Файл: Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- скорректированные годовые объемы работ по ТО-1. ТО-2 соответственно, чел.-ч.
2.4 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой объем производственных программ (объемов по ТО и TP).
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:
(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, TP или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1 -сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
(27)
где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели.
- число рабочих дней в неделе.
- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.).
- число рабочих дней в году.
принимаем из таблицы 7.
Штатное списочное число рабочих:
(28)
где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.
Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
меньше за счет предоставления
рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)
Годовой фонд штатного рабочего определяется:
(29)
где - продолжительность отпуска рабочего, дней.
- число невыходов на работу по уважительным причинам.
Значение принимаем из таблицы 6.
Таблица 6 - Годовые фонды времени производственных рабочих
3. Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделени
Проектирование зоны ТО – 2.
Количество постов ТО – 2 определяется из выражения:
(30)
где - годовой объём работ по видам ТО, чел.-ч.
- коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 7.
- число рабочих дней в году зоны ТО. Принимается согласно таблице 3.
- продолжительность смены. Принимается согласно таблице 3.
- число смен работы в сутки. Принимается согласно таблице 3.
- принятое среднее число рабочих на одном посту. Принимается согласно таблице 8.
- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимается согласно таблице 9.
Таблица 7 - Коэффициенты неравномерности загрузки постов КН
Таблица 8 - Среднее число рабочих (Рср) на одном посту
Таблица 9 - Коэффициент использования рабочего времени постов (ŋп).
Выбираем метод производства: на поточных линиях. При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчёт ведётся исходя из ритма производства и такта линий.
Ритм производства:
(31)
Такт работы линии (для ТО – 2 применяются линии периодического действия):
(32)
где - число постов на линии. Устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов (принимается 2...3 по данным БЕЛНИТИАТ).
- время передвижения автомобилей с поста на пост, мин.
(33)
где - скорость конвейера м\мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( ).
3.2 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам.
Если оборудование используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки в течение смены, оно устанавливается комплектом по табелю оборудования.
Посты ТО-1 и ТО-2, как правило, оснащаются осмотровыми канавами.
Оборудование общего назначения (верстаки и др.) рассчитывают по количеству рабочих на смене.
Подобранное и рассчитанное оборудование заносится в таблицу 10.
Таблица 10 - Подбор оборудования
2.4 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой объем производственных программ (объемов по ТО и TP).
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:
(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, TP или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1 -сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
(27)
где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели.
- число рабочих дней в неделе.
- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.).
- число рабочих дней в году.
принимаем из таблицы 7.
Штатное списочное число рабочих:
(28)
где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.
Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
меньше за счет предоставления
рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)
Годовой фонд штатного рабочего определяется:
(29)
где - продолжительность отпуска рабочего, дней.
- число невыходов на работу по уважительным причинам.
Значение принимаем из таблицы 6.
Таблица 6 - Годовые фонды времени производственных рабочих
Профессия работающих | Число дней основного отпуска в году | Годовой фонд времени при односменной работе, ч. | |
| | ||
Уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, комплектовщик, водитель легкового автомобиля | 15 | 2070 | 1800 |
Слесарь по ТО и ремонту, слесарь по ремонту агрегатов и узлов, моторист, электрик, шиномонтажник, станочник по металлообработке, столяр, обойщик, арматурщик, жестянщик, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик, смазчик-заправщик, водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, водитель электропогрузчика | 18 | 2070 | 1840 |
Слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, кузнец, медник, газоэлектросварщик, вулканизаторщик, аккумуляторщик, водитель автобуса, автомобиля грузоподъемностью 3 т и более | 24 | 2070 | 1820 |
3. Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделени
Проектирование зоны ТО – 2.
Количество постов ТО – 2 определяется из выражения:
(30)
где - годовой объём работ по видам ТО, чел.-ч.
- коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 7.
- число рабочих дней в году зоны ТО. Принимается согласно таблице 3.
- продолжительность смены. Принимается согласно таблице 3.
- число смен работы в сутки. Принимается согласно таблице 3.
- принятое среднее число рабочих на одном посту. Принимается согласно таблице 8.
- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимается согласно таблице 9.
Таблица 7 - Коэффициенты неравномерности загрузки постов КН
Типы рабочих постов | Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО, СТОА Госагропрома | СТОАлегковых автомобилей | |||||||
до 100 | 100—300 | 300—500 | 500—700 | 700—1000 | свыше 1000 | городские | дорожные | ||
Посты ЕО | 1,2 | 1,15 | 1,12 | 1,1 | 1,08 | 1,05 | 1,05 | 1,15 | |
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования | 1,10 | 1,09 | 1,08 | 1,07 | 1,05 | 1,03 | 1,1 | -- | |
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные | 1,15 | 1,12 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,05 | 1,15 | 1,25 | |
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие | 1,25 | 1,20 | 1,17 | 1,15 | 1,12 | 1,1 | 1,1 | -- |
Таблица 8 - Среднее число рабочих (Рср) на одном посту
Типы рабочих постов | Типы подвижного состава | |||
Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы | Прицепы и полуприцепы | |
Посты ЕО: уборочных работ моечных работ | 2 1 | 2—3 1 | 2—4 1—2 | 2 1 |
Посты ТО-1 | 2 | 2—3 | 2—4 | 2 |
Посты ТО-2 | 2 | 3—4 | 3—4 | 2 |
Посты ТР: регулировочных и разборочно-сборочных работ сварочно-жестяницких работ малярных работ деревообрабатывающих работ | 1 1 1,5 -- | 1—1,5 1—1,5 1,5—2 1—1,5 | 1—1,5 1—2 1,5—2,5 -- | 1 1 1 1 |
Посты Д-1, Д-2 | 1 | 1—2 | 1—2 | 1 |
Таблица 9 - Коэффициент использования рабочего времени постов (ŋп).
Типы рабочих постов | Число смен работы в сутки | ||
1 | 2 | 3 | |
Посты ЕО: Уборочных работ Моечных работ Посты ТО-1, ТО-2: На поточных линиях Индивидуальные Посты Д-1, Д-2: Посты ТР: Регулировочные, разборочно-сборочные, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие окрасочные | 0,98 0,92 0,93 0,98 0,92 0,93 0,92 | 0,97 0,90 0,92 0,97 0,90 0,92 0,90 | 0,96 0,87 0,91 0,96 0,87 0,91 0,87 |
Выбираем метод производства: на поточных линиях. При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчёт ведётся исходя из ритма производства и такта линий.
Ритм производства:
(31)
Такт работы линии (для ТО – 2 применяются линии периодического действия):
(32)
где - число постов на линии. Устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов (принимается 2...3 по данным БЕЛНИТИАТ).
- время передвижения автомобилей с поста на пост, мин.
(33)
где - скорость конвейера м\мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( ).
3.2 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам.
Если оборудование используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки в течение смены, оно устанавливается комплектом по табелю оборудования.
Посты ТО-1 и ТО-2, как правило, оснащаются осмотровыми канавами.
Оборудование общего назначения (верстаки и др.) рассчитывают по количеству рабочих на смене.
Подобранное и рассчитанное оборудование заносится в таблицу 10.
Таблица 10 - Подбор оборудования
№ | Наименование оборудования | Тип модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм | Мощность, кВт | ||
1. | Направляющие ролики | | 4 | | | ||
2. | Конвейер для перемещения машины | ПБ-002 | 1 | | 4,5 | ||
3. | Установки для тепловой завесы ворот | | 4 | | 3 | ||
4. | Установки для отсоса отработавших газов | | 4 | | | ||
5. | Слесарный верстак. | | 2 | | | ||
6. | Гайковёрт для гаек колёс | | | 4 | | 4,5 | |
7. | Гайковёрт для гаек стремянок | | 2 | | 2,5 | ||
8. | Стеллаж-вертушка | | 1 | | | ||
9. | Маслораздаточные колонки | | 2 | | | ||
10. | Воздухораздаточная колонка | | | 1 | | | |
11. | Передвижной пост слесаря | | 1 | | | ||
12. | Передвижной пост электрика | | 1 | | | ||
13. | Передвижной пост смазчика | | 1 | | | ||
14. | Переходной мостик | | | 3 | | | |
15. | Передвижной солидолонагнетатель | | 1 | | | ||
16. | Ящик для инструмента и крепёжных деталей | | 4 | | | ||
17. | Подъёмник с креплением на стенке осмотровой канавы | | | 4 | | | |
18. | Бак для тормозной жидкости | | | 1 | | | |
19. | Стол для оформления и хранения учётной документации | | 1 | | | ||
20. | Шарнирная воронка для слива отработавших масел | | 8 | | | ||
21. | Ванна | | | 1 | | | |
22. | Ларь для отходов | | 1 | | | ||
23. | Розетка | | | 4 | | | |
24. | Ларь для обтирочных материалов | | | 1 | | | |
25. | Подставка под ноги | | | 4 | | | |