Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, можно определить, используя выражение:
( 11)

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1 ].

- коэффициент корректирования нормативов ТО и TP в зависимости от количества обслужи­ваемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].

- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (12)
где - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %

Виды работ
Относительная трудоемкость работ ЕО, % для автомобилей

легковых

автобусов

грузовых

прицепов и полуприцепов
Уборочные

Моечные

Обтирочные

30

55

15

45

35

20

23

65

12

25

65

10



Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

, (13)

где - трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чея.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].


















Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (14)

где - удельная трудоемкость TP, чел.-ч\1000км. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимается со­гласно [1, таблица 2.10].







2.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР
Расчёт годового объёма работ по ТО.

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вила ТО:

( 15)


( 16)


( 17)


где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.








В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2. необходимо учиты­вать дополнительную трудоемкость сопутствующею ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим TP (t^w) определится из выражений:

( 18)



где - годовой объем работ сопутствующего TP при проведении ТО-2, чел-ч.
( 19)



где - доля сопутствующего TP, зависящая от «возраста» автомобилей, принима­ется самостоятельно или по данным АТП.





Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:




(20)
где - годовой пробег парка подвижного состава, км.

- расчетнаятрудоемкость ТР на 1000 км пробега.


Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выпол­няемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР опреде­лится из выражения:
(21)



где - суммарная доля постовых работ гекушего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоёмкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных ра­бот, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из табли­цы 6). При подстановке в расчетную формулу данные -из таблиц делятся на 100. В ОНТП-01-86 (см, таблицу 5) к
постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных послах соответствующих участков (по этим работам посты рассчитываются отдельно).

На крупных АТП, работы по самообслуживанию выполняются силами самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр.
Таблица 5. Относительная трудоемкость работ , % для автомобилей



Наименование работ ТО и ТР

Относительная трудоемкость работ , % для автомобилей


легковых

автобусов

грузовых

самосвалов внедорожных

прицепов и полуприцепов

1

2

3

4

5

6

ЕО


Туалетные работы:

уборочные

моечные

55

5

55

5

40

10

20

20

40

10

ИТОГО:

Углубленные работы:

уборочные

моечные

60

30

10

60

30

10

50

40

10

40

40

20

50

30

20

ИТОГО:

ТО-1

Общее диагностирование

Крепежные, регулировочные,

смазочные и другие работы

ТО-2

Углубленное диагностирование

Крепежные, регулировочные,

смазочные и другие работы

ТР

Постовые работы:

общее диагностирование

углубленное диагностирование

регулировочные и разборочно -

сборочные работы

сварочные:

для подвижного состава

с металлическими кузовами

с металлодеревянными

с деревянными

жестяницкие:

для подвижного состава

с металлическими кузовами

с металлодеревянными

с деревянными

малярные

деревообработка:

с металлодеревянными

с деревянными

ИТОГО:

40

15

85

12

88

1

1

33

4

-

-

-

2

-

-

-

8

-

-

49

40

8

92

7

93

1

1

27

5

-

-

-

2

-

-

-

8

-

-

44

50

10

90

10

90

1

1

35

-

4

3

2

-

3

2

1

6

2

4

50

60

8

92

5

95

1

1

32

6

-

-

-

3

-

-

-

3

-

-

46

50

4

96

2

98

2

1

30

-

15

11

6

-

10

7

4

7

7

15

65

Участковые работы:

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

таксометровые

радиоремонтные

ИТОГО:

17/15

10

6/5

2

3

1

1

2

2

2

1

2

2

-/2

-/1

51

17

8

7

2

3

2

1

3

2

2

2

3

3

-

1

56

18

10

5

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

-

-

50

17

8

5

2

4

2

2

3

2

2

1

1

1

-

-

54

-

13

3

-

-

1

2

10

1

2

1

1

1

-

-

35


Примечания: 1. Распределение объёмов работ ЕО приведено для условий выполнения моечных работ механизированным способом.

2. В числителе указанны объёмы участковых работ для легковых автомобилей общего назначения, в знаменателе – для автомобилей такси.

3. Для специализированного подвижного состава, оснащённого дополнительным оборудованием, распределение объёмов работ по ТО и ТР следует производить с учётом конструктивных особенностей обслуживаемых автомобилей.

Расчёт годового объёма работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1определяется суммированием объема контрольно-диагностических ра­бот ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ TP:

( 22)


( 23)
где , - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы б и делится на 100).

, - доля контрольно-диагностических работ в объеме TP соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).





Диагностирование автомобилей в зависимости от метода его организации может выполнятся на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вила.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объ­емы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО – 1 ( ), ТО – 2 ( ).
( 24)


( 25)

где ,