Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года 375v зрк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      7. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, осуществляющий руководство в сфере предпринимательства:

      1) рассматривает результаты анализа регуляторного воздействия и дает заключение о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур;

      2) в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия.

      Результаты анализа регуляторного воздействия выносятся на рассмотрение консультативно-совещательного органа при акимате области, города республиканского значения, столицы по вопросам межведомственного характера, образуемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", одобрение которых является обязательным условием для введения нового регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования.

      8. Результаты анализа регуляторного воздействия и альтернативного анализа регуляторного воздействия размещаются на общедоступных интернет-ресурсах.

      Сноска. Статья 83 в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.01.2022 № 101-VII (вводятся в действие с 01.05.2022); от 05.11.2022 № 157-VII (вводится в действие с 01.01.2023).

Статья 83-1. Реестр обязательных требований в сфере предпринимательства

      1. Под реестром обязательных требований в сфере предпринимательства (далее – реестр требований) понимается общедоступная база данных регуляторных актов в разрезе сфер регулирования предпринимательской деятельности.

      Под регуляторными актами для целей настоящей статьи понимаются действующие нормативные правовые акты, а также иные документы, содержащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства.

      Реестр требований решает следующие задачи:

      1) обеспечение соответствия требований условиям их формирования, предусмотренным настоящим Кодексом, и принципам взаимодействия субъектов предпринимательства и государства;


      2) обеспечение информированности субъектов предпринимательства об исчерпывающем перечне требований, обязательных для осуществления ими деятельности.

      2. В реестр требований включаются регуляторные акты, содержащие требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства, в соответствующих сферах регулирования за исключением международных договоров Республики Казахстан.

      В реестр требований включаются регуляторные акты для последующего проведения их анализа на предмет оценки их эффективности, в том числе достижения заявленных целей государственного регулирования и соответствия условиям формирования обязательных требований, предусмотренным настоящим Кодексом, и принципам взаимодействия субъектов предпринимательства и государства.

      Сферы регулирования предпринимательской деятельности, в которых регуляторные акты подлежат включению в реестр требований, определяются Правительством Республики Казахстан на основании рекомендаций межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.

      3. Регуляторные акты включаются в реестр требований по представлению регулирующих государственных органов, применяющих их при регулировании предпринимательской деятельности, в соответствии с правилами ведения реестра обязательных требований в сфере предпринимательства.

      В представлении регулирующие государственные органы определяют по согласованию с уполномоченным органом по предпринимательству сроки проведения последующего анализа регуляторных актов.

      4. Анализ регуляторных актов осуществляется в соответствии с правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований.

      5. Регуляторные акты включаются в реестр требований следующим образом:

      1) законы Республики Казахстан – постатейно;

      2) иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и иные документы – по наименованиям этих актов или документов с указанием их реквизитов.

      6. В случае, если регулирующий государственный орган своевременно не провел анализ регуляторного акта, данный акт исключается из реестра требований.

      Регулирующий государственный орган в целях недопущения привлечения предпринимателей к ответственности за нарушение требований, не соответствующих статье 81-1 настоящего Кодекса, должен отменить (признать утратившими силу) либо внести изменения и (или) дополнения в регуляторные акты в случае отсутствия и (или) исключения их из реестра требований:


      1) в течение шести месяцев со дня исключения из реестра требований либо выявления факта отсутствия в реестре требований – по требованиям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан;

      2) в течение трех месяцев со дня исключения из реестра требований либо выявления факта отсутствия в реестре требований – по иным нормативным правовым актам и документам.

      В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части второй настоящего пункта, несоблюдение субъектами предпринимательства требований соответствующих регуляторных актов не может являться основанием для привлечения их к административной ответственности.

      7. Формирование и ведение реестра требований осуществляются уполномоченным органом по предпринимательству.

      Сноска. Глава 7 дополнена статьей 83-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие с 01.01.2023).

Статья 84. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственного регулирования предпринимательства

      1. К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:

      1) утверждение правил ведения и использования реестра субъектов предпринимательства;

      1-1) разработка основных направлений государственной политики в области государственного регулирования предпринимательства;

      1-2) утверждение правил ведения реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;

      1-3) определение сфер регулирования предпринимательской деятельности, регуляторные акты которых подлежат включению в реестр требований;

      2) утверждение правил расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода;

      3) утверждение правил разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

      4) утверждение перечня обязательных услуг, оказываемых субъектами естественных монополий и квазигосударственного сектора, в рамках защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

      В области технического регулирования:

      1) разработка основных направлений государственной политики в области технического регулирования;


      2) формирование государственной системы технического регулирования;

      3) обеспечение правовой реформы в области технического регулирования;

      4) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В сфере аккредитации в области оценки соответствия:

      1) разработка основных направлений государственной политики в области аккредитации;

      2) исключен Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования);
      3) исключен Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      2. Правительство Республики Казахстан выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 84 с изменениями, внесенными законами РК от 24.05.2018 № 156-VI (порядок введения в действие см. ст. 2); от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие с 01.01.2023).

Статья 85. Уполномоченный орган по предпринимательству и его компетенция в области государственного регулирования предпринимательства

      1. Уполномоченным органом по предпринимательству является государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства.

      2. Уполномоченный орган по предпринимательству:

      1) информирует Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;

      2) осуществляет координацию системы оценки рисков государственных органов путем совместного утверждения критериев оценки рисков, проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;

      3) разрабатывает и утверждает формы проверочных листов;

      3-1) взаимодействует с уполномоченным органом в области правовой статистики и специальных учетов по обмену информацией по учету проверок и профилактического контроля и надзора органов контроля и надзора;


      4) ведет реестр субъектов предпринимательства;

      4-1) ведет реестр субъектов социального предпринимательства;

      5) разрабатывает правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства;

      5-1) разрабатывает правила ведения реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;

      5-2) разрабатывает и утверждает правила формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками;

      6) разрабатывает правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода;

      7) разрабатывает и утверждает правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований;

      8) разрабатывает правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

      9) оказывает методическую помощь и координирует деятельность регулирующих государственных органов по вопросам осуществления анализа регуляторного воздействия;

      10) рассматривает отчеты местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, осуществляющих руководство в сфере предпринимательства, о состоянии работы по анализу регуляторного воздействия;

      10-1) обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности;

      11) организует обучение государственных служащих и иных лиц по вопросам внедрения и осуществления анализа регуляторного воздействия;

      12) проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия;

      13) разрабатывает проект годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

      13-1) разрабатывает и утверждает перечень информационных инструментов;

      13-2) исключен Законом РК от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      13-3) исключен Законом РК от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      13-4) разрабатывает перечень объектов информатизации государственных органов и организаций, подлежащих интеграции с реестром бизнес-партнеров по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан;

      14) осуществляет контроль в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства.