Значительная трансформация технологического уклада общества, связанная с цифровизацией производства и учебного процесса да и всей жизни современного человека, требует от преподавателей технических дисциплин среднего специального и высшего образования не только пересмотра рабочих программ в части теоретических сведений, но и непрерывной модернизации лабораторной базы. Существующие методики обучения оторваны от реалии настоящих технологических процессов, не позволяют демонстрировать особенности этих процессов в том виде в котором с ними работают специалисты. Cостоит в разработке и настройке стенда на базе микроконтроллера Arduino UNO для управления техническими процессами, а также связь со SCADA-системой, которая позволяет осуществлять процесс сбора информации в режиме реального времени с исследуемой системы и обеспечивает процесс визуализации для дистанционного управления системой, на основе полученных данных. Подготовка специалистов технических направлений высокой квалификации требует непосредственной работы обучающихся с оборудованием, а математическое моделирование на ПЭВМ может лишь частично заменить физический эксперимент. В тоже время современные способы представления в том числе и разработанные для SCADA-систем позволяют использовать их для наглядного отображения в учебном процессе.