Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года 375v зрк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      2. Порядок подачи заявления, выдачи разрешений и (или) приложений к разрешению регулируется Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

      3. Разрешительными органами на постоянной основе ведется государственный электронный реестр разрешений и уведомлений.

      Государственный электронный реестр разрешений и уведомлений по уведомлениям ведется государственными органами, осуществляющими прием уведомлений, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 9-1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

      Сноска. Раздел 3 дополнен главой 9-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 112-1. Информационные инструменты

      1. Под информационными инструментами понимаются требования предоставления информации государственным органам или иным лицам, установленные в законах Республики Казахстан, соответствующие одновременно всем нижеследующим критериям:

      1) предоставление информации является обязательным;

      2) непредоставление информации влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан;

      3) информация предоставляется субъектами частного предпринимательства.

      2. После введения в действие законов Республики Казахстан, предусматривающих введение информационных инструментов, регулирующий государственный орган должен инициировать внесение дополнений в перечень информационных инструментов, а также в реестр требований.

      3. Предоставление информационных инструментов производится в электронной форме с использованием информационных систем или на бумажном носителе. Способ предоставления информационного инструмента определяется субъектом частного предпринимательства.

      При этом запрещается требовать предоставления информационных инструментов, по которым не будет внедрена и обеспечена автоматизация их предоставления.

      4. Положения настоящей главы не распространяются на информационные инструменты, имеющиеся в области налоговой, таможенной, финансовой политики, статистической деятельности, а также распространяющиеся на одного субъекта регулирования.


      Для целей настоящей главы под финансовой политикой понимается совокупность отношений, связанных с деятельностью финансовых организаций, филиалов банков – нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций – нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров – нерезидентов Республики Казахстан, участников страхового рынка, не являющихся финансовыми организациями, коллекторских агентств, крупных участников финансовых организаций, эмитентов эмиссионных ценных бумаг, кредитных бюро, лиц, входящих в состав страховых групп и банковских конгломератов, субъектов рынка платежных услуг, с регулированием валютных правоотношений, оказанием финансовых услуг, а также выпуском, обращением, погашением и аннулированием финансовых инструментов.

      Сноска. Статья 112-1 - в редакции Закона РК от 30.12.2021 № 95-VII (порядок введения в действие см ст.2).

Статья 112-2. Виды информационных инструментов

      Сноска. Статья 112-2 исключена Законом РК от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 112-3. Особенности введения информационных инструментов

      Сноска. Статья 112-3 исключена Законом РК от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 113. Государственное регулирование в области технического регулирования

      Государственное регулирование в области технического регулирования заключается в установлении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанным с требованиями к продукции, применении на добровольной основе требований к продукции, процессам и оказанию услуг, оценке соответствия и государственному контролю и надзору в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.


      Сноска. Статья 113 - в редакции Закона РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 114. Объекты технического регулирования

      Объектами технического регулирования являются:

      продукция, за исключением продукции гражданской авиации, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законом иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну (государственные секреты), продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, продукции, бывшей в употреблении, ветеринарных препаратов, лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

      связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

      услуги в части добровольной сертификации, за исключением услуг в области ветеринарии, защиты и карантина растений, государственных, медицинских, образовательных, финансовых, банковских и других услуг, регулирование которых установлено иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 114 - в редакции Закона РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 115. Субъекты технического регулирования

      Субъектами технического регулирования являются государственные органы, а также физические и юридические лица, входящие в структуру государственной системы технического регулирования, и физические и юридические лица, обладающие в отношении объектов технического регулирования правом пользования в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 115 с изменением, внесенным Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).



Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

Статья 116. Государственное регулирование цен и тарифов субъектов предпринимательства

      1. Цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

      2. Государство устанавливает регулирование цен и тарифов в целях обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения в Республике Казахстан.

      3. Государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

      1) на социально значимые продовольственные товары;

      2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

      3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии, специального права;

      4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

      5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 6) предусмотрен в редакции Закона РК от 30.12.2022 № 177-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

      6-1) утверждение предельных цен на лекарственные средства;

      7) установление минимальных цен на водки и водки особые, водки с защищенным наименованием места происхождения товара, крепкие ликероводочные изделия, коньяк и бренди;

      8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра, папиросы, сигариллы и изделия с нагреваемым табаком;

      9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;