Файл: Проект "Интеллектуальные игры" Козловский Никита.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проект предполагает создание алгоритма проведения интеллектуальной игры, своеобразного шаблона, который позволит любому организатору игры подготовить и провести игру, меняя только её форму и содержание.
III.Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап - ноябрь 2016 г.

2.Практический этап – март 2017 г.

3.Рефлексивный этап – май 2017 г.

IV .Система общешкольных интеллектуальных игр





1 триместр

2 триместр

3 триместр

Дата

Ноябрь

Март

Май

Тема игры

Тематика года, выбранного президентом

Проблемы современного общества или событию года

«Великий День Победы. Война далекая и близкая»

Ответственные за проведение

Методический совет

(Педагоги)

Совет школьников

( учащиеся 5-11 классов)

Совет школьников Методический совет


Участники

Все педагоги

Интеллектуалы школы

Все педагоги

Интеллектуалы школы

Все педагоги

Интеллектуалы школы

Родители

Форма

Интеллектуальный поединок двух команд

Сражения на станциях

«Вертушка»




Предметная

Направленность игры

- математика;

- здоровье;

- общество;

- природа.

- гуманитарная станция;

- естественнонаучная;

-спортивная;

- художественно-эстетическая.

-гуманитарная станция;

- естественнонаучная;

-спортивная;

- художественно- эстетическая.

Этапы

1.Подготовительный этап

2.Практический этап

3.Рефлексивный этап

Алгоритм проведения игры

1. Подготовительный этап:

  • определение тематики и содержания игры

  • разработка формы игры

  • распределения ответственных по всем направлениям

  • своевременное информирование ( объявление)

  • разработка сценария игры

  • выдвижение кандидатов для участия в игре

  • составление списка команды педагогов , команды учащихся, команды родителей

  • представление визитных карточек участников игры

  • разработка заданий

  • подготовка презентации

  • подготовка Грамот и приобретение призов

  • определение времени и места проведения игры

  • приглашение гостей и телевидения

  • подготовка помещения и оборудования для игры

2.Практический

  • Внешний вид участников

  • Размещение участников

  • Приветствие директора школы

  • Представление команд

  • Музыкальные номера

  • Вручение грамот и призов для победителей

  • Ответственность за встречу гостей

  • Памятный сувенир гостям

3. Рефлексия

  • Тиражирование анкет для участников игры

  • Проведение анкетирования

  • Анализ анкет

  • Благодарность и награждение авторам и ведущим игры.







1 триместр

2 триместр

3 триместр

Тема игры

«Сокровище нации»,

посвящённая


«Олимпийское движение»,

посвященная XXI зимним олимпийским играм в Ванкувере


«Великий День Победы. Война далекая и близкая», посвящённая 67- летию Победы


Дата

Ноябрь

Март

Май

Ответственные за проведение

Методический совет

(Педагоги)

Совет школьников

( учащиеся 5-11 классов)

Совет школьников Методический совет


Участники

7 педагогов и

7 учащихся

Все педагоги

Интеллектуалы школы

Все педагоги

Интеллектуалы школы

Родители

Форма

Интеллектуальный поединок

Сражения на станциях

«Вертушка»




Направленность игры




- математика;

- здоровье;

- общество;

- природа.

- гуманитарная станция;

- естественнонаучная;

-спортивная;

- художественно-эстетическая.

-гуманитарная станция;

- естественнонаучная;

-спортивная;

- художественно- эстетическая.

Этапы

1.Подготовительный этап

2.Практический этап

3.Рефлексивный этап



VI.Функции игр
1. Развивающая - поддержка положительных изменений в личности ребёнка, в ходе игр развиваются быстрота реакции, гибкость ума и поведения, внимание и творческие способности, совершенствуются организаторские качества, актерские навыки.

2. Мотивационная: каждая интеллектуальная игра создает мотив деятельности, который значим для игрока и не отодвинут во времени.

3. Мировоззренческая - формирование позитивного имиджа интеллектуальной и творческой деятельности.


4. Образовательная: в период подготовки к игре и в ходе ее игрок получает ранее незнакомую ему информацию, знание.

5. Коммуникативная: навыки культуры общения, поведения в социуме, взаимодействие социального опыта ученика и педагога

VII. SWOT- анализ исходного состояния


В основе успешного решения поставленных целей Проекта являются полученные на предыдущих этапах реализации проекта результаты

Сильные стороны

  1. Высокопрофессиональный педагогический коллектив

  2. Большое количество способных и творческих учащихся школы;

  3. Имеющийся позитивный опыт проведения интеллектуальных игр

  4. Хорошее материально- техническое обеспечение школы ( компьютеры, проекторы, Интернет)

Слабые стороны

  1. Отсутствие запроса основной массы учащихся на интеллектуальную деятельность

  2. Престиж и преобладание спортивных и развлекательных мероприятий

  3. Большая загруженность учащихся в связи с внедрением ЕГЭ

  4. Массовое увлечение молодёжи компьютерными средствами связи в ущерб живому общению



VIII.Эффективность реализации проекта

Начало реализации проекта в этом учебном году свидетельствует о том, что частично цели мы достигли. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся и педагогов после проведения двух интеллектуальных игр.

Анкетирование педагогов.


Понравилась ли вам игра? Оцените её.

А) отлично-27%

Б) хорошо-73%

В) удовлетворительно-0

Г) не удовлетворительно-0

Вы готовились к этой игре?

А) да- 68%

Б) нет -22%

Вы расширили свои знания?

А) да-94%

Б) нет-6%

Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.?

А) да-66%

Б) нет-11%

В) не знаю-23%

Нужно ли проведение таких игр в школе?

А) да -88%

Б) нет -12%

В) не знаю -0

Ваши предложения?

Продолжать в том же направлении!

Отлично!

Очень хорошо, что привлечены учащиеся!

Продолжать!

Ввести в традицию школы проводить 1 раз в триместр.

Менять формы проведения!

Продолжать!

Продолжать в том же духе!



Все педагоги (100% ) считают, что игры прошли на хорошем и отличном уровне.

Большинство педагогов готовились к играм (68%), расширили свои знания (94%), считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти и т.д. (66%), считают, что надо проводить такие игры в школе (88%)

Анкетирование учащихся


Понравилась ли вам игра? Оцените её.

А) отлично-43%

Б) хорошо-40%

В) удовлетворительно -17%

Г) не удовлетворительно-0

Вы готовились к этой игре?

А) да-75%

Б) нет -25%

Вы расширили свои знание?

А) да-82%

Б) нет-18%

Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.?

А) да-50%

Б) нет-12%

В) не знаю-18%

Нужно ли проведение таких игр в школе?

А) да -82%

Б) нет -0чел

В) не знаю-12%

Ваши предложения?

-



Большинство учащихся считают, что игра прошла на хорошем и отличном уровне (83%),

готовились к игре (75%), считают, что расширили свои знания (82%), считают, что надо проводить такие игры в школе(82%). Только половина учащихся (50%)-считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти , 18 % сомневаются и т.д.

Таким образом пока мы видим преобладание интереса педагогов над интересами учащихся, но показатель того , что учащиеся более добросовестно готовились к игре радует. Более 80% педагогов и учащихся считают такие игры необходимыми.
IX.Материально- техническое и финансовое обеспечение проекта

  • Школа обладает достаточной материально- технической базой для подготовки и проведения интеллектуальных игр

  • Финансовые средства расходуются на канцелярские принадлежности ( бумага, краска и т.п.)


VII.Ожидаемые результаты


  1. Повышение престижа интеллектуальной деятельности школьников;

  2. Повышение активности среди учащихся;

  3. Повышение качества образования детей, формирование обширного кругозора;

  4. Личностный рост учеников в школьном коллективе;

  5. Положительный эмоционально-психологический климат школы

  6. Формирование новой субкультуры молодёжи «Яппи»

Как итоговый результат мы сможем получить интеллектуально развитую личность, востребованную социумом.