Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих
технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

  1. Общая часть

Курсовой проект имеет цель закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении дисциплины "Техническая эксплуатация автомобилей", развивать навыки учащихся в самостоятельной работе и научить их практически применять теоретические знания при решении вопросов технической эксплуатации автомобилей.

В процессе курсового пpоектиpования учащиеся должны научиться рассчитывать годовую производственную программу работы АТП, организовывать рабочие места и проектировать производственные подразделения предприятий ремонта, диагностирования и технического обслуживания автомобилей, констpуиpовать несложные приспособления или совершенствовать их и пользоваться технической и справочной литеpатуpой.



В данном курсовом проекте проектируется автотранспортное предприятие для эксплуатации и обслуживания автобусов Лиаз 5256, с подробной разработкой зоны ТО - 2.

1.1 Описание модели автобуса Лиаз-5256

ЛиАЗ-5256 - высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской

  • Пригородный/междугородный

  • Для перевозки детей

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

Важным преимуществом автобуса ЛиАЗ-5256 является возможность установки как отечественных (КамАЗ, ЯМЗ), так и зарубежных силовых агрегатов. Городской автобус ЛиАЗ-5256 имеет три полноразмерные двухстворчатых двери, которые обеспечивают максимальное удобство посадки-высадки пассажиров. Автобус ЛиАЗ-5256 для пригородных сообщений имеет две двустворчатые двери в переднем и заднем свесе. Высота уровня пола автобуса составляет 740 мм. Вентиляция салона осуществляется за счет трех, расположенных в крыше люков и форточек боковых окон. Отопление салона автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется за счет четырех, а рабочего места водителя за счет двух отопителей радиаторного типа, работающих от независимого жидкостного подогревателя. Детали кузова автобуса ЛиАЗ-5256 проходят перед покраской сложный процесс фосфатирования (с 2002 года - катафореза). Нижние панели бортов, надколесные ниши, ящики, подножки изготавливаются из оцинкованной стали. Лючки для доступа к агрегатам изготавливаются из алюминия. Внутренние полости основания кузова заполняются "Мовилем", а его низ покрывается "Диплазолью". Окраска кузова осуществляется в комплексе "Джейко", которое обеспечивает высокое качество лакокрасочного покрытия и долговременный срок службы кузова.

Технические характеристики

Кузов

Класс

Тип

Общее число мест

Число мест для сидения

Длина / Ширина / Высота

Радиус разворота, м

Масса неснаряженного автобуса кг

Полная масса автобуса при предельной вместимости, кг

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива, л/100 км

Ёмкость топливного бака, л

Ресурс двигателя

Ресурс КПП/мостов

Ресурс кузова

Тормозная система

Рабочая
Вспомогательная

Рулевое управление

Тип шасси (мосты)

Ходовая часть

Электрооборудование

Сидения

Система отопления салона

Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный

большой

городской, пригородный

110 (88- "пригород")

23 (44- "пригород")

11400 мм / 2500 мм / 3007 мм

11,5

9135

17835
70-90

28-32

238

700 000 км

500 000 км

12 лет

пневматическая с ABS

Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза

с гидроусилителем

КААЗ / RABA

Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340

Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехштанговым направляющим устройством, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340

Передний мост с неразрезной балкой Колеса дисковые, с неразборными ободами 8,25x22,5; крепление на шпильках

Шины бескамерные, низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модели Д-1Н

Система электрооборудования постоянного тока, номинальное напряжение 24 в, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные фонари подключены по двухпроводной схеме 65.3701.

Генератор Г289-А переменного тока, трехфазный, мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения типа Я 120A интегральный, встроенный в щеткодержатель генератора

Аккумуляторные батареи две, 6CT-190 ЭК емкостью 182 А

Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле
Раздельные, мягкие, кожзам, нерегулируемые
Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель







Двигатель:

Модель автобуса

ЛиАЗ 5256 .36

ЛиАЗ 5256 .46

ЛиАЗ 5256 .26

ЛиАЗ 5256 .57

Название

ЯМЗ-6563

КАМАЗ 740.65-240

Caterpillar 3126

Cummins CG-250

Тип двигателя

дизельный

дизельный

дизельный

газ метан

Число цилиндров

6V-образно

8V-образно

6 в ряд

6 в ряд

Рабочий объем

11,15 л.

10,85 л.

6,6 л.

8,3 л.

Мощность

169кВт(230 л.с.)

176кВт(240 л.с.)

169 кВт(230 л.с.)

186кВт (253л.с.)

Соответствие нормам токсичности

EURO-3

EURO-3

EURO-3

EURO-3

Коробка передач:

Название

ЯМЗ

Voith

Voith или Allison / ZF

Allison

Тип

механическая

автомат

автомат/ механика

автомат




  1. Технологический расчёт проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчёта

Наименование проектируемого объекта - зона ТО АТП.

Модель автомобиля - Лиаз – 5256.

Количество автомобилей - 260.

Условия эксплуатации:

Дорожное покрытие – асфальтобетон.

Условия движения – город до 100000 жителей.

Рельеф местности – холмистый.

Климат – умеренный.

Среднесуточный пробег – 80 км.

Пробег с начала эксплуатации – от 160 до 200 тыс.км.

2.2. Расчёт годовой производственной программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО; ТО - 1; ТО - 2), за определённый период времени, а также число капитальных ремонтов за год. На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.

Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ по ТО и ремонту следует установить периодичность ТО - 1 и ТО – 2, определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега. Рассчитать нормы пробега автомобиля до капитального ремонта. Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км принимаются согласно “Положению о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта”. Выбранные нормативные значения приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов:

- учитывающие категорию условий эксплуатации.

- модификацию подвижного состава и организацию его работы.

- климатические условия.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

( 1)

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

( 2)

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

( 3)

где