Файл: Содержание работы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Допустим, аптека на 1 месяц закупила обезболивающий препарат «Фаспик» в объеме 200 упаковок по 400 мг.

Закупочная цена 1 упаковки составляет 110 руб. Следовательно, общие расходы аптеки на закупку 200 упаковок препарата составят:
110 руб. х 200 упаковок = 22 000 руб.
Розничная цена 1 упаковки товара с учетом максимального размера торговой надбавки на лекарственные средства установленной Постановлением Правительства от 5.04.2007 г. № 367 «Об установлении торговых надбавки в размере 30%» составит:
110 руб. + (110 руб. х 30%) = 143 руб.
От продажи 200 упаковок «Фаспик» аптека получит:
143 руб. х 200 упаковок = 28 600 руб.
Прибыль аптеки составит:
28 600руб. – 22 000руб. = 6 600 руб.
Следовательно, при включении в ассортимент «Социальной аптеки первая помощь плюс а/п № 31» лекарственного препарата «Фаспик» в размере 200 упаковок по 400мг. прибыль аптеки за 1 месяц увеличится на 6 600 руб.

В год данная прибыль может составить 79 200 рублей.

Так же в ходе исследования было выяснено, что для привлечения и удовлетворения запросов покупателей, необходимо ввести дополнительные услуги.

Введение дополнительных услуг сможет привлечь дополнительных посетителей в аптеку. Как показал опрос, многие посетители аптек хотели бы получать дополнительные услуги в аптеках Калининградской области. Одной из таких услуг является измерение давления.

Данная услуга востребована посетителями в аптеках, в связи с тем, что получить подобные услуги в поликлинике практически не возможно по ряду причин.

Введение дополнительной услуги по измерению давления предусматривает покупку тонометра и введения дополнительных обязанностей на фармацевта, работающего в аптеке.

Средняя стоимость неплохого тонометра составляет порядка 4 000 руб. Стоимость 1 процедуры измерения давления будет стоить 150 руб. Следовательно, стоимость тонометра будет перекрыта уже за 33 процедур, после чего будет идти как прибыль для аптеки. (4000руб. / 150 руб. = 27 процедур).


Часть опрошенных посетителей не исключают вариант воспользоваться прокатом изделий медицинского назначения и медицинской техники, так как данные товары стоят дорого, а необходимость их применения ограничивается временем.

Так, например, такая дополнительная услуга, как прокат тонометра, требует покупку на начальном этапе хотя бы 2 тонометров, стоимость которых составляет по 4 000 руб. каждый.
Затраты аптеки на приобретение двух тонометров составят:
2 шт. х 8 000 руб. = 8 000 руб.
Стоимость проката 1 тонометра на 1 месяц будет составлять 500руб.

Стоимость проката 2 тонометров будет составлять:
2 шт. х 500 руб. = 1 000 руб./месяц,
Прибыль за пол года с проката двух тонометров составит:
6 мес. х 1 000 руб. = 6 000 руб.

Прибыли за 1 год проката составит:
12 мес. х 1 000 руб. = 12 000 руб.
Следовательно сумма затрат аптеки на покупку 2 тонометров возместится через 8 месяцев, далее будет приносить дополнительную прибыль аптеки в размере 1 000 руб. в месяц.

Кроме того, будет поступать прибыль аптеки с каждой процедуры измерения давления. Напоминаю, что стоимость 1 процедуры составляет 150 рублей. Да, потребность в измерении давления у посетителей аптеки не будет ежечасно, но если взять, что посетители будут прибегать к предлагаемой услуге хотя бы 2 раза в день, то следовательно, прибыль от данной услуги в месяц уже составит: (2 * 30 дней) * 150 руб. = 9 000 рублей.

В год прибыль аптеки от данной услуги может составить:

12 мес. * 9 000 руб. = 108 000 рублей.

При введении, нового товара или дополнительной услуги нужно уделить должное внимание появляющейся дефектуре. Все внедряемые новые препараты (наименования, дозировки, вкусы, формы выпуска) и услуги должны быть не только на виду, но и постоянно в наличии.

Допустив дефектуру по этим препаратам, мы рискуете потерять весь полученный положительный эффект - люди, к сожалению, отвыкают гораздо быстрее, чем привыкают.

Выводы
Исходя из ранее сказанного, чем больше брендов, тем быстрее идёт прогресс медицины. Но создавать новые лекарственные средства становится всё труднее и труднее, и можно ожидать в обозримом будущем изменение пропорции в сторону дженериков.


При этом следует учитывать, какая фирма производит дженерик – фирма, зарекомендовавшая себя с наилучшей стороны, не имеющая нареканий и рекламаций, или малоизвестная, небольшая компания, которая стремится лишь к получению прибыли. Более того, в некоторых случаях тот или иной дженерик по своим характеристикам может даже превосходить оригинальный препарат, если при его производстве используется более совершенная технология. В результате потребитель имеет препарат наивысшего качества, эффективность и безопасность которого подтверждена практикой.

На формирование аптечного ассортимента оказывает влияние множество факторов, включая расположение аптеки, возможности работы с поставщиками, денежные ресурсы, тип и особенности ее покупателей, их предпочтения и финансовые возможности, поэтому организация этого процесса в каждой аптеке требует индивидуального подхода.

Правильный подбор товарных позиций уменьшает риск затоваривания, увеличивает оборачиваемость денежных средств аптечной организации, формирует положительное впечатление у клиента, повышает эффективность деятельности предприятия и даже может сыграть решающую роль в объеме продаж.

Подводя итог проведенного исследования, согласно темы дипломной работы, сделаем выводы по работе:

1. «Социальная аптека первая помощь плюс» а/п № 31 использует широкий ассортимент товаров медицинского назначения : лекарственные средства и биологически активные добавки к пище, косметика, медицинские изделия, товары для мам и малышей, лечебное и диетическое питание. Это характерно для эффективной маркетинговой политике и сбытовой деятельности.

2.Сильной стороной аптеки является: высококвалифицированный персонал аптеки, который качественно и оперативно информирует покупателей о новинках в ассортименте аптеки и дает рекомендации на приобретение лекарственных средств .

3. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товара на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа.

4. Анализ конкурентов, которые находятся неподалеку от исследуемой аптеки показал, что лидирующие позиции на рынке фармакологии занимает рассматриваемая «Социальная аптека первая помощь плюс» а/п № 31. На сегодняшний день, она является лидером среди основных конкурентов на рынке города Гурьевск Калининградской области. Из этого можно сделать вывод о том, что уровень приверженности потребителя к этой аптеке находится на достаточно высоком уровне.


5. Проведенные мероприятия по оптимизации ассортимента аптеки показали, что они достаточно просты, и не требуют особых умений и навыков.

6. Проведенный анализ не ликвидности товаров показал, что в «Социальной аптеке первая помощь плюс» а/п № 31 мероприятия по оптимизации ассортимента товара в данной аптеке проводятся не регулярно.

7. Анализ имеющегося на момент исследования ассортимента аптеки показал, что потребности в ведении новых лекарственных препаратов у аптеки нет. Однако было установлено, что в ассортименте аптеки отсутствовало лекарственное средство «Фаспик». Необходимо контролировать его наличие, так как данное лекарство зарекомендовало себя с положительной стороны и пользуемся большим спросом у покупателей. В год прибыль от продажи данного лекарства может составить 79 200 рублей.

8. В качестве введения в ассортимент аптеки новой услуги, рекомендуется ввести в аптеке дополнительную услугу по измерению давления и прокату тонометров. Прибыли от измерения давления будет составлять по 150 рублей за каждое измерение, а также по 1000 рублей в месяц за прокат тонометров, начиная с 9 месяца оказания услуги.

Список литературы и источников
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2016 г. N 429н "Об утверждении Правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 28.11.2016. № 48. 7

2. Постановлением Правительства от 5.04.2007 г. № 367 «Об установлении торговых надбавки в размере 30%».

3. Артемов А.В. Брендинг в фармацевтике и парафарма- цевтике: российский опыт / А.В. Артемов [и др. ] - М.: Литтерра, 2018. - 160 с.

4. Блинова У.Ю. Оценка предпринимательской активности и управленческий учет / Блинова У.Ю. [и др.]. М.: Финакадемия, 2018. – 277 с.

5. Блинова У.Ю., Рожкова Н.К. Управленческий учет как экономическая категория // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. – 371 с.

6. Вольская Е.А., Коковин С.Л. Сила и слабость дженериков: российский рынок воспроизведенных препаратов. Ремедиум. № 7-8. 2017. – 364 с.

7. Выдрина Я.С. Особенности оценки бренда компании / Я.С. Выдрина // Учет, анализ, аудит. 2019. – 256 с.

8. Горшунова Л.Н. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2018. - №10. – 64 с.

9. Давыдов С. A Pocteriori: Brand R and D / С. Давыдов // Ремедиум. — 2018. – 109 с.


10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2018. – 198 с.

11. Омарова Т.Ю., Брусин А.В. Ценовая чувствительность покупателей на рынке ЛС // Российские аптеки. 2017. – 125 с.

12. Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля.-2018.- №10. – 298 с.

13. Славич-Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках // Экономический вестник фармации, 2019, №9. – 88 с.

14. Талибов О. Б. Дженерики и эквивалентность лекарственных препаратов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2019. – 249 с.

15. Умаров И.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2018. – 368 с.

16. Яковлева Д.Н., Битерякова A.M. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. 2018. – 464 с.