Файл: Методы исследования а Методы сбора информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
имеются, элементарны навыки самообслуживания. При дебильности люди нередко получают начальное или неполное среднее образование, формально могут и полное среднее, но учатся с трудом, преимущественно путем зазубривания материала. Возможны простейшие обобщения (особенно при лег
ких проявлениях дебильности), доступно понимание обыденных правил (при совершении правонарушений чаще признаются вменяемыми), могут работать и выполнять простейшие виды деятельности и хорошо адаптироваться в обществе, но действуют, преимущественно, по шаблону, однообразно.

Выделяют 3 основные группы олигофрении:

Первая группа: олигофрении эндогенной природы, вызванные поражением генеративных клеток родителей. Сюда относятся дни из наиболее частых):

• Болезнь Дауна - одна из самых распространенных форм (встречается у 0,1% новорожденных). Наблюдается наличие лишней хромосомы - 47-й хромосомы (трисомия по 21 паре).

Истинная микроцефалия (малоголовос
ть) - в основе недоразвитие головного мозга, в первую очередь его полушарий, особенно недоразвиты лобные доли (соответственно, внешне видно недоразвитие мозгового черепа).

• Фенилпировиноградная олигофрения (фенилкетонурия; встречается у 1 на 10 тыс. новорожденных) относится к так называемой энзимопатической олигофрении. Основой заболевания является нарушение переработки фенилаланина в тирозин и образование избыточных количеств полупродуктов его распада.

Вторая группа: олигофрении, обусловленные внутриутробными вредоносными факторами (эмбрио- и фетопатии).

Третья группа: олигофрении, обусловленные постнатальными вредоносными факторами, т.е. развившимися в результате действия этих факторов во время род
ов и в раннем детстве - родовые травмы и асфиксия, перенесенные в возрасте до 3 лет травмы головы и нейроинфекции.
7. Дайте характеристику психологическим особенностям детей с комбинированными нарушениями

К данной категории относятся: дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталые незрячие или слабовидящие, умственно отсталые не слышащие или слабослышащие), а также дети, у которых сочетаются различные сенсорные нарушения лухие слабовидящие, слепые слабослышащие, слепоглухие), или имеется сочетание нарушений опорно-двигательного аппарата с сенсорными или интеллектуальными расстройствами.

К категории д
етей со сложными дефектами относятся:

1) дети с умственной отсталостью, комбинирующейся с нарушениями слуха;

2) дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения; 3) дети глухие, слабовидящие;

4) слепоглухонемые дети;

5) дети с ЗПР, отягченные дефектами зрения или слуха;

6) глухие и слепые дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта);

7) дети с множественными дефектами (слепоглухие с умственной отсталостью; дети с нарушениями опорновигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха, зрения, речи или интеллектуальной недостаточностью).

Наиболее тяжелой группой детей со слож