Файл: Проект "Интеллектуальные игры" Козловский Никита.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проект "Интеллектуальные игры"

Выполнил:

Козловский Никита

Ученик 10 класса
Руководитель:

Учитель информатики и ИКТ

Утяганова Ю.И.

Урай , 2017

Введение

Современное общество предъявляет особые требования к уровню интеллекта выпускников общеобразовательных учреждений. Наряду с изучением обязательных предметов могучим средством развития личности являются различные интеллектуальные игры, которые возможно организовывать во внеурочное время. Среди них командная игра «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Интеллектуальное многоборье», интеллектуальный тотализатор, игра «Верю - не верю», очные и заочные викторины.

Сегодня жизнь ставит множественные вопросы перед современным образованием, но многие вопросы остаются пока без ответа, или, получив теоретическое обоснование, они не претворяются практически. Данный проект есть попытка практического воплощения задач, решения проблем, которые сегодня стоят перед школой и обществом.

Проект имеет несколько целевых установок, которые актуализируют его содержание

  • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств у детей, приобщение их к решению проблем школы, общества и государства.

Главное в проекте – понимание важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне своей школы попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания общества к важности решения затронутых проблем. Участие в проектировании и проведении интеллектуальных игр позволит приобрести подростками практический опыт, опыт работы в команде; воспитание чувства ответственности, развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков, которые усилят формирование социально-значимой деятельности.

Итак, приобщение учащихся со школьного возраста к решению проблем школы и общества способствует воспитанию у детей патриотизма, любви к Родине, гражданских чувств и интереса к государству в будущем.

  • Организация системы интеллектуальных игр в школе.

Игра! Сколько значений, оттенков смысла имеет это слово. С какими разными интонациями мы произносим его. То бросаем кому-нибудь высокомерно пренебрежительно: "Вы играете, как дети малые", то глубокомысленно цитируем пушкинское: "Что наша жизнь? Игра..." В последнее время меняется отношение к игре, приходит понимание того, что игра имеет обучающие и развивающие значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям. Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они
широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью.

Игра - это процесс моделирования, когда объединяются вместе такие понятия, как общение и познание, необходимые человеку для его развития. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила "детского общества" или "подросткового общества" позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых.

Через игру формируется интерес к предметам и в целом к окружающему нас миру, ребята приобретают навыки самообразования и опыт реализации своих лидерских способностей.

Технология организации и проведения игры позволяет привлекать к игре широкий круг участников. В основу организации игры положен принцип - "Играют все!". Сегодня все устали быть зрителями - хочется быть участниками процесса и игра в полной мере реализует эту потребность детей и подростков.

Особенности планируемых нами игр.

Во-первых, игра не рассматривается как экзамен. Наши общешкольные игры - это тренинг, который позволяет ребятам научиться слушать и слышать друг друга, выслушивать мнение других и уметь настоять на своём мнении, если считаешь его более правильным в данной ситуации, приобрести навык групповой работы, направленной на решение конкретной задачи, принимать решения и может быть, даже неординарные.

Достойно не только выигрывать, но и проигрывать. Радоваться не только собственным успехам, но и успехам других.

Во-вторых, игры, организованные в системе, позволяют детям рассматривать поражение в игре, не как несостоятельность игроков и команды в целом, а как этап в работе над собой.

В-третьих, игра рассматривается как способ обучения. Вопросы, предлагаемые на игре очень информативные, расширяют кругозор, требуют от игроков умение логически мыслить. Как показывает практический опыт, лишь знания, добытые в самостоятельной творческой деятельности, являются наиболее глубокими, прочными и переходят в убеждения. Система интеллектуальных игр развивает навыки самообразования, готовность самостоятельно и продуктивно осваивать новую информацию. Как подтверждают исследования современных психологов, дети в школе устают не от чрезмерных нагрузок, а, прежде всего, от однообразия на уроках. Игра должна занять достойное место на уроке и после уроков.


  • Участие в интеллектуальных играх способствует развитию мышления и интеллекта учащихся.

Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях. Эта задача направлена на создание условий, помогающих реализовать творческие наклонности детей. Прилагаются усилия для формирования среды, в которой и дети, и педагоги чувствуют себя более комфортно, это оптимальное условие полноценного раскрытия личностного потенциала учащихся и педагогов. Взаимодействие педагогов и учащихся и форма общешкольной интеллектуальной игры представляются как эффективный вариант реализации данных задач.

  • Формирование новых ценностей учеников через пропаганду и приобщение к субкультуре деловой молодежи - яппи.

Современное образование имеет целью не только подготовку личности к участию в жизни общества, но и подготовку личности к активному воздействию на это общество с целью его совершенствования, что предъявляет повышенные требования не только к знаниям, но и к личностным качествам самой личности, к его ценностным ориентациям. Интеллект, лишённый мудрости, любви, сострадания, приводит к глобальным кризисам, нарушению здоровья целых поколений.

Я́ппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Уважающий себя яппи носит строгий костюм деловой , потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.

В настоящее время в России понятие «Яппи» переродилось в «Молодые и успешные»: это люди, которые в 22-25 лет хотят достигнуть определённых высот в карьере, ездить на автомобилях, ходить в клубы и общаться с себе подобными. «Молодые и успешные» пытаются добиться всего своими силами. В сообществах «яппи» табуировано проявление зависти и ненависти
, считаемое уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества являются дружелюбными и вежливыми.

  • Формирование детско - взрослого сообщества.

Важную роль в жизни детей и подростков играет социальная среда. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

Сегодня в школе и на телевидении часто можно увидеть проблемность взаимоотношений между учащимися и взрослыми (педагогами и учащимися ). Система интеллектуальных игр формирует благоприятную среду, в которой и дети, и педагоги, и родители чувствуют себя более комфортно. Формируется партнёрский тип взаимоотношений между детьми и взрослыми. Устанавливаются контакты, снимается напряжение и появляется чувство взаимного доверия.

Сотрудничество учащихся и педагогов привлекает интерес учеников, повышает их активность и стремление к победе. Во все времена дети брали пример со взрослых, им интересно узнавать что-либо новое, открывать еще не распахнутые для себя двери. У учеников в процессе совместной деятельности с учителями повышается интерес к игре, вырабатывается воля к победе. Актуализируется и развивается представление о ребёнке как о равноправном собеседнике взрослого: учитель вместе с детьми, а не над ними. Очень важно взаимодействие социального опыта ученика и педагога. Учитель мотивирует детей на сотворчество, сотрудничество, содействие, эмоционально контактирует с ними.

Игра даёт радость взаимного узнавания. И дети, и педагоги учатся понимать и принимать друг друга. Школа начинает жить общими интересами. Система интеллектуальных игр создаёт условия для формирования гуманистической атмосферы в школе. Положительный эмоционально-психологический климат школы является одним из важнейших факторов её эффективного развития. Таким образом, сотрудничество учителя и ученика можно охарактеризовать как совместную деятельность в ходе образовательного процесса, направленную на усвоение знаний, умение учеников и повышение их мотивации к обучению.

В школе ведётся достаточная работа с интеллектуалами по подготовке к олимпиадам и научно- практическим конференциям, но мы понимаем, что побеждать в этих направлениях могут единицы , охват учащихся этими формами невелик. Для интеллектуалов и в предыдущие годы проводились интеллектуальные игры в рамках внеклассной работы по предмету, например, игры, посвящённые Году семьи, Году Молодёжи и др., но эти игры обладали рядом, на наш взгляд, недостатков:


  • проводились, в основном, учителями

  • охватывали одних и тех же учащихся

  • формы игры были традиционными

  • носили в основном «экзаменационный» характер

  • проводились не в системе

Данный проект направлен на решение вышеназванных проблем.
I. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • повышение престижа интеллектуальной деятельности, основанной на совместной деятельности учеников и педагогов.

  • формирование личности через интеллектуальные игры

Задачи проекта:

  • Приобщение учащихся к проектированию и самоуправлению;

  • Разработка системы общешкольных интеллектуальных игр, которые будут способствовать росту интеллектуального уровня детей и подростков, гражданственности, формированию детско-взрослого сообщества и новой субкультуры деловой молодёжи

  • Вовлечь большую массу учащихся в интеллектуальную деятельность, заинтересовать их;

  • Выявление и развитие природных задатков и креативного потенциала учащихся

  • Создание атмосферы сотрудничества учащихся и взрослых, взаимного доверия и уважения.

  • Повышение имиджа интеллектуальной деятельности


II. Механизм реализации проекта.

Управление проектом осуществляется по двум направлениям:

  • через совет школьников, под руководством заместителя директора по ВР

  • через методический совет педагогов под руководством заместителя директора по УВР.

В начале года на Совете школьников и Методическом совете планируются проведение трёх общешкольных интеллектуальных игр: в ноябре, марте, мае. Определяется тематика проведения игр: первая посвящена тематике Года, объявленного Президентом РФ; вторая текущей актуальной проблеме политической или общественной жизни; третья всегда посвящена Победе в Великой Отечественной войне. Проектировщиками и организаторами игры выступают: в первой игре - педагоги- предметники; во второй игре Совет школьников 5-11 классы; в третьей игре- совместно педагоги и учащиеся, с привлечением к участию родителей. Формы игры могут быть разными, но охватывают весь педагогический коллектив и основную массу учащихся, признающих себя интеллектуалами. Содержание игры носит предметный характер, т.е. актуальная проблема общества рассматривается через призму предметов, изучаемых в школе. В подборе содержания материалов, используемых в игре принимают участие педагоги-предметники и ученики. Заранее собранный материал (на 5 страницах для каждой станции) предоставляется для изучения каждому участнику игры. Ведущие игры, на основе этих материалов разрабатывают задания. Т.е. у всех участников игры учащихся, педагогов и родителей равные шансы для победы, так материалы для подготовки имели все.