Файл: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию нетрадиционное рисование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Алена Ложкина
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема«волшебник-кондитер»

Для детей подготовительной к школе группы

Разработал:

воспитатель

Ложкина Елена Николаевна п. Новосергиевка 2020г.

Задачи:

ХЭР:

• познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование воздушными красками;

• развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

ПР:

• познакомить детей с профессией кондитер;

• продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

РР:

• Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

СКР:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Формировать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

• Ранняя профориентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с воздушными красками; украшение рисунков воздушными красками.

Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование
:

Для воспитателя: Картинка с поваром, картинка с кондитером, ноутбук для показа видео письма и презентации, набор инструментов кондитера в мешочке (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар»«повар-кондитер», коробочка для сюрпризного момента, видеозапись с проблемной ситуацией, лейтбук «кондитерская».

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки пирожных на картоне, кондитерские мешочки с воздушной краской, баночки с кондитерской посыпкой на каждого ребенка, салфетки, тарелочки на каждого ребенка.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц, капкейки, меню, кондитерские изделия.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результатыдети умеют: работать с воздушными красками, способны создавать и реализовывать кондитерские изделия. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь. Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

II. сценарий непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети находятся в группе. Играют в уголках в сюжетно- ролевые игры.

3 человека в больницу.

З человека в строители.

2 человека- парикмахерская

2 человека- библиотека.

Воспитатель заходит в группу с коробочкой. Обращается к первой группе детей.

В. Ребята, а во что вы играете?

Д:В больницу.

В: А кто в больнице работает?

Д: Врач, медсестра.

Да, правильно. Профессия врача очень важная и для людей. А я ребята, предлагаю вам познакомится с еще одной очень интересной профессией, о которой мы незнаем пока ничего. Хотите узнать?



Воспитатель вместе с детьми переходит к другой группе ребят, которые играют в строителей. В:Ребята, а чем вы занимаетесь?


Д:Мы строим дом?

В: А как называются люди, которые строят дома?

Д: строители.

В: А как вы думаете, можно было бы обойтись без этой профессии? Нужна ли такая профессия?

Д: Нужна. Кто тогда бы строил, дома, школы, детские сады?

В: Согласна с вами. Это очень нужная профессия. А хотите узнать об очень интересной профессии, о которой мы с вами еще ни разу не разговаривали?

Д: Да.

В: Тогда пойдемте с нами и вы все узнаете.

Переходят к другой группе ребят, которые играют в парикмахерскую.

В: Ребята, а вы чем заняты.

Д: Мы парикмахеры. У нас салон красоты.

В: Здорово! Профессия парикмахера делает людей красивыми. А я вам предлагаю познакомится с новой для вас профессией. Хотите? Тогда мы вас приглашаем к нам присоединится.

Ребята, а вы видите, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. И наше путешествие к новой профессии начнется вот с этой коробочки. Вы готовы к новым открытиям? Итак (открываю коробочку)

В: - Что это? Кому необходима эта одежда?

Д: Колпак, фартук нужны повару.

В: Кто такой повар?

Д: Человек, который готовит нам еду.

В: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?

Д: Повар готовит еду.

В: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?

Д: человек в одежде повара украшает торт.

В: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Д: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

В: А как вы, ребята думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Д: кондитер. (если не отвечают, делаю подсказку о том, что же он делает кондитерские изделия. Значит он кондитер)

Ребята, пока я к вам собиралась, мне пришло видео- письмо для ребят д. с «Родничок» .Хотите посмотреть?



Видео-письмо с проблемой (проблемная ситуация)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана. Я работаю кондитером. У меня есть дочка Вика. И она меня попросила устроить для ее любимой куклы день рождения. А какое день рождение без сладостей? Правда ребята? Я конечно согласилась ей помочь, но мой помощник заболел, и я боюсь одна не справлюсь. Ведь у куклы много друзей. Я очень вас прошу помочь мне приготовить для кукольных друзей моей дочки пирожные?


Вы попробуете, ребята?

2. Основная часть (10 мин)

В: Поможем, ребята, нашему кондитеру? Но для начала нам надо выяснить, что же эта за профессия- кондитер? Присаживайтесь на стульчики, и мы поговорим об этом. (презентация)

Показ слайда№2-3

В: Ребята, что вы видите на первом слайде?

Д: перечисляют, что видят (рулет. Торт печенье, шоколад, мармелад, конфеты)

В: А если сказать одним словом то это кондитерские изделия (сладости)

Кондитерских изделий очень много. Кроме тех, что мы здесь видим есть еще и зефир, пряники, кексы и их очень много разных.

Слайды 4

В: Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

Слайд 5

Может у кого то из вас мама кондитером? Прослушайте стихотворение, посвященное работе кондитера:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)

Помещение, где готовит повар называется кухня. А как вы думаете, рабочее место кондитера как называется? (кондитерский цех.)

И там стоят много умных машин, которые облегчают труд кондитера.

Слайд №6

В: Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем?

Д:Такие правила и нужно их соблюдать. Чтобы не занести грязь, чтобы было не не попала инфекция и грязь на еду. (ответы детей)

Слайд№7 одежда кондитера

В:У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей) .Она может быть не обязательно белого цвета.

Д: Чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.


Слайды 8- 12

В: Конечно, кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Давайте посмотрим, какие помощники есть у кондитера.

Что вам знакомо из инструментов?

Д:Скалка, венчики, лопатки, миксер,чашка ит. д.

Слайд №13

В: Какие же бывают кондитерские изделия?

Д: и маленькие и большие

Слайд №14-15

В: Ребята, а как вы думаете, какие продукты использует кондитер для своей работы?

Дети: мука, яйца, молоко, сгущенка, масло, соль, сахар и т. д

Слад №16-18

В: А чем же кондитер может украсить свои изделия?

Д: Орехами, глазурью, посыпками, фруктами, шоколадом.

Слад №19

ВПрофессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Все кондитерские изделия готовит кондитер.

В: Но несмотря на то, что все это очень вкусно, мы должны помнить о том, что кондитерские изделия нельзя есть часто.

Как вы думаете, почему?

Д: Там много сахара, это портит зубы, человек набирает килограммы.

В: А теперь мы уже многое узнали, предлагаю вам поиграть.



Дидактическая игра с мешочком «Что нужно кондитеру?»

Давайте, посмотрим, вот инструменты у нас на столе, рассмотрим их пощупаем их, а затем я их сложу в мешочек и мы на ощупь попробуем определить, что это за инструмент и для чего они нужны.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать, фигурки- чтобы сделать красивую форму пирожного, венчик- чтобы взбивать, чашка- складывать, перемешивать, кондитерский шприц- чтобы делать украшения)

В: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

В: Ребята, а вы были, когда -нибудь в кондитерской?

Д: нет (да)

В: Я предлагаю вам подкрепиться. У нас открылась мини- кондитерская. Я приглашаю вас сюда и хочу познакомить, что есть у нас в меню. Проходите, вот вам меню, выбирайте и я жду от вас заказов. (применяя лейтбук) .