Файл: I. Введение. Ii. Техническое описание и анализ конструкции разделительного корпуса и коробок приводов двигателя д30 iii серии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.4. Возможные неисправности разделительного корпуса и коробок приводов двигателя.

При эксплуатации двигателя Д-30 III серии в работе разделительного корпуса и коробок приводов двигателя могут появиться некоторые неисправности, такие как:

  • Возможно подтекание масла из-под фланцев крепления коробок приводов. Причиной этой неисправности может быть пробоина или трещина в уплотнительной прокладке.

  • Течь масла из-под фланцев крепления агрегатов ГС-18МО, датчиков ДТЭ-5Т, которые уплотняются при помощи паранитовых уплотнений. Причина – разрушение лабиринтного уплотнения.

  • Течь масла из-под фланцев агрегатов, которые крепятся при помощи паранитовых уплотнений. Причиной возникновения данной неисправности может послужить разрушение паранитовой прокладки.

  • Ослабление крепления трубопроводов и коммуникаций. Решить данную неисправность довольно легко, необходимо расконтрить крепления, закрутить и законтрить.

  • Нарушение зазора между трубопроводами и элементами конструкций. Зазор должен быть больше 5мм между неподвижными частями, а между подвижными – больше 10мм.

  • Наиболее опасным дефектом является трещина, которая может возникнуть в местах соединения и крепления из-за неправильности монтажа или усталости металла.

При своевременных проверках и качественном проведении технического обслуживания можно избежать возникновения данных и других неисправностей.

III.Техническое обслуживание разделительного корпуса и коробок приводов двигателя Д-30 III серии

3.1. Работы, выполняемые при техническом обслуживании разделительного корпуса и коробок приводов

Объём и периодичность работ по техническому обслуживанию разделительного корпуса и коробок приводов определяет Регламент технического обслуживания самолетов типа ТУ-134 часть 1, который определяет работы по оперативному техническому обслуживанию, часть 2, по периодическим видам обслуживания. Своевременное и качественное выполнение регламентных работ повышает эксплуатационную надежность и повседневную готовность двигателя.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании:

  • визуальный (внешний) осмотр агрегатов, на отсутствие дефектов;

  • осмотр, монтаж демонтаж агрегатов и трубопроводов;

  • замена коробок приводов.


3.2.Технология выполнения работ по техническому обслуживанию разделительного корпуса и коробок приводов.

Технология выполнения работ по техническому обслуживанию можно рассмотреть на примере двигателя Д-30 IIIсерии:

По оперативным видам: “Разделительный корпус и коробки приводов” не подлежат техническому обслуживанию. А согласно Регламента технического обслуживания части 2 пункт 2.02.04 (Осмотрите корпусы компрессоров, кожухи камер сгорания, наружные кожухи диффузоров у профилированных вырезов под топливные форсунки, сварные швы корпусов отбора воздуха, агрегаты, узлы крепления двигателей. Проверьте состояние узлов управления двигателями и реверсами.). Технология выполнения работ определяет технологические указания выпуск 2.02 технологическая карта 04.

1. Установить стремянку к гондоле осматриваемого двигателя.

2. Открыть нижние откидные крышки двигателя. Крышки должны откидываться свободно, не задевая обшивки гондолы и соседние крышки. Осмотреть крышки изнутри следы масла, топлива, масла АМГ-10 на внутренней поверхности крышек свидетельствует о негерметичности систем.

3. Осмотреть корпус двигателя и коробки приводов. Не допускаются:

трещины корпусе отбора воздуха: течь масла из-под фланцев коробок приводов.

4. Осмотреть монтаж основного маслонасоса ОМН-30, маслонасоса откачки МПО-30, масляного фильтра МФС-30, центробежного воздухоотделителя ЦВС-30, центробежного суфлёра ЦС-30, ГC-18, СТВ-10, трубопроводов маслосистемы, штуцеров откачки масла из задних опор ротора двигателя.

Не допускаются: негерметичность соединений; нарушение контровки накидных гаек, резинометаллических соединений трубопроводов и пломбировки мест, указанных в Приложении 2 РО-134-04, часть 2 (Приложении 1 РО-500, ч. 2); потертости, царапины глубиной более 0,1 мм, вмятины глубиной более10% внешнего диаметра трубопроводов, трещины трубопроводов; механические повреждения присоединительной арматуры; обрыв или повреждение ленты металлизации более 10% общего сечения; закупорка отверстий дренажных трубок; нарушение зазоров между трубопроводами других систем или деталями двигателя.

Зазоры между трубопроводами систем и элементами конструкции должны быть: с неподвижными деталями не менее 5 мм; подвижными деталями не менее 10 мм.

5. Осмотреть монтаж агрегатов HP-30AP (НР-30), ДЦН-44ПЗТ, ЦР-2ВР (ЦР2 В), ЦР-1ВР (ЦР-1В), корпуса топливных фильтров и трубопроводов топливной системы, коллектора подвода топлива к форсункам. ТТ см. в п.4 настоящей ТК.


6. Осмотреть монтаж агрегатов и трубопроводов гидравлической системы, установленных на двигателе. ТТ см. в п. 4 настоящей ТК.

7. Осмотреть монтаж агрегатов и трубопроводов высотной и противо- обледенительной систем. TT см. в п. 4 настоящей ТК.

8. Осмотреть хомуты крепления агрегатов HP-30AP(НР-30), ЦР-2ВР (ЦР2 В), ЦР-1ВР (ЦР-1В), ГС-18(СТГ-12ТМО), ДЦН--44ПЗТ

Не допускаются трещины на хомутах.

9. Проверить состояние узлов управления двигателем и реверсом. Не допускаются: трещины, потертости и риски, забоины глубиной более 0,2 мм; коррозия глубиной свыше 1,0 мм; люфты качалок из-за нарушения запрессовки подшипников; нарушение качалок из-за нарушения запрессовки подшипников.

10. Проверить состояние узлов крепления двигателя к гондоле. Не допускаются: нарушение контровки гаек узлов крепления двигателя. Контровка гаек контровочной шайбой считается нормальной, если в прорези

гайки заведено не менее двух усиков шайбы. Контровка гаек шплинтами считается нормальной, если шплинт, проходя через болт, одновременно проходит через прорези гайки, не вращается и концы его разведены в обе стороны на корпус гайки. Не допускается проворачивание контргаек наконечников подкосов, при случае заменить шпильку. Контргайки не должны проворачиваться рукой.

11.Закрыть нижние откидные крышки двигателя. Замки должны фиксироваться усилием руки.

12. Убрать стремянку от гондолы двигателя.

3.3. Техника безопасности при техническом обслуживании разделительного корпуса и коробок приводов.

К работе на самолете допускается ИТП, изучивший правила, прошедший инструктаж и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи с оформлением соответствующей документации. При выполнении всех видов работ на самолете необходимо строго соблюдать все правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в НТЭРАТ ГА, руководствах по технической эксплуатации самолета, двигателей, действующих инструкциях и указаниях ГОУВТ. При выполнении технического обслуживания разделительного корпуса и коробок приводов необходимо соблюдать технику безопасности, во избежание получения нежелательных травм. Так как коробки приводов двигателя Д-30 III серии находится на достаточно большой высоте, то при обслуживании необходимо подготовить рабочие места, обеспечить их необходимым инструментом, отвечающим требованиям безопасности, а также подготовить исправную стремянку.


  • Рабочие места, должны быть очищены ото льда, снега, не должно быть посторонних предметов.

  • При выполнении работ, необходимо снять питание с борта и заземлить самолет.

  • Работы по выполнению ТО проводятся специальным, промаркированным инструментом.

  • При работе на высоте, необходимо пользоваться стремянками; ступеньки и рабочая площадка должны иметь рифленую поверхность и содержаться в состоянии, исключающем скольжения и падения работников. На рабочей площадке лестницы разрешается находиться только одному человеку.

  • При выполнении ТО, работник должен быть одет в специальную одежду.

IV.Расчетная часть

4.1. Формулы и данные для расчета

Рассчитать на прочность такелажную подвеску двигателя Д-30 III серии. Масса двигателя m= 1980кг (из, Техническое описание Д-30IIIc)

Максимальный предел прочности материала12ХНВА σ=700*10⁶ (из, Википедия)

Сила, действующая на узел P, Н

Диаметр d=0,15м

g = 10м/с

Формулы:

1)P=mg2)F= πd2/4

3)σ₁=P/F (из, методическое указание Чернявский В.И, Колос А.Ф)

4.2. Расчет

1)P= mg=1980*10=19800 Н

2) F= πd₂/4=3,14*0,15/4=0,11775

3)σ₁=P/F=19800/0,11775=168*10⁶

Так как на двигателе Д-30 III серии находится 4 такелажных узла, то для расчета на прочность умножаем получившийся результат на 4.

σ₁=168*10⁶*4=672*10⁶; σ₁=672*10⁶˂ σ=700*10⁶;

V. Список используемых ресурсов.

Технологическая документация:

  • Регламент ТО самолета Ту-134А Часть 2

  • ТУ выпуск 2 ТК № 4

Основные источники:

  • Данилейко Г.И. Капустин Л.Н. «Основы конструкции авиационных двигателей» г.Москва «Транспорт», 1988г.

  • Чернявский В.И. Колос В. И. «Методические указания к КП по конструкции и техническому обслуживанию самолетов и двигателей» г.Кирсанов , 1984г.

  • Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 IIIc. «техническое описание» г. Пермь 1986 г

  • Иноземцев А.А. Сандрацкий В.Л. «Газотурбинные двигатели» г.Пермь ОАО «Авиадвигатель», 2006г.

  • Эпштейн М.И. «Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 III серии» г.Москва «Воздушный транспорт», 1989г.

  • Колос А.Ф. Купчик Б.С. «Теория двигателей ЛА» (учебно-методическое пособие) г. Кирсанов, авиатехколледж, 2001г

  • Лозицкий Л.П. Ветров А.Н. «Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей» г.Москва «Воздушный транспорт», 1992г.