Файл: Курсовая работа по учебному курсу Теория механизмов и машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М инистерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебному курсу «Теория механизмов и машин»

Вариант 14


Студент

Онищенко С.А.

(И.О. Фамилия)

Группа

ТБбп-2006а


Ассистент


(И.О. Фамилия)

Преподаватель

Балахнина А.А.

(И.О. Фамилия)



Тольятти 2022

Оглавление


Оглавление 2

1Кинематический анализ механизма 3

1.1Исходные данные 3

1.2Структурный анализ механизма 4

1.3Построение планов положений механизмов 5

1.4Построение планов скоростей . 6

1.5Построение планов ускорений 8

1.6Построение кинематических диаграмм 10

1.6.1Построение диаграмма перемещения ползуна 10

1.6.2Построение диаграмма скорости ползуна. 11

1.6.3Построение диаграмма ускорений ползуна. 11

1.6.4Сравнительный анализ метода планов и метода диаграмм. 12

2Динамический синтез кулачкового механизма 13

2.1Исходные данные 13

2.2Построение диаграмм 14

2.2.1Диаграмма перемещений 14

2.2.2Диаграмма скоростей 14

2.2.3Диаграмма ускорений 14

2.3Построение профиля кулачка. 15

Литература 17
  1. Кинематический анализ механизма

    1. Исходные данные


ВАРИАНТ 5

Тема 1

Кинематическая схема механизма


Число оборотов кривошипа

nОА (об/мин)

Размеры звеньев и расстояния, мм.






550



lОА = 95

lАB = 475

lВC = 540

lCD = 160

lDО1 = 210

a = 160

b = 120







    1. Структурный анализ механизма


На рисунке 1.1 Изобразим структурную схему механизма



Рис. 1.1 Структурная схема

Далее проведем структурный анализ механизма.

Составим описание звеньев и кинематических пар механизма и занесём их соответственно в таблицу 1.1 и таблицу 1.2.

Таблица 1.1Характеристика звеньев механизма



Характер движения

Название

1

Вращательное

Кривошип

2

Плоскопараллельное

Шатун

3

Поступательное

Ползун

4

Плоскопараллельное

Шатун

5

Плоскопараллельное

Коромысло

0

Неподвижное

Стойка



Таблица 1.2 Кинематические пары механизма

№ -№

Звенья в пары

Тип пары

Класс

1

стойка 0 – кривошип 1

вращательная

5

2

кривошип 1 –шатун 2

вращательная

5

3

шатун 2 – ползун 3

вращательная

5

4

ползун  3 – стойка 0

поступательная

5

5

шатун 2 –шатун 4

вращательная

5

6

шатун 4 – коромысло 5

вращательная

5

7

коромысло  5 – стойка 0

вращательная

5

Степень свободы плоского механизма находится по формуле Чебышева





где n – число подвижных звеньев, в данном механизме их 5 (табл. 1.1);

– число кинематических пар 5 класса, в данном механизме их 7 (табл. 1.2);

– количество пар 4 класса, в данном механизме их нет (табл. 1.2).
    1. Построение планов положений механизмов


На плане механизма отобразим входное звено ОА отрезком длиной 38 мм.

Масштабный коэффициент планов механизма:



В принятом масштабе пересчитываем отрезки на чертеже:













Находим крайнее положение, в котором кривошип и шатун вытянутся в одну линию и ползун занимает крайнюю верхнюю точку. От этого положения будем отсчитывать остальные положения. Отмечаем положения кривошипа с шагом 30 градусов.

Рассмотрим построение второго положения. Наносим на чертеже все неподвижные оси: шарниры О, О1 и линию движения ползуна В. Из точки О проводим отрезок длинной кривошипа АО, из точки А проводим засечку до линии движения ползуна 3 Таким образом находим точку B. По пропорции находим точку С. Из точки С - дугу окружности радиусом DC. Из точки O1 - дугу окружности радиусом DO1. Таким образом находим точку D.
    1. Построение планов скоростей .


Рассмотрим построение плана скоростей на примере пятого положения механизма. Угловая скорость начального звена ОА:



Скорость точки А:

Скорости остальных точек механизма находим путём построения плана скоростей. Принимаем длину отрезка , изображающего скорость точки А, равной 109,5 мм. Тогда масштаб плана скоростей:




Рассматривая движение точки В вместе с точкой А и относительно этой точки, получим векторные уравнения для построения скорости точки



где VВА - скорость точки А во вращательном движении относительно точки В, направлена перпендикулярно оси звена АВ;

Из точки а проводим линию, перпендикулярную оси звена АВ, а из полюса P плана скоростей - линию, вертикальную линию по оси Y. Точка b пересечения этих линий даст конец вектора искомой скорости VВ . Скорость точкиCопределяем по правилу подобия:



Определяем скорость точки D путем графического решения следующих векторных равенств:



где VDC - скорость точки D во вращательном движении относительно точки C, направлена перпендикулярно оси звена CD;

где VDO1 - скорость точки D во вращательном движении относительно точки O1, направлена перпендикулярно оси звена O1D;

Из точки c проводим линию, перпендикулярную оси звена CD, а из полюса P плана скоростей - проводим линию, перпендикулярную оси звена O1D. Точка dпересечения этих линий даст конец вектора искомой скорости VD. Определим значения всех скоростей







Определение угловых скоростей звеньев:







Значения для начального положения








Определение угловых скоростей звеньев:






    1. Построение планов ускорений


Точка А кривошипа будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна:



Рассматривая движение точки В вместе с точками А и С (относительное движение) и относительно этих точек, получаю векторные уравнения для построения ускорения точки В:



где aВАn – нормальное ускорение точки В вокруг А, направленное //-но AB;

aBАτ - тангенциальное ускорение точки В вокруг А, направленное перпендикулярно AB;

aА = ускорение точки А;





На плане ускорений через точку а вектора πa проводим прямую, ||-но оси звена АB, и откладываем на ней в направлении от точки A к точке B отрезок нормального ускорения. Через конец этого вектора проводим прямую, перпендикулярноно к оси звена АВ. Затем через полюс π проводим отрезок параллельно оси Y-Y. Точка пересечения этих прямых определит конец вектора πb. Точку C на плане ускорений находим по правилу подобия, пользуясь соотношением отрезков, аналогично плану скоростей.

Ускорение точки D



где aDCn - нормальное ускорение точки Dшатуна DC при вращении его вокруг точки C, направлено вдоль оси звена DC от точки D к точке C;

aDCτ – тангенциальное ускорение точки D шатуна DC при вращении его вокруг точки C, направленное перпендикулярно звену DC;

Величина нормального ускорения aDCn определяется по формуле:





aDOn – нормальное ускорение точки D вокруг О1, направленное //-но О