Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект предполагает создание алгоритма проведения интеллектуальной игры, своеобразного шаблона, который позволит любому организатору игры подготовить и провести игру, меняя только её форму и содержание.
III.Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап - ноябрь 2016 г.
2.Практический этап – март 2017 г.
3.Рефлексивный этап – май 2017 г.
IV .Система общешкольных интеллектуальных игр
| 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
Дата | Ноябрь | Март | Май |
Тема игры | Тематика года, выбранного президентом | Проблемы современного общества или событию года | «Великий День Победы. Война далекая и близкая» |
Ответственные за проведение | Методический совет (Педагоги) | Совет школьников ( учащиеся 5-11 классов) | Совет школьников Методический совет |
Участники | Все педагоги Интеллектуалы школы | Все педагоги Интеллектуалы школы | Все педагоги Интеллектуалы школы Родители |
Форма | Интеллектуальный поединок двух команд | Сражения на станциях | «Вертушка» |
| Предметная | ||
Направленность игры | - математика; - здоровье; - общество; - природа. | - гуманитарная станция; - естественнонаучная; -спортивная; - художественно-эстетическая. | -гуманитарная станция; - естественнонаучная; -спортивная; - художественно- эстетическая. |
Этапы | 1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Рефлексивный этап | ||
Алгоритм проведения игры | 1. Подготовительный этап:
2.Практический
3. Рефлексия
|
| 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
Тема игры | «Сокровище нации», посвящённая | «Олимпийское движение», посвященная XXI зимним олимпийским играм в Ванкувере | «Великий День Победы. Война далекая и близкая», посвящённая 67- летию Победы |
Дата | Ноябрь | Март | Май |
Ответственные за проведение | Методический совет (Педагоги) | Совет школьников ( учащиеся 5-11 классов) | Совет школьников Методический совет |
Участники | 7 педагогов и 7 учащихся | Все педагоги Интеллектуалы школы | Все педагоги Интеллектуалы школы Родители |
Форма | Интеллектуальный поединок | Сражения на станциях | «Вертушка» |
| Направленность игры | ||
| - математика; - здоровье; - общество; - природа. | - гуманитарная станция; - естественнонаучная; -спортивная; - художественно-эстетическая. | -гуманитарная станция; - естественнонаучная; -спортивная; - художественно- эстетическая. |
Этапы | 1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Рефлексивный этап |
VI.Функции игр
1. Развивающая - поддержка положительных изменений в личности ребёнка, в ходе игр развиваются быстрота реакции, гибкость ума и поведения, внимание и творческие способности, совершенствуются организаторские качества, актерские навыки.
2. Мотивационная: каждая интеллектуальная игра создает мотив деятельности, который значим для игрока и не отодвинут во времени.
3. Мировоззренческая - формирование позитивного имиджа интеллектуальной и творческой деятельности.
4. Образовательная: в период подготовки к игре и в ходе ее игрок получает ранее незнакомую ему информацию, знание.
5. Коммуникативная: навыки культуры общения, поведения в социуме, взаимодействие социального опыта ученика и педагога
VII. SWOT- анализ исходного состояния
В основе успешного решения поставленных целей Проекта являются полученные на предыдущих этапах реализации проекта результаты
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
VIII.Эффективность реализации проекта
Начало реализации проекта в этом учебном году свидетельствует о том, что частично цели мы достигли. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся и педагогов после проведения двух интеллектуальных игр.
Анкетирование педагогов.
Понравилась ли вам игра? Оцените её. | А) отлично-27% Б) хорошо-73% В) удовлетворительно-0 Г) не удовлетворительно-0 |
Вы готовились к этой игре? | А) да- 68% Б) нет -22% |
Вы расширили свои знания? | А) да-94% Б) нет-6% |
Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.? | А) да-66% Б) нет-11% В) не знаю-23% |
Нужно ли проведение таких игр в школе? | А) да -88% Б) нет -12% В) не знаю -0 |
Ваши предложения? | Продолжать в том же направлении! Отлично! Очень хорошо, что привлечены учащиеся! Продолжать! Ввести в традицию школы проводить 1 раз в триместр. Менять формы проведения! Продолжать! Продолжать в том же духе! |
Все педагоги (100% ) считают, что игры прошли на хорошем и отличном уровне.
Большинство педагогов готовились к играм (68%), расширили свои знания (94%), считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти и т.д. (66%), считают, что надо проводить такие игры в школе (88%)
Анкетирование учащихся
Понравилась ли вам игра? Оцените её. | А) отлично-43% Б) хорошо-40% В) удовлетворительно -17% Г) не удовлетворительно-0 |
Вы готовились к этой игре? | А) да-75% Б) нет -25% |
Вы расширили свои знание? | А) да-82% Б) нет-18% |
Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.? | А) да-50% Б) нет-12% В) не знаю-18% |
Нужно ли проведение таких игр в школе? | А) да -82% Б) нет -0чел В) не знаю-12% |
Ваши предложения? | - |
Большинство учащихся считают, что игра прошла на хорошем и отличном уровне (83%),
готовились к игре (75%), считают, что расширили свои знания (82%), считают, что надо проводить такие игры в школе(82%). Только половина учащихся (50%)-считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти , 18 % сомневаются и т.д.
Таким образом пока мы видим преобладание интереса педагогов над интересами учащихся, но показатель того , что учащиеся более добросовестно готовились к игре радует. Более 80% педагогов и учащихся считают такие игры необходимыми.
IX.Материально- техническое и финансовое обеспечение проекта
-
Школа обладает достаточной материально- технической базой для подготовки и проведения интеллектуальных игр
-
Финансовые средства расходуются на канцелярские принадлежности ( бумага, краска и т.п.)
VII.Ожидаемые результаты
-
Повышение престижа интеллектуальной деятельности школьников; -
Повышение активности среди учащихся; -
Повышение качества образования детей, формирование обширного кругозора; -
Личностный рост учеников в школьном коллективе; -
Положительный эмоционально-психологический климат школы -
Формирование новой субкультуры молодёжи «Яппи»
Как итоговый результат мы сможем получить интеллектуально развитую личность, востребованную социумом.