Файл: Краткий отчет о практике Московский финансовопромышленный университет Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 3. Основные адаптационные решения для разновозрастного коллектива университета
Так, многие решения направлены на улучшение процесса адаптации представителей поколения Y, которым, согласно исследованиям, необходимо особое внимание в этом процессе. Для представителей этого поколения, полагается, будет комфортным получать информацию в формате предзаписанного корпоративного видео, ссылку на которое новые сотрудники будут получать за 2 недели до присоединения к компании, и online форматы взамиодействия компании и ее сотрудников. Также для них важны решения, предполагающие знакомство с будущими коллегами для создания обширной сети контактов.

Для поколения Х, более ценящих стабильность и статусность, интересными будут организация встреч с руководством в компании, email-рассылка по корпоративной сети и публикация в online газете университета информации о себе, как новом члене коллектива. Это поколение представлено в компании на настоящий момент наибольшим количеством сотрудников (около 50%).

Для Беби-Бумеров, которых к университету сейчас лишь около 8% от общей численности коллектива, которые также высоко ценят статусность и бренд (а, вернее, «доброе имя») работодателя, важным будет компонент знакомства с историей университета как части крупнейшей компании, лидера на нескольких глобальных рынках. Также важным для них будет знакомство с непосредственным руководством университета и потенциальное участие в программе наставничества в качестве наставника для будущих молодых сотрудников.

В результате проведенного исследования была разработана программа адаптации сотрудников компании, учитывающая в себе внутренние особенности и глобальные цели Университет «Синергия» как части крупной компании, ключевые характеристики рабочей силы компании (средние возраст, пол, образование, должностные роли и проч.), особенности рынка специалистов, а также внутренние потребности предприятия.

Таким образом, задача адаптации персонала как инструмента управления талантами и повышения лояльности сотрудников решается в долгосрочной перспективе, так как данная работа носит прикладной характер консалтингового проекта для конкретной компании. Это позволило создать максимально кастомизированную программу адаптации персонала с учетом лучших практик в данной сфере. Однако стоит отметить, что в связи с типичностью выбранной компании, результаты исследования могут быть применены и в других компаниях со схожим профилем, составом рабочей силы, потребностями.


Для выполнения цели исследования в ходе данной работы были рассмотрены все основные заинтересованные стороны процесса адаптации – это, безусловно, руководство университета, отдел управления персоналом, нанимающие менеджеры, а также сами новые работники компании. Предложенные решения учитывают потребности ключевых стейкхолдеров.

В качестве дополнительных элементов управления процессом адаптации представителей поколения Y, которым необходимо дополнительное внимание для повышения эффективности процесса, можно отметить грамотное управление информационными потоками, а также метод предоставления довольно высокой степени свободы в действиях и способах достижения поставленных целей и текущих задач.

Реализация предложенной программы потребует некоторых затрат со стороны компании. В частности, речь идет о некоторых временных издержках, которые потребуются для внедрения проекта в жизнь и дальнейшего управления эффективностью его реализации.

Стоит отметить, что предлагаемая программа потребует вовлечения многих участников – нанимающих менеджеров и наставников, новых сотрудников, сотрудников административных департаментов, специалистов по подбору и обучению сотрудников в компании. Однако важным элементом является автоматизация значительной части управления компонентами программы. Так, изначально представляется необходимым разработать и внести на корпоративный интернет-сайт предлагаемые решения. После этого необходимо периодически заменять потерявшие актуальность элементы – эта обязанность находится в зоне ответственности HR администратора.

Таким образом, по результатам исследования посредством глубинных интервью, анкетирования, кейс-стади изучения документов и практик, а также включенного наблюдения в компании Университет «Синергия» были собраны и обработаны необходимые эмпирические данные для анализа потребностей компании в программе адаптации персонала и предложен некоторый план по внедрению систематической программы, включающий в себя следующие элементы (см. таблицу 3).

Таблица 3

Действия в рамках внедрения программы адаптации

Действие

Ответственный

Выявление ключевой информации, знаний и навыков, которые новые сотрудники должны приобретать в течение периода адаптации, и отражение проверки в системе оценки производительности;

Нанимающий менеджер, специалист по обучению и развитию

Создание программы обучения нанимающих менеджеров о их роли в подборе и адаптации персонала, организации работы новой команды, эффективного рабочего взаимодействия всех подотчетных им сотрудников;

Специалист по обучению и развитию

Разработка и модификация в соответствии с бренд-гайдланами материалов, используемых в процессе адаптации, например, раздаточных материалов для новых сотрудников, приветственных писем и т.д.;

HR администратор

Создание системы контроля состояния испытательного срока сотрудника и активности его менеджера;

Специалист по обучению и развитию

Разработка механизма управления программой адаптации;

Специалист по обучению и развитию

Распределение ролей, связанных с деятельностью по управлению программой адаптации, среди специалистов отдела управления персоналом.

Директор по персоналу



В ходе изучения компании, ее внутренней и внешней среды, исследования посредством глубинных интервью, могут быть выделены следующие рекомендации по развитию эффективности процесса подбора персонала и, соответственно, повышению конкурентоспособности Университет «Синергия» на рынке труда:

  1. Изучение рынка, основных конкурентов компании, представленных на нем, условий труда, предлагаемых компаниями, сравнение с имеющимися в университета:

    1. Выявление сильных и слабых зон;

    2. Корректирование политики компенсаций и бенефитов:

  • Внедрение новой спортивной политики;

  • Поощрение сотрудников за участие (выступление) на различных конференциях;

  • Участие в спортивных соревнованиях среди компаний;

  • Улучшение проведения праздников для сотрудников;

    1. Развитие и продвижение существующих бенефитов;

    2. Повышение привлекательности работодателя для соискателей:

  • Выступления сотрудников компании в престижных технических конференциях;

  • Повышение активности в официальных аккаунтах компании в социальных сетях;

  • Обновление линейки брендированной продукции компании в соответствии с текущими бренд-гайдлайнами;

  1. Коммуникации с нанимающими менеджерами о процессе рекрутмента, значимости их роли, обозначения зон роста и возможностей для тесной работы с отделом персонала для повышения эффективности найма;

  2. Прием, адаптация и удержание сотрудников за счет выделения ключевых акцентов:

    1. Продвижение внутреннего бренда компании как отличного, комфортного, веселого места работы;

    2. Использование сторителлинга для повышения узнаваемости нового бренда компании;

    3. Гордость как отличительное свойство корпоративной культуры компании;

    4. Улучшение офиса и удобств для сотрудников;

    5. Поддержание спорта, участие в соревнованиях среди компаний;

    6. Благотворительность, активное участие в жизни общества.

Экономическая целесообразность программы адаптации как показатель ее эффективность может быть рассчин спустя некоторое время после пилотного внедрения программы. На настоящий момент потребность в программе несомненна для поддержания конкурентоспособности компании на жестоком рынке труда. Предложенные решения систематизируют уже имеющиеся практики и предлагают несколько новых, помогающих максимально автоматизировать процесс адаптации для легкости восприятия специалистами и управления HR отделом.


Ориентация на следующие показатели позволит оценить эффективность программы: стоимость адаптации одного сотрудника, стоимость подготовки наставника, количество должностей, охваченных системой адаптации, количество сотрудников (в процентах), выполняющих функции наставников, количество сотрудников, успешно прошедших испытательный срок, по отношению к общему числу принятых, и проч.

На основе проведенного исследования можно выделить некоторые возможности для дальнейшего изучения в сфере адаптации персонала. Необходимо более детальное изучение процесса адаптации в призме влияния современных трендов и тенденций, таких как цифровая революция, виртуализация рабочих мест, решения виртуальной реальности, распространение гибких методологий управления проектами и прочее. Интерес представляет влияние подобных трендов на адаптацию персонала в компании, расширение границ распространения этого феномена. Как происходит адаптация работающих удаленно сотрудников и как организовать этот процесс максимально эффективно? Поможет ли использование виртуальной дополненной реальности пройти программу адаптации еще до присоединения к компании? Как изменение традиционных бизнес-моделей, границ между ролями, компаниями, индустриями повлияет на процесс адаптации? Более того, в связи с подобными тенденциями необходимо исследовать целесообразность аутсорсинга адаптации персонала, подобно практикам привлечения аутсорсинговых компаний для организации тех или иных процессов и мероприятий в компаниях.

Подводя итоги, можно отметить, что адаптация персонала – ключевой организационный процесс, отражающийся на продуктивности, мотивации, лояльности и сроках работы сотрудников в компании. Грамотное управление адаптационными усилиями компании в рамках стратегии управления талантами в высококонкурентной отрасли способствует укреплению позиций компании как привлекательного работодателя на рынке труда. Качество адаптации повышается вместе с качеством и эффективностью процесса подбора персонала, и это также особенно важно для индустрии.

Один из наиболее действенных методов оценки мотивационного профиля персонала – тестовые процедуры диагностического обзора.

Данные корректно проведенного тестирования дают весьма полную и реальную картину положения дел в организации и позволяют определить, в каких именно видах мотивации заинтересованы сотрудники, разработку программы долгосрочных поощрений для различных мотивационных категорий; разработку системы распределения нематериальных факторов компенсации персонала, взаимосвязанной с материальными факторами поощрения.


Проведем анализ мотивации труда на предприятии используя содержательные, процессуальные (поведенческие) и социально-психологические теории мотивации.

Методика исследования на основе содержательных теорий состоит из следующих этапов:

  1. Составление анкеты для изучения потребностей работников в предприятии на базе теорий А. Маслоу и Д. МакКлеланда, используя реальные факторы мотивации и стимулирования, имеющие место в практике работы организации.

  2. Опрос работников предприятия

  3. Представление результатов опроса.

Таким образом, в ходе опроса были заполнены анкеты и получены следующие данные, представленные на рис. 5.

Анализ мотивов побуждающих к трудовой деятельности подразделяется на:

  • материальные: показывает, что в основном у персонала существует потребность постоянного получения заработной платы (93%), на втором месте находятся поощрения и выплаты (66%), третье место занимают вознаграждения за выслугу лет по итогам работы (53%), четвертое место занимают не денежные вознаграждения (33%);



Рисунок 5. Анализ результатов исследования мотивации труда работников предприятия на основе содержательных теорий

Материальные: заработная плата, вознаграждение за выслугу лет, по итогам работы, поощрения и выплаты, другое.

Безопасности и защищенности: гарантия занятости, обучение на курсах, гарантии социального характера, другие.

Карьера: планируют карьеру, известно о планировании карьеры в компании, желание поменять свой должностной статус, работа по другой специальности.

Социальные: многолетняя привычка работы в коллективе, возможность свободного, дружеского общения с коллегами, ощущение нужности людям, другие.

Самоуважение: трудовая деятельность позволяет считать себя полезным, поучение признания от окружающих, ощущения компетентности в профессии, самостоятельность в принятии решения, другие.

Самовыражение: работа является наиважнейшим делом жизни, через труд реализуются все способности и достоинства, возможность выразить себя, ощущение максимальной вовлеченности в процесс труда, другие.

Потребности высшего порядка: потребность власти, потребность успеха, потребность в причастности, другие.

  • безопасности и защищенности: показывает, что в основном персонал отмечает наиболее важное для себя гарантию занятости (60%), на втором месте гарантии социального характера (53%), на третьем месте обучение на курсах (40%);

  • карьера: показывает, что персонал в большей степени планирует свою карьеру (53%), желают поменять свой статус (40%), известно сотрудникам о планировании карьеры (20%), желают работать по другой специальности (13%);

  • социальные мотивы: показывает, что персонал отмечает возможность свободного дружеского общения с коллегами (46%), ощущение нужности людям (40%), многолетней привычки работы в коллективе (20%);

  • самоуважение: большая часть персонала (40%) отмечает, что трудовая деятельность позволяет их считать себя полезным работников коллектива, выполняющих необходимую работу, получение признания от окружающих и самостоятельность в принятии решения отметило одинаковое количество человек (26%), ощущения компетентности в профессии выразило (13%);

  • самовыражение: показывает, что большинству персонала (46%) работа, выполняемая ими является наиважнейшим делом жизни и возможность выразить себя (22% в обоих показателях), для (6%) ощущение максимальной вовлеченности в процесс труда;

  • потребности высшего порядка: показывает, что в потребности достижения успеха в своей профессиональной деятельности отмечают (46%), потребность во власти, то есть воздействовать на других людей отмечают (20%), в потребности в причастности к чему или кому – либо отмечают (6%).