Файл: Краткий отчет о практике Московский финансовопромышленный университет Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Краткий отчет о практике


Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (сокращённо — Университет «Синергия») — негосударственное высшее учебное заведение, основанное в 1995 году.

«Синергия» была основана как «Московский финансово-промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.

С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году. В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.

В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово-промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет „Синергия“». Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет „Синергия“».

В феврале 2016 года в «Синергию» была переведена часть студентов из лишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2016 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» — по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена.

С момента основания ректором является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Юрий Борисович Рубин.

Психологическая служба являет собой  специально подготовленное подразделение, находящееся в структуре организации. Она предназначена для осуществления практической психологической работы, в которую входит использование психологических методов, на основе которых психологом осуществляется прием на работу, составление плана тактики и стратегии данной организации, прогнозируется ее дальнейшее развитие.

Целью психологической службы является реализация и разработка мероприятий, которые могут обеспечивать использование  социально - психологических факторов  повышении эффективности организации  управления коллективом.

Она строит работу, подчиняясь следующим принципам:

-прозрачность.


- компетентность.

-обратная связь. 

- конфиденциальность.

Психологи штата следят и за жизнедеятельностью организации и занимаются учетом факторов, которые влияют на трудовую деятельность сотрудников, стремятся уменьшить их негативное воздействие, а так же увеличить положительное.

Психологическая служба находится в подчинении непосредственно руководителя организации, который осуществляет методическое и организационное руководство данной службой.

Задачами психологической службы являются:

- осуществление организации и проведение мероприятий, которые направлены на психологический и профессиональный отбор кадров;

- создание и разработка инструктивно-методических факторов к организации управления деятельностью коллектива;

- разработка планов, алгоритмов, сценариев решения проблем управления и организации всех возможных видов делового общения;-разработка планов, алгоритмов, сценариев решения проблем управления и организации всех возможных видов делового общения;

- разработка рекомендаций по ликвидации  и минимализации  негативных явлений, которые вызываются  реализацией различных  инноваций;

- разработка правил поведения работников организации, проведение мероприятий, которые направлены на создание благоприятной атмосферы в коллективе;

- создание и внедрение системы психологического обеспечения делового партнерства и сотрудничества, осуществляемого фирмой с внешними организациями;

-  анализ реакций на  принимаемые   административные  решения;

- консультирование сотрудников организации и структурных подразделений по различным вопросам организации деловых встреч, презентаций, выставок и ярмарок, пресс-конференций, в оформлении интерьера и витрин с позиции их психологического воздействия;

- разработка системы бесконфликтного разрешения спорных ситуаций  внутри коллектива, с партнерами организации и сторонними фирмами с учетом интересов каждой из участвующих в конфликте сторон.

Конкретизация  объема  работы психологической  службы выявляется уже  в плане  работы. Основная задача данного планирования - это получение наибольшего  количества правдивой  информации при наименьшем  уровне  и материальных ресурсов и трудовых затрат.

Планирование работы начинается с периода подготовки.

Он состоит:

- в  изучении специфики деятельности  организации;

- в  изучении  социально-психологической  ситуации на в организации.


В дальнейшем, исходя из уже имеющихся временных, трудовых, и материальных ресурсов, проводится планирование мероприятий, которые являются необходимыми в проблемных зонах. Планирование - это разработка общего плана действий исходя из требуемых и реально существующих ресурсов (людских, материальных, технических и т. п.).

Подготовка к работе осуществляется по следующим пунктам:

- подбор методики или создание  анкеты и ее апробирование;

- размножение (при необходимости)  бланков и стимульного материала.

Основная работа при осуществлении диагностики состоит из таких разделов:

- раздача бланков и соответствующий инструктаж, проведение собеседования;

- наблюдение за участниками эксперимента в процессе тестирования (а в случае диагностической беседы - фиксация результатов по ее окончании);

- обработка полученных результатов;

- анализ полученных результатов;

- составление заключения проделанной работы.

Основная работа при обучении и коррекции  состоит из таких  же разделов, что и при диагностике, изменяется только их содержание. 

Годовой план работы психолога составляет руководитель психологической службы, а утверждает его заместитель генерального директора по персоналу.

Целью данного исследования является разработка комплексного решения по адаптации сотрудников предприятия.

В соответствии с критическим анализом теоретических аспектов управления персоналом в компании, специфике персонала, лучших практик реализации программ адаптации и возможных ошибок в организации процесса адаптации в компаний были сформулированы следующие гипотезы:

Эффективность процесса подбора персонала в компании способствует успешной адаптации сотрудников;

Адаптированные сотрудники развивают вовлеченность и приверженность компании;

Ключевой элемент программы адаптации в компании - welcome training, на котором у новых сотрудников есть возможность познакомиться друг с другом и больше узнать о внутреннем устройстве компании;

Хорошо построенная программа адаптации и ее элементы учитывают социально-демографические и профессиональные особенности новых работников, связанные, в том числе, с их принадлежностью к различным поколениям.

Для разработки и внедрения системной программы адаптации персонала в выбранном предприятии необходимо детально изучить текущие практики управления персоналом. Для всестороннего погружения в проблематику адаптации персоналом необходимо включить в исследование все задействованные и заинтересованные стороны процесса –
руководство предприятия, отдел управления персоналом, административный персонал, нанимающих менеджеров, а также самих новых сотрудников.

Методологическая база данного исследования предполагает использование разнообразного инструментария для достижения поставленной цели. Для анализа эффективности процессов подбора и адаптации персонала в компании было выбрано несколько методов исследования в рамках кейс-стади, а именно – глубинные интервью, кабинетный анализ документов и практик адаптации, анкетирование новых сотрудников.

Так, для получения исчерпывающего представления о текущих практиках процесса подбора, встречи и представления нового сотрудника организации был выбран исследовательский метод кейс-стади. Использование метода глубинного анализа текущих внутренних процессов в компании на основе внутренней документации, стандартов, включенного наблюдения, а также изучение прочей внутренней информации позволит сфокусироваться непосредственно на внутренних процессах компании, ее положении на рынке, HR бренде, предложениях для сотрудников и кандидатов, прошлом опыте и будущих перспективах развития.

Проведение глубинных интервью на начальной стадии исследования с целью сбора большого количества внутренней информации об исследуемой проблеме позволили затем сформулировать гипотезы исследования.

Глубинные неструктурированные интервью были проведены с ключевыми стейкхолдерами процесса адаптации персонала, а именно, с:

  • специалистом по обучению и развитию персонала,

  • специалистом по подбору персонала,

  • директором по персоналу.

Использование данного метода позволило получить ценные профессиональные мнения специалистов, наиболее близко знакомых с процессом изнутри. В ходе неструктурированных интервью, которые проводились наедине с каждым респондентом и записывались с его разрешения для дальнейшей обработки, были освещены несколько тематик, отраженных на рисунке 1 (рис. 1). Также важным аспектом подобных встреч являлся сбор ожиданий специалистов от процесса адаптации персонала в компании как такового, о формах его реализации и управления. На этом этапе исследования интервью были проведены с 11 сотрудниками Университета «Синергия».




Рисунок 1. Перечень обсуждаемых в ходе глубинных интервью тем
Одновременно с этапом проведения глубинных интервью было проведено разведывательное исследование методом сбора и изучения документов, регулирующих процесс адаптации сотрудников в компании, а также набора документов, которые выдаются новым сотрудникам компании (обходной лист (англ. checklist), рекрутмент-гайда, описывающего процесс найма в компании, правила делового поведения в компании, правила внутреннего трудового распорядка, и проч.).

Для исследования значимости адаптации в формировании вовлеченности и приверженности компании новых сотрудников был использован опросник организационной лояльности, адаптированный В.И. Доминяком по методике Портера (см. Приложение 1). Лояльность сотрудников компании свидетельствует об успешно сформировавшемся отношении сотрудников к компании, стремление в ней работать и принимать ее цели, миссию, философию, что говорит об успешности процесса адаптации. Опрос проводился среди всех сотрудников Университет «Синергия», проработавших в компании не менее полугода, что позволило учесть вариативность поколенческих особенностей опрошенных. Сравнительный анализ по методике Портера был сделан между изучаемыми группами работников разных поколений и нормативными значениями, полученными в исследовании В.И. Доминяка для определения значимости поколенческих характеристик в процессе адаптации персонала.

Более того, на основе полученных в ходе интервью данных был создан опрос (см. Приложение 2) для проведения анкетирования среди прошедших welcome training новых сотрудников компании с целью проверки актуальности обозначенных проблемных зон, а также измерения эффективности текущей практики адаптации на основе непосредственных впечатлений участников программы. Опрос проводился с использованием онлайн платформы surveymonkey.com, ссылка направлялась респондентам через рассылку по корпоративной почте. Таким образом, выборка составила порядка 100 человек нанятых в течение последнего года сотрудников от генеральной совокупности всех сотрудников компании.

Исследуемые практики подбора и адаптации сотрудников в компании тесно связаны со стратегией управления человеческими ресурсами. Последняя, в свою очередь, разрабатывается в соответствии с целями и стратегией всей компании.

Основная цель практик управления персоналом компании заключается в стремлении объединить интересы работодателя и сотрудников максимально эффективным с точки зрения деятельности компании образом.