Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года 375v зрк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      1. Доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности, ограниченной настоящим Кодексом, является монопольным доходом.

      2. Монопольный доход может быть получен субъектом рынка в результате:

      1) совершения антиконкурентного соглашения или согласованных действий субъектов рынка;

      2) злоупотребления субъектом рынка своим доминирующим или монопольным положением.

      3. Монопольный доход определяется с момента осуществления субъектом рынка действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, до момента прекращения субъектом рынка данных действий.

      4. Монопольный доход определяется при:

      1) установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высоких цен – как разница между доходом, полученным при применении монопольно высокой цены, и доходом, рассчитанным на основании цены, определенной в соответствии с положениями статьи 175 настоящего Кодекса;

      2) установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно низкой цены – как дополнительный доход, полученный субъектом рынка, занимающим доминирующее положение, в результате увеличения объемов реализации за счет устранения конкурентов с товарного рынка;

      3) установлении субъектом рынка, занимающим монопсоническое положение, монопсонически низкой цены – как разница между затратами данного субъекта рынка на покупку товара по цене, определенной на основании необходимых субъекту рынка, реализующему товар, расходов на производство и реализацию такого товара и прибыли, и затратами, сложившимися при покупке товаров по монопсонически низким ценам;

      4) совершении субъектом рынка антиконкурентных соглашений или согласованных действий как весь доход, полученный от данных действий, за вычетом обоснованных расходов, необходимых для производства и (или) реализации товара, и фактически уплаченных налогов.

      5. Изъятие монопольного дохода производится в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Статья 226. Меры антимонопольного реагирования

      1. В соответствии с установленными полномочиями антимонопольный орган вправе:

      1) давать субъектам рынка обязательные для исполнения предписания о:


      прекращении нарушения норм настоящего Кодекса и (или) устранении его последствий;

      восстановлении первоначального положения;

      расторжении или изменении договоров, противоречащих настоящему Кодексу;

      необходимости отмены сделок путем расторжения или признания их недействительными при регулировании экономической концентрации;

      2) давать государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, устранении нарушений, а также расторжении, отмене или изменении заключенных ими соглашений и сделок, противоречащих настоящему Кодексу, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

      3) рассматривать дела об административных правонарушениях в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности и налагать административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      4) обращаться в суд с исками и заявлениями, а также участвовать в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

      2. При нарушении норм настоящего Кодекса субъекты рынка, государственные органы, местные исполнительные органы обязаны:

      1) в соответствии с предписаниями антимонопольного органа прекратить нарушение и устранить его последствия, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор, заключить договор с другим субъектом рынка или внести в него изменения, отменить акт, признанный антимонопольным органом не соответствующим законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием;

      2) возместить причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

      3) исполнить постановление антимонопольного органа о наложении административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      3. Предписание подлежит исполнению в установленный антимонопольным органом разумный срок.

      Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

      В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении субъекта рынка, государственного органа, местного исполнительного органа исполнить предписание антимонопольного органа.


      Сноска. Статья 226 с изменениями, внесенными законами РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 227. Требования к оформлению предписания

      Предписание оформляется на бланке строгой отчетности антимонопольного органа и должно содержать:

      1) наименование субъекта рынка и (или) государственного органа, и (или) местного исполнительного органа, в отношении которого (которых) составляется предписание, или их должностных лиц;

      2) описание установленного факта (фактов) нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, а также нормы права, которые были нарушены субъектом рынка либо государственным органом или местным исполнительным органом, или их должностными лицами;

      3) действия, которые должен (должны) совершить субъект рынка и (или) государственный орган, и (или) местный исполнительный орган или их должностные лица для устранения нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (или от совершения которого (которых) должен (должны) воздержаться);

      4) срок исполнения предписания;

      5) срок предоставления информации об исполнении предписания;

      6) подпись лица, уполномоченного подписывать предписание;

      7) гербовая печать антимонопольного органа.

Статья 228. Пересмотр предписаний антимонопольного органа

      1. Антимонопольный орган по собственной инициативе либо заявлению заинтересованного лица может пересмотреть предписание (свое или территориального подразделения) в случаях:

      1) если существенные обстоятельства не были и не могли быть известны антимонопольному органу, что привело к вынесению незаконного или необоснованного предписания;

      2) если предписание было вынесено на основании недостоверной информации, что привело к вынесению незаконного или необоснованного предписания;

      3) если предписание было вынесено с нарушением норм законодательства Республики Казахстан;

      4) исправления допущенной в предписании описки или явной арифметической ошибки.

      Антимонопольный орган может приостановить выполнение своего предписания до окончания его пересмотра, о чем письменно уведомляются лица, принимающие участие в деле.


      2. По результатам пересмотра антимонопольный орган может:

      1) оставить предписание без изменений;

      2) изменить предписание;

      3) отменить предписание;

      4) вынести новое предписание.

      3. При пересмотре предписания по заявлению заинтересованного лица антимонопольный орган не вправе ухудшить положение лица, подавшего заявление (жалобу), или лица, в интересах которого она была подана.

      Сноска. Статья 228 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017).

Статья 229. Проверка предписаний территориальных подразделений антимонопольного органа

      Сноска. Заголовок статьи 229 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017).

      Предписания, принятые территориальными подразделениями антимонопольного органа, могут быть проверены по заявлениям субъектов рынка или инициативе вышестоящего антимонопольного органа.

      Сноска. Статья 229 с изменениями, внесенными Законом РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017).

Статья 230. Обжалование предписаний антимонопольного органа

      1. Предписания антимонопольного органа могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      2. Основаниями для обжалования в антимонопольный орган предписаний территориального подразделения являются:

      1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

      2) недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела и признанных установленными;

      3) несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела;

      4) нарушение или неправильное применение норм законодательства Республики Казахстан.

      3. Предписание территориального подразделения антимонопольного органа может быть обжаловано субъектом рынка в течение трех месяцев со дня, когда оно было вручено субъекту рынка, в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 230 с изменениями, внесенными законами РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 231. Принудительное разделение или выделение в случаях злоупотребления доминирующим или монопольным положением


      1. В случае, если субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение, дважды в течение одного календарного года привлекался к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 174 настоящего Кодекса, и продолжает совершать действия, ограничивающие конкуренцию, антимонопольный орган в целях развития конкуренции вправе обратиться в суд с иском о принудительном разделении данного субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц.

      2. Суд принимает решение о принудительном разделении или выделении в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

      1) отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений;

      2) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

      3. Решение суда о принудительном разделении либо выделении подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением и не может быть более чем шесть месяцев.

      Сноска. Статья 231 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017).