Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие о сложном предложении.
Основные виды сложных предложений.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
I. Сложносочиненные предложения. Союзы при сложносочиненных предложениях. Знаки препинания при сложносочиненных предложениях.
II. Знать основные группы ССП по значению и союзами, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения, производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Сложноподчиненные предложения.
Придаточные определительные.
Придаточные изъяснительные.
Придаточные обстоятельственные.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
II. Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы.
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Сложные бессоюзные предложения. Знаки препинания в них. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. Тире в сложном бессоюзном предложении.
Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
II. Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ. ЦИТАТА.
I. Предложения с прямой речью.
Диалог.
Предложения с косвенной речью.
Цитата.
II. Понимать отличия косвенной речи от прямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания. Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться, выделять цитаты знаками препинания.
2.2.2.4. Родная (марийская) литература.
5 класс
Народное творчество
Сказка «Ший пуян Ший Пампалче»
В. Юксерн «Онар»
П. Першут «Кутко суан»
Загадки. Пословицы. Народные приметы
Сказание «Марий удыр Ирга»Тоштыен ой-влак
Вн.чт. «Калык ойпого»
Г. Микай «Маскаиге»
М. Шкетан «Мичун уке ачажат»
К. Беляев «Изи тумо»
И. Ломберский «Пакет дене»
Р/р. Сочинение «Изергин-луддымо...»
Поэзия М. Казакова
Вн.чт. М. Шкетан «Яку»
К. Беляев «Ик ялыште»
И. Одар «Таргылтыш»
Вн.чт. «Якшывай»
Г.Ефруш «Шошо»
Поэзия Олыка Ипая
Поэзия В. Колумба «Чодыра йомак»
К. Васин. «Канде ер воктене»
Жизнь и творчество С.Г. Чавайна
С. Чавайн Ото»
А. Иванова «Ава кинде»
Биография В. Изиляновой. Поэзия.
В. Излянова «Писте»
Г. Ояр «Шочмо пыжаш»
Биография Н. Ильякова.
Н. Ильяков «11 кролик»
Ф.И. Решетников «Прибыл на каникулы»
С. Вишневский «Марий Эл»
А.А. Пластов «Фашист пролетел»
Сочинение «Мои летние каникулы»
6 класс.
Введение. Сила художественного слова
Устное народное творчество. Легенда «Илыше ку»
Предание «Акпарс»
М. Казаков. «Акпарсын маршыже»
Народные песни
Стихотворение Н. Мухина «Шурно», «Салтак муро»
А. Мичурин-Азмекей «Керем онго»
Жизнь и творчество Ш. Осыпа
Повесть Ш. Осыпа «Тушка вий дене»
Бескорыстие подрастающего поколения
Сочинение «Мыйын ялем»
Повесть В. Иванова «Вудшо келге, серже тура»
Р/р Изложение «Йур»
Дружба между народами
Сочинение «Мый кол гай лийнем»
Повесть В.Юксерна «Атаманыч»
Образ главного героя
Своеобразие повести
Поэма Г. Матюковского «Петю»
Стихотворение Н. Ильякова «Шочмо порт»
Повесть Н. Лекайна «шортньо падыраш»
Полезный труд ребятишек
Картина природы в повести
Сочинение по повести «Порылык»
Творчество С. Николаева «Ик пушенге ок ыште пуртусым»
Иван Горный «Монгышко»
Иван Горный «Мый удем»
Роль труда в жизни человека в стихотворении И . Горного «Мый удем»
В. Иванова «Турий, ит кодо пасуэм»
Р/р. Изложение «Поро паша»
Творчество М. Якимова и его стихотворение «Родина»
7 класс.
Введение. Читатель-герой-автор. Роль литературы в жизни человека.
Повесть Я. Элексейна «Ормок»
Богатые и бедные в повести
Общение по повести «Ормек»
Анализ эпизода «Чодыраште» из рассказа Я. Элексейна «Кумыж эртне»
Архаизм. Портрет, характеристика
Ким Васин. Жизнь и творчество
Ким Васин «Юкей Угоров»
Йыван Крыля-поэт, киноартист
Стихотворение Йывана крыли «Муралтем мый, йывыртен»
Творчество Ш. Осыпа и его повесть «Акырсаман»
Борьба между старым и новым
Сочинение «Шабдар Осыпын повестьыштыже колымшо курым туналтышыште класс кучедалмаш»
Анализ сочинений. Стихотворение
А. Тимиркаева «Тукым кыл»
Стихотворение А. Тимиркаева «Шочмо шепка»
Литературные герои из жизни В. Юксерна «Вудшо йога-серже кодеш»
Благородное дело Васи Мосолова
Обобщение по повести «Вудшо келге-серже тура»
Рассказ В. Сузы «Вакш йонышта»
Стихотворение Ш. Булата «Ший памаш»
Юмористическое произведения М. Шкетана.
Рассказ «Ече». Сатирический рассказ «Парашют»
Изложение «Тенге окса»
Мирная жизнь и военное лихолетье в поэме
Г.Матюковского «Сенымаш корно дене»
Сонеты Анатолия Бика
Писатель-педагог Василий Сапаев
Коллективизм среди детей в повести «Мом каласет, Миля? »
Поэзия С.Вишневского. Стихотворение «Шуна шонымашке»
Сочинение «Ончылык илышем»
Анализ сочинений.Жизнь и творчество
В. Колумба
Поэма «Мыйын корнем»
В. Регеж-Горохов-артист, поэт, писатель, драматург. «Изи ялем»
Повесть Ю. Артамонова «Киндет перкан лийже».
8 класс.
Введение. Понятие о художественной литературе. Драма С.Г. Чавайна «Акпатыр»
Анализ образов и Акпатыра Савая. Художественное своеобразие драмы
Сочинение по драме «Акпатыр»
Сказка С.Г. Чавайна «Йыланда»
Ода Ш. Осыпа «марий кундем»
Стихотворение Шабдара Осыпа «Вурс вий»
Гражданское лихолетье в повести Н. Игнатьева «Комсомол удыр». Судьба Огапти и Анфисы.
Изложение «Курыкумбал ял»
Автобиографический рассказ М. Шкетана «Илыш ужеш»
Юмористические рассказы Шкетана
Анализ рассказа В.Сави «Муро орланге»
Жизненная основа повести Д. Орая «Чолга шудыр»
На защиту Отечества. Последний бой
Сочинение по повести «Чолга шудыр»
Жизнь и творчество Ивана Осьмина
Образ марийской женщины в поэме «Уна».
9 класс.
Я.Ялкайн. Жизнь и творчество.
Я. Ялкайн «Андрий Толкын»
А.Толкын – главный образ романа
Образы в романе «Андрий Толкын»
Тяжесть крестьянского труда.
К.Коршунов «Аксар ден Юлавий»
Составление сложного плана и пересказ
Образы драмы «Аксар ден Юлавий»
Внеклассное чтение. К.Коршунов. Драмы по выбору.
Сочинение «Пиал мыйын шонымаште»
Н.Ильяков. Жизнь и творчество.
Н.Ильяков. «Опак Микита»
Сюжет и композиция романа.
Нравственное становление главного героя
Н.Ильяков. «Онтон Йыван»
Онтон Йыван – главный герой повести.
Н.Лекайн. Жизнь и творчество.
Н.Лекайн «Кугу сарын тулыштыжо»
Герои романа и их судьбы.
Нравственная основа романа
Внеклассное чтение. Н.Лекайн «Шоҥго мичуринец»
Сочинение «Тендам калык ок мондо»
С.Вишневский. Жизнь и творчество
С.Вишневский «Пиал»
Особенности развития действия в поэме.
Художественные особенности поэмы
Внеклассное чтение. Поэзия
М.Казаков Жизнь и творчество
Поэзия М.Казакова
М.Казаков. «Корно ÿжеш».
2.2.2.5Иностранный язык.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
-
диалоги этикетного характера, -
диалог-расспрос, -
диалог-побуждение к действию, -
диалог – обмен мнениями, -
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
-
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография