Файл: Бюджетное учреждение профессионального образования ХантыМансийского автономного округаЮгры Нижневартовский социальногуманитарный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
программы подготовки раздела МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2021
Нижневартовск, 2017
Разработчик:
Титовец Е.М., преподаватель БУПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
__________________________
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.02. «Хоровой класс и управление хором» и ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Обучающийся должен знать: З1.Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар; З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки. уметь: У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент. У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм. | К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения. К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. | Практическое задание №1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива. | Итоговая контрольная работа |
З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар; З3. Теоретические основы и методику работы с хором. З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники. З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром. З6. Методические приемы работы с хором. У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент. У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения. У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом. У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности. У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы. У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры. У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста. У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей ПК 3.4. Аранжировать произведения различных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. | П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм. П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование) П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой). | К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения; К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин; К7.Эффективность управления хоровым коллективом. К8.Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента. К9. Наличие хорового строя;наличие хорового ансамбля. К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. | Практическое задание № 2. Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара для дошкольного возраста. | Итоговая контрольная работа Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за дирижерско-хоровой деятельностью обучающихся. |
З3. Теоретические основы и методику работы с хором. З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники. З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром. З6. Методические приемы работы с хором. З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра. У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом. У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности. У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры. У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения. П5. Наличие аннотации хорового произведения. П6. Наличие плана разучивания произведения П7. Наличие нотных примеров попевок и потешек для дошкольного возраста. | К10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1 К 12.Составленные тесты по хоровому классу К 13. Хорошее качество представленного нотного материала распевок, потешек, попевок для младшего дошкольного возраста. К 14. План разучивания потешек, попевок для дошкольного возраста составлен в соответствии с алгоритмом. К 14. Педагогический репертуар для дошкольного возраста (для младшей, средней, старшей групп детского сада, 3-5 лет) | Практическое задание №4. Предоставление портфолио учебной деятельности. | Итоговая контрольная работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма итоговой аттестации | Организация контроля и оценивания | |
| ||
Другие формы контроля | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:
| |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: хоровые станки по количеству обучающихся; музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон), рабочее место преподавателя, ноты, хоровые партитуры исполняемых произведений, комплект КОС.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором.
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Таблица 2
Практическое задание №1 Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива. | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
З1, З2. У1, У2. | П1. | К.-К3. |
Условия выполнения задания: 1. Исполняя разнообразные произведения хорового репертуара, экзаменуемый участвует во всех концертных мероприятиях в составе хорового коллектива. 2. Участие в концертных мероприятиях предваряет сдача на оценку всех хоровых партий. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. |
Практическое задание № 2 Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара для дошкольного возраста. | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
З1, З3-З6. Уз-У10. | П1.- П3. | К3.- К9. |
Условия выполнения задания: Разучивание произведения педагогического репертуара должно содержать следующие этапы:
Максимальное время выполнения задания: 20 мин. |
Практическое задание №3 Предоставление портфолио учебной деятельности. | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
З3-З7. У5-У9. | П5.- П7. | К10.- К14. |
Условия выполнения задания: предоставление портфолио учебной деятельности (индивидуальные хоровые папки) Максимальное время выполнения задания: 10 мин. |
Таблица №4.
ПАКЕТ ЭКСПЕРТА | | ||||
Оцениваемые знания: З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар; З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки. З3. Теоретические основы и методику работы с хором. З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники. З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром. З6. Методические приемы работы с хором. З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Оцениваемые умения: У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент. У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию. У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент. У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения. У5. Использовать различные технические и художественные приемы хоровогодиржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом. У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности. У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы. У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры. У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста. У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений. Оцениваемые компетенции ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОК. 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность;общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. | Показатели оценки П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм. П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование) П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой). П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения. П5. Наличие аннотации хорового произведения. П6. Наличие плана разучивания произведения П7. Наличие нотных примеров попевок и потешек для дошкольного возраста. | Критерии оценки К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения. К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения; К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин; К7.Эффективность управления хоровым коллективом. К 8. Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента. К 9. Наличие хорового строя; наличие хорового ансамбля. К 10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1 К 12.Составленные тесты по хоровому классу К 13. Хорошее качество представленного нотного материала распевок, потешек, попевок для младшего дошкольного возраста. К 14. План разучивания потешек, попевок для дошкольного возраста составлен в соответствии с алгоритмом. К 14. Педагогический репертуар для дошкольного возраста (для младшей, средней, старшей групп детского сада, 3-5 лет) | Условия выполнения заданий Условия выполнения задания №1: 1. Исполняя разнообразные произведения хорового репертуара, экзаменуемый участвует во всех концертных мероприятиях в составе хорового коллектива. 2. Участие в концертных мероприятиях предваряет сдача на оценку всех хоровых партий. Условия выполнения задания №2: Разучивание произведения педагогического репертуара должно содержать следующие этапы: 1. Представление произведения; 2. Разучивание произведения с хором посредством трхэлементного исполнения (петь, играть партию на фортепиано и дирижировать) с голоса; 3. Работа над средствами художественной выразительности (динамика, темп, разные виды ансамбля) с аккомпанементом; 4. Итоговое исполнение: аккомпанирование и управление хоровым коллективом с помощью дирижерского жеста (ауфтакты головой). Условия выполнения задания №3: предоставление портфолио учебной деятельности (индивидуальные хоровые папки). | | |
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задания включают четыре практических задания Время выполнения заданий: 20– 30мин. | | ||||
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 | 3-5 мин. 10-20 мин. 3-5 мин. | Задания носят накопительный характер и выполняются в течение семестра. | Нотная литература, индивидуальные хоровые папки, комплект КОС, оценочная ведомость, зачетные книжки студентов. |
Приложение 1
Шкала оценивания образовательных достижений
Процент результативности: Задания № 1-3
Максимальное количество 28 баллов.
20-28 баллов – зачтено,
19 и менее баллов – не зачтено
№ | Задание 1: Исполнение разнообразного вокально-хорового репертуара в составе хорового коллектива. | Баллы |
| | |
К1. | Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений. | |
| Экзаменуемый демонстрирует знание всех партий исполняемых хоровых произведений сольфеджио и с текстом наизусть. | 2 |
| Экзаменуемый демонстрирует неуверенное знание партий исполняемых хоровых произведений сольфеджио и с текстом наизусть. | 1 |
| Экзаменуемый не знает нотный текст исполняемых хоровых произведений. | 0 |
К2. | Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения. | |
| Экзаменуемый демонстрирует интонационную и ритмическую точность пения партии сольфеджио, игры своей партии на фортепиано и правильность произнесения текста. | 2 |
| Экзаменуемый демонстрирует незначительные интонационные и ритмические неточности при пении партии сольфеджио, игры своей партии на фортепиано и произнесении литературного текста. | 1 |
| Экзаменуемый допустил многочисленные текстовые ошибки. | 0 |
К3. | Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. | |
| Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара выразительно, артистично. | 2 |
| Экзаменуемый недостаточно выразительно, эмоционально исполнил произведения вокально-хорового репертуара. | 1 |
| Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара неэмоционально, с отсутствием личного отношения. | 0 |
| Максимальное количество баллов по критериям (К1-К3) | 6 |