Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, можно определить, используя выражение:
( 11)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1 ].
- коэффициент корректирования нормативов ТО и TP в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (12)
где - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
, (13)
где - трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чея.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (14)
где - удельная трудоемкость TP, чел.-ч\1000км. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимается согласно [1, таблица 2.10].
2.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР
Расчёт годового объёма работ по ТО.
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вила ТО:
( 15)
( 16)
( 17)
где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.
В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2. необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующею ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим TP (t^w) определится из выражений:
( 18)
где - годовой объем работ сопутствующего TP при проведении ТО-2, чел-ч.
( 19)
где - доля сопутствующего TP, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
Расчет годового объема работ по ТР.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
(20)
где - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетнаятрудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
(21)
где - суммарная доля постовых работ гекушего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоёмкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из таблицы 6). При подстановке в расчетную формулу данные -из таблиц делятся на 100. В ОНТП-01-86 (см, таблицу 5) к
постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных послах соответствующих участков (по этим работам посты рассчитываются отдельно).
На крупных АТП, работы по самообслуживанию выполняются силами самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр.
Таблица 5. Относительная трудоемкость работ , % для автомобилей
Примечания: 1. Распределение объёмов работ ЕО приведено для условий выполнения моечных работ механизированным способом.
2. В числителе указанны объёмы участковых работ для легковых автомобилей общего назначения, в знаменателе – для автомобилей такси.
3. Для специализированного подвижного состава, оснащённого дополнительным оборудованием, распределение объёмов работ по ТО и ТР следует производить с учётом конструктивных особенностей обслуживаемых автомобилей.
Расчёт годового объёма работ по диагностированию.
Объем работ по Д-1определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ TP:
( 22)
( 23)
где , - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы б и делится на 100).
, - доля контрольно-диагностических работ в объеме TP соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
Диагностирование автомобилей в зависимости от метода его организации может выполнятся на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вила.
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО – 1 ( ), ТО – 2 ( ).
( 24)
( 25)
где ,
( 11)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1 ].
- коэффициент корректирования нормативов ТО и TP в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (12)
где - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %
Виды работ | Относительная трудоемкость работ ЕО, % для автомобилей | |||
легковых | автобусов | грузовых | прицепов и полуприцепов | |
УборочныеМоечные Обтирочные | 30 55 15 | 45 35 20 | 23 65 12 | 25 65 10 |
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
, (13)
где - трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чея.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (14)
где - удельная трудоемкость TP, чел.-ч\1000км. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимается согласно [1, таблица 2.10].
2.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР
Расчёт годового объёма работ по ТО.
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вила ТО:
( 15)
( 16)
( 17)
где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.
В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2. необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующею ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим TP (t^w) определится из выражений:
( 18)
где - годовой объем работ сопутствующего TP при проведении ТО-2, чел-ч.
( 19)
где - доля сопутствующего TP, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
Расчет годового объема работ по ТР.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
(20)
где - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетнаятрудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
(21)
где - суммарная доля постовых работ гекушего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоёмкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из таблицы 6). При подстановке в расчетную формулу данные -из таблиц делятся на 100. В ОНТП-01-86 (см, таблицу 5) к
постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных послах соответствующих участков (по этим работам посты рассчитываются отдельно).
На крупных АТП, работы по самообслуживанию выполняются силами самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр.
Таблица 5. Относительная трудоемкость работ , % для автомобилей
Наименование работ ТО и ТР | Относительная трудоемкость работ , % для автомобилей | ||||
легковых | автобусов | грузовых | самосвалов внедорожных | прицепов и полуприцепов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЕОТуалетные работы: уборочные моечные | 55 5 | 55 5 | 40 10 | 20 20 | 40 10 |
ИТОГО: Углубленные работы: уборочные моечные | 60 30 10 | 60 30 10 | 50 40 10 | 40 40 20 | 50 30 20 |
ИТОГО: ТО-1 Общее диагностирование Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы ТО-2 Углубленное диагностирование Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы ТР Постовые работы: общее диагностирование углубленное диагностирование регулировочные и разборочно - сборочные работы сварочные: для подвижного состава с металлическими кузовами с металлодеревянными с деревянными жестяницкие: для подвижного состава с металлическими кузовами с металлодеревянными с деревянными малярные деревообработка: с металлодеревянными с деревянными ИТОГО: | 40 15 85 12 88 1 1 33 4 - - - 2 - - - 8 - - 49 | 40 8 92 7 93 1 1 27 5 - - - 2 - - - 8 - - 44 | 50 10 90 10 90 1 1 35 - 4 3 2 - 3 2 1 6 2 4 50 | 60 8 92 5 95 1 1 32 6 - - - 3 - - - 3 - - 46 | 50 4 96 2 98 2 1 30 - 15 11 6 - 10 7 4 7 7 15 65 |
Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксометровые радиоремонтные ИТОГО: | 17/15 10 6/5 2 3 1 1 2 2 2 1 2 2 -/2 -/1 51 | 17 8 7 2 3 2 1 3 2 2 2 3 3 - 1 56 | 18 10 5 2 4 1 1 3 2 1 1 1 1 - - 50 | 17 8 5 2 4 2 2 3 2 2 1 1 1 - - 54 | - 13 3 - - 1 2 10 1 2 1 1 1 - - 35 |
Примечания: 1. Распределение объёмов работ ЕО приведено для условий выполнения моечных работ механизированным способом.
2. В числителе указанны объёмы участковых работ для легковых автомобилей общего назначения, в знаменателе – для автомобилей такси.
3. Для специализированного подвижного состава, оснащённого дополнительным оборудованием, распределение объёмов работ по ТО и ТР следует производить с учётом конструктивных особенностей обслуживаемых автомобилей.
Расчёт годового объёма работ по диагностированию.
Объем работ по Д-1определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ TP:
( 22)
( 23)
где , - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы б и делится на 100).
, - доля контрольно-диагностических работ в объеме TP соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
Диагностирование автомобилей в зависимости от метода его организации может выполнятся на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вила.
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО – 1 ( ), ТО – 2 ( ).
( 24)
( 25)
где ,