Файл: Конспект организованной образовательной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Разработайте конспект занятия по развитию музыкально-ритмического творчества детей дошкольного возраста. При составлении конспекта продумайте цели и задачи занятия, необходимое оборудование, вопросы педагога и возможные ответы детей, задания для детей, используемые методы и методические приемы.

Ответ:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема организованной образовательной деятельности: «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания детей дошкольного возраста 5-6 лет». «Горошины цветные».

Цель: формирование благоприятных условий для ритмического воспитания детей через музыкально - ритмические движения.

Образовательные задачи:

1. знакомить с прекрасным миром музыки;

2. совершенствовать двигательные навыки и умения (подскоки);

3. формировать разнообразные навыки музыкально - ритмического движения посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (передавать движениями характер, образ музыки) :

4. развивать музыкально - ритмический слухвосприятие и понимание смысла музыкальных произведений;

5. продолжать обучение составлению ритмического рисунка;

6. совершенствовать навыки вокального пения: напевность, интонирование, исполнение без напряжения в голосе, артикуляцию;

7. обучать детей согласованию движений с характером музыки;

8. обучать пониманию смысла слова "цветной", соотносить его с эмоционально-образным содержанием музыки.

Развивающие задачи:

• развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе творческой активности в музыкально - ритмическом движении : в пении;

• развивать художественно - творческие способности;

• развивать музыкальную выразительность, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать активный словарь, артикуляцию, интонационную выразительность;


• развивать внимание, музыкальное мышление фантазию.

Воспитательные задачи :

• создать условия для проявления коммуникативных навыков, дать возможность почувствовать уверенность в своих силах, умение чувствовать и передавать другим детям эмоциональный подъём, радость от самовыражения через музыкально-ритмические движения;

• создать заинтересованность детей в изучении ритма, как выразительного средства в музыке, мотивации к развитию чувства ритма;

• Проводить музыкально - оздоровительную работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.



Предварительная работа: разработка конспекта ООД; знакомство детей с фольклором (использование потешек, загадок, пословиц на тему «урожай»песенным репертуаром«Осень в лесу» муз. Е. Молчанова, «Урожайная» муз. А. Евдотьевой; применение на занятиях игр на развитие чувства ритма : «Эхо»«Повтори ритм»«Сочини ритм»; проговаривание ритмических стихов «Солнце село на сосну»«По дорожке я скачу»; проведение пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»«Дружат в нашей группе» : разучивание музыкально - ритмических движений : упражнение с шумовыми инструментами, вальс с листьями «Золотая пора», эстрадный танец «Горошины цветные». Изготовление шумовых музыкальных инструментов. Раздаточный материал (мешочки с крупой, бусины, су-джок). Просмотр видеоматериалов ритмических игр «Листочки»«Овощи». С последующим жестовым или музыкально-ритмическим озвучиваниемРабота с родителями: пошив детских костюмов.

Методы и приё мы реализации содержания ООД: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный (рассказ об истории «музыкальных горошин», пояснение, поисковый (создание проблемной ситуации, включение детей в игровую ситуациюпути решения проблемы ООД: поиск музыкальных горошин, практический (упражнение, игра, музыкально - ритмические движениявосприятие музыки).

Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей
:

• социально - коммуникативное развитие (ознакомление с традицией осеннего сбора урожая, умение взаимодействовать друг с другом);

• познавательное развитие (ознакомление детей с наполнением шумовых и инструментов, с творчеством композитора С. Майкапара, восприятие цвета и соотношение его с «цветными горошинами», цветом музыкальных инструментов; формы, величины горошин; развитие тактильного ощущения);

• речевое развитие ( расширение активного словаряритм, мелодия, жанр, ритмический рисунок, ноты);

• физическое развитие (развитие двигательной активности в танцах и играх).

Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально - художественнаявосприятие художественной литературы. И фольклора, двигательная.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Возрастная группа: Старшая.

Планируемые результаты:

• сформированы представления о музыкальном ритмемузыкальных жанрах, цвете;

• испытывают потребность в восприятии музыки - в пении, в слушании, исполнении на музыкальных инструментах;

• способны тактильно отличать крупу и горошины, форму, величину, цвет;

• способны выразительно исполнять танцевальные движения; различать и согласовывать музыкально - ритмические движения с характером музыкальных произведений; слушать изменения в музыке, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными частями;

• совершенствованы навыки напевного пения, интонирования, артикуляции.



Организация среды для проведения ООД:

• Иллюстрации («Осень солнечная»«Дождь»«Град», портрет композитора С. Майкапара);

• Средства обучения: мешочки с крупой, бусинами, желудями, горохом; фетровые салфетки, одноразовые тарелочки, фонограммы детских песен, танцев, "живая" музыка (игра педагога на фортепиано, игровой (раздаточный) музыкальный материал : «Капли дождя», киндер-сюрпризы (шумовые инструменты, бубны, ксилофоны, маракасы, деревянные ложки; фортепиано; бутафорские деревья калины
, осенние листочки; пластмассовые шары (красного, жёлтого, синего цвета).

• Технические средствамузыкальный центр, колонка, телевизор, USB- флэш-накопитель;

• Методические ресурсы: фонограммы композиторов A. Флярковского, В. Шаинского, Ю. Слонова; журнал "Музыкальная палитра" №2-2008 год; Нотный материал (композиторы Н. Бордюг, «Дождик» С. Майкапар, «Золотая пора» муз. А. Евдотьевой).

На организованную образовательную деятельность дети приходят нарядными: у девочек платья, в разноцветный "горошек". у мальчиков - рубашка (в синий, жёлтый, красный горошек).

Вводная часть (3 минуты) : создание проблемной игровой ситуации.

Основная часть (18 минут) : пальчиковая гимнастика, упражнение с шумовыми инструментами, песня «Осень в лесу», вальс «Золотая пора»восприятие музыки «Дождик С. Майкапара, Ритмическая игра «Ритм дождя», игра на детских музыкальных инструментах «Град - горошек», танец «Горошины цветные».

Заключительная часть (4 минуты) : игра «Непослушный горох», вывод.

Конспект организованной образовательной деятельности «Горошины цветные».

Ход организованной образовательной деятельности:

Под фонограмму песни «В каждом маленьком ребёнке»музыка Ш. Каплош, слова Э. Успенского дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, какой сегодня чудесный радостный день! Какие вы все нарядные: Ой, вы не мальчики и не девочки! Вы не зайчики и не белочки! Кто же вы такие!

Дети (хором) : Мы горошинки цветные!

Музыкальный руководитель : Как я рада, что мы вместе в нашем музыкальном зале! Поприветствуем гостей и друг друга улыбкой и доброй ласковой песенкой!

ПЕСНЯ " ДОБРОЕ УТРО" муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (1 куплет) :

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, и посмотрите.

Мы всех вас любим, и вы любите!

Музыкальный руководитель : Ребята, отгадайте мою загадку.

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

Что это?

Дети: Горох.


У нас в саду в огороде мы тоже выращивали горох. Обратите внимание на слайд. Слайд № 1 (фото «Огород»- выставка поделок из овощей)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пустом гороховом стручке:

Музыкальный руководитель :

Ребята, я увидела пустой стручок гороха. Может быть, вы подскажите мне, как он попал сюда? (Ответы детей). Почему он пустой? (Ответы).

Слайд № 2 (Царь Горох).

Царь Горох (голос) : «В Овощном королевстве переполох! Потеряли мы горох! Горошины те непростые! Каждая горошина на музыку положена. Так ритмична, в танце и песне мелодична. Прошу помощи у вас, собрать горошины в сей час! Чтобы музыка звучала, чтобы радовала нас!» Поможем царю Гороху? (Ответ детей : Да, поможем найти все горошинки). Но для этого нам нужно выполнить задания Царя Гороха. Справимся? (Да). Где же мы начнём искать горошины?

Дети: Мы будем искать в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель : Первая горошина покатилась и в мешочке притаилась. Подойдите, пожалуйста, к столам, ни там ли спрятались горошины? Попробуйте их отыскать.

Музыкальный руководитель : Возьмём больше по размеру горошины - шарики су-джок, выполним гимнастику для пальчиков. поиграем с ними, проговорим слова. (Дети берут горошек - су-джок)

Дети с су-джоком выполняют пальчиковую гимнастику «Урожай» :

В огород пойдём, урожай соберём (катаем круговыми движениями шарик на ладони).

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

И горох нарвём немножко,

Побежим мы по дорожке. (катаем шарик вперёд-назад по каждому пальцу).

(Кладут шарики су-джок в тарелочку перед собой)

Игра на тактильное ощущение «Найди горошек в мешочке»

Дети берут мешочки с крупой, горохом, ощупывают их пальцами. Находят мешочки с горошком.

Музыкальный руководитель : Ангелина, почему ты почувствовала, что это мешочек с горошками? ( Ответ: Потому что он круглой формы по размеру мелкие, твёрдые, они катаются; лёгкие). Действительно, горошины часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковые по размеру, форме)