Файл: Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 3385
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. А. Бине
c. Ф. Гальтон
d. Д. Симон
e. Дж. Кэттелл
f. Г. Мюнстерберг
20. Создатель самой популярной в начале XX в. серии интеллектуальных тестов.
Выберите один ответ:
a. Г. Роршах
b. А. Бине
c. Ф. Гальтон
d. Д. Симон
e. Дж. Кэттелл
f. Г. Мюнстерберг
21. Первая серия тестов — Шкала Бине-Симона (Binet-Simon Intelligence Development Echelle) появилась в
Выберите один ответ:
a. 1905 г
b. 1950 г
c. 1915 г
d. 1925 г
e. 1910 г
22. Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Это верно?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
23. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были групповыми и позволяли вести опыт только с одной группой. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую квалификацию. Это верно?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
24. Счет проективным методикам ведется с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в
Выберите один ответ:
a. 1904-1905 годах
b. 1910-1911 годах
c. 1900-1905 годах
d. 1915-1916 годах
e. Нет верного ответа
25. Триумф проективной диагностики связан с появлением в ____(1) г. «Психодиагностики» автора (2)
Выберите один или несколько ответов:
a. Г. Роршаха (2)
b. 1921 (1)
c. 1915 (1)
d. 1925 (1)
e. А. Бине (2)
f. Ф. Гальтона (2)
g. Дж. Кэттелла(2)
26. Тест тематической апперцепции (ТАТ) был создан в ____ совместно с Х.Морган.
Выберите один ответ:
a. 1935 г. Г. Мюрреем
b. 1925 г. Ф. Гальтоном
c. 1945 г. Дж. Кэтеллом
d. 1915 г. А. Бине
e. Нет верного ответа
3. Классификация методов и методик психодиагностикиЭлектронная книга
01. Какие критерии классификации являются основанием для классификации методов психодиагностики Б.Г. Ананьева?
Выберите один или несколько ответов:
a. Организационные
b. Субъективные
c. Интерпретационные
d. Эмпирические
e. Обработки данных
02. Методические принципы, лежащие в основе классификации психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.
Выберите один ответ:
a. объективные тексты
b. стандартизированные самоотчеты
c. тесты-опросники
d. все ответы верные
e. проективные техники
03. Й. Шванцер выделяет группы психодиагностических методов, опираясь на следующие основания
Выберите один ответ:
a. количество получаемых показателей
b. правильность решений
c. все ответы верные
d. форма ответов
e. психическая активность испытуемых
f. используемый материал
04. Методические принципы, лежащие в основе психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.
Выберите один ответ:
a. количество получаемых показателей
b. правильность решений
c. все ответы верные
d. форма ответов
e. психическая активность испытуемых
f. используемый материал
g. нет верных ответов
05. Их делят по форме, по цели использования, по содержанию.По форме ...... могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные, бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные, вербальные и невербальные.
Выберите один ответ:
a. опросники
b. нет верного ответа
c. психофизиологические методы
d. тесты
e. проективные техники
06. Они могут быть открытого и закрытого типа. Делятся на ____ личности (диагностика качеств личности) и ____ (информация о человеке, не касающаяся его психических особенностей. Это могут быть данные об истории жизни, семейном положении, возрасте
Выберите один ответ:
a. тесты
b. психофизиологические методы
c. опросники
d. нет верного ответа
e. проективные техники
07. Они раскрывают личность человека в глобальном смысле, т.е. раскрывают его со всех сторон. Полученная информация максимально достоверная.
Выберите один ответ:
a. проективные техники
b. опросники
c. нет верного ответа
d. психофизиологические методы
e. тесты
08. Измеряют свойства нервной системы, темперамент, генотипические, наследственные особенности человека
Выберите один ответ:
a. тесты
b. проективные техники
c. опросники
d. нет верного ответа
e. психофизиологические методы
09. К числу преимуществ наблюдения относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. отсутствие значительных затрат времени
b. не требует согласия испытуемого
c. преднамеренное восприятие психических явлений с целью их изучения
d. системное, целенаправленное восприятие психических явлений с целью их изучения
e. нет верных ответов
Модуль 2. Психодиагностика как процесс познания
Тема 4. Тест как инструмент диагностикиЭлектронная книга
01. Особенности содержания определения «тест» состоят в том, что
Выберите один или несколько ответов:
a. Это один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы и др
b. Это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта
c. Это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности
d. Это метод измерения, который может использовать исследователь без психологических знаний
e. Это метод измерения, который не обязательно должен соответствовать высокой степенью объективности, надежности и валидности
02. ____ психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора.
Выберите один ответ:
a. Объективность
b. Надежность
c. Валидность
d. Стандартизация
e. Субъективность
03.Объективность психологического теста означает, что
Выберите один ответ:
a. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от образования экспериментатора
b. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от разработчиков теста
c. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от условий тестирования
d. первичные показатели, их оценка и интерпретация зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора
e. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора
04. 1) Единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов, 2) Единообразие оценки выполнения теста, 3) Определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования. Эти три условия называют
Выберите один ответ:
a. процедурой тестирования
b. этапами валидизации психологического теста
c. этапами стандартизации психологического теста
d. этапами проведения
05. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов
Выберите один или несколько ответов:
a. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.)
b. Стандартный бланк для выполнения данного теста
c. Учет влияния опыта респондента в тестировании
d. Временные ограничения выполнения данного теста
e. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования
06. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика
Выберите один ответ:
a. кривой стандартного распределения
b. кривой психологического распределения
c. кривой нормального распределения
d. кривой социального распределения
e. кривой тестового распределения
07.Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие
Выберите один ответ:
a. Объективность
b. Надежность
c. Валидность
d. Стандартизация
e. Субъективность
08. когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен, то это показывает его
Выберите один ответ:
a. Объективность
b. Надежность
c. Валидность
d. Стандартизация
e. Субъективность
Тема 5. Данные в психодиагностикеЭлектронная книга
01. В психологическом измерении существует несколько типов шкалирования признаков. Выберите верные виды шкал
Выберите один или несколько ответов:
a. порядковая (ранговая)
b. интервальная
c. ретестовая
d. отношений
e. номинативная – шкала наименований
02. Показатель – это количественная величина, измеряемая в тесте. Для нее используется ранговая шкала - это верно?
Выберите один ответ:
a. Верно
b. неверно
03. совокупность значений (смыслов), придаваемых определенным способом различным данным (в более общем смысле: теориям, символам, формулам, выражениям и т.п.) – это
Выберите один ответ:
a. интерпретация
b. L-данные
c. Т-данные
d. Q-данные
e. нет верного ответа
04. Формальный уровень данных— это совокупность опытных (эмпирических) объектов (допустим, участников группы), рассматриваемых вместе с интересующими исследователя отношениями между ними (например, их межличностными отношениями). Это верно?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
05. Содержательный уровень данных — это совокупность результатов измерений. Обычно исходными данными называют данные содержательного уровня.Это верно?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Тема 6. Понятие и специфика психодиагностического процесса
01. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать:
Выберите один или несколько ответов:
a. Цель
b. Объектисследования
c. Предмет исследования
d. Подготовку исследователя
e. Время исследования
02. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать возможные ограничения:
Выберите один или несколько ответов:
a. по времени
b. по диагностическим материалам
c. по профессиональной компетентности
d. по точности
e. по принципиальности
f. по месту проведения
03. Для первоначального ознакомления с диагностическими процедурами следует применять легко реализуемые методики, а с развитием навыков обследования и интерпретации переходить к более сложным процедурам. Это верно?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
04. Сбору данных с помощью диагностических методик предшествует ____ с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. период консультирования
c. период диагностики
d. период знакомства
e. период ознакомления
05. В систему взаимодействия «экспериментатор—испытуемый», входит много различных переменных.
Выберите один или несколько ответов:
a. ситуационные переменные
b. переменные цели обследования и задания
c. переменные исследователя и обследуемого
d. переменные познавательных процессов
e. переменные мотивационно-волевых процессов
f. субъективные переменные
g. объективные переменные
06. Стандартизация условий тестирования касается не только инструкций и всего того, что связано с предложением обследуемому тестового материала, но и обстановки тестирования. Верно ли это?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
07. Факторы, определяющие включение методик в программу обследования
Выберите один или несколько ответов:
a. Направленность методики на диагностику именно тех особенностей, в изучении которых заинтересован диагност
b. Валидность и надежность методик
c. Пригодность методики для работы с конкретным контингентом и в конкретных условиях
d. Трудоемкость в плане затрат на подготовку, проведение, обработку и интерпретацию результатов
e. Уровень квалификации исследователя