Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- скорректированные годовые объемы работ по ТО-1. ТО-2 соответственно, чел.-ч.





2.4 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - го­довой объем производственных программ (объемов по ТО и TP).

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:



(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, TP или участку, чел.-ч.

- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1 -сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабо­чей недели) и числом рабочих дней в году:



(27)
где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели.

- число рабочих дней в неделе.

- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.).

- число рабочих дней в году.

принимаем из таблицы 7.

Штатное списочное число рабочих:



(28)

где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабо­чем месте.
меньше за счет предоставления

рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)

Годовой фонд штатного рабочего определяется:



(29)

где - продолжительность отпуска рабочего, дней.

- число невыходов на работу по уважительным причинам.

Значение принимаем из таблицы 6.
Таблица 6 - Годовые фонды времени производственных рабочих


Профессия работающих


Число дней основного отпуска в году

Годовой фонд времени при односменной работе, ч.





Уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, комплектовщик, водитель легкового автомобиля

15

2070

1800

Слесарь по ТО и ремонту, слесарь по ремонту агрегатов и узлов, моторист, электрик, шиномонтажник, станочник по металлообработке, столяр, обойщик, арматурщик, жестянщик, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик, смазчик-заправщик, водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, водитель электропогрузчика

18

2070

1840

Слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, кузнец, медник, газоэлектросварщик, вулканизаторщик, аккумуляторщик, водитель автобуса, автомобиля грузоподъемностью 3 т и более

24

2070

1820























3. Проектирование производственного подразделения

3.1 Технологический процесс в подразделени
Проектирование зоны ТО – 2.

Количество постов ТО – 2 определяется из выражения:




(30)

где - годовой объём работ по видам ТО, чел.-ч.

- коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 7.

- число рабочих дней в году зоны ТО. Принимается согласно таблице 3.

- продолжительность смены. Принимается согласно таблице 3.

- число смен работы в сутки. Принимается согласно таблице 3.

- принятое среднее число рабочих на одном посту. Принимается согласно таблице 8.

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимается согласно таблице 9.


Таблица 7 - Коэффициенты неравномерности загрузки постов КН

Типы рабочих постов

Списочное количество подвижного состава АТП,

ПАТО, СТОА Госагропрома

СТОА


легковых

автомобилей

до 100

100—300

300—500

500—700

700—1000

свыше 1000

городские

дорожные

Посты ЕО

1,2

1,15

1,12

1,1

1,08

1,05

1,05

1,15

Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования

1,10

1,09

1,08

1,07

1,05

1,03

1,1

--

Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные

1,15

1,12

1,10

1,08

1,06

1,05

1,15

1,25

Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие

1,25

1,20

1,17

1,15

1,12

1,1

1,1

--


Таблица 8 - Среднее число рабочих (Рср) на одном посту

Типы рабочих постов

Типы подвижного состава


Легковые

автомобили

Грузовые

автомобили

Автобусы

Прицепы и полуприцепы

Посты ЕО:

уборочных работ

моечных работ

2

1

2—3

1

2—4

1—2

2

1

Посты ТО-1

2

2—3

2—4

2

Посты ТО-2

2

3—4

3—4

2

Посты ТР:

регулировочных и разборочно-сборочных работ

сварочно-жестяницких работ

малярных работ

деревообрабатывающих работ

1

1

1,5

--

1—1,5

1—1,5

1,5—2

1—1,5

1—1,5

1—2

1,5—2,5

--

1

1

1

1

Посты Д-1, Д-2

1

1—2

1—2

1

Таблица 9 - Коэффициент использования рабочего времени постов (ŋп).

Типы рабочих постов

Число смен работы в сутки

1

2

3

Посты ЕО:

Уборочных работ

Моечных работ

Посты ТО-1, ТО-2:

На поточных линиях

Индивидуальные

Посты Д-1, Д-2:

Посты ТР:

Регулировочные, разборочно-сборочные, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие

окрасочные

0,98

0,92

0,93

0,98

0,92

0,93

0,92

0,97

0,90

0,92

0,97

0,90

0,92

0,90

0,96

0,87

0,91

0,96

0,87

0,91

0,87


Выбираем метод производства: на поточных линиях. При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчёт ведётся исходя из ритма производства и такта линий.

Ритм производства:



(31)

Такт работы линии (для ТО – 2 применяются линии периодического действия):




(32)

где - число постов на линии. Устанавливается исходя из объема и содержания работ, их техно­логической последовательности, возможной специализации постов (принимается 2...3 по данным БЕЛНИТИАТ).

- время передвижения автомобилей с поста на пост, мин.



(33)

где - скорость конвейера м\мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( ).




3.2 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам.

Если оборудование используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки в течение смены, оно устанавливается комплектом по табелю оборудования.

Посты ТО-1 и ТО-2, как правило, оснащаются осмотровыми канавами.

Оборудование общего назначения (верстаки и др.) рассчитывают по количеству рабочих на смене.

Подобранное и рассчитанное оборудование заносится в таблицу 10.
Таблица 10 - Подбор оборудования



Наименование

оборудования

Тип

модель

Число

единиц

Габаритные

размеры, мм

Мощность, кВт

1.

Направляющие ролики




4







2.

Конвейер для перемещения машины

ПБ-002

1



4,5

3.

Установки для тепловой завесы ворот




4



3

4.

Установки для отсоса отработавших газов




4






5.

Слесарный верстак.




2






6.

Гайковёрт для гаек колёс







4



4,5

7.

Гайковёрт для гаек стремянок




2



2,5

8.

Стеллаж-вертушка




1






9.

Маслораздаточные колонки




2






10.

Воздухораздаточная колонка







1






11.

Передвижной пост слесаря




1






12.

Передвижной пост электрика




1






13.

Передвижной пост смазчика




1






14.

Переходной мостик







3







15.

Передвижной солидолонагнетатель




1






16.

Ящик для инструмента и крепёжных деталей




4






17.

Подъёмник с креплением на стенке осмотровой канавы







4









18.

Бак для тормозной жидкости







1









19.

Стол для оформления и хранения учётной документации




1






20.

Шарнирная воронка для слива отработавших масел




8






21.

Ванна







1









22.

Ларь для отходов




1







23.

Розетка







4










24.

Ларь для обтирочных материалов







1









25.

Подставка под ноги







4