Файл: Акмеограмма профессии менеджер по продажам. Акмеологическое описание Менеджер по продажам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Акмеограмма профессии менеджер по продажам.

Акмеологическое описание: Менеджер по продажам занимается реализацией товаров или услуг, которые предлагает или производит компания. Хотя сейчас так нередко называют и простых продавцов в розничных магазинах, в общем случае обязанности менеджеров по продажам более широки. Они выполняют переговоры с клиентами и потенциальными клиентами, увеличивают число покупателей, совершают сделки, участвуют в формировании ассортимента товаров в зависимости от потребностей целевой аудитории. Профессия относится к категории «человек-человек».

Главная специфика работы менеджера по продажам – это взаимодействие непосредственно с клиентами, т.е. такой сотрудник является последним звеном в цепочке операций, приводящих к совершению покупки. Естественно, ориентироваться на целевую аудиторию должны и производители, и поставщики, и рекламщики, и многие другие участники этой цепочки. Но за достижение конечной цели их работы отвечает менеджер по продажам. Эта работа очень сильно завязана на коммуникативных навыках, умении найти «запрос» клиента и предложить решение, способности тонко чувствовать его настроение и быстро реагировать на любые его перемены.

Подструктура способностей и потенциала

  • Сложные частные - необходимы коммуникативные навыки, креативное мышление

Методики:

  1. Тест креативности Торренса

Беглость– субтест 2 - высокий

Оригинальность - субтесты 1, 2, 3 - высокий

Абстрактность названия - субтесты 1, 2 - высокий

Сопротивление замыканию – субтест 2 – высокий

Разработанность – все 3 субтеста – высокий

Общий уровень – высокий/выше нормы

  1. Определение типа мышления и уровня креативности

Предметное – средний/высокий

Символическое – средний

Знаковое – низкий

Образное – высокий

Уровень креативности –средний

 «Коммуникативные и организаторские склонности»  В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Оценка 4-  относится к группе с высоким уровнем проявления КОС

Оценка потенциала личности - потенциал личности менеджера по продажам должен находиться на высоком уровне и включать в себя такие обязательные для его профессиональной деятельности составляющие, как:


аналитическое мышление;

логическое мышление;

эмоционально-волевая устойчивость;

коммуникабельность;

способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;

креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации).

Методики:

- Проективные методики: несуществующие животное, дом дерево человек

Подструктура индивидуальности

Методики:

  1. Методика исследования личностной идентичности

Достигнутая идентичность (3-3,39) или мораторий (2-2,9)

  1. Методика СЖО

Цели в жизни – высокий/низкий

Процесс жизни – высокий

Результативность жизни – средний/высокий

Локус контроля – Я – высокий

Локус контроля – жизнь – средний

  1. Методика исследования самоотношения

Внутренняя честность – низкие

Самоуверенность – высокий/средний

Саморуководство – средний/высокий

Отраженное самоотношение – высокий

Самоценность – высокий

Самопринятие – высокий

Самопривязанность – низкий

Внутренняя конфликтность – средний

Самообвинение - средний

  • Особенности мотивации и потребности в достижения - ориентация на процесс, результат

Методики:

  1. Тест юмористических фраз:

Агрессия -низкий

Взаимоотношение полов – средний

Пагубные пристрастия – низкий

Деньги – средний

Мода – средний/высокий

Карьера – высокий/ средний

Семейные неурядицы – низкий/средний

Человеческая глупость – средний

Бездарность в искусстве – высокий

  1. Опросник Карвера-Уайта

BAS: Реактивность на стимулы награды – средний/высокий

BAS: Настойчивость – высокий

BAS: Поиск удовольствий – высокий

BIS: Избегание неприятных ощущений – средний

  1. Социально-психологические установки личности

Ориентация на процесс – высокий

Ориентация на результат – высокий

Ориентация на альтруизм – средний

Ориентация на эгоизм – средний/высокий

Ориентация на труд – высокий

Ориентация на деньги – средний

Ориентация на свободу – высокий

Ориентация на власть - низкий

  • Характеристики самооценки – адекватная, возможно слегка завышенная

Методики:

  1. Шкала самоуважения Розенберга – достаточно высокий/высокий

  2. Шкала уверенности в себе Рейзаса – высокий

  3. Шкала сочувствия к себе


Доброта к себе – высокий

Самокритика – средний

Общность с человечеством – средний

Самоизоляция – средний

Внимательность – высокий

Чрезмерная идентификация - низкий

  • Характеристики ценностных ориентаций, интересы - ценностные ориентации как ориентиры поведения должны выражаться у менеджера в общении с клиентами, коммуникацией с ними и в компании

Методики:

  1. Тест Шварца

Самостоятельность - высокий

Гедонизм - высокий

Достижение – высокий

Конфромность -низкий

Традиции – низкий

Доброта – средний/высокий

Универсализм – высокий

Стимуляция – высокий

Власть – низкий

Безопасность – средний/высокий

  1. Иерархия личностных ценностей" К. В. Харского

Идеологические ценности – высокий

Материальные ценности – низкий

Эмоциональные ценности – высокий

Витальные ценности - средний

  1. Опросник терминальных ценностей

Собственный престиж – средний

Высокое материальное положение – средний

Креативность - высокий

Активные социальные контакты – средний

Развитие себя – высокий

Достижения – высокий

Духовное удовлетворение – высокий

Сохранение собственной индивидуальности - высокий

  • Оценки самореализации - производится на основе достижений в профессиональной сфере

Методики:

  1. Многомерный опросник самореализации личности (И. Кудинов)

Интенсивный /гармоничный уровень самореализации. Доминирование личностной, профессиональной самореализации

  1. Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н. Бережнова)

Уровень стремления к саморазвитию – высокий/очень высокий

Самооценка личностью своих качеств – нормальная/завышенная

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

Подструктура направленности

  • Характеристики направленности – на результат и процесс


Методики:

  1. Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Направленность на себя – высокий

Направленность на общение – высокий

Направленность на дело – высокий

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Содержание направленности - на процесс и результат, коммуникации

Методики:

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Отношение к профессиональной деятельности – личностная направленность

Методики:

  1. Диагностическая методика «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская)

Атомность – высокий

Информативность – высокий

Принятие решений – высокий

Планирование – высокий

Эмоциональное отношение – средний

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Направленность на взаимодействия - высокое, т.к. в профессиональной деятельности менеджеру важно устанавливать социальные отношения

Методики:

  1. Тест руки Вагнера

Коммуникация – средний

Указание – низкий

Агрессия – низкий

Страх – низкий

Эмоциональность – высокий

  1. Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Направленность на общение – средний

Подструктура характерологических особенностей и нравственных качеств

  • Целеустремленность - высокая целеустремлённость необходима для достижения высоких результатов

Методики:

  1. Тест на целеустремлённость. Р.Персо - высокий

  2. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Инициативность – обязательна для выполнения планов работы

Методики:

  1. Тест-опросник Вассермана и Гуменюка

Переходный тип/ тенденция к поведенческой активности

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Воля - необходима высокая сила воли для получения хорошего результата планов действий, терпеливость.

Методики:

  1. Опросник волевого самоконтроля (Зверков)

Шкала волевой саморегуляции – высокий

Настойчивость – высокий

Самообладание – средний/низкий

  1. Самооценка силы воли (Обозов)


Средний/высокий

  • Организованность - высокий уровень организованности очень важен в профессии менеджера, он обязателен

Методики:

  1. Опросник самоорганизации деятельности (Мандрикова)

Целеустремлённость – высокий

Настойчивость – высокий

Планомерность – средний/высокий

Фиксация – низкий

Самоорганизованность – низкий

Ориентация на настоящее – средний

Общий уровень самоорганизации – средний

  1. Стиль саморегуляции поведения

Планирование – средний

Моделирование – высокий

Программирование – средний/высокий

Оценивание результатов – средний

Гибкость –средний/ высокий

Самостоятельность – высокий

Общий уровень саморегуляции - высокий

  • Ответственность - имеет высокий уровень, т.к. менеджер имеет готовый план работы со стороны организации, что подразумевает высокую ответственность за работу

Методики:

  1. Тест «экспресс–диагностика ответственности (В.П. Прядеин)

Высокий

  1. Тест УСК

Область достижений – высокий/средний

Область неудач - средний

Семейные отношения – средний

Производственные отношения - высокий

Межличностные отношения - средний

Здоровье и болезни – средний

Общая шкала интернальности - высокий/средний

  • Отсутствие зависти к успехам других - в умеренной форме зависть к успехам других может являться мотивирующим фактором и помогать достижению наивысших результатов

Методики:

  1. Опросник «Методика исследования завистливости личности» Т.В. Бесковой

Зависть – неприязнь – низкий

Зависть – уныние – средний/ низкий

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Гуманистическая направленность в отношениях - необходима, является основным

Методики:

  1. Тест руки Вагнера

Коммуникация – средний

  1. Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Направленность на общение – средний

  1. Методы анализа продуктов деятельности, наблюдение, биографический метод

  • Честность – важна для хорошей результативности, а также имеет морально- нравственную ориентацию, что важно в работе с клиентами

Методики:

  1. Тест на честность

Средний/высокий

  1. Методики с объективным, субъективным, проективным подход, психодрама