Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих
технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
-
Общая часть
Курсовой проект имеет цель закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении дисциплины "Техническая эксплуатация автомобилей", развивать навыки учащихся в самостоятельной работе и научить их практически применять теоретические знания при решении вопросов технической эксплуатации автомобилей.
В процессе курсового пpоектиpования учащиеся должны научиться рассчитывать годовую производственную программу работы АТП, организовывать рабочие места и проектировать производственные подразделения предприятий ремонта, диагностирования и технического обслуживания автомобилей, констpуиpовать несложные приспособления или совершенствовать их и пользоваться технической и справочной литеpатуpой.
В данном курсовом проекте проектируется автотранспортное предприятие для эксплуатации и обслуживания автобусов Лиаз 5256, с подробной разработкой зоны ТО - 2.
1.1 Описание модели автобуса Лиаз-5256
ЛиАЗ-5256 - высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.
Выпускается в следующих вариантах:
-
Городской -
Пригородный/междугородный -
Для перевозки детей
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
Важным преимуществом автобуса ЛиАЗ-5256 является возможность установки как отечественных (КамАЗ, ЯМЗ), так и зарубежных силовых агрегатов. Городской автобус ЛиАЗ-5256 имеет три полноразмерные двухстворчатых двери, которые обеспечивают максимальное удобство посадки-высадки пассажиров. Автобус ЛиАЗ-5256 для пригородных сообщений имеет две двустворчатые двери в переднем и заднем свесе. Высота уровня пола автобуса составляет 740 мм. Вентиляция салона осуществляется за счет трех, расположенных в крыше люков и форточек боковых окон. Отопление салона автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется за счет четырех, а рабочего места водителя за счет двух отопителей радиаторного типа, работающих от независимого жидкостного подогревателя. Детали кузова автобуса ЛиАЗ-5256 проходят перед покраской сложный процесс фосфатирования (с 2002 года - катафореза). Нижние панели бортов, надколесные ниши, ящики, подножки изготавливаются из оцинкованной стали. Лючки для доступа к агрегатам изготавливаются из алюминия. Внутренние полости основания кузова заполняются "Мовилем", а его низ покрывается "Диплазолью". Окраска кузова осуществляется в комплексе "Джейко", которое обеспечивает высокое качество лакокрасочного покрытия и долговременный срок службы кузова.
Технические характеристики
Кузов Класс Тип Общее число мест Число мест для сидения Длина / Ширина / Высота Радиус разворота, м Масса неснаряженного автобуса кг Полная масса автобуса при предельной вместимости, кг Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход топлива, л/100 км Ёмкость топливного бака, л Ресурс двигателя Ресурс КПП/мостов Ресурс кузова Тормозная система Рабочая Вспомогательная Рулевое управление Тип шасси (мосты) Ходовая часть Электрооборудование Сидения Система отопления салона | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный большой городской, пригородный 110 (88- "пригород") 23 (44- "пригород") 11400 мм / 2500 мм / 3007 мм 11,5 9135 17835 70-90 28-32 238 700 000 км 500 000 км 12 лет пневматическая с ABS Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза с гидроусилителем КААЗ / RABA Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340 Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехштанговым направляющим устройством, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340 Передний мост с неразрезной балкой Колеса дисковые, с неразборными ободами 8,25x22,5; крепление на шпильках Шины бескамерные, низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модели Д-1Н Система электрооборудования постоянного тока, номинальное напряжение 24 в, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные фонари подключены по двухпроводной схеме 65.3701. Генератор Г289-А переменного тока, трехфазный, мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения типа Я 120A интегральный, встроенный в щеткодержатель генератора Аккумуляторные батареи две, 6CT-190 ЭК емкостью 182 А Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле Раздельные, мягкие, кожзам, нерегулируемые Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель |
Двигатель:
Модель автобуса | ЛиАЗ 5256 .36 | ЛиАЗ 5256 .46 | ЛиАЗ 5256 .26 | ЛиАЗ 5256 .57 |
Название | ЯМЗ-6563 | КАМАЗ 740.65-240 | Caterpillar 3126 | Cummins CG-250 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный | дизельный | газ метан |
Число цилиндров | 6V-образно | 8V-образно | 6 в ряд | 6 в ряд |
Рабочий объем | 11,15 л. | 10,85 л. | 6,6 л. | 8,3 л. |
Мощность | 169кВт(230 л.с.) | 176кВт(240 л.с.) | 169 кВт(230 л.с.) | 186кВт (253л.с.) |
Соответствие нормам токсичности | EURO-3 | EURO-3 | EURO-3 | EURO-3 |
Коробка передач:
Название | ЯМЗ | Voith | Voith или Allison / ZF | Allison |
Тип | механическая | автомат | автомат/ механика | автомат |
-
Технологический расчёт проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчёта
Наименование проектируемого объекта - зона ТО АТП.
Модель автомобиля - Лиаз – 5256.
Количество автомобилей - 260.
Условия эксплуатации:
Дорожное покрытие – асфальтобетон.
Условия движения – город до 100000 жителей.
Рельеф местности – холмистый.
Климат – умеренный.
Среднесуточный пробег – 80 км.
Пробег с начала эксплуатации – от 160 до 200 тыс.км.
2.2. Расчёт годовой производственной программы
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО; ТО - 1; ТО - 2), за определённый период времени, а также число капитальных ремонтов за год. На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ по ТО и ремонту следует установить периодичность ТО - 1 и ТО – 2, определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега. Рассчитать нормы пробега автомобиля до капитального ремонта. Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км принимаются согласно “Положению о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта”. Выбранные нормативные значения приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов:
- учитывающие категорию условий эксплуатации.
- модификацию подвижного состава и организацию его работы.
- климатические условия.
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
( 1)
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
( 2)
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
( 3)
где