Файл: Акмеограмма профессии менеджер по продажам. Акмеологическое описание Менеджер по продажам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Акмеограмма профессии менеджер по продажам.
Акмеологическое описание: Менеджер по продажам занимается реализацией товаров или услуг, которые предлагает или производит компания. Хотя сейчас так нередко называют и простых продавцов в розничных магазинах, в общем случае обязанности менеджеров по продажам более широки. Они выполняют переговоры с клиентами и потенциальными клиентами, увеличивают число покупателей, совершают сделки, участвуют в формировании ассортимента товаров в зависимости от потребностей целевой аудитории. Профессия относится к категории «человек-человек».
Главная специфика работы менеджера по продажам – это взаимодействие непосредственно с клиентами, т.е. такой сотрудник является последним звеном в цепочке операций, приводящих к совершению покупки. Естественно, ориентироваться на целевую аудиторию должны и производители, и поставщики, и рекламщики, и многие другие участники этой цепочки. Но за достижение конечной цели их работы отвечает менеджер по продажам. Эта работа очень сильно завязана на коммуникативных навыках, умении найти «запрос» клиента и предложить решение, способности тонко чувствовать его настроение и быстро реагировать на любые его перемены.
Подструктура способностей и потенциала
-
Сложные частные - необходимы коммуникативные навыки, креативное мышление
Методики:
-
Тест креативности Торренса
Беглость– субтест 2 - высокий
Оригинальность - субтесты 1, 2, 3 - высокий
Абстрактность названия - субтесты 1, 2 - высокий
Сопротивление замыканию – субтест 2 – высокий
Разработанность – все 3 субтеста – высокий
Общий уровень – высокий/выше нормы
-
Определение типа мышления и уровня креативности
Предметное – средний/высокий
Символическое – средний
Знаковое – низкий
Образное – высокий
Уровень креативности –средний
«Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)
Оценка 4- относится к группе с высоким уровнем проявления КОС
Оценка потенциала личности - потенциал личности менеджера по продажам должен находиться на высоком уровне и включать в себя такие обязательные для его профессиональной деятельности составляющие, как:
аналитическое мышление;
логическое мышление;
эмоционально-волевая устойчивость;
коммуникабельность;
способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации).
Методики:
- Проективные методики: несуществующие животное, дом дерево человек
Подструктура индивидуальности
Методики:
-
Методика исследования личностной идентичности
Достигнутая идентичность (3-3,39) или мораторий (2-2,9)
-
Методика СЖО
Цели в жизни – высокий/низкий
Процесс жизни – высокий
Результативность жизни – средний/высокий
Локус контроля – Я – высокий
Локус контроля – жизнь – средний
-
Методика исследования самоотношения
Внутренняя честность – низкие
Самоуверенность – высокий/средний
Саморуководство – средний/высокий
Отраженное самоотношение – высокий
Самоценность – высокий
Самопринятие – высокий
Самопривязанность – низкий
Внутренняя конфликтность – средний
Самообвинение - средний
-
Особенности мотивации и потребности в достижения - ориентация на процесс, результат
Методики:
-
Тест юмористических фраз:
Агрессия -низкий
Взаимоотношение полов – средний
Пагубные пристрастия – низкий
Деньги – средний
Мода – средний/высокий
Карьера – высокий/ средний
Семейные неурядицы – низкий/средний
Человеческая глупость – средний
Бездарность в искусстве – высокий
-
Опросник Карвера-Уайта
BAS: Реактивность на стимулы награды – средний/высокий
BAS: Настойчивость – высокий
BAS: Поиск удовольствий – высокий
BIS: Избегание неприятных ощущений – средний
-
Социально-психологические установки личности
Ориентация на процесс – высокий
Ориентация на результат – высокий
Ориентация на альтруизм – средний
Ориентация на эгоизм – средний/высокий
Ориентация на труд – высокий
Ориентация на деньги – средний
Ориентация на свободу – высокий
Ориентация на власть - низкий
-
Характеристики самооценки – адекватная, возможно слегка завышенная
Методики:
-
Шкала самоуважения Розенберга – достаточно высокий/высокий -
Шкала уверенности в себе Рейзаса – высокий -
Шкала сочувствия к себе
Доброта к себе – высокий
Самокритика – средний
Общность с человечеством – средний
Самоизоляция – средний
Внимательность – высокий
Чрезмерная идентификация - низкий
-
Характеристики ценностных ориентаций, интересы - ценностные ориентации как ориентиры поведения должны выражаться у менеджера в общении с клиентами, коммуникацией с ними и в компании
Методики:
-
Тест Шварца
Самостоятельность - высокий
Гедонизм - высокий
Достижение – высокий
Конфромность -низкий
Традиции – низкий
Доброта – средний/высокий
Универсализм – высокий
Стимуляция – высокий
Власть – низкий
Безопасность – средний/высокий
-
Иерархия личностных ценностей" К. В. Харского
Идеологические ценности – высокий
Материальные ценности – низкий
Эмоциональные ценности – высокий
Витальные ценности - средний
-
Опросник терминальных ценностей
Собственный престиж – средний
Высокое материальное положение – средний
Креативность - высокий
Активные социальные контакты – средний
Развитие себя – высокий
Достижения – высокий
Духовное удовлетворение – высокий
Сохранение собственной индивидуальности - высокий
-
Оценки самореализации - производится на основе достижений в профессиональной сфере
Методики:
-
Многомерный опросник самореализации личности (И. Кудинов)
Интенсивный /гармоничный уровень самореализации. Доминирование личностной, профессиональной самореализации
-
Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н. Бережнова)
Уровень стремления к саморазвитию – высокий/очень высокий
Самооценка личностью своих качеств – нормальная/завышенная
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
Подструктура направленности
-
Характеристики направленности – на результат и процесс
Методики:
-
Методика диагностики направленности личности Б. Басса
Направленность на себя – высокий
Направленность на общение – высокий
Направленность на дело – высокий
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Содержание направленности - на процесс и результат, коммуникации
Методики:
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Отношение к профессиональной деятельности – личностная направленность
Методики:
-
Диагностическая методика «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская)
Атомность – высокий
Информативность – высокий
Принятие решений – высокий
Планирование – высокий
Эмоциональное отношение – средний
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Направленность на взаимодействия - высокое, т.к. в профессиональной деятельности менеджеру важно устанавливать социальные отношения
Методики:
-
Тест руки Вагнера
Коммуникация – средний
Указание – низкий
Агрессия – низкий
Страх – низкий
Эмоциональность – высокий
-
Методика диагностики направленности личности Б. Басса
Направленность на общение – средний
Подструктура характерологических особенностей и нравственных качеств
-
Целеустремленность - высокая целеустремлённость необходима для достижения высоких результатов
Методики:
-
Тест на целеустремлённость. Р.Персо - высокий -
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Инициативность – обязательна для выполнения планов работы
Методики:
-
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка
Переходный тип/ тенденция к поведенческой активности
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Воля - необходима высокая сила воли для получения хорошего результата планов действий, терпеливость.
Методики:
-
Опросник волевого самоконтроля (Зверков)
Шкала волевой саморегуляции – высокий
Настойчивость – высокий
Самообладание – средний/низкий
-
Самооценка силы воли (Обозов)
Средний/высокий
-
Организованность - высокий уровень организованности очень важен в профессии менеджера, он обязателен
Методики:
-
Опросник самоорганизации деятельности (Мандрикова)
Целеустремлённость – высокий
Настойчивость – высокий
Планомерность – средний/высокий
Фиксация – низкий
Самоорганизованность – низкий
Ориентация на настоящее – средний
Общий уровень самоорганизации – средний
-
Стиль саморегуляции поведения
Планирование – средний
Моделирование – высокий
Программирование – средний/высокий
Оценивание результатов – средний
Гибкость –средний/ высокий
Самостоятельность – высокий
Общий уровень саморегуляции - высокий
-
Ответственность - имеет высокий уровень, т.к. менеджер имеет готовый план работы со стороны организации, что подразумевает высокую ответственность за работу
Методики:
-
Тест «экспресс–диагностика ответственности (В.П. Прядеин)
Высокий
-
Тест УСК
Область достижений – высокий/средний
Область неудач - средний
Семейные отношения – средний
Производственные отношения - высокий
Межличностные отношения - средний
Здоровье и болезни – средний
Общая шкала интернальности - высокий/средний
-
Отсутствие зависти к успехам других - в умеренной форме зависть к успехам других может являться мотивирующим фактором и помогать достижению наивысших результатов
Методики:
-
Опросник «Методика исследования завистливости личности» Т.В. Бесковой
Зависть – неприязнь – низкий
Зависть – уныние – средний/ низкий
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Гуманистическая направленность в отношениях - необходима, является основным
Методики:
-
Тест руки Вагнера
Коммуникация – средний
-
Методика диагностики направленности личности Б. Басса
Направленность на общение – средний
-
Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод
-
Честность – важна для хорошей результативности, а также имеет морально- нравственную ориентацию, что важно в работе с клиентами
Методики:
-
Тест на честность
Средний/высокий
-
Методики с объективным, субъективным, проективным подход, психодрама