ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конкурентные преимущества а/п № 31:
- высококвалифицированный персонал;
- низкие цены, предоставление скидок по праздникам пенсионерам;
- высокое качество обслуживания;
- консультирование;
- бесплатная упаковка товара
- наличие системы контроля за уровнем товарных запасов;
- автоматизация управленческих процессов;
- правовая регламентация деятельности расширение ассортимента;
- возможность заказа товара, прием заявок от населения.
2.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в «Социальной аптеке первая помощь плюс» а/п № 31
Оптимизация ассортимента – это постоянный процесс, который заключается в проведении анализа продаж и остатков, отсечении малопродаваемых товаров, добавлении высокорейтинговых позиций и товаров-новинок. К тому же, чтобы ассортимент максимально отвечал спросу, необходимо выяснить пожелания покупателей, и если спрос на определенные товарные позиции растет, то необходимо как можно быстрее удовлетворить эту потребность, тем самым удержав старых покупателей и привлекая новых клиентов.
Изменение товарной номенклатуры может происходить за счет изменения числа представленных ассортиментных групп или за счет трансформаций в рамках отдельной ассортиментной группы.
Таким образом, оптимизация ассортимента может осуществляться в трех основных направлениях:
- сокращение ассортимента;
- расширение ассортимента;
- обновление ассортимента.
На выбор направления прежде всего влияет текущее состояние ассортимента и товарных запасов в аптеке.
Кроме данных о принадлежности товаров к определенным товарным группам, очень важно в отчете иметь данные о закупочных и розничных ценах, текущих остатках и себестоимости. Данные о себестоимости неликвидных остатков показывают информацию о сумме «замороженных» денежных средств, которые после их высвобождения можно будет вложить в закупку более ходового товара. Данные о текущих остатках, отражающие наличие товаров без движения в количественном измерении (упаковках), помогают узнать, сколько единиц товара-неликвида из конкретной партии находится на складе в аптеке на дату составления отчета.
Соответственно, закупочные и розничные цены служат для оценки стоимости позиций, относящихся к неликвидным товарам.
С целью определения принадлежности товара «Социальной аптеке первая помощь плюс» а/п № 31 к списку неликвидных позиций, мы будем выполнять следующие мероприятия:
1. Произведем выгрузку товародвижения.
При этом период выгрузки данных для анализа товарных запасов должен быть равен 180 и более дням.
2. После того как будут получены данные о товародвижении, для выявления неликвидных позиций необходимо задать следующие правила:
- остаток товаров на начало и конец периода – не нулевой;
- количество продаж за весь период равно нулю или остаток на начало и конец периода ненулевой, продажи за период меньше, чем остаток на конец периода;
- дни наличия товара на складе аптеки равны либо дням в анализируемом периоде, либо большему количеству дней;
- провести выборку по данным критериям и составить отчет, в котором будут отражены товары без движения.
Таким образом, был проведен анализ некоторых товаров, с целью определения, относятся они к «неликвидному» товару или нет.
Результаты проведенного анализа по определению «неликвидности» товара представлены в таблице 11.
После проведенного анализа необходимо исключить данный товар из ассортимента аптеки.
Для того чтобы вывести товар из ассортимента аптеки, необходимо воспользоваться некоторыми правилами проверки:
1. Товары не должны входить в список «Обязательного ассортимента». Если товар находится в этом списке и является «обязательным», необходимо провести проверку на наличие аналогов по действующему веществу и лекарственной форме в своем ценовом диапазоне. Если такой имеется — значит, товар можно смело исключить из ассортимента.
2. Товар не имеет признака сезонности. Ни для кого не секрет, что в ассортименте аптек присутствуют товары или группы товаров сезонного спроса, у которых могут быть за анализируемый период нулевые продажи. Но при этом очевидным является то, что при наступлении подходящего сезона продажи таких товаров резко вырастут. Например, к такой группе относятся репелленты и инсектициды.
Таблица 11. Результаты проведенного анализа по определению «неликвидности» товара
Наименование товара | Текущие остатки в упаковке ед. | Себестоимость текущих остатков, руб. | Цена закупочная с НДС, руб | Цена розничная с НДС, руб. | Товарная группа | Характеристика товара |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кеналог 40 мг/1мл № 5, амп. | 0,40 | 209,18 | 372,95 | 410,00 | Лекарственный препарат – общая | Неликвид |
Кардикет Ретард, 60 мг № 50, таб. | 1,00 | 379,63 | 379,63 | 409,00 | Лекарственный препарат – ЖНВЛП | Неликвид |
Верона № 20 капс. | 1,00 | 299,60 | 299,60 | 361,40 | Лекарственный препарат – общая | Неликвид |
Редуксин лайт, капс. | 1,00 | 627,54 | 627,54 | 685,00 | Биологически активные добавки | Неликвид |
Бюбхен крем для мытья и душа с рожд.300 мл | 1,00 | 343,20 | 343,20 | 418,50 | Средства гигиены и косметики | Неликвид |
Имунофан 0,005% 1 мл № 5, ам. | 1,00 | 454,97 | 454,97 | 518,50 | Лекарственный препарат – общая | Неликвид |
Омарон № 60, таб | 1,00 | 225,40 | 225,40 | 265,70 | Лекарственный препарат – общая | Неликвид |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Назик для детей 10 мл. спрей | 1,00 | 202,95 | 202,95 | 238,90 | Лекарственный препарат – общая | Неликвид |
3. Известно, что некоторые товары в аптеках теряются по вине сотрудников или «выносятся» клиентами аптеки. То есть товары числятся на остатках по данным в программном обеспечении, а фактически на складе аптеки отсутствуют. Соответственно, такие товары могут попасть в группу неликвидов. Поэтому, перед тем как приступить к выявлению товаров-неликвидов, рекомендуется провести инвентаризацию в аптеке с целью выявления фактически отсутствующих товаров в аптеке.
Кроме этого, прежде чем удалять из ассортимента аптеки товары с низкой ликвидностью, необходимо определить причину, по которой они плохо продаются.
Проведенный мною анализ показал, что среди подобных причин наиболее распространенными являются:
- отсутствие знаний по технологиям продаж у сотрудников;
- неверно установленная цена на товар;
- отсутствие ценника на данный товар;
- неправильная выкладка в торговом зале или вообще отсутствие выкладки (для товаров безрецептурного отпуска);
- неоптимизированные товарные запасы.
Поэтому зачастую решение проблемы со сбытом товаров может заключаться не в исключении товара из ассортимента, а в устранении вышеуказанных причин.
Подводя итог, проведенного анализа, я могу сделать вывод, что мероприятия по оптимизации ассортимента аптеки достаточно просты, и не требуют особых умений и навыков. Проведенный анализ неликвидности товаров показал, что мероприятия по оптимизации ассортимента товара в «Социальной аптеке первая помощь плюс» а/п № 31 проводятся не регулярно. Товар, указанный в таблице 10 неликвид, следовательно целесообразна замена данного товара на востребованный товар, либо введение нового товара в ассортимент аптеки.
2.3 Мероприятия по введению в ассортимент аптеки нового товара и услуги
Результат проведенного анализа по выявлению неликвидного товара, находящегося в ассортименте «Социальной аптеки первая помощь плюс» а/п № 31 проведенный в разделе 2.2. дипломной работы показал, что с целью увеличения продаж в аптеке и оптимизации ассортимента товара, целесообразно рассмотреть вопрос по введению нового товара в продажу.
Новинки - это основа существования и выживания аптеки на рынке. Поиск новых товаров, а также идей для новой продукции специалисты отдела ассортимента осуществляют совместно с маркетологами.
В первую очередь менеджеры по ассортименту, опираясь на аналитические данные, должны понять, чем обусловлен успех бестселлеров, а отдел маркетинга - составить портрет потребителя. Затем специалистам по ассортименту нужно спроецировать на полученный портрет перечень наиболее частых жалоб, претензий, предложений клиентов.
Руководителям различный аптек рекомендуется посещать различные аптечные выставки и изучать представленные там новинки. Важно, чтобы была выявлена история появления нового продукта. Чем больше будет таких историй, тем эффективнее сложится разработка концепции нового товара.
В ходе проделанной работы при написании дипломной работы было уже выяснено, что необходимо в «Социальной аптеке первая помощь плюс» а/п № 31 углубить товарную группу лекарственные средства, за счет введения нового эффективного препарата, который несомненно будет пользоваться спросом у покупателей.
Частая причина посещения аптеки - стремление избавиться от боли. Это может быть назойливая мигрень, тяжелая зубная боль, боли в мышцах и суставах и др. И задача хорошей аптеки - максимально удовлетворить покупательский спрос, предлагая не только привычные средства, но и новинки рынка, отличающиеся повышенным профилем безопасности, высокой эффективностью и скоростью наступления терапевтического эффекта.
Так как уже было неоднократно сказано выше, ассортимент «Социальной аптеки первая помощь плюс» а/п № 31 очень широк. Однако, на момент исследования в ассортименте отсутствовало лекарственное средство, которое зарекомендовало себя на фармацевтическом рынке исключительно с положительной стороны. Это лекарственное средство называется «Фаспик».
«Фаспик» - это более эффективный и безопасный препараты на основе ибупрофена, проверенного и надежного ненаркотического обезболивающего средства, известного с 1969 года. «Фаспик», сегодня серьезно потеснил таких фаворитов рынка нестероидных противовоспалительных препаратов, как «Нурофен» и «Миг 400».
Нестероидные противовоспалительные препараты (нестероидные противовоспалительные средства/агенты, НПВП, НПВС, НСПВП, NSAID) – группа лекарственных средств, обладающих обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительным эффектами, уменьшают боль, лихорадку и воспаление.
Препарат «Фаспик» итальянской компании «Замбон С.П.А.» благодаря комбинированному составу (ибупрофен (НПВП) и L-аргинин) позволяющий лекарству действовать быстрее и безопаснее уже через 15 минут после приема существенно облегчает состояние больного.
В России препарат продается с 2009 года и весьма успешно, поскольку обладает рядом преимуществ по сравнению с более старыми аналогами:
- эффективность - клинические исследования подтверждают, что эффективность пероральной формы «Фаспика» равнозначна инъекции сильного анальгетика (к примеру, кеторолака);
- быстродейтсвие - при приеме «Фаспика» максимальная концентрация в плазме крови достигается уже через 15 минут, что в 3-4 раза быстрее аналогичных лекарственных средств;
- безопасность - ее подтверждает не только длительный опыт применения ибупрофена (с 1969 года), но и наличие в составе препарата природной аминокислоты L-аргинина. L-аргинин обладает гастропротективным свойствами и обеспечивает бережное отношение к желудку пациента.
Следующий шаг в работе с ассортиментной группой - предложение покупателям большего числа дозировок популярных препаратов. Компания Zambon предлагает «Фаспик» в двух дозировках - содержащий 200 или 400 мг ибупрофена. Далеко не всегда следует принимать лекарство в максимальной дозировке, и, видя на витрине несколько вариантов популярного анальгетика, покупатель получает выбор: какой именно «Фаспик» ему купить?
У «Фаспика» есть выгодное отличие - наличие такой лекарственной формы, как гранулы для приготовления раствора 200 мг и 400 мг № 12. При этом нужный эффект наступает быстрее, а прием лекарства становится еще более безопасным: действующее вещество меньше контактирует со слизистой оболочкой желудка, быстрее всасывается и снимает боль.
Проглотить таблетку не всегда легко. Гранулы для приготовления раствора - отличный выход для тех ваших пациентов, которые не любят (или не могут) принимать таблетки. Но таблетки также обладают рядом преимуществ - небольшую упаковку можно положить в сумочку и принять лекарство вне дома, когда растворять гранулы неудобно или банально не в чем.
Кроме того, принимать «Фаспик» не только эффективно, но и приятно: компания-производитель предлагает различные вкусы (мята (гранулы 200 мг №12), мята-анис (гранулы 400 мг №12)).
Важно выбирать для углубления те товарные группы, с препаратами которых покупатель может легко ознакомиться. «Фаспик» - препарат безрецептурного отпуска, и его можно размещать на любой удобном вам и посетителям витринной полке. Для увеличения продажи и «приучения» пациентов к хорошему препарату, необходимо просто разместить всю линейку продукции «Фаспик» в прикассовой зоне.
Выясним, какая реальная прибыль ожидается в ««Социальной аптеки первая помощь плюс а/п № 31»», при введение в ассортимент эффективного, обезболивающего лекарственного препарат «Фаспик».
Сначала, необходимо закупить препарат. Эксклюзивным поставщиком «Фаспик» в РФ является компания «S.C. ROMPHARM Company», находящаяся в Москве.