Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения на тему Социальное обслуживание населения.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система социального обслуживания в России, безусловно, развивается, как развиваются и другие сферы правоотношений. С каждым годом все больше внимания уделяется пожилым гражданам, особенно ветеранам и долгожителем, регионы внедряют собственные программы помощи, защиты и поддержки. В разрешении социальных проблем активно участвуют специальные фонды, благотворительные организации, религиозные конфессии. Иными словами, процессы в этой сфере весьма динамичны, а государство имеет помощников, которые делят с ним значительную часть социальных обязательств.
При этом саму систему оказания услуг социального обслуживания нельзя назвать совершенной или качественно решающей все социальные вопросы, которых она касается.
Существует, прежде всего, кадровая проблема. Деятельность социальных сотрудников специфичная, а часто - просто тяжела, что снижает возможность широкого кадрового выбора. Нельзя не упомянуть о таком распространенном явлении в практике реализации нормативно-правовых актов, как отсутствие нужной динамики, быстрой реакции на изменяющиеся отношения именно на уровне правовых норм. Общество развивается, вместе с ним видоизменяются и социальные проблемы, и психологические портреты «клиентов» соцслужб, а правовые инструменты в руках соцучреждений остаются такими же, как и несколько лет назад, что значительно снижает качество работы по разрешению той или иной ситуации. Этот конфликт постоянен, преодолеть его совсем невозможно, поскольку процесс изменения закона, пересмотра механизмов и инструментов его реализации – значительно более длительный, чем естественные динамические изменения в обществе.
Кроме того, к существенным проблемам этой сферы можно отнести недостаток средств – количество лиц, попадающих в трудные жизненные ситуации, растет вместе с ходом времени, со снижением доходов и другими экономическими и социальными бедами, а количество специализированных учреждений не увеличивается – по крайней мере, тем же темпом. Открытие очередного учреждения требует значительных финансовых вливаний, с чем не справляются бюджеты. Коммерциализация отрасли – способ переложить часть задач на плечи предпринимателя, однако данный сегмент рынка не является капиталоемким, и предприниматель в большинстве случае может оказывать услуги только платежеспособным гражданам, численность которых не слишком велика.
Однако, нужно отметить, что есть социальные проблемы, решаемые обществом с высоким качеством. К таким можно отнести обеспечение детских домов – ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов – тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим в наркотическую или алкогольную зависимость – у нуждающегося гражданина есть возможность не только получить помощь, но и выбрать из нескольких предложений.
Остроактуальной и до сих пор не разрешенной (или иными словами – не взятой под должный контроль) остается проблема, связанная с уходом за лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами: если они не представляют опасности для общества и лиц, рядом с которыми проживают, то все задачи по уходу ложатся на плечи семьи. Частных предложений в этой сфере нет, как нет и частных психиатрических клиник, а государственные переполнены.
Не менее актуальна проблема очередности в специализированные учреждения для пожилых граждан – количество стариков увеличивается из года в год, а в имеющихся учреждениях не хватает.
Уровень оплаты труда социальных работников не слишком высок, что провоцирует отток кадров и не высокий спрос на такую работу.
Таким образом, наряду с развитием системы поддержки нуждающихся граждан мы можем наблюдать и обратный процесс – рост очередей в соответствующие учреждения, недоступность (в некоторых случаях) социальных услуг, хроническая кадровая проблема.
Однако, по мнению С.В. Петренко, «в ситуациях, когда государство не справляется со своими задачами, наступает переломный период, по окончании которого общество уже четко видит перед собой задачу и принимает ее решение на себя – проявляются благотворители, фонды, открываются другие предложения по оказанию помощи государству со стороны общества. Таков практический опыт развития России».7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.
2 Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2017
3 Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2015г.
4 Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2017
5 Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2015г.
6 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.
7 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.
Система социального обслуживания в России, безусловно, развивается, как развиваются и другие сферы правоотношений. С каждым годом все больше внимания уделяется пожилым гражданам, особенно ветеранам и долгожителем, регионы внедряют собственные программы помощи, защиты и поддержки. В разрешении социальных проблем активно участвуют специальные фонды, благотворительные организации, религиозные конфессии. Иными словами, процессы в этой сфере весьма динамичны, а государство имеет помощников, которые делят с ним значительную часть социальных обязательств.
При этом саму систему оказания услуг социального обслуживания нельзя назвать совершенной или качественно решающей все социальные вопросы, которых она касается.
Существует, прежде всего, кадровая проблема. Деятельность социальных сотрудников специфичная, а часто - просто тяжела, что снижает возможность широкого кадрового выбора. Нельзя не упомянуть о таком распространенном явлении в практике реализации нормативно-правовых актов, как отсутствие нужной динамики, быстрой реакции на изменяющиеся отношения именно на уровне правовых норм. Общество развивается, вместе с ним видоизменяются и социальные проблемы, и психологические портреты «клиентов» соцслужб, а правовые инструменты в руках соцучреждений остаются такими же, как и несколько лет назад, что значительно снижает качество работы по разрешению той или иной ситуации. Этот конфликт постоянен, преодолеть его совсем невозможно, поскольку процесс изменения закона, пересмотра механизмов и инструментов его реализации – значительно более длительный, чем естественные динамические изменения в обществе.
Кроме того, к существенным проблемам этой сферы можно отнести недостаток средств – количество лиц, попадающих в трудные жизненные ситуации, растет вместе с ходом времени, со снижением доходов и другими экономическими и социальными бедами, а количество специализированных учреждений не увеличивается – по крайней мере, тем же темпом. Открытие очередного учреждения требует значительных финансовых вливаний, с чем не справляются бюджеты. Коммерциализация отрасли – способ переложить часть задач на плечи предпринимателя, однако данный сегмент рынка не является капиталоемким, и предприниматель в большинстве случае может оказывать услуги только платежеспособным гражданам, численность которых не слишком велика.
Однако, нужно отметить, что есть социальные проблемы, решаемые обществом с высоким качеством. К таким можно отнести обеспечение детских домов – ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов – тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим в наркотическую или алкогольную зависимость – у нуждающегося гражданина есть возможность не только получить помощь, но и выбрать из нескольких предложений.
Остроактуальной и до сих пор не разрешенной (или иными словами – не взятой под должный контроль) остается проблема, связанная с уходом за лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами: если они не представляют опасности для общества и лиц, рядом с которыми проживают, то все задачи по уходу ложатся на плечи семьи. Частных предложений в этой сфере нет, как нет и частных психиатрических клиник, а государственные переполнены.
Не менее актуальна проблема очередности в специализированные учреждения для пожилых граждан – количество стариков увеличивается из года в год, а в имеющихся учреждениях не хватает.
Уровень оплаты труда социальных работников не слишком высок, что провоцирует отток кадров и не высокий спрос на такую работу.
Таким образом, наряду с развитием системы поддержки нуждающихся граждан мы можем наблюдать и обратный процесс – рост очередей в соответствующие учреждения, недоступность (в некоторых случаях) социальных услуг, хроническая кадровая проблема.
Однако, по мнению С.В. Петренко, «в ситуациях, когда государство не справляется со своими задачами, наступает переломный период, по окончании которого общество уже четко видит перед собой задачу и принимает ее решение на себя – проявляются благотворители, фонды, открываются другие предложения по оказанию помощи государству со стороны общества. Таков практический опыт развития России».7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». -
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». -
Федеральный закон от 21 ноября 2016 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» -
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». -
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». -
Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670).
Список использованной литературы:
-
Благодир А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения. Киров, 2015. -
Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2017 -
Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2017. -
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2017. -
Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г. -
Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2015г. -
Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1
1 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.
2 Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2017
3 Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2015г.
4 Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2017
5 Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2015г.
6 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.
7 Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2016г.