Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок №27

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Что такое проект?

Цели обучения


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

Цели урока

Для всех учеников:

ознакомиться с этапами и оформлением проекта.

Ход урока

Запланирован- ные этапы

урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Похвала».

Ученики ходят по классу, восхваляя и говоря друг другу комплименты: «Сегодня ты прекрасно выглядишь!», «Я уважаю тебя за твою честность и справедливость!», «Ты очень вежливый человек!», «Мне нравится работать с тобой в одной группе» и т.д. Эта игра также может быть организована в небольшой группе. (Дает учащимся позитивный психологический настрой.)




Разбивка на группы: Метод «Молекулы».




Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание: «Соединитесь 10 атомов в молекулу!». Таким образом, количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников соединяются в группу.

  1. я группа: Атомы

  2. я группа: Молекулы

(К) Разминка.

Метод

«Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком.

Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ.

  • Исследовали ли вы когда- нибудь интересную для вас тему?

  • Что такое проект?

  • Как систематизиро- вать информацию, собранную на компьютере, и представить ее?

Учитель оценивает активных учеников методом

«Аплодис- менты».

Учебник ПК

Интеракти вная доска




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценки синтерактивной доски.

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом методом «ДЖИГСО».

Работа по методу «ДЖИГСО» способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является изучение общей проблемы и обсуждение сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает.

Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы всесторонне изучить материал, стремиться к запоминанию, развивать навыки ответственности. Интерес ученика к обучению возрастает, в команде складываются хорошие отношения, формируется сознательный

порядок.




(П) Работа в паре.

Какую тему вы выбрали бы для проекта по данным рисункам?

Дескрипторы: обсуждают заданные рисунки в паре.

В результате парной дискуссии предлагает, по какой теме будет

представлена проектная работа.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Аплодис- менты».

Учебник ПК

Интерактив ная доска

(П) Метод

«Обратное мышление».

Используется, когда необходимо выявить недостатки, противоречия и дефекты технического объекта и исправить их. В отличие от прямого

«мышления»: здесь основной упор делается на критическую обратную связь, участники стараются выявить пробелы и недостатки объекта исследования и стремятся решить конкретную техническую проблему.

(И)

Индивидуальная работа.

Я хочу узнать... Выберите одну из трех представленных картинок.

Перечислите основные вопросы, ответы на которые ты хотел бы узнать. Например, откуда берется мусор?

Дескрипторы: обсуждают данные рисунки

в паре. Записывает список вопросов, возникающих

в результате парных обсуждений.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Аплодис- менты».

Учебник ПК

Интерактив ная доска

(Г) Метод

«Кластеры».

Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы

написаны в кружках и

Подумай

  • Какой этап вы считаете наиболее важным для подготовки проекта?

  • Каковы

возможности

проектной работы?

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Аплодис- менты».

Учебник ПК

Интерактив ная доска




размещаются вокруг него. Учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи. Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуально го выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или небольших

группах (4-6 человек).


Дескрипторы: отвечает на один вопрос.

Отвечает на два вопроса.







Конец урока

31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод « Размышление».

На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим.

Учащиеся могут взвешивать полученнуюинформацию, сравнивать и обобщать собственные мысли и наблюдения своими словами. На этом этапе учащиеся учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный

путьобучения, график.

Учитель оценивает активных учеников методом

«Аплодис- менты».

Учебник ПК

Интерактив ная доска








Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем.

Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания.










Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется

ценность собранных данных.







Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод

«Аплодис- менты».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №28

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Идея для проекта

Цели обучения


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

Цели урока

Для всех учеников:

научиться печатать и редактировать информацию, необходимую для проекта, в текстовом редакторе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Самый внимательный». Учащиеся выстраиваются в строй друг за другом. Ученик, стоящий вначале, оглядывается, запоминает порядок учеников и произносит их имена вслух. Он останавливается, если ошибся, и становится в конце строя. Следующий ученик делает точно так же. В середине ряда учащиеся меняются местами. Тот, кто запоминает весь класс в правильном порядке, будет назван «самым внимательным учеником». (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.)

Разбивка на группы: «Группировка по именам». https://www.classtools.net/«Машина ягоды-фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке.

Напишите имена учеников на палочках для мороженого и вытащите их наугад, чтобы они отвечали.

Напишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или

пронумеруйте места в классе, используйте в каждом классе.

(К) Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком.

Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ.

  • Что такое окружающая среда? Что изображено на рис.1 и 2?

  • Сравните рисунки. Какие темы вы можете предложить идеи для проекта?

  • Как набрать свой проект и исправить ошибки в WordPad? Вспомните.

Учитель оценивает активных учеников методом

«Фейерверк».







Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценки синтерактивной доски.

Середина урока 8-30 мин

Работа по методу «ДЖИГСО» способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является изучение общей проблемы и обсуждение сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает.

Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы всесторонне изучить материал, стремиться к запоминанию, развивать навыки ответственности. Интерес ученика к обучению возрастает, в командескладываются хорошие

отношения, формируетсясознательный порядок.

Учебник ПК




Практическая работа.

Санжар набрал текст проекта

«Охрана окружающей среды» в WordPad. Он только научился набирать текст. Помогите ему отредактировать текст. Найдите ошибки.

Внесите свои исправления в

таблицу.

Дескрипторы: проводит обсуждение заданных практических заданий.

Выполняет задания по образцу учебника.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Фейерверк».

Учебник ПК




(П) Работа в паре.

Укажите действие и клавиши, необходимые для внесения следующих изменений в заданный текст из учебника.

Дескрипторы:

в паре обсуждает данное задание. Знает действия и клавиши, необходимые для внесения изменений в заданный текст.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Фейерверк».

Учебник ПК

(П) Метод

«Расскажи соседу».

Метод

«Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли вслух.

Задайте вопрос по заданию, дайте им время подумать, азатем попросите учеников поделиться своими мыслями

с соседом.

Подумай.

  • Какие действия нужно выполнить при редактировании текста?

Почему важно умение выделять текст?
Дескрипторы: отвечает на один вопрос.

Отвечает на два вопроса.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Фейерверк».

Учебник ПК





Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Лестница успеха».

Метод «Лестница успеха» дает возможность определить на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а учащиеся размещают свои работы на лестнице по своему выбору с помощью магнитов или стикеров. Каждый ученик объясняет, почему он поставил себя на выбранную ступень лестницы.

Учитель оценивает активных учеников методом

«Фейерверк».

Учебник ПК




Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение

учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных.







Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными

учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных

способностей ученика.

Метод

«Фейерверк».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №29

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Обмен данными между программами

Цели обучения


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

Цели урока

Для всех учеников:

научиться обмениваться информацией между программами при создании проекта.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Действие

педагога

Действие

ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Корзина фруктов».

Члены группы образуют круг и садятся на стулья. Ведущий сообщает каждому участнику название фруктов. Например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин, гранат, банан и т.д. Когда ведущий называет два фрукта, они должны поменяться местами. Задача ученика, сидящего в середине, занять стул одного из меняющихся местами. Теперь он может назвать два или три фрукта вместе или «фруктовый салат». (Эта игра дарит ученикам позитивное психологическое настроение)

Разбивка на группы: метод «Ягодно-фруктовый набор». Ученикам дают задание – выбрать лист бумаги с изображениями яблок и груш. В соответствии с выбранными фруктами делятся на две группы по названию.

1-я группа: Яблоко 2-я группа: Груша

(К) Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно.

Если ответ на
вопрос неправильный, учитель направит к правильному ответу.

  • Какой вклад вы можете внести в защиту животных и птиц (рис.1)? Поделитесь мыслями.

  • Какую тему проекта можно выбрать по рис.1? Можно ли использовать несколько программ одновременно для создания проекта?

  • Приведите пример.

Учитель оценивает активных учащихся методом

«Фигуры». Пятиконечнаязвезда –Отлично!

Прямоугольник



Хорошо!Треугольник –Старайся!







Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски.

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом. Метод «Кластеры».

Читает текст в рубрике Новые знания в учебнике. Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы написаны в кружках и размещаются вокруг него, учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи.

Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуального выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или

небольших группах (4-6 человек).

Учебник ПК




(П) Работа в паре.

Составьте текст из 5 предложений по картинке, вставленной в WordPad.

Наберите составленный текст в текстовом редакторе.

Дескрипторы: составляет текст из 5 предложений по рисунку, размещенному в WordPad.

Набирает составленный текст в текстовом редакторе.

Ученики оценивают друг друга, используя метод

«Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично!

Прямоугольник

-Хорошо!

Треугольник -Старайся!

Учебник ПК




(И)

Индивидуальная работа

Найдите названия животного и птицы в сети Интернет на трех языках. Обратите внимание! Будут ли данные и изображения, полученные в результате

поиска, одинаковыми?

Дескрипторы: осуществляет поиск заданного животного или птицы в сети Интернет на трех языках.
Обсуждает в паре данные и рисунки, полученные в результате поиска на трех

языках.

Ученики оценивают друг друга, используя метод

«Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично!

Прямоугольник

- Хорошо!Треугольник -Старайся!

Учебник ПК