Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года 375v зрк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      Порядок заключения, внесения изменений, прекращения действия соглашения об инвестиционных обязательствах и типовая форма соглашения об инвестиционных обязательствах разрабатываются уполномоченным органом по инвестициям и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      6. Изменения в соглашение об инвестиционных обязательствах могут вноситься исключительно в части изменения графика вложения инвестиций с учетом сохранения положений, установленных в части второй пункта 3 настоящей статьи.

      7. Заключение соглашения об инвестиционных обязательствах не препятствует заключению инвестиционных контрактов на предоставление инвестиционных преференций при соответствии требованиям, установленным настоящим Кодексом. При этом преференции по налогам предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), действующими на момент заключения соглашения об инвестиционных обязательствах.

      8. Действие соглашения об инвестиционных обязательствах до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 289 настоящего Кодекса, может быть прекращено по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с настоящим пунктом.

      При неисполнении обязательств и условий, предусмотренных частью первой пункта 1, пунктом 2, частью второй пункта 3 и пунктом 4 настоящей статьи, в период действия соглашения об инвестиционных обязательствах Правительство Республики Казахстан досрочно прекращает действие соглашения об инвестиционных обязательствах в одностороннем порядке по истечении трех месяцев с даты направления уведомления.

      При досрочном прекращении соглашения об инвестиционных обязательствах юридическое лицо, заключившее такое соглашение, осуществляет перерасчет своих налоговых обязательств в порядке, установленном в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

      Сноска. Глава 25 дополнена статьей 295-3 в соответствии с Законом РК от 27.12.2021 № 87-VII (вводятся в действие с 01.01.2022); с изменениями, внесенными законами РК от 30.12.2022 № 177-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 296. Разрешение инвестиционных споров


      1. Инвестиционным спором является спор, вытекающий из договорных обязательств между инвесторами, в том числе крупными инвесторами, и государственными органами в связи с инвестиционной деятельностью инвестора.

      2. Инвестиционные споры разрешаются путем переговоров либо в соответствии с ранее согласованной сторонами процедурой разрешения споров.

      3. При невозможности разрешения инвестиционных споров в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи разрешение споров производится в соответствии с международными договорами и законодательными актами Республики Казахстан в судах Республики Казахстан, а также в арбитражах, определяемых соглашением сторон.

      4. Споры, не относящиеся к инвестиционным, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 296 с изменением, внесенным Законом РК от 08.04.2016 № 489-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 296-1. Формы контроля за соблюдением условий инвестиционных контрактов

      Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов осуществляется уполномоченным органом по инвестициям в следующих формах:

      1) камерального контроля, осуществляемого на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 296-2 настоящего Кодекса;

      2) посещения объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий инвестиционного контракта.

      Сноска. Параграф 2 дополнен статьей 296-1 в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 352-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 296-2. Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением условий инвестиционных контрактов

      1. После заключения инвестиционного контракта юридическое лицо Республики Казахстан представляет по форме, устанавливаемой уполномоченным органом по инвестициям, полугодовые отчеты о выполнении инвестиционного контракта не позднее 25 июля и 25 января с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов.


      2. Изменения в приложения к инвестиционному контракту и специальному инвестиционному контракту могут вноситься по соглашению сторон два раза в год.

      3. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию фиксированных активов при условии завершения рабочей программы.

      4. По результатам проверки представитель уполномоченного органа по инвестициям и руководитель юридического лица Республики Казахстан, заключившего инвестиционный контракт, подписывают по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, акт текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта.

      5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта уполномоченный орган по инвестициям направляет юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает трехмесячный срок для устранения нарушений.

      6. В случае, если по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом по инвестициям, будет установлено, что ввезенные для реализации инвестиционного проекта и освобожденные от уплаты таможенных пошлин технологическое оборудование, комплектующие, запасные части к нему, сырье и (или) материалы не были введены в эксплуатацию либо не были использованы, юридическое лицо Республики Казахстан, не уплатившее вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций суммы таможенных пошлин, уплачивает их в части неиспользованных оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и (или) материалов с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      7. После завершения реализации рабочей программы юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение двух месяцев представляет в уполномоченный орган по инвестициям аудиторский отчет, который должен содержать:

      1) информацию об исполнении инвестиционных обязательств согласно рабочей программе;

      2) расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой;

      3) сводный реестр документов, подтверждающих выполнение рабочей программы;

      4) сведения об исполнении условий инвестиционного контракта.

      В случае, если инвестиционный контракт предусматривает предоставление инвестиционной субсидии, юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение двух месяцев представляет в уполномоченный орган аудиторский отчет аудиторской организации, которая соответствует минимальным требованиям, установленным уполномоченным органом в области аудиторской деятельности.


      8. Информация о расторжении инвестиционного контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:

      1) в органы государственных доходов и при необходимости в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;

      2) по инвестиционным контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, – в органы государственных доходов, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом и (или) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.

      9. Юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение действия инвестиционного контракта не имеет права:

      1) изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;

      2) отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.

      10. Контроль за целевым использованием объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами осуществляется в порядке, определенном Евразийской экономической комиссией.

      Сноска. Параграф 2 дополнен статьей 296-2 в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 352-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 26. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕТЬИМ СТРАНАМ

Статья 297. Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка

      1. В целях защиты экономических интересов Республики Казахстан могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

      Под третьими странами понимаются страны и (или) объединения стран, не являющиеся участниками Договора о Евразийском экономическом союзе, а также территории, включенные в классификатор стран мира, утверждаемый Евразийской экономической комиссией.

      2. Решения о введении и применении, пересмотре или отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной мер либо неприменении соответствующей меры принимаются Евразийской экономической комиссией.


      Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, проведение расследования, предшествующего применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, регулируются Законом Республики Казахстан "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам".

Статья 298. Виды мер

      1. Специальной защитной мерой является мера по ограничению возросшего импорта товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза, которая применяется по решению Евразийской экономической комиссии посредством введения импортной квоты, специальной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

      2. Антидемпинговой мерой является мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Евразийской экономической комиссии посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.

      3. Компенсационной мерой является мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующей третьей страны на отрасль экономики государств-членов, применяемая по решению Евразийской экономической комиссии посредством введения компенсационной пошлины (в том числе предварительной компенсационной пошлины) либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующей третьей страны или экспортером.

Статья 299. Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

      Специальная защитная мера может быть применена к товару в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-членах аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба.

      Антидемпинговая мера применяется к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.