несколько способов погрузки отделенной горной массы в вагоны: напрямую в одиночные вагонетки посредствам погрузочных машин разных типов; с помощью проходческих перегружателей в составы вагонов. Применение перегружателей в шахтах позволяет снизить стоимость погрузки 1 м3 горной массы по сравнению с погрузкой в одиночные вагонетки в 1,45-1,8 раза.

Основой для бункер-перегружателя, в составе горнопроходческого оборудования при строительстве автомобильных тоннелей, могут служить конструкции перегружателей с возвратно-поступательным движением тягово-транспортирующего органа и изменяемой геометрией транспортирующих элементов. Однако, разработка конструкции и выбор его параметров возможны только на основе исследований рабочих процессов и закономерностей формирования производительности всех машин транспортной цепочки «проходческая машина — бункер-перегружатель — автомобиль».

Таким образом, методика выбора параметров бункер-перегружателя в составе комплектов горно-проходческого оборудования, для использования его в сочетании с транспортными средствами периодического действия, является актуальной задачей.

Однако использование перегружателей в составе высокопроизводительных проходческих комплексов не нашло пока обширного применения. Известные в мировой практике проходческие перегружатели по типу тягового органа могут быть ленточными, скребковыми и пластинчатыми. Каждый из названных типов перегружателей имеет свои недостатки. У ленточных перегружателей при контакте с горной массой высокой крепости происходит интенсивный износ конвейерной ленты и опорных роликов. Скребковые перегружатели характеризуются большой погонной массой, быстрым износом тягового органа, заклиниванием скребков и цепей при транспортировке крепких пород.

Элементы 13 пластинчатого перегружателя меньше подвержены износу, но большая масса, высокая стоимость, необходимость наращивания монорельса или рельсовых путей также ограничивает его применение.

Перегрузочные бункеры-накопители предназначены для приема горной массы с комбайнов, дальнейшей перевозки и перегрузки в автотранспорт. Процесс выгрузки массы из комбайна не требует его остановки и обеспечивает непрерывность процесса.


Основные составные части бункера: мост, рама, станция приводная, рама промежуточная, секция концевая, электрооборудование. Бункер представляет собой металлический короб, состоящий из рамы с бортами, промежуточной рамы с бортами и концевой секции, в нижней части которых вмонтирован изгибающийся в вертикальной плоскости двух цепной скребковый конвейер.

Перегрузочные бункеры-накопители обладают большой вместительностью и грузоподъемностью. Диаметр выгрузного шнека позволяет свести к минимуму время выгрузки материала. Максимальная высота работы шнека предоставляет практически неограниченные возможности в выборе техники для разгрузки. Конструкция ходовой части бункера обеспечивает хорошую проходимость и выдерживает большие нагрузки. Аварийная система очистки шнеков, наличие лестницы облегчают эксплуатацию и техническое обслуживание.   

Обслуживание бункера-перегружателя БП-15

При работе проходческо-очистного комбайнового комплекса бункер-перегружатель является промежуточным звеном между комбайном и самоходным вагоном.

Требования, предъявляемые к бункер-перегружателю следующие.

1. Требования к кузову:

- обеспечение ёмкости, необходимой для приема руды от комбайна и ее накопления, в нашем случае 15 т;

- конструкция кузова должна обеспечивать бесступенчатую регулировку высоты разгрузки перегружателя;

- конструкция кузова должна обеспечивать заполнение кузова в полном объеме;

- минимальные габариты по ширине, высоте и длине;

- повышенные надежность и ресурс.

2. Требования к ходовой части:

- ходовая часть должна состоять из двух мостов, один из которых должен быть управляемым;

- колеса неуправляемого моста должны быть снабжены храповыми механизмами, обеспечивающими торможение бункера на уклонах;

- задний мост должен быть подвешен к основанию шарнирно для обеспечения возможности транспортирования в выработках с неровной почвой и с криволинейной трассой;

- бункер должен соединяться с комбайном не менее, чем двумя сцепками, одна из которых должна быть жёсткой.

3. Требования к конвейеру:

- обеспечение производительности загрузки, соответствующей производительности комбайна;

- обеспечение ускоренной перегрузки руды в самоходный вагон или другие средства транспорта;

- наличие предохраняющих привод конвейера устройств;

- повышенная разрушающая нагрузка тягового органа;


- высокий ресурс тягового органа до предельного состояния.

Направления совершенствования бункер - перегружателей следующие:

- оборудование бункер - перегружателя приводными электродвигателями, обеспечивающими передвижение и отгон из камеры;

- оборудование бункер-перегружателя гидравлическим оборудованием, обеспечивающим поворот подвижной части кузова, а также подъём и поворот разгрузочной консоли конвейера;

- модернизация загрузочной части бункер - перегружателя, обеспечивающая непрерывную работу комбайна во время разгрузки перегружателя;

увеличение вместимости кузова бункера для обеспечения работы с двумя самоходными вагонами или вагоном большей грузоподъёмности.

Техническое обслуживание производится для обеспечения надежной и безаварийной работы бункера. При его проведении необходимо руководствоваться не только требованиями, предъявляемыми к бункеру, но и требованиями, изложенными в документации на комплектующие изделия (магнитный пускатель, асинхронный электродвигатель, устройство контроля уровня).

Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в соответствии с действующим «Положением о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования» и «Руководства по эксплуатации бункера-перегружателя».

Ответственность за техническое состояние бункера возлагается на бригадира комбайнового комплекса. В процессе эксплуатации бункера техническое обслуживание производится силами бригады, за которой закреплен бункер, и ремонтной службой горного участка.

Техническим обслуживанием предусматривается:

- ежесменное техническое обслуживание - ЕО;

- первое техническое обслуживание - Т01;

- второе техническое обслуживание - Т02.

Первое техническое обслуживание производится один раз в неделю, второе техническое обслуживание - один раз а месяц.

Перечень основных работ для ежесменного технического обслуживания ЕО приведен в таблице 2

При проведении первого технического обслуживания Т01 необходимо провести ежесменное техническое обслуживание ЕО и дополнительно работы, указанные в таблице 3.

Перечень работ при проведении второго технического обслуживания Т02 приведен в таблице 4. Второму техническому обслуживанию Т02 должно предшествовать первое техническое обслуживание Т01.

Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в соответствии с действующим «Положением о плановопредупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования» и «Руководства по эксплуатации конвейера».


Таблица 2

Содержание работ и методы их проведения

Технические требования

Инструменты, необходимые для выполнения работ

1. Внешний осмотр бункера, состояния креплений и сварных швов, отсутствия течи масла в местах соединений и уплотнений сборочных единиц и редукторов.

Сборочные единицы, детали должны быть надежно закреплены.

Течь масла не допускается. Работа при нарушении сварных швов не допускается.

Комплект ключей.

2. Проверить наличие света фар, отсутствие нарушений взрывобезопас- ности оболочек электрооборудования и повреждений питающего кабеля, работу схемы цепей управления.

При отклонении от технических требований неисправности устранить.

Работа с поврежденными и незавулканизированными оболочками кабелей, отсутствие крепежных болтов, деформация фланцев оболочек, отсутствие табличек РВ - запрещается.

Комплект ключей.


Таблица 3

Содержание работ и методы их проведения

Технические требования

Приборы и инструменты, необходимые для выполнения работ

1. Проверить уровень масла в редукторах. При недостатке - дополнить.

Уровень масла должен быть на уровне средней риски маслоуказателя или на уровне контрольной пробки.

Маслоуказатели и набор ключей.

2. Проверить крепление скребков к соединительным звеньям скребковой цепи и произвести подтяжку.

Подвижность соединительных звеньев и болтовых соединений не допускается.

Набор ключей.

3. Проверить натяжение скребковой цепи и произвести натяжку вращением винтов, соединенных с натяжным валом и гайками.

Стрела провеса нижних ветвей цепи на расстоянии 1м от натяжных роликов должна быть не более 20 мм.

Набор ключей.