Файл: I. Введение. Ii. Техническое описание и анализ конструкции разделительного корпуса и коробок приводов двигателя д30 iii серии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


  1. Введение………………………………………………………………….. 3

  2. Техническое описание и анализ конструкции разделительного корпуса и коробок приводов двигателя Д-30 III серии

    1. Назначение и технические данные разделительного корпуса

    2. Состав разделительного корпуса

    3. Анализ конструкции и принципа работы разделительного корпуса и коробок приводов

      1. Назначение и анализ конструкции верхней коробки приводов

      2. Назначение и анализ конструкции правой коробки приводов

      3. Назначение и анализ конструкции нижней коробки приводов

    4. Возможные неисправности разделительного корпуса и коробок приводов двигателя

  3. Техническое обслуживание разделительного корпуса и коробок приводов двигателя Д-30 III серии

    1. Работы, выполняемые при техническом обслуживании разделительного корпуса и коробок приводов

    2. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию разделительного корпуса и коробок приводов

    3. Техника безопасности при техническом обслуживании разделительного корпуса и коробок приводов.

IV. Расчётная часть

4.1. Формулы и данные для расчета

4.2. Расчет

V. Список используемых ресурсов.

I. Введение.

II. Техническое описание и анализ конструкции разделительного корпуса и коробок приводов двигателя Д-30 III серии

2.1. Назначение и технические данные разделительного корпуса

Разделительный корпус предназначен для разделения воздуха, идущего после первого каскада компрессора на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления коробок приводов, агрегатов и для монтажа шарико и ролико-подшипников роторов компрессора.

Разделительный корпус расположен между первым и вторым каскадом компрессора. После прохождения воздухом разделительного корпуса один поток идет в кольцевой канал наружного контура, а другой — во второй каскад компрессора. Корпус приводов агрегатов монтируется во внутренней кольцевой коробке разделительного корпуса, а коробки приводов устанавливаются на верхнем, нижнем и правом наружных фланцах разделительного корпуса.


Передача вращения от ведущих зубчатых колес, закрепленных на валах роторов компрессоров, к зубчатым колесам коробок приводов осуществляется через шлицевые валики, расположенные в верхней и нижней вертикальных стойках и в верхней правой стойке разделительного корпуса. Разделительный корпус отлит из магниевого сплава MЛ-5, который способен относительно долго выдерживать повышенные температуры, а также магний используется т.к. он достаточно легкий и прочный.

2.2. Состав разделительного корпуса

Конструктивно разделительный корпус состоит:

  • наружного обода;

  • внутренней кольцевой коробки;

  • разделительного кольца;

  • шесть полых стоек.

2.3. Анализ конструкции и принципа работы разделительного корпуса и коробок приводов

Разделительное кольцо и стойки обтекаемой формы. К переднему фланцу наружного обода крепится корпус 5 ступени первого каскада компрессора, а к заднему фланцу — передний наружный корпус камеры сгорания. В верхней и нижней частях наружного обода разделительного корпуса, против вертикальных стоек, имеются наружные приливы с обработанными фланцами и ввернутыми в них шпильками, на которые соответственно крепятся верхняя и нижняя коробки приводов.

Справа, против верхней правой стойки, имеется фланец, на шпильках которого крепится правая коробка приводов. По горизонтальной оси наружного обода справа и слева имеются два круглых фланца, которые используются для крепления двигателя на монтажной тележке.

Рядом с этими фланцами расположены две бобышки с резьбовыми втулками. В правую бобышку устанавливается датчик замера температуры, а в левую бобышку — датчик замера давления воздуха за первым каскадом компрессора. С левой стороны на наружном ободе имеется табличка двигателя, прикрепленная четырьмя винтами. С правой стороны на наружном ободе, около правой нижней стойки, имеется смотровой люк, который выполнен для облегчения проведения визуального

осмотра, и который закрывается крышкой. С внутренней стороны наружного обода у верхней стойки имеется воздухозаборник для наддува лабиринтных уплотнений генераторов. Вверху, слева от фланца крепления верхней коробки приводов, расположены четыре бобышки с резьбовыми втулками, на которые крепится агрегат зажигания СКНА-22-2А. В полостях верхней и нижней вертикальных стоек, и верхней правой стойки располагаются шлицевые валики приводов верхней, нижней и правой коробок приводов. В этих же стойках имеются сверления для подвода масла к корпусу приводов, а также к верхней и правой коробкам приводов. Фланцы стоек технологические, на них устанавливаются крышки. В передней и задней частях внутренней кольцевой коробки разделительного корпуса выполнены цилиндрические расточки и обработаны торцевые фланцы, в которые ввернуты шпильки. В расточку с уступом передней части коробки запрессована стальная цементированная обойма, в переднюю часть которой монтируется шарикоподшипник вала ротора первого каскада компрессора, а задняя (большего диаметра) часть обоймы служит опорой и центровкой для корпуса приводов.


В передней части внутренней кольцевой коробки имеется кольцевой выступ с кольцевой канавкой под уплотнительное резиновое кольцо для уплотнения проточной части компрессора, который служит для дополнительной центровки корпуса 5 ступени первого каскада компрессора.

В задней части разделительного кольца обработан кольцевой фланец и ввернуты шпильки для крепления ВНА второго каскада компрессора. В разделительном корпусе имеются отверстия и каналы для суфлирования и подвода масла к подшипникам приводов и подшипникам валов ротора. Корпус приводов вмонтированный во внутренней кольцевой коробке разделительного корпуса отлит из магниевого сплава MЛ-5, который, как было сказано ранее, способен работать при высокой температуре, что является необходимой мерой, для агрегатов, работающих в таких условиях. Он служит для размещения конических и цилиндрических зубчатых колес, а также подшипников центрального привода и роликоподшипника вала ротора компрессора второго каскада. В задней части корпуса приводов сделана цилиндрическая расточка и обработаны три концентричных фланца. Во внутренний и средний фланцы ввернуты шпильки. В расточку запрессована стальная цементированная обойма упруго демпферной опоры роликоподшипника ротора второго каскада компрессора. Кроме того, эта обойма зафиксирована на шпильках внутреннего фланца. На средний фланец устанавливается фланец лабиринта масляного уплотнения роликоподшипника вала ротора второго каскада компрессора. Наружным фланцем с отверстиями корпус приводов крепится на шпильках к разделительному корпусу и центрируется в последнем по двум цилиндрическим поясам, имеющимся на наружной поверхности в передней и задней частях корпуса приводов. В корпусе приводов имеются отверстия и каналы для суфлирования и подвода масла к подшипникам приводов и к роликоподшипнику вала ротора второго каскада компрессора.

Для смазки деталей верхней и правой коробок приводов масло поступает из каналов разделительного корпуса через маслоперепускные трубки и соответствующую систему каналов в корпусах и крышках коробок. Слив масла из верхней и правой коробок приводов, а также из корпуса приводов производится через полости двух вертикальных и правой верхней стоек разделительного корпуса и отверстия в корпусе приводов в нижнюю коробку приводов. Отверстия сверху на конической части корпуса приводов и вверху на заднем фланце служат для суфлирования.

2.3.1. Назначение и анализ конструкции верхней коробки приводов


В ерхняя коробка приводов служит для установки и крепления на ней агрегатов и размещения в ней шестерен, подшипников, валиков, для привода этих агрегатов. Верхняя коробка приводов установлена напротив верхней полой стойки.

На верхней коробке приводов устанавливаются:

  • два генератора ГС-18МО;

  • центробежный суфлер ЦС-30;

  • датчик частоты вращения вала ротора II каскада компрессора (ДТЭ-5Т)

Генераторы и датчик частоты вращения устанавливаются на фланцах корпуса коробки, а центробежный суфлер — на фланце крышки коробки. Для уплотнения соединения между фланцами корпуса и крышки устанавливается паранитовая прокладка, смазанная с обеих сторон силиконовой эмалью.

Верхняя коробка приводов конструктивно состоит:

  • корпуса;

  • крышки;

  • деталей приводов агрегатов.

Корпус и крышка коробки выполнены из магниевого сплава MЛ-5, так как он имеет высокую вибростойкость и меньший вес, по сравнению с другими металлами, соединены между собой шпильками, ввернутыми в корпус. Крышка коробки центрируется на корпусе посредством штифтов и маслоперепускной трубки, запрессованных в корпус.

Передача вращения от центрального привода к агрегатам, устанавливаемым на верхней коробке приводов, осуществляется через шестерню-валик, который нижними шлицами сочленяется с верхним коническим зубчатым колесом центрального привода и через ведомое зубчатое колесо и зубчатое колесо, соединенное с колесом шестью призонными болтами, вращает левое и правое зубчатые колеса приводов генераторов, а также через переборы цилиндрических зубчатых колес передает вращение на валик привода датчика частоты вращения ротора второго каскада компрессора ДТЭ-5Т. Зубчатые колеса приводов агрегатов размещаются в полости корпуса коробки и шейки валиков, опираются на шарикоподшипники, установленные в стальные каленые обоймы, запрессованные в расточки корпуса и крышки коробки и зафиксированные штифтами. Зазоры в зубьях конических зубчатых колес и осевые люфты валиков цилиндрических зубчатых колес регулируются с помощью регулировочных колец, устанавливаемых под подшипники. Нижним фланцем корпус коробки приводов устанавливается на верхнем фланце разделительного корпуса и крепится к нему двадцатью шпильками. Коробка приводов центрируется на разделительном корпусе посредством штифта и маслоперепускной трубки, запрессованных во фланец корпуса коробки.


Для крепления агрегатов на корпусе и крышке коробки имеются фланцы с ввернутыми в них шпильками. Сзади слева к верхней коробке приводов крепятся 2 титановых переходника, с целью уменьшения веса, а также потому что, титан обладает высокой коррозионной стойкостью. Переходники устанавливаются на два круглых фланца корпуса коробки, при помощи восьми шпилек. К этим переходникам при помощи хомутов крепятся два генератора ГС-18МО. Уплотнение привода каждого генератора производится посредством лабиринта, монтируемого в опорном фланце, закрепленном на корпусе коробки шпильками и зафиксированном штифтом. Лабиринт надувается воздухом, поступающим из наружного контура двигателя по сверлениям, имеющимся в корпусе коробки, через воздухозаборник в разделительном корпусе и опорном фланце. Между шарикоподшипниками валиков цилиндрических зубчатых колес и лабиринтными уплотнениями приводов генераторов устанавливаются маслоотражатели. Гайки крепления шарикоподшипников на наружной поверхности имеют масло-сгонную спираль. Кольцо, устанавливаемое между внутренним кольцом шарикоподшипника и маслоотражателем, служит для регулирования долевого зазора маслоотражателя. Соединение хвостовика генератора с валиком зубчатого колеса осуществляется предельной шлицевой муфтой. На четырех шпильках квадратного фланца корпуса коробки крепится и фиксируется штифтом титановый переходник с крышкой. Между фланцем переходника и корпусом коробки ставится паранитовая прокладка. При установке двигателя на самолет на резьбовой конец переходника вместо крышки устанавливается датчик ДТЭ-5Т, который квадратным хвостовиком сочленяется с валиком зубчатого колеса привода. Уплотнение привода датчика ДТЭ-5Т осуществляется с помощью лабиринта и маслоотражателя аналогично уплотнению привода генератора.

На шести шпильках фланца, расположенного на приливе крышки коробки, крепится крышка запасного привода. На другом фланце крышки коробки устанавливается центробежный суфлер, который крепится восемью шпильками, три из них ввернуты во фланец крышки, а пять — в корпус коробки и проходят через отверстия в крышке. Центробежный суфлер центрируется в крышке коробки по двум цилиндрическим пояскам. Между фланцами корпуса суфлера и крышки коробки для уплотнения соединения устанавливается паронитовая прокладка. Привод центробежного суфлера осуществляется от валика зубчатого колеса через зубчатое колесо внутреннего зацепления. Полость крышки коробки приводов через фланец центробежного суфлера, внешнюю трубу и штуцер соединена с полостями