Файл: Акмеограмма профессии менеджер по продажам. Акмеологическое описание Менеджер по продажам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Порядочность – важна, имеет нравственный ориентир, социальный
Методики:
-
Методы интервьюирование (открытие, закрытые, ситуационные вопросы), наблюдение
-
Принципиальность - очень важное качество для менеджера. Имея собственные принципы, менеджер должен уметь отстаивать и показывать их
Методики:
-
Методы наблюдения,интервьюирование, кейсы
-
Объективность – важна при продажах
Методики:
-
Тест на объективность
Средний/высокий
-
Методы наблюдение, анализ продуктов деятельности
Подструктура профессиональных характеристик
-
Профессиональная компетентность - в области продаж любой сферы.
Методики:
-
Матрицы Равена
Средний/выше среднего/незаурядный
-
Пятифакторной опросник личности
Экстраверсия – интроверсия - средний/больше интроверсия
Обособленность – привязанность - привязанность
Импульсивность – самоконтроль - самоконтроль
Эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость/эмоциональная устойчивость
Практичность – экспрессивность - экспрессивность
-
Тест Холланда
Реалистический тип – низкий
Интеллектуальный тип – средний
Социальный тип – средний
Офисный тип – низкий
Предпринимательский тип – низкий
Артистический тип - высокий
-
Глубина профессиональных знаний и умений - является неотмелимой характеристикой, валяет на результат работы, зависит от опыта, наличием профессионального образования, личностями прореживаниями
Методики:
-
Методы тестирование, интервью, аттестация, ассессмент-центр (деловые игры), экспертная оценка
-
Профессиональная креативность – является одним из самых главных критериев оценки профессиональной характеристики менеджера
Методики:
-
Диагностика личностной креативности (е.Е. Туник)
Любознательность – высокий
Воображение – высокий
Сложность – высокий
Склонность к риску – высокий
-
Методы биографический, наблюдение, моделирование ситуации
-
Характеристики профессиональных умений –азрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров и т.д. -
Методики:
-
Опросник профессиональных склонностей
Работа с людьми – низкий
Работа на производстве – низкий
Исследовательская деятельность – низкий
Эстетические виды деятельности – высокий
Экстремальные вид деятельности – низкий
Планово – экономические виды деятельности – низкий
-
Тест Люшера – проективная методика
Акмеологические инварианты профессионализма:
-
Сила личности - проявляется в умении планировать свою деятельность, ориентируясь на индивидуально-психологические качества. Внимание, терпимость, упорство, перфекционизм, независимость, эстетичность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.
Методики:
-
Проводится на уровне диагностики нравственных качеств, наблюдений
-
Уровень антиципации - высокий. Менеджер должен стремиться к достиженю цели и выполнению плана своей работы
Методики:
-
Методика «Способность к прогнозированию» Л.А. Регуш
Высокий
-
Методы эксперимента
-
Уровень саморегуляции – менеджеру очень важно планировать свою деятельность, быть активным
Методики:
-
Стиль саморегуляции поведения (В.И. Моросанова)
Планирование – средний/высокий
Программирование – высокий
Моделирование – высокий
Оценивание результатов – высокий
Самостоятельность – высокий
Гибкость – средний
-
Опросник диагностики саморегуляции
Средний/высокий
-
Умение принимать и реализовывать решения - необходимо
Методики:
-
Опросник для анализа стиля принятия решения по Карпову
Ситуационный тип
-
Классификация А. Роу
Концептуальный тип
-
Уровень работоспособности - высокая работоспособность, умение быстро решать сложные ситуации
Методики:
-
BMSII - Дифференциальная оценка работоспособности
Утомляемость – низкий
Монотония – низкий
Пересыщение – низкий
Стресс – низкий
-
Кольца Ландольта
Показатель скорости переработки информации – средний/высокий
Показатель средней продуктивности – высокий
Коэффициент выносливости – высокий
Показатель средней точности – высокий
Коэффициент точности - высокий
-
Специфические (определяются с учетом способностей профессиональной деятельности) - (интеллект, стремление к доминированию, коммуникативные и аналитические способности, гибкость, стремление к власти, готовность рисковать и брать на себя ответственность, критичность, терпимость к ошибкам, энтузиазм, эмоциональная устойчивость, способность творчески решать проблемы и др.). -
Психологические профессионально важные качества – стрессоустойчивость, терпеливость, самообладание, самокритичность, целеустремленность, находчивость, трудолюбие -
Личностно-деловые качества – наглядно-образное мышление, внимательность, пунктуальность, решительность, коммуникабельность
Обобщенные дополнительные данные
-
Организует и руководит продажами на подотчетной территории. -
Обеспечивает исполнение планов продаж. -
Осуществляет поиск клиентов в зоне ответственности. -
Ведет переговоры о совместной работе, согласовывает условия, заключает договора на продажу. -
Контролирует организацию поставок товаров партнерам в соответствии с их заказами в рамках имеющихся планов и заключенных договоров. -
Определяет наиболее рациональные способы доставки товаров клиентам, оптимизирует расходы на доставку товара. -
Работает с рекламациями, претензиями и пожеланиями клиентов; оперативно реагирует на претензии, принимая меры по устранению их причин. -
Контролирует соблюдение клиентами условий договоров. -
Контролирует дебиторскую задолженность, вносит предложения и принимает меры по ликвидации внеплановых дебиторских задолженностей клиентов. -
Ведет учет продаж, анализирует результаты выполнения личных планов продаж. -
Руководит подчиненным персоналом, обеспечивает мотивацию и обучение сотрудников. -
Предоставляет регулярные отчеты руководству.
Развернутое общее заключение
Профессиональной задачей менеджера является : Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
Менеджер должен знать: математику, стратегии общения
Менеджер должен уметь: выстраивать и планировать свою деятельность, осуществлять лидогенерацию
-
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: целеустремленность, действенность; -
способность влиять на окружающих; -
готовность к разумному риску, -
умение убеждать; -
упорство; -
стремление преодолевать неудачи; -
креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации); -
высокая степень личной ответственности.
Качество | Методика | Параметр методики |
Креативность | Тест креативности Торренса | Беглость, оригинальность, абстрактность названия, сопротивление замыканию, разработанность |
Тест «Определение творческих способностей» (Х.Зиверт) | Находчивость, способности комбинирования, дивергентное (нестандартное) мышление, визуальное творчество, свобода ассоциаций | |
Определение типа мышления и уровня креативности | Образное, предметное | |
Ценностные ориентации | Тест Шварца | Гедонизм, самостоятельность, стимуляция, конформность, безопасность, традицииm достижение, доброта, универсализм, власть |
Иерархия личностных ценностей" К. В. Харского | Идеологические, материальные эмоциональные, витальные ценности | |
Опросник терминальных ценностей | Собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности | |
Целеустремлённость | Тест на целеустремлённость. Р.Персо | Общие баллы на целеустремлённость |
Методы | | |
Воля | Опросник волевого самоконтроля (Зверков) | Шкала волевой саморегуляции, настойчивость, самообладание |
Самооценка силы воли (Обозов) | Общие баллы на волю | |
Методы | | |
Одаренность | Тест креативности Торренса | Оригинальность |
Тест Медника | Оригинальность, уникальность | |
Направленность | Методика диагностики направленности личности Б. Басса | Направленность на себя, общение, дело |
Методы | | |
Образ «Я» | Методика исследования личностной идентичности | Уровень развития личностной идентичности |
Методика СЖО | Цели в жизни, процесс жизни, результативность жизни, локус контроля – Я, локус контроля –жизнь | |
Методика исследования самоотношения | Внутренняя честность, самоуверенность, саморуководство, отраженное самоотношение, самоценность, самопринятие, самопривязанность, внутренняя конфликтность, самообвинение | |
Честность | Тест на честность | Общие баллы на честность |
Методы | | |
Мышление | Определение типа мышления и уровня креативности | Образное |
Компоненты интеллекта | Тест Амтхауэра | Комплекс вербальных субтестов |
Мотивация | ТЮФ | Бездарность в искусстве |
Опросник Карвера-Уайта | Поиск удовольствий, настойчивость | |
Социально-психологические установки личности | Ориентация на процесс, на результат, труд, свободу | |
Самооценка | Шкала самоуважения Розенберга | Общие баллы на самооценку |
Шкала уверености в себе Рейзаса | Общие баллы на самооценку | |
Шкала сочувствия к себе | Самокритика, внимательность, доброта к себе |
График проведения
1 день - тест креативности Торренса, Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС), определение типа мышления и уровня креативности
2 день - тест Медника, тест Амтхауэра, проективная методика
3 день - методика исследования личностной идентичности, методика СЖО, методика исследования самоотношения
4 день - тест юмористических фраз, опросник Карвера – Уайта, социально – психологические установки личности
5 день – шкала самоуважения Розенберга, шкала уверенностью в себе Рейзаса, шкала сочувствия к себе, тест Шварца
6 день – иерархия личностных ценностей, опросник термальных ценностей, многомерный опросник самореализации личности, диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н. Бережнова)
7 день - методика диагностики направленности личности Б. Басса, диагностическая методика «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), тест руки Вагнера, тест на целеустремлённость. Р.Персо
8 день - тест-опросник Вассермана и Гуменюка, опросник волевого самоконтроля (Зверков), самооценка силы воли (Обозов), опросник самоорганизации деятельности (Мандрикова), cтиль саморегуляции поведения, тест «экспресс–диагностика ответственности (В.П. Прядеин), тест УСК
9 день - опросник «Методика исследования завистливости личности» Т.В. Бесковой, тест на честность, тест на объективность, матрицы Равена
10 день - пятифакторной опросник личности, тест Холланда, диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник), опросник профессиональных склонностей
11 день - тест Люшера, методика «Способность к прогнозированию» Л.А. Регуш, стиль саморегуляции поведения (В.И. Моросанова), опросник диагностики саморегуляци, опросник для анализа стиля принятия решения по Карпову, классификация А. Роу
12 день - BMSII - Дифференциальная оценка работоспособности, кольца Ландольта
Рекомендации
При интерпретации следует учитывать возраст испытуемого, уровень образования, специальность, его профессиональные навыки. В акмеограмме указаны желательные оценки, допускается отклонение в 1-2 балла, если в остальных методиках баллы соответствуют.
Возможные методы акмеологического развития
Тренинги, самонаблюдение, сравнительный анализ, групповая и индивидуальная терапия, игровые методы, дискуссии