Файл: Бюджетное учреждение профессионального образования ХантыМансийского автономного округаЮгры Нижневартовский социальногуманитарный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

программы подготовки раздела МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2021

Нижневартовск, 2017

Разработчик:

Титовец Е.М., преподаватель БУПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

__________________________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.02. «Хоровой класс и управление хором» и ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

 В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Обучающийся должен

знать:

З1.Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

уметь:

У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений

К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание №1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Итоговая контрольная работа

З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей

ПК 3.4.

Аранжировать произведения различных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование)

П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой).

К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения;

К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин;

К7.Эффективность управления хоровым коллективом.

К8.Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента.

К9. Наличие хорового строя;наличие хорового ансамбля.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание № 2. Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара для дошкольного возраста.

Итоговая контрольная работа

Экспертное наблюдение.

Интерпретация результатов наблюдений за дирижерско-хоровой деятельностью обучающихся.

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения.

П5. Наличие аннотации хорового произведения.

П6. Наличие плана разучивания произведения

П7. Наличие нотных примеров попевок и потешек для дошкольного возраста.

К10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений

К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1

К 12.Составленные тесты по хоровому классу

К 13. Хорошее качество представленного нотного материала распевок, потешек, попевок для младшего дошкольного возраста.

К 14. План разучивания потешек, попевок для дошкольного возраста составлен в соответствии с алгоритмом.

К 14. Педагогический репертуар для дошкольного возраста (для младшей, средней, старшей групп детского сада, 3-5 лет)

Практическое задание №4. Предоставление портфолио учебной деятельности.

Итоговая контрольная работа


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма итоговой аттестации

Организация контроля и оценивания







Другие формы контроля

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:

  1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

  2. Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара для дошкольного возраста.

  3. Предоставление портфолио учебной деятельности.




1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: хоровые станки по количеству обучающихся; музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон), рабочее место преподавателя, ноты, хоровые партитуры исполняемых произведений, комплект КОС.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Таблица 2

Практическое задание №1

Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки

Критерии оценки

З1, З2.

У1, У2.

П1.

К.-К3.

Условия выполнения задания:

1. Исполняя разнообразные произведения хорового репертуара, экзаменуемый участвует во всех концертных мероприятиях в составе хорового коллектива.

2. Участие в концертных мероприятиях предваряет сдача на оценку всех хоровых партий.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.




Практическое задание № 2

Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара для дошкольного возраста.

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки

Критерии оценки

З1, З3-З6.

Уз-У10.

П1.- П3.

К3.- К9.

Условия выполнения задания:

Разучивание произведения педагогического репертуара должно содержать следующие этапы:

  1. Представление произведения;

  2. Разучивание произведения с хором посредством трхэлементного исполнения (петь, играть партию на фортепиано и дирижировать) с голоса;

  3. Работа над средствами художественной выразительности (динамика, темп, разные виды ансамбля) с аккомпанементом;

  4. Итоговое исполнение: аккомпанирование и управление хоровым коллективом с помощью дирижерского жеста (ауфтакты головой).

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.



Практическое задание №3

Предоставление портфолио учебной деятельности.

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки

Критерии оценки

З3-З7.

У5-У9.

П5.- П7.

К10.- К14.

Условия выполнения задания: предоставление портфолио учебной деятельности (индивидуальные хоровые папки)

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.


Таблица №4.

ПАКЕТ ЭКСПЕРТА




Оцениваемые знания:

З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра.

Оцениваемые умения:

У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию.

У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хоровогодиржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений.

Оцениваемые компетенции

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

 ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность;общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Показатели оценки

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование)

П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой).

П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения.

П5. Наличие аннотации хорового произведения.

П6. Наличие плана разучивания произведения

П7. Наличие нотных примеров попевок и потешек для дошкольного возраста.

Критерии оценки

К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений

К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом.

К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения;

К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин;

К7.Эффективность управления хоровым коллективом.

К 8. Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента.

К 9. Наличие хорового строя; наличие хорового ансамбля.

К 10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений

К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1

К 12.Составленные тесты по хоровому классу

К 13. Хорошее качество представленного нотного материала распевок, потешек, попевок для младшего дошкольного возраста.

К 14. План разучивания потешек, попевок для дошкольного возраста составлен в соответствии с алгоритмом.

К 14. Педагогический репертуар для дошкольного возраста (для младшей, средней, старшей групп детского сада, 3-5 лет)

Условия выполнения заданий

Условия выполнения задания №1:

1. Исполняя разнообразные произведения хорового репертуара, экзаменуемый участвует во всех концертных мероприятиях в составе хорового коллектива.

2. Участие в концертных мероприятиях предваряет сдача на оценку всех хоровых партий.

Условия выполнения задания №2:

Разучивание произведения педагогического репертуара должно содержать следующие этапы:

1.        Представление произведения;

2.        Разучивание произведения с хором посредством трхэлементного исполнения (петь, играть партию на фортепиано и дирижировать) с голоса;

3.        Работа над средствами художественной выразительности (динамика, темп, разные виды ансамбля) с аккомпанементом;

4.        Итоговое исполнение: аккомпанирование и управление хоровым коллективом с помощью дирижерского жеста (ауфтакты головой).

Условия выполнения задания №3: предоставление портфолио учебной деятельности (индивидуальные хоровые папки).




В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают четыре практических задания

Время выполнения заданий: 20– 30мин.




Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

3-5 мин.

10-20 мин.

3-5 мин.

Задания носят накопительный характер и выполняются в течение семестра.

Нотная литература,  индивидуальные хоровые папки, комплект КОС, оценочная ведомость, зачетные книжки студентов.


Приложение 1

Шкала оценивания образовательных достижений

Процент результативности: Задания № 1-3

Максимальное количество 28 баллов.

20-28 баллов – зачтено,

19 и менее баллов – не зачтено



Задание 1:

Исполнение разнообразного вокально-хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Баллы










К1.

Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений.







Экзаменуемый демонстрирует знание всех партий исполняемых хоровых произведений сольфеджио и с текстом наизусть.

2




Экзаменуемый демонстрирует неуверенное знание партий исполняемых хоровых произведений сольфеджио и с текстом наизусть.

1




Экзаменуемый не знает нотный текст исполняемых хоровых произведений.

0

К2.

Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения.







Экзаменуемый демонстрирует интонационную и ритмическую точность пения партии сольфеджио, игры своей партии на фортепиано и правильность произнесения текста.

2




Экзаменуемый демонстрирует незначительные интонационные и ритмические неточности при пении партии сольфеджио, игры своей партии на фортепиано и произнесении литературного текста.

1




Экзаменуемый допустил многочисленные текстовые ошибки.

0

К3.

Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.







Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара выразительно, артистично.

2




Экзаменуемый недостаточно выразительно, эмоционально исполнил произведения вокально-хорового репертуара.

1




Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара неэмоционально, с отсутствием личного отношения.

0




Максимальное количество баллов по критериям (К1-К3)

6