Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При определении размеров помещения для размещения поточных линий надо учитывать, что за пределами рабочей зоны поточной линии должны предусматриваться приводная и натяжная станции конвейера для перемещения автомобилей, а в начале и конце поточной линии (также за пределами ее рабочей зоны) — тоннели для входа и выхода из осмотровых канав.

Высота тоннеля (расстояние от пола до низа конструкций перекрытия), а также расстояние до несущих конструкций над приемками (траншеями) в местах прохода людей должны быть не менее 2,0 м, ширина тоннеля — 1 м. Для входа в тоннель со стороны осмотровых канав и выхода из него в зону ТО предусматриваются лестницы.

При параллельном расположении двух и более осмотровых канав тупиковые канавы соединяются между собой открытыми траншеями, проездные – тоннелями. Рабочая длина тупиковой осмотровой канавы не должна быть меньше длины обслуживаемых автомобилей. Ширину открытых траншей принимают равной 1,2 м, если они предназначены только для прохода людей, и не менее 2,0…2,2 м при размещении в них технологического оборудования.

Для входа в осмотровые канавы должны предусматриваться лестницы шириной не менее 0,7 м. Количество лестниц для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву; для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на 3 канавы; для индивидуальных осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее 2 на 4 канавы; для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее 2 на каждые 2 поточные линии, расположенных с противоположных сторон, причем расстояние до ближайшего выхода из канавы должно быть не более 25 м.

Не допускается размещение выхода из канав, траншей и тоннелей под автомобилями и на проездах. Выходы, а также открытые траншеи должны быть ограждены перилами высотой 0,9 м.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

4. Организация производства

4.1. Организация управления
Схема организации централизованного управления производством ТО и ТР.



4.2 Распределение рабочих по, специальностям, квалификации и рабочим местам


Номер поста (звена)

Число

исполнителей на посту

(в звене)

Номер


рабочего места

Число исполнителей на рабочем месте

Специальность

Квалификация (разряд)

Обслуживаемые агрегаты, системы


1

3

1

2

1

2

Слесарь по ремонту автомобилей

То же

III


Сцепление,

коробка передач

карданная передача и задний мост

Передний мост и

рулевое управление

2

3

3

4

5




«

«

Электроаккумуляторщик

II

III

IV

Кузов, кабина

Тормоза

Электрооборудование



4.3 Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.
5. Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения приспособления
Съёмник подшипников предназначен для демонтажа подшипников всех типов или внутренних колец, установленных на плотную посадку, а также и других деталей, например, зубчатых колес, которые захватываются с внутренней или внешней стороны. Переставляемые лапки с двумя захватами обеспечивают возможность работы с подшипниками широкого диапазона размеров.


5.2 Принцип действия приспособления
В зависимости от величины подшипника и условий монтажа выбирают съёмник подходящего размера. Лапы съёмника располагают на траверсе на правильном расстоянии друг от друга. При вращении винта механизм самоблокировки препятствует соскальзыванию лап.

Правильно демонтированные кольца подшипников остаются неповрежденными. Если при демонтаже комплектного подшипника усилие демонтажа передаётся через тела качения, то подшипники большей частью становятся непригодными к использованию.

5.3 Расчёт приспособления
Исходные данные, согласно руководству по эксплуатации автомобиля:

  • внутренний диаметр подшипника

  • диаметр упорного буртика внутреннего кольца подшипника

  • диаметр наружного кольца подшипника

  • наружный диаметр внутреннего кольца

  • ширина подшипника

  • диаметр вала в месте посадки подшипника


Так как крутящий момент на валу неизвестен, все расчёты будем вести по максимально тяжёлым условиям эксплуатации. Сила запрессовки подшипника (равна или больше усилия на съём), Н:



где - коэффициент сцепления при прессовании для материалов пары сталь-сталь

- максимальное давление, допускаемое прочностью охватывающей детали, МПа:



где предел текучести материала охватываемой детали (для подшипниковой термообработанной стали рекомендуемый для расчётов )





Диаметр резьбы из условия прочности по допускаемым напряжениям ( для крепёжной детали из стали 45), мм:


  • Принимаем диаметр резьбы с запасом,

Высоту гайки принимаем с запасом

Длину винта подбираем при компановке съёмника при условии свободного выхода подшипника с вала.

Площадь поперечного сечения рычага из стали 45 с термообработкой при твёрдости НВ 192…240 и механическими свойствами ,при количестве рычагов – 2 штуки, мм2:



Принимаем для рычага материал – лист толщиной b = 5 мм, тогда .

Диаметр одного из двух болтов из условия допускаемых контактных напряжений, мм:



где - приближённое значение предела контактной выносливости для пальца из стали 45 с термообработкой , где


- модуль упругости для стали;

- длина линии контакта равная удвоенной сумме толщины скобы (берём из компоновки съёмника) и толщине листа ( ).



При компановке съёмника принимаем во внимание все условия для правильной эксплуатации изделия.
Заключение
При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности зоны ТО – 2. Подобрал для данной зоны оборудование.

Изучил организацию работы АТП.

В расчетно-технологическом разделе определили периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до К.Р., определил коэффициент технической готовности суммарный годовой пробег автомобилей в АТП, годовую программу по техническому обслуживанию и диагностике автомобиля.

Определил трудоемкость технических воздействий, общую годовую трудоемкость технических воздействий, количество ремонтных рабочих на объекте проектирования.
Список использованных источников


  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.

  2. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.

  3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.

  4. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.

  5. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.

  6. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

  7. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.

  8. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.

  9. Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.

  10. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.

  11. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

  12. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.

  13. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

  14. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.

  15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.