Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №1

Раздел

Компьютеры и программы (сквозная тема «Все обо мне»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Сохраняем свое здоровье

Цели обучения

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в сети Интернет

Цели урока

Для всех учеников:

рассказывает о цифровых устройствах, которые он использует, чтобы сфотографировать себя и счастливые моменты своей семьи.

Для большинства учеников:

делится своими мыслями об опасностях неправильного использования цифровых устройств.

Для некоторых учеников:

принимает во внимание основные правила безопасности при работе с цифровыми устройствами и сетью Интернет.

Ход урока

Запланиро- ванные этапы

урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

І. Вызвать интерес к уроку: Организация класса.

(ПУ: К) Разбивка на группы.

Учащиеся делятся на три группы в соответствии с выбранным изображением.

Изображение группы: ноутбук, планшет, мобильный телефон.

І – ноутбук ІІ планшет

ІІІ мобильный телефон




(ПУ: К) Метод «Изображение мозга».

Каждому учащемуся выдается изображение мозга человека.

На нем он записывает то, чему научился и что делал на протяжении всего урока.

(ПУ: К)

Мозговой штурм. Метод

«Дождь неотложных вопросов».

Учитель задает учащимся вопросы, требующие быстрых ответов. При необходимости представляются изображения с интерактивной доски.

  • Какое устройство вы используете, чтобы сфотографировать себя и счастливые моменты своей семьи (рис.1)? Какие еще вы знаете цифровые устройства, похожие на компьютер

Учитель оценивает с учетом актив- ности учеников, используя метод

«Похвальные слова».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Дифферен- циация.

Учащимся потребуется комплексная и конкретная помощь в выполнении задания.

С помощью наводящих вопросов, диалога и

поддержки







(рис.2)?

  • Чем может быть опасно неправильное использование цифровых устройств (рис.3)?




осуществляе тся дифференциа ция.





Введение

в новый урок

(ПУ: К) Метод «Одна секунда».

Изображения ноутбука,планшета,мобильноготелефонаотображаются на интерактивной доске. Учитель читает из учебника разные части текста в рубрике «Новые знания»,

а ученики внимательно следят по тексту и быстро продолжают чтение.

Таким образом они знакомятся с информацией нового урока.

Середина урока 8-30 мин

(ПУ: И) Метод «Выборка».

Учащиеся записывают новые слова, с которыми они знакомятся, читают текст в учебнике.




(ПУ: И)

Индивидуаль- ное задание.

Какие еще цифровые устройства вы знаете?

Опишите их.

Дескрипторы: учащийся рассказывает об устройствах, которые он видит и о которых он слышал в повседневной жизни.

Описывает эти устройства.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!

Дифференциа- ция.

Учащимся потребуется комплексная и конкретная помощь

в выполнении задания.

С помощью наводящих вопросов, диалога и поддержки осуществляет ся дифферен- циация.




(Г)

Работа

в группе: метод «Карта мнений».

Составьте общие правила использования цифровых устройств.

Объясните их

(рис.4).

Дескрипторы:

знакомятся с заданием в группе и

обсуждают его друг с другом. Составляют общие правила использования цифровых устройств.

Объясняют их

(рис.4).

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!







(П)

Подумай Анализ Проанализи- руйте действия ребенка и взрослых (рис.5).

Поделитесь мнением.

Дескрипторы: обсуждают действия ребенка и взрослых на рис.5.

Делятся мнением.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!







Цель: ученики записывают все пришедшие на ум ответы или идеи, а затем делятся своими идеями.

Эффективность: сохраняется способность учащихся запоминать (внимательно слушать). Могут выразить свои мысли открыто.

Учащиеся развивают навыки чтения, речи, аудирования и письма. Дифференциация: задание рекомендуется для всех учащихся, но ожидаются разные результаты. Ученики с разным уровнем знаний, способностей составляют пару. Учащиеся делятся мнениями, идеями друг с другом.

Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия.

(П) Метод «Сотовый телефон» Учащиеся отвечают на следующие вопросы, переписываясь друг с другом с помощью СМС.

  • О чем была сегодняшняя тема?

  • Что тебе не понравилось в сегодняшней теме?

  • Чем тебе понравилась сегодняшняя тема?

  • Меня заинтересовало...

  • Как ты себя чувствовал на уроке?

  • Что бы ты добавил в изучение данной темы?

  • Какие знания ты получил из изученной темы?

  • Я мог бы...

ФО: Для оценки учитель просматривает раздаточный материал, распространяемый по методу «Изображение мозга» в начале урока.

Смотрит, кто сколько написал комментариев. Учащиеся, которые написали больше всех комментариев, являются одними из самых активных в классе.

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение

материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных

способностей ученика.

Метод

«Изображение мозга».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №2

Раздел

Компьютеры и программы (сквозная тема «Все обо мне»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Поиск информации

Цели обучения

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему

Цели урока

Для всех учеников:

называет сайты, предназначенные для детей, учащихся.

Для большинства учеников:

знает, что информация о нем не должна публиковаться в сети Интернет.

Для некоторых учеников:

использует браузер для поиска информации по заданной теме.

Ход урока

Запланирован- ные этапы

урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

І. Вызвать интерес к уроку:

  1. Приветствие, привлечение внимания учащихся к уроку.

  2. Создание хорошего настроения в классе, желая друг другу лучшего, по методу «Круг радости».




3. Учащиеся, формирующие круг, делятся на три группы по счету 1, 2, 3.

I Информация II Интернет III – Браузер

Правила группы:

  1. Соблюдение тишины.

  2. Подчинение руководителю группы.

  3. Быть активным.

  4. Слушать друг друга, открыто делиться своим мнением, уважать мнение других.

Работать в пределах указанного промежутка времени.

(ПУ: К)

Размышление.

Метод

«Мозговой штурм»

Ученики смотрят на изображения на интерактивной доске и отвечают на вопросы учителя.

Цель: Введение в новый урок, ознакомление

с темой урока, целью и

критериями.

  • Почему

компью- теры должны быть взаимосвя заны между собой (рис.1)?

  • Рассмотри те рис. 2. Что делают дети?

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Рабочие тетради Учебник

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (чтобы актуализиро- вать знания) (Г) Работа с учебником, с текстом.

Метод

«Джигсо». Читают материал по заданной теме, обсуждают в группе и выполняют групповую работу.

Отправляют представителей в другие группы, представляют свою работу, проводят

групповые обсуждения.

Читают текст в учебнике. Проводят обсуждения

внутри группы. Ответственно участвуют в обмене мнениями между группами.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Рабочие тетради Учебник

Показав отрывок из видео с сайта https://bilimland

.kz/ru спомощьюметода

«Киномета-фора» собрать мнение учащихся по теме «Поиск информации».




I Информация II Интернет III – Браузер













(П) Работа в паре.

  1. Назовите цифровые устройства, показанные на рис. 6.

  2. Какие из них можно использовать для поиска информации в

сети Интернет?

Дескрипторы: называет устройства, показанные на рисунке.

Называет устройства, которые можно использовать для поиска информации

в сети Интернет.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Рабочие тетради Учебник




(Г) Работа в группе.

Какие сайтыдля детей вызнаете? Составьте список.

Например, https://kitap.kz/

Дескрипторы: проводит обсуждение задания, данного группе, делится мыслями по заданию.

Составляет список сайтов для школьников.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Рабочие тетради Учебник




(И) Индивидуальная работа. Какую информацию о себе нельзя публиковать в сети Интернет?

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики». Отлично!

Хорошо! Старайся!

Рабочие тетради Учебник

Конец урока

31-45 мин

ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия.

(П) Метод «Минутный разговор».

Ученики выстраиваются в линию напротив друг друга и разговаривают парами. Как они

будут применять полученные

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Смайлики».

Рабочие тетради Учебник




знания в повседневной жизни? Подводят итог, обсуждают и делятся своими мыслями, чтобы закрепить новый урок.

Отлично! Хорошо! Старайся!




Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом

индивидуальных способностей ученика.

Метод

«Смайлики».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №3

Раздел

Компьютеры и программы (сквозная тема «Все обо мне»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Компьютерные устройства ввода и вывода

Цели обучения

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода.

Цели урока

Для всех учеников:

рассказывает, как он и члены его семьи используют компьютер.

Для большинства учеников:

знает названия основных устройств компьютера.

Для некоторых учеников:

различает устройства ввода и вывода компьютера.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: метод «Яблоко, вишня, абрикос, банан».

Учащиеся расставляют стулья по кругу. Учитель считает учеников по названиям фруктов: «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Затем учитель называет один или несколько фруктов (например, «Вишня!», Или «Яблоко, абрикос!» Или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт (таким образом продолжается, пока имеется несколько учеников).

Разбивка на группы.

Ученики стоят в кругу, они делятся на четыре группы по названному фрукту: яблоко, вишня, абрикос и банан.

1-я группа – Яблоко.2-я группа – Вишня.3-я группа – Абрикос.4-ягруппа – Банан.

Интерактивная доска

Учебник

(К)

Размышление.

Метод

«Мозговой штурм»

Как в вашей семье используют компьютер?

Как называются основные устройства компьютера (рис.1)? Назовите, для чего они нужны.

Какие новые профессии п оявились с развитием компьютера (рис.2)?

Учитель оценивает с учетом активности учеников,

используя метод

«Аплодисмен ты».

Интерактивная доска

Учебник




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой- либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Интерактивная доска

Учебник




После того как ученики ответят на вопросы ипроведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока, знакомит с целью и критериямиоценкисинтерактивной доски.





Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работасучебником.

Методика«Работасовсемиучениками».

Учащимся предлагается прочитать текст в разделе «Новые знания» в учебнике. Этот тип работы гарантирует, что все учащиеся участвуют в работе одновременно. Перед началом работы учитель должен ответить на все вопросы учеников, что не должно беспокоить ни ученика, ни учителя. Учащийся знакомится с информацией нового урока.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Аплодисмен ты».

Интерактив- ная доска

Учебник




(ПУ: И)

Работа в паре. Знаете ли вы названия и назначение устройств, представленных на рис. 5?

Разделите их на устройства ввода и вывода.

Дескрипторы:

знакомится

с устройствами, изображенными на рис. 5.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

«Аплодисмен ты».

Интерактив- ная доска

Учебник




(Г)

Работа в группе Сравните и сопоставьте компьютерные устройства ввода и вывода информации

с органами чувств человека (рис.6).


Дескрипторы: в группе обсуждает, анализирует органы чувств человека, изображенные на рисунке.

Сравнивает и сопоставляет компьютерные устройства ввода и вывода информации

с органами чувств человека (рис.6).

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

Аплодисменты

Интерактив- ная доска

Учебник




(П)

В рубрике

«Подумай» творческое задание.

Вам необходимо дома подготовить информацию

о себе и своих увлечениях и представить на уроке одноклассникам. Какие компьютерные устройства, изображенные на рис.3,4,5,использовал для этого?

Поделись мнением.

Дескрипторы: сравнивает устройства, изображенные на рис. 3, 4, 5. Выбирает необходимые устройства.

Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод

Аплодисменты.

Интерактив ная доска

Учебник

Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия.

(П) Метод «Сотовый телефон». Учащиеся отвечают на следующие вопросы, переписываясь друг с другом с помощью СМС.

  • О чем была сегодняшняя тема?

  • Что тебе не понравилось в сегодняшней теме?

  • Чем тебе понравилась сегодняшняя тема?

  • Меня заинтересовало...

  • Как ты себя чувствовал на уроке?

  • Что бы ты добавил в изучение данной темы?

  • Какие знания ты получил из изученной темы?

  • Я мог бы...

Мой портрет с сегодняшнего урока.

Оцените сегодняшний урок, выбрав картинки настроения для сегодняшнего урока.

Интерактив ная доска

Учебник

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку

ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом

Метод

«Аплодисменты».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.