Файл: Конспект организованной образовательной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Разработайте конспект занятия по развитию музыкально-ритмического творчества детей дошкольного возраста. При составлении конспекта продумайте цели и задачи занятия, необходимое оборудование, вопросы педагога и возможные ответы детей, задания для детей, используемые методы и методические приемы.
Ответ:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема организованной образовательной деятельности: «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания детей дошкольного возраста 5-6 лет». «Горошины цветные».
Цель: формирование благоприятных условий для ритмического воспитания детей через музыкально - ритмические движения.
Образовательные задачи:
1. знакомить с прекрасным миром музыки;
2. совершенствовать двигательные навыки и умения (подскоки);
3. формировать разнообразные навыки музыкально - ритмического движения посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (передавать движениями характер, образ музыки) :
4. развивать музыкально - ритмический слух, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений;
5. продолжать обучение составлению ритмического рисунка;
6. совершенствовать навыки вокального пения: напевность, интонирование, исполнение без напряжения в голосе, артикуляцию;
7. обучать детей согласованию движений с характером музыки;
8. обучать пониманию смысла слова "цветной", соотносить его с эмоционально-образным содержанием музыки.
Развивающие задачи:
• развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе творческой активности в музыкально - ритмическом движении : в пении;
• развивать художественно - творческие способности;
• развивать музыкальную выразительность, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать активный словарь, артикуляцию, интонационную выразительность;
• развивать внимание, музыкальное мышление фантазию.
Воспитательные задачи :
• создать условия для проявления коммуникативных навыков, дать возможность почувствовать уверенность в своих силах, умение чувствовать и передавать другим детям эмоциональный подъём, радость от самовыражения через музыкально-ритмические движения;
• создать заинтересованность детей в изучении ритма, как выразительного средства в музыке, мотивации к развитию чувства ритма;
• Проводить музыкально - оздоровительную работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
•
Предварительная работа: разработка конспекта ООД; знакомство детей с фольклором (использование потешек, загадок, пословиц на тему «урожай», песенным репертуаром: «Осень в лесу» муз. Е. Молчанова, «Урожайная» муз. А. Евдотьевой; применение на занятиях игр на развитие чувства ритма : «Эхо», «Повтори ритм», «Сочини ритм»; проговаривание ритмических стихов «Солнце село на сосну», «По дорожке я скачу»; проведение пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим», «Дружат в нашей группе» : разучивание музыкально - ритмических движений : упражнение с шумовыми инструментами, вальс с листьями «Золотая пора», эстрадный танец «Горошины цветные». Изготовление шумовых музыкальных инструментов. Раздаточный материал (мешочки с крупой, бусины, су-джок). Просмотр видеоматериалов ритмических игр «Листочки», «Овощи». С последующим жестовым или музыкально-ритмическим озвучиванием. Работа с родителями: пошив детских костюмов.
Методы и приё мы реализации содержания ООД: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный (рассказ об истории «музыкальных горошин», пояснение, поисковый (создание проблемной ситуации, включение детей в игровую ситуацию, пути решения проблемы ООД: поиск музыкальных горошин, практический (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки).
Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей
:
• социально - коммуникативное развитие (ознакомление с традицией осеннего сбора урожая, умение взаимодействовать друг с другом);
• познавательное развитие (ознакомление детей с наполнением шумовых и инструментов, с творчеством композитора С. Майкапара, восприятие цвета и соотношение его с «цветными горошинами», цветом музыкальных инструментов; формы, величины горошин; развитие тактильного ощущения);
• речевое развитие ( расширение активного словаря: ритм, мелодия, жанр, ритмический рисунок, ноты);
• физическое развитие (развитие двигательной активности в танцах и играх).
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы. И фольклора, двигательная.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Возрастная группа: Старшая.
Планируемые результаты:
• сформированы представления о музыкальном ритме, музыкальных жанрах, цвете;
• испытывают потребность в восприятии музыки - в пении, в слушании, исполнении на музыкальных инструментах;
• способны тактильно отличать крупу и горошины, форму, величину, цвет;
• способны выразительно исполнять танцевальные движения; различать и согласовывать музыкально - ритмические движения с характером музыкальных произведений; слушать изменения в музыке, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными частями;
• совершенствованы навыки напевного пения, интонирования, артикуляции.
•
Организация среды для проведения ООД:
• Иллюстрации («Осень солнечная», «Дождь», «Град», портрет композитора С. Майкапара);
• Средства обучения: мешочки с крупой, бусинами, желудями, горохом; фетровые салфетки, одноразовые тарелочки, фонограммы детских песен, танцев, "живая" музыка (игра педагога на фортепиано, игровой (раздаточный) музыкальный материал : «Капли дождя», киндер-сюрпризы (шумовые инструменты, бубны, ксилофоны, маракасы, деревянные ложки; фортепиано; бутафорские деревья калины
, осенние листочки; пластмассовые шары (красного, жёлтого, синего цвета).
• Технические средства: музыкальный центр, колонка, телевизор, USB- флэш-накопитель;
• Методические ресурсы: фонограммы композиторов A. Флярковского, В. Шаинского, Ю. Слонова; журнал "Музыкальная палитра" №2-2008 год; Нотный материал (композиторы Н. Бордюг, «Дождик» С. Майкапар, «Золотая пора» муз. А. Евдотьевой).
На организованную образовательную деятельность дети приходят нарядными: у девочек платья, в разноцветный "горошек". у мальчиков - рубашка (в синий, жёлтый, красный горошек).
Вводная часть (3 минуты) : создание проблемной игровой ситуации.
Основная часть (18 минут) : пальчиковая гимнастика, упражнение с шумовыми инструментами, песня «Осень в лесу», вальс «Золотая пора», восприятие музыки «Дождик С. Майкапара, Ритмическая игра «Ритм дождя», игра на детских музыкальных инструментах «Град - горошек», танец «Горошины цветные».
Заключительная часть (4 минуты) : игра «Непослушный горох», вывод.
Конспект организованной образовательной деятельности «Горошины цветные».
Ход организованной образовательной деятельности:
Под фонограмму песни «В каждом маленьком ребёнке», музыка Ш. Каплош, слова Э. Успенского дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, какой сегодня чудесный радостный день! Какие вы все нарядные: Ой, вы не мальчики и не девочки! Вы не зайчики и не белочки! Кто же вы такие!
Дети (хором) : Мы горошинки цветные!
Музыкальный руководитель : Как я рада, что мы вместе в нашем музыкальном зале! Поприветствуем гостей и друг друга улыбкой и доброй ласковой песенкой!
ПЕСНЯ " ДОБРОЕ УТРО" муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (1 куплет) :
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро, и посмотрите.
Мы всех вас любим, и вы любите!
Музыкальный руководитель : Ребята, отгадайте мою загадку.
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
Что это?
Дети: Горох.
У нас в саду в огороде мы тоже выращивали горох. Обратите внимание на слайд. Слайд № 1 (фото «Огород»- выставка поделок из овощей)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пустом гороховом стручке:
Музыкальный руководитель :
Ребята, я увидела пустой стручок гороха. Может быть, вы подскажите мне, как он попал сюда? (Ответы детей). Почему он пустой? (Ответы).
Слайд № 2 (Царь Горох).
Царь Горох (голос) : «В Овощном королевстве переполох! Потеряли мы горох! Горошины те непростые! Каждая горошина на музыку положена. Так ритмична, в танце и песне мелодична. Прошу помощи у вас, собрать горошины в сей час! Чтобы музыка звучала, чтобы радовала нас!» Поможем царю Гороху? (Ответ детей : Да, поможем найти все горошинки). Но для этого нам нужно выполнить задания Царя Гороха. Справимся? (Да). Где же мы начнём искать горошины?
Дети: Мы будем искать в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель : Первая горошина покатилась и в мешочке притаилась. Подойдите, пожалуйста, к столам, ни там ли спрятались горошины? Попробуйте их отыскать.
Музыкальный руководитель : Возьмём больше по размеру горошины - шарики су-джок, выполним гимнастику для пальчиков. поиграем с ними, проговорим слова. (Дети берут горошек - су-джок)
Дети с су-джоком выполняют пальчиковую гимнастику «Урожай» :
В огород пойдём, урожай соберём (катаем круговыми движениями шарик на ладони).
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
И горох нарвём немножко,
Побежим мы по дорожке. (катаем шарик вперёд-назад по каждому пальцу).
(Кладут шарики су-джок в тарелочку перед собой)
Игра на тактильное ощущение «Найди горошек в мешочке»
Дети берут мешочки с крупой, горохом, ощупывают их пальцами. Находят мешочки с горошком.
Музыкальный руководитель : Ангелина, почему ты почувствовала, что это мешочек с горошками? ( Ответ: Потому что он круглой формы по размеру мелкие, твёрдые, они катаются; лёгкие). Действительно, горошины часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковые по размеру, форме)