Файл: Краткий отчет о практике Московский финансовопромышленный университет Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, персонал характеризуется тем, что у него развиты материальные потребности, потребность на гарантию безопасности и карьеру, что непосредственно связано с зарплатой и работой. При этом в меньшей степени выражено вовлечение в труд, и желание работать по другой специальности, а также компетентность в процессии, что является несомненно плюсом для руководства компании, так как в основном его персонал настроен на работу, а желание уволиться и искать другую работу выражено в меньшей степени.

Для определения структуры мотивации и выделения превалирующих факторов удовлетворенности или неудовлетворенности свои трудом в предприятии было проведено тестирование по методу Герцберга.

На каждый вопрос опрашиваемому предоставлялось 5 баллов, которые он мог распределить между двумя вариантами ответа (5 - 0, 4 - 1, 3 - 2, 2 - 3, 1 - 4, 0 - 5).

По окончании опроса были просуммированы баллы, набранные на ответах, обозначенных буквами.

Букве А соответствуют финансовые мотивы;

Б - общественное признание;

В - ответственность работы;

Г - отношение с руководством;

Д - карьера, продвижение по службе;

Е - достижение личного успеха;

Ж - содержание работы;

3 - сотрудничество в коллективе.

Анализ результатов представлен в виде диаграммы на рисунке 6.

Таким образом, данное исследование персонала в предприятии, что для большей части персонала характерны финансовые мотивы (30%), и общественное признание (18%), менее персонал выделяет ответственность работы (12%), карьера и продвижение по службе (12%), отношение с руководством (10%), сотрудничество в коллективе (5%), содержание работы (2%). Процессуальные (поведенческие) теории мотивации, которые мы будем изучать в дальнейшем, основываются в первую очередь на поведении людей с учетом их восприятия и познания.

Для того чтобы понять поведение людей, необходимо знать и понимать типологию их характера и темперамента. Поведение людей проявляется как в обыденной жизни, так и в трудовой деятельности.



Рисунок 6. Анализ результатов исследования по тесту Герцберга
Проведем анализ мотивационного состояния персонала предприятия по тесту Айзенка. Этот тест был составлен английским психологом немецкого происхождения Г.Ю. Айзенком (создателем всемирно известного теста проверки интеллектуального коэффициента развития IQ). Данный тест предназначен для определения типа темперамента по сочетанию двух факторов - экстра- или интроверсии и уравновешенности, которую он называл стабильностью. Айзенк получил четыре следующих сочетания:


1. Экстравертированный, нестабильный - холерик.

2. Экстравертированный, стабильный - сангвиник.

3. Интровертированный, нестабильный - меланхолик.

4. Интровертированный, стабильный - флегматик.

На основании этой классификации можно определить степень экстравертированности и стабильности, а также тип темперамента любого человека.

Для руководства предприятия несомненно хорошо, что у него присутствуют все типы темпераментов, так как в работе, а точнее работая в команде необходимо чтобы кто то был ведущим звеном, а кто то ведомым. У каждого типа темперамента для работы в команде присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку. Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика - замкнутость и застенчивость; у флегматика - чрезмерная медлительность; у сангвиника - поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика - поспешность решений, раздражительность, агрессивность.

В отличие от содержательных теорий мотивации, базирующихся на потребностях людей и связанных с ними факторов, определяющих их поведение, процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения своих целей, и какой конкретный тип поведения он при этом выбирает. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно этим теориям поведение личности является также функцией ее восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного данной личностью типа поведения.

Методика исследования на основе процессуальных теорий состоит из следующих этапов:

  1. Составление анкеты для изучения потребностей работников в предприятии на базе теорий В. Врума, Портера–Лоулера, «X» и «Y» Д. МакГрегора.

  2. Опрос работников предприятия

  3. Представление результатов опроса.

Теория ожиданий показывает неоднозначность восприятия вознаграждения разными людьми и уникальность мотивационной структуры каждого человека. Теория ориентирует на целый ряд параметров установления мотивационного климата
, способствующего эффективному труду работников;

- восприятие справедливости носит ярко выраженный субъективный характер, поэтому желательно, чтобы информация о факторах, определяющих вознаграждение и его величину, была широко доступна всем работникам. Важно учитывать комплексную оценку вознаграждения, в которой оплата труда занимает хотя и важную, но не единственную роль. Кроме этого, мотивирующая роль равенства существует при высоком исполнительском уровне работы фирмы, в случае низкого исполнительского уровня равенство играет демотивирующую роль;

- в модели Портера-Лоулера вознаграждение, оцениваемое как справедливое, положительно влияет на уровень результативности и на удовлетворенность работника. Уровень удовлетворенности, который в будущем снова станет определять ожидания работника и его результативность, является выводом из системы вознаграждений с учетом их справедливости. Модель показывает, что последняя представляет собой не однолинейный процесс, а целостную структуру, взаимосвязывающую ряд поведенческих факторов и фактор вознаграждения.

Проведем анализ руководства отдела продаж предприятия, используя тест «Эффективность руководства».

В данном тесте предлагалось ответить на 40 вопросов, выбрав вариант «да» или «нет».

Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, то все 40 вопросов предполагали ответ «да». Однако 40 ответов «да» – результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Как всякий идеал он практически недостижим, поэтому в предприятии 15% - ответы варианта «нет», следовательно здесь слабые места руководства.

Так как 85% ответили на большинство вопросов «да», то руководство компании присущ демократический стиль управления («Y» по теории МакГрегора).

Проведем исследование «привлекательности группы» используя тест с одноименным названием.

Данный тест показывает, насколько важен для сотрудников комфортный психологический климат в коллективе, на создание которого направлены социально-психологические методы мотивации.

Таким образом, анализ таблицы 6 персонала предприятия, показывает, что мнение сотрудников о своем коллективе высокое, и с его точки зрения, психологический климат в коллективе хороший.

Проведенное исследование мотивационной среды предприятия позволило выявить следующие негативные моменты в деятельности организации:

  • нет четкой связи результатов работы сотрудника с системой вознаграждения, следовательно сотрудники воспринимают действующую систему мотивации как несправедливую;

  • отсутствует вознаграждение работников за высокие результаты и успехи в работе;


- необъективная оценка труда сотрудников руководством;

- вознаграждения сотрудников несвоевременны;

- премиальная часть заработной платы сотрудников подразделений, не взаимодействующих с клиентом, имеет зависимость от прибыли;

- имеются проблемы с четкой определенностью желаемых руководством результатов труда сотрудников;

- проблемы, связанные с отсутствием информации по системе мотивации.