Файл: Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек) Обучающийся Прусакова Елена Николаевна Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Рекомендуемый порядок действий при электротравме:
- Человека, попавшего под напряжение, надо немедленно освободить от действия электрического тока - обесточить квартиру (отключить автоматический выключатель, рубильник и т.п.)
- Если быстро обесточить помещение невозможно:
- Принять меры предосторожности: надеть резиновые перчатки или обернуть свои руки сухой материей, надеть резиновые сапоги или положить себе под ноги сухие доски, стопку книг, резиновый коврик, в крайнем случае, свернутую сухую одежду.
- Оттянуть пострадавшего от провода или же отбросить сухой палкой, оборвавшийся конец провода от пострадавшего. Оттягивать пострадавшего от провода рекомендуется за концы одежды одной рукой, вторую руку при этом держать за спиной, чтобы не допустить замыкания электрической цепи спасателем. К открытым частям тела прикасаться запрещается.
Первую медицинскую помощь можно оказывать ТОЛЬКО когда пострадавший освобожден от действия электрического тока.
- Проверить пульс, положив два пальца на сонную артерию. Для спасения жизни дорога каждая секунда: не тратьте время на проверку реакции зрачков на свет или поиск зеркала для проверки дыхания.
Если пульса нет, пострадавший находится в состоянии клинической смерти. Длительность клинической смерти определяется временем с момента прекращения сердечной деятельности и дыхания до начала гибели клеток коры головного мозга; в большинстве случаев это 4—6 мин. Если в этот период оказать реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, можно сохранить человеку жизнь. Даже если время упущено, не прекращайте попыток реанимации до приезда скорой помощи.
Если пульс присутствует, но дыхания нет, необходимо очистить носоглотку и провести искусственное дыхание.
- Попросите находящихся рядом вызвать скорую помощь. Оператору необходимо сообщить:
- Контакты звонящего, адрес, где произошел несчастный случай.
- Характер несчастного случая (электротравма), его серьезность (отсутствие пульса и/или дыхания, обморок).
- Количество, возраст и пол пострадавших.
- Спросить номер наряда скорой помощи.
Подготовка к реанимационным мероприятиям
-
Положите пострадавшего на жесткую поверхность спиной; -
Расстегните или снимите стесняющую тело одежду: галстук, рубашку, бюстгалтер; -
Поднимите ноги на 25–30 сантиметров – положите под ноги сумку или свернутую одежду (если есть возможность) -
Максимально запрокиньте голову пострадавшего назад, освободите полость рта от рвотных масс, слизи двумя согнутыми пальцами, обмотанными платком. Если запал язык – положить его в нормальное положение.
Непрямой массаж сердца
Непрямой массаж сердца поможет наладить в организме кровообращение и тем самым снабжение клеток организма кислородом. Его можно проводить ТОЛЬКО при полностью остановившемся сердцебиении.
Встаньте на колени сбоку от пострадавшего.
-
Нащупайте мечевидный отросток (солнечное сплетение) в нижней части грудной клетки. Отступите от него вверх на ширину двух пальцев. Положите на нижний конец грудины основание правой ладони. Если помощь оказывается полному человеку, можно пальцами «подняться» по ребрам, чтобы нащупать солнечное сплетение. -
Накройте правую ладонь левой. Большие пальцы должны располагаться на одной прямой и быть слегка подняты кверху. Наклонитесь вперед, чтобы ваши плечи находились над грудиной. Руки держите прямыми. Детям раннего возраста надавливайте на грудину двумя пальцами; -
Энергично нажимайте на грудину вертикально вниз толчками с частотой 60-80 раз в минуту (чаще 1 удара в секунду), используя свой вес, чтобы она уходила вниз на 4-5 см (у взрослого), 2,5-4 см (у ребенка). При сочетании непрямого массажа сердца с искусственным дыханием вдувайте воздух после 15 надавливаний на грудину; Отсчитывайте нажатие, быстро произнося вслух «раз, два, три» и нажимая на каждом «раз».
Цикл: 15 нажатий – 2 вдоха рот в рот. (см. Искусственное дыхание). При искусственном дыхании запрещено проводить надавливания на грудину!
Повторяйте цикл до тех пор, пока у пострадавшего не появятся признаки улучшения, пока не прибудет «скорая помощь» или пока у вас не кончатся силы. Через каждые 3 минуты проверяйте наличие пульса на сонной артерии.
У пострадавшего восстановилось дыхание и сердцебиение.
Если пострадавший остается без сознания - переверните его на правый бок, чтобы исключить западание языка. Переворачивать на левый бок запрещено из-за нагрузки на сердце.
-
Вызовите скорую медицинскую помощь. -
Наложите стерильную повязку на место электротравмы. -
Откройте все окна и форточки (пострадавшему нужен свежий воздух) -
Согрейте пострадавшего - накройте его пледом или одеждой.
Человека, получившего электротравму, нужно обязательно доставить в лечебное учреждение. Последствия от воздействия электрического тока могут проявиться через несколько часов и привести к осложнениям, вплоть до гибели. Нередки случаи, когда после удара током первые 10-30 минут пострадавший находится в сознании и чувствует себя хорошо, после чего наступает фибрилляция и смерть от «сердечного приступа».
Участник №4 совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
-
Назовите род возбудителя коклюша.
Коклюш (от франц. coqueluche) — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактерией Bordetella pertussis. Мелкий неподвижный аэробный грамотрицательный кокк (хотя традиционно бактерию называют «коклюшевой палочкой»). Коклюшевая палочка продуцирует термолабильный дерматонекротоксин, термостабильный эндотоксин, а также трахеальный цитотоксин. Микроорганизм мало устойчив к воздействию внешней среды, сохраняет жизнеспособность при действии прямого солнечного света не более 1 часа, погибает через 15-30 минут при температуре 56 °С, легко уничтожаются дезинфицирующими средствами. Несколько часов сохраняют свою жизнеспособность в сухой мокроте. Клинически характеризуется респираторным синдромом (поражением верхних дыхательных путей) с приступообразным кашлем. Имеет характерное название "стодневный кашель", так как симптомы держатся длительно — 3-4 месяца
-
В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
Единственным надежным средством специфической профилактики коклюша является вакцинация. Используют адсорбированную коклюшно-дифтерийно-столбнячную вакцину (АКДС), где коклюшный компонент представлен убитыми коклюшными бактериями.
-
Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?
Согласно национальному календарю прививок вакцинация против коклюша проводится трехкратно – в 3, 4.5 и 6 месяцев, с однократной ревакцинацией в возрасте 18 месяцев. Прививка от коклюша – обязательная галочка в профилактике инфекций у грудных детей.
4. Как приобретается иммунитет к коклюшу?
Наибольшее число заболеваний приходится на детей в возрасте до 10 лет. Среди взрослых наблюдаются лишь единичные случаи заболевания. После перенесенного коклюша приобретается стойкий пожизненный иммунитет.
Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.
Задание 7
Максимальное количество баллов — 6.
На основании изученного лекционного материала, рекомендованных и открытых источников проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных тем.АН
Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:
1. Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.
2. Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).
3. Первая помощь при отморожениях.
4. Первая помощь при ранениях.
5. Первая помощь при отравлениях.
Методические рекомендации по составлению и оформлению мультимедийной презентации
1. Презентация создается в программе Power Point.
2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа) и учебном заведении.
3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.
4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.
5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном
, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.
6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.
7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.
8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.
9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.
10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.
11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.
12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.
Пермь - 2023